Образовательные области: «Познание», «Творчество».
Разделы: рисование
Тема: «Ваза с веткой».
Цель: формировать способы рисования предмета с натуры точно передавая его характерные особенности: форма, строение, размер, цвет. Учить способу расположения на листе бумаги, используя засечки.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Воспитатель вносит вазу с веткой
А вы хотите рисовать такую вазу? Выразилили интерес. Проявилось желание изобразить вазу с веткой.
Организационно-побудительный Какая по форме ваза?
Главные части вазы? (горлышко, стенки, дно)
Ваза по отношению к ветке выше, ниже?
Предлагаю взять условную мерку для выяснения.
Показываю как определить правильно пропорцию вазы
Определю вместе с детьми, где расположить вазу.
Предлагаю нарисовать одну сторону
помощью формообразующего движения.
Предлагаю нарисовать с помощью карандаша Дети внимательно слушают, смотрят на натуру отвечают на вопросы, делают засечки
Рефлексивно-корригирующий Предлагаю сравнить с натурой.
Отмечаю качество выполнения. Дети оценивают свои рисунки
Ожидаемый результат:
Знать: способы рисования предмета с натуры, передавая его характерные особенности. Способы рисования кистью (всем ворсом, кисти рисую толстые ветки, концом кисти – тонкие ветки).
Иметь: представление как можно передать форму вазы, пропорцию вазы. Натуру изображать с помощью графитного карандаша.
Уметь: рисовать вазу с веткой, располагать и на листе, используя засечки, видеть особенности вазы и изображать и прозрачность, пользоваться условной меркой для выяснения пропорции.