kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии для 11 класса (профильная подготовка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по технологии разработана для учащихся 11 класса и ориентирована на освоение навыков по рабочей профессии столяр строительный

Программа разработана в соответствии с ЕТКС по профессии столяр строительный 3 разряд. Кроме того, учитывая современные требования к профессии столяр, учащиеся обучаются технологиям монтажа и ремонта каркасных конструкций под ГВЛ,ГКЛ

Структура рабочей программы включает в себя:

пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;

общую характеристику учебного предмета;

описание места учебного предмета в учебном плане;

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;

содержание учебного предмета;

тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

планируемые результаты изучения учебного предмета.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 11 класса (профильная подготовка)»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ялгинский детский дом-школа»



«Рассмотрено»

На заседании ШМО

(протокол № ­­­­_1__

от «30» августа 2017 г.

Руководитель ШМО

Бородачева Т.Н.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по УВР Ахметов Р.К.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ РМ ЯДДШ Николаев Н.Н.

Приказ №143 0т 01.09.2017



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Технологии

для 11 класса (профильная подготовка)




Автор: учитель высшей квалификационной категории

Потапкин А. В.








2017 – 2018 учебный год



Настоящая рабочая программа по технологии разработана для учащихся 11 класса и ориентирована на освоение навыков по рабочей профессии столяр строительный

Программа разработана в соответствии с ЕТКС по профессии столяр строительный 3 разряд. Кроме того, учитывая современные требования к профессии столяр, учащиеся обучаются технологиям монтажа и ремонта каркасных конструкций под ГВЛ,ГКЛ

Структура рабочей программы включает в себя:

пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;

общую характеристику учебного предмета;

описание места учебного предмета в учебном плане;

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;

содержание учебного предмета;

тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

планируемые результаты изучения учебного предмета.




Автор: А.В. Потапкин, Учитель технологии Ялгинского детского дома-школы


Рецензенты: С.А. Иштин, мастер производственного обучения, преподаватель Саранского строительного техникума

А.А. Алукаев, главный инженер ООО «ФОБОС»



Количество часов на год: 68


Количество часов на неделю:2

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Технология», для учащихся 11 класса (мальчики), разработана в соответствии с ЕТКС по профессии столяр строительный 3 разряд. Кроме того, учитывая современные требования к профессии столяр, учащиеся обучаются технологиям монтажа и ремонта каркасных конструкций под ГВЛ,ГКЛ.


Структура рабочей программы выполнена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, утвержденных приказом от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"

Программа включает общую характеристику учебного предмета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного процесса.

Рабочая программа по направлению «Технология» составлена для учащихся 10 классов на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года №1897;

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Учебный план образовательного учреждения.

Квалификационные характеристики по профессии СТОЛЯР СТРОИТЕЛЬНЫЙ по ЕТКС, 3-й разряд


Цели учебного предмета:

направлении технологической подготовки; знаний об основных отраслях современного производства и ведущих отраслях производства в регионе; о составляющих маркетинга и менеджмента в деятельности организаций; об использовании методов творческой деятельности для решения технологических задач; о профессиях и специальностях в основных отраслях производства и сферы услуг; о востребованности специалистов различных профессий на региональном рынке труда; планировании профессиональной карьеры и путях получения профессий.

Формирование системы функциональных знаний, профессиональной лексики в рамках возможной будущей профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Формирование специальных компетенций, соответствующих профессии и квалификации. Овладение профессиональными умениями в выбранной сфере технологической деятельности; умениями применять методы индивидуальной и коллективной творческой деятельности при разработке и создании продуктов труда; соотносить свои намерения и возможности с требованиями к специалистам соответствующих профессий; находить и анализировать информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг; определять пути получения профессионального образования, трудоустройства;

Развитие общепрофессиональных компетенций, в том числе познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий, профессионального мышления, профессиональной памяти.

Развитие качеств личности, значимых для выбранного направления профессиональной деятельности; способности к самостоятельному поиску и решению практических задач, рационализаторской деятельности; личностных компетенций, а именно: умений анализировать собственную деятельность и объективно оценивать ее; умений работать в коллективе, способностей к творчеству, проявлению смекалки, индивидуального стиля деятельности.

Воспитание понимания сущности и социальной значимости профессии, проявления к ней устойчивого интереса, формирование профессиональной культуры. Воспитание инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности ;трудовой и технологической дисциплины, ответственного отношения к процессу и результатам труда; умения работать в коллективе, культуры поведения на рынке труда и образовательных услуг;

Формирование готовности способности к успешной самостоятельной деятельности на рынке труда и образовательных услуг, трудоустройству и продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.


Кроме того изучение дисциплины направлено на достижение общих целей образовательной области «Технология»:

Освоение политехнических и специальных технологических знаний в выбранном

формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная рабочая программа реализуется в течение 1 года, является продолжением, изученного в 10 классе В процессе изучения программы учащимся предоставляется возможность освоить профессиональных навыков в соответствии с 3 разрядом по ЕТКС.

После изучения и освоения профессиональных навыков, предусмотренных ЕТКС учащиеся выполняют практикоориентированные проекты, позволяющие продемонстрировать освоенные навыки.

После полного освоения программы может проводиться профессиональная аттестация на квалификационный разряд при участии соответствующих организаций и предприятий.


Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами обще учебной деятельности являются:

определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельно е выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

умение перефразировать мысль (объяснить «иными словами»). Выбор и использование средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари Интернет-ресурсы и другие базы данных.

владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими её участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

  1. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю)

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетным методом является учебно-практическая работа.

Технологии обучения:

- традиционная классно-урочная

- игровые технологии

- элементы проблемного обучения

- технология уровневой дифференциации

- комбинированный урок

- здоровьесберегающие технологии

- ИТК

- дистанционное обучение

- проекты.


В программе предусмотрено выполнение учащимися проектных работ. При организации проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основными параметрами, проверяемыми при оценке качества профессиональной подготовки школьников, являются содержательные элементы деятельности, указанные в квалификационной характеристике по профессии


  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения предмета:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

- планирование образовательной и профессиональной карьере;

- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметные результаты освоения предмета:

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим

условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

-поиск новых решений технической или организационной проблемы;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

- виртуальное и натуральное моделирование технических объектов и технических процессов;

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения в устной и ли письменной форме результатов своей деятельности;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественную потребительскую стоимость;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;

- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;

-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

-диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериями показателям;

- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты освоения предмета:

В познавательной сфере:

- рациональное использование учебной и дополнительной и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов, в трудовой сфере;

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектов труда;

- подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учётом областей их применения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

планирование и выполнение учебных технологических проектов: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;

- документирование результатов труда и проектной деятельности: готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

- расчёт себестоимости продукта труда;

- примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

- выражения готовности к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

- согласование своих потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

- моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и научной организации труда;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

- оформление коммуникационной и технологической документации с учётом требований действующих нормативов и стандартов;

- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

- разработка вариантов рекламных образцов, слоганов и лейблов;

- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движения рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учётом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.




  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Квалификационные характеристики по профессии СТОЛЯР СТРОИТЕЛЬНЫЙ по ЕТКС 3-й разряд

Характеристика работ. Обработка древесины электрифицированным инструментом и вручную. Изготовление и установка простых столярных изделий. Изготовление вручную и установка прямолинейных столярных тяг, прямолинейных поручней простого профиля. Изготовление прямолинейных заготовок столярных изделий с применением механизированного инструмента или вручную. Зачистка деталей после механической обработки. Установка накладных оконных и дверных приборов с пригонкой по месту. Постановка уплотнительного шнура в спаренных переплетах. Вырезка сучьев и засмолов.

Должен знать: основные породы и пороки древесины; способы изготовления столярных изделий вручную и с применением механизированного инструмента; правила обращения с электрифицированным инструментом.

п/п

Наименование тем

Кол-во часов

Тип урока

Вид

контроля

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата проведения занятий

план

факт

1.

Вводное занятие. Безопасность труда. Виды столярных работ.

Экскурсия на деревообрабатывающий комбинат


4

Урок экскурсия

Фронтальный опрос, беседа

  1. Ознакомление с видами столярных производственных работ в условиях производства

Ознакомление с бригадным подрядом

Знать виды столярных работ на деревообрабатывающем производстве.

Уметь осуществлять отбор операций, выполняемых столяром на деревообрабатывающем производстве, оценивать сложность работ, а так же организовывать рабочее место для выполнения соответствующих рабочих операций

Подготовиться к беседе по экскурсии



2.

Шлифовка, крепление с помощью ярунка и ручной электрической шлифовальной машины

2

комбинированный

Фронтальный и индивидуальный опрос, выполнение практических заданий

1.Организация рабочего места

2.Подготовка инструментов к работе

3.Подготовка материалов к работе

4.шлифовка древесных материалов ручным и электроинструментом

5.Правило техники безопасности при работе 6.Разметка досок и брусков

7.Определение брака в работе

Знать: правила техники безопасности при шлифовании и креплении пиломатериалов, виды шлифовки, крепления ручным электроинструментом, устройство ручного электроинструмента, подготовка их к работе, основные виды шлифовки плоских поверхностей ручными электроинструментами, Уметь: организовывать рабочее место, подготовить инструмент к работе, затачивать инструмент, делать разметку брусков и досок, устранять брак.

Подготовиться беседе



3.

Электроинструменты для пиления, строгания, долбление, сверление древесины и других материалов ручным электроинструментом.

Шпонирование кромок деревянных поверхностей (ремонт школьной и кухонной мебели).


14

Практикум

Фронтальный и индивидуальный опрос, оценивание практических заданий

1.Организация рабочего места

2.Виды, назначение подготовки электроинструмента для пиления, строгания, долбления, сверления

3.Строгание, долбление и сверление древесины

4.Определение качества Строгания, долбления и сверления

Знать: виды назначения древесины, порядок подготовки инструмента для пиления, долбления и сверления к работе, порядок и применение долбления и сверления

Уметь: пользоваться ручным инструментом для сверления и долбления, определять качество работ

Подготовиться к защите по выполнению практического задания



4

Изготовление и установка простых столярных изделий (каркасные конструкции под гипсокартон, монтаж ГВЛ,ГКЛ, финишная отделка

12

Практикум

Фронтальный и индивидуальный опрос, оценивание практических заданий

1.Организация рабочего места

2.Подготовка инструментов к работе и материалов

3. Монтаж конструкций под гипсокартон (ГВЛ, ГКЛ),

4. Ознакомление с видами финишной отделки конструкций из ГВЛ, ГКЛ, выполнение работ

7.Проверка и оценка качества выполненной работы

Знать: требования изготовления и установки простых столярных изделий, виды дефектов выполненных работ, причины их устранения, безопасность труда

Уметь: организовывать рабочее место, работать звеньями, бригадами. Изготавливать простые столярные изделия, соблюдать правила безопасности труда, проверить качество выполненной работы

Подготовиться к защите по выполнению практического задания



5

Установка оконной и дверной фурнитуры

16

Практикум

Фронтальный и индивидуальный опрос, оценивание практических заданий

1.Организация рабочего места

2.Подготовка инструментов к работе и материалов

3.Установка дверной фурнитуры

4.Установка оконной фурнитуры

5.Соблюдение правил безопасности труда

6. Проверка и оценка качества выполненной работы

Знать: требования установки, оконной и дверной фурнитуры, виды дефектов выполненных работ, причины их устранения, безопасность труда

Уметь: организовывать рабочее место, устанавливать оконную и дверную фурнитуру, соблюдать правила безопасности труда, проверить качество выполненной работы

Подготовиться к защите по выполнению практического задания




Выполнение проекта. Ремонт каркасных конструкций из ГВЛ и ГКЛ

16

Практическая работа-зачет

Экспертная оценка выполнения работы

1. Организация рабочего места.

2. Подготовка заготовок. 3.Распиловка, подгонка.

4. Выбор крепежного материала.

5. Монтаж изделия.

7. Финишная обработка конструкции.

8. Оценка качества изделия и его представление.

Знать: технику безопасности, последовательность выполнения операций при монтаже конструкции из ГВЛ, виды столярных инструментов.

Уметь: Самостоятельно выполнять монтаж конструкций ручным электроинструментом с соблюдением технологии.





Итого

68














  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Тема урока

Вид занятия

Кол-во

часов

Дата

проведения

план

факт

1-2

Введение.

Безопасность труда. Экскурсия на ДОК (производство мебели)

Экскурсия

2



3-4

Экскурсия на ДОК (производство фанеры, ДСП)

Экскурсия

2



5-6

Шлифовка, крепление с помощью ярунка и ручной электрической шлифовальной машины

Комбинированный

2



7-8

Электроинструменты для пиления строгания, долбления и сверления древесины

Комбинированный

2



9-10

Строгание

цилиндрических и фасонных изделий на СТД.

Комбинированный

2



11-12

Строгание конических изделий электрорубанком


Практическая

работа

2



13-14

Сверление отверстий электродрелью и при помощи сверлильного станка.

Практическая

работа

2



15-16

Долбление отверстий электродолбежником

Практическая

работа

2



17-18


Технология шпонирования кромок деревянных поверхностей

Комбинированный

2



19-20

Ремонт (шпонирование) школьной и кухонной мебели

Комбинированный

2



21-22

Особенности технологии монтажа каркасных конструкций из ГВЛ и ГКЛ.

Инструменты и оборудование. Бригадная организация работы.

Комбинированный

2



23-24

25-26

27-28



Изготовление каркасной конструкции из профиля

Практическая

работа

2



29-30

31-32


Монтаж ГВЛ и ГКЛ

Практическая

работа

2



33-34

35-36

37-38

Финишная отделка (шпатлевание, окрашивание поверхности краской на водной основе)

Практическая

работа

6



39-40


Виды дверной и оконной фурнитуры. Технология монтажа.

Практическая

работа

2



41-42

43-44

45-46


Разметка, сверление, долбление, монтаж оконной фурнитуры. Регулировка.

Практическая

работа

8



47-48

49-50

51-52

Разметка, сверление, долбление, монтаж дверной фурнитуры. Регулировка.

Практическая

работа

8



53-54

55-56

57-58

59-60

61-62

63-64

65-66

67-68

Выполнение проекта.

Ремонт каркасных конструкций из ГВЛ и ГКЛ

Практическая

работа

18






68





  1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;


Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:

  1. Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству М.: Знание, 1989

  2. Григорьев М. А. Материаловедение для столяров и плотников. М.: Высшая школа, 2012.

  3. Изобретателям и рационализаторам: Сборник официальных материалов / Сост. В. И.Божинский. М.: Профиздат, 2011.

  4. Клюев Г. И . Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учеб. пособие для НПО Изд.центр "Академия" 2007.

  5. Крейдлин Л. Н. Столярные работы. М.: Высшая школа, 2012..

  6. Никитин Л. И. Техника безопасности на деревообраба­тывающих предприятиях. М.: Высшая школа, 2012.

  7. Обливин В.Н. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях: учеб.пособие для нач. профобразования.М. Академия,2007

  8. Прозоровский Н. И. Технология отделки столярных изделий. /А,: Высшая школа, 2011.

  9. Степанов С.А Технология плотничных, столярно-стекольных и паркетных работ Изд.центр "Академия" 2003

  10. ТюкинаЮ.П., Макарова И. С. Общая техноло­гия лесопильно-деревообрабатывающего производства. М.: Высшая школа, 1998.

Для учителя:

  1. И.Кивина. Материаловедение для столяров и плотников. М., 2008 г.

  2. А.В.Александровский Учебник для уч-ся 10-11 кл. Строительное дело. 1987.

  3. Е.Прохоров. Учебник Столяр-плотник, М., 2003

  4. П.Д.Бобиков. Изготовление столярно-мебельных изделий, М., 2002.

  5. П.М.Лебедев. Столярное дело, М., 2003.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

  1. Наглядные пособия по разделам и темам

  2. Столярные и слесарные верстаки

  3. Измерительный инструмент

  4. Настольная ленточная пила

  5. Ручная вибрационная электрошлифовальная машина

  6. Ручная дисковая электропила

  7. Ручная ленточная электрошлифовальная машина

  8. Ручная электродрель

  9. Ручной термопистолет

  10. Ручной электролобзик

  11. Ручной электрорубанок

  12. Ручной электрофрезер

  13. Шуруповерт

  14. Лобзик электрический

  15. Станок вертикально-сверлильный

  16. Станок деревообрабатывающий

  17. Станок заточной

  18. Станок токарный

  19. Станок шлифовальный

  20. Электроточило

  21. Демонстрационно-тренировочные макеты

  22. Расходные материалы для монтажа каркасных конструкций из ГВЛ и ГКЛ.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учащиеся должны знать:

  • основные породы и пороки древесины;

  • способы изготовления столярных изделий вручную и с применением механизированного инструмента;

  • правила обращения с электрифицированным инструментом.

  • методы экономного расходования материалов, электро­энергии и бережного обращения с инструментами, обору­дованием и приспособлениями;

  • правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка;

  • структуру и содержание творческих задач и способы их выполнения.»


Учащиеся должны уметь:

  • обрабатывать древесину электрифицированным инструментом и вручную.

  • изготавливать и устанавливать простые столярные изделия. Изготавливать вручную и устанавливать прямолинейные столярные тяги, прямолинейные поручни простого профиля.

  • изготавливать прямолинейные заготовки столярных изделий с применением механизированного инструмента или вручную.

  • выполнять зачистку деталей после механической обработки. Устанавливать накладные оконные и дверные приборы с пригонкой по месту.

  • выполнять постановку уплотнительного шнура в спаренных переплетах. Выполнять вырезку сучьев и засмолов.

Должны владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • учебно-познавательной;

  • профессионально-трудовым выбором;

  • личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных мате­риалов;

  • ориентироваться на рынке товаров и услуг;

  • ориентироваться в мире профессий











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии для 11 класса (профильная подготовка)

Автор: Потапкин Александр Васильевич

Дата: 21.10.2017

Номер свидетельства: 433650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по технологии для 10 класса (профильная подготовка)"
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_proghramma_po_tiekhnologhii_dlia_10_klassa_profil_naia_podghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "433649"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1508579480"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Рабочая программа   по алгебре и началам математического анализа  класс 10  уровень базовый"
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-matiematichieskogho-analiza-klass-10-urovien-bazovyi"
    ["file_id"] => string(6) "249807"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446979961"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10 "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-programma-po-fizikie-10"
    ["file_id"] => string(6) "127869"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415382708"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 11 "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-programma-po-fizikie-11"
    ["file_id"] => string(6) "127872"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415382838"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства