kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии для мальчиков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачами изучения этого предмета является овладение необходимыми навыками, которые нужны в повседневной жизни,  базовыми приёмами механизированного труда с использованием распространённых инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространённой в быту техники; ознакомление учащихся с миром профессий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для мальчиков»

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

1.Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897).

2. Примерной программы по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

3. Государственной Программы для общеобразовательных учреждений по Технологии (трудовое обучение) под редакцией Ю.Л. Хотунцева, издательство ‘Просвещение’’ 2007 г. 4.Учебного плана образовательного учреждения.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника и УМК: А.Е.Глозман, Е.С.Глозман, О.Б.Ставрова «Технология» технический труд. 5 класс. Учебник для городских общеобразовательных учреждений., «Мнемозина» , М., 2004 г.


Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и дают возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, творческого потенциала педагога, интересов и потребностей учащихся.


Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).

Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.


Цели и задачи образовательной области «Технология»

в 5 классе.


Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.


Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 5 классе являются:

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,

  • Формирование представлений о культуре труда, производства,

  • Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности,

  • Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.

  • Ознакомление учащихся с миром профессий.

  • Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

  • Ознакомление с основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.

Изучение технологии призвано обеспечить:

• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.


Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.

Технология изучается по трем направлениям:

  • Индустриальные технологии,

  • Технологии ведения дома,

  • Сельскохозяйственные технологии

в данной программе в качестве основы взяты - «Индустриальные технологии».

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

• с производительностью труда; реализацией продукции;

• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

• с экологичностью технологий производства;

• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

• с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);

• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

Должны овладеть:

• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места;

• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

иметь представление о путях предупреждения негативных по­следствий трудовой деятельности человека на окружающую сре­ду и здоровье человека.

При разработке рабочей программы, исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный учебный материал отбирался с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.






Содержание программы:

Технологии обработки древесины (28 ч)

Вводное занятие (2 ч)

Содержание и задачи раздела «Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения». Органи­зация труда и оборудование рабочего места для обработки дре­весины» Рациональное размещение инструмента на столярном верстаке. Правила безопасности труда.

Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты(2 ч)

Древесина как природный конструкционный материал. Применение древесины в народном хозяйстве» Строение древесины, Породы древесины. Виды пороков древесины и.их характерные признаки. Текстура древесины и ее использование. Виды пило-' материалов.

Понятие о техническом рисунке, эскизе и чертеже детали; призматической формы,.Главный вид, виды слева и сверху. Нанесение размеров. Правила чтения-чертежа детали. Понятие об инструкционно-технологической карте.

Изучение конструкции и технических-требований, предъ­являемых к изготавливаемым деталям и изделию, ознакомление с технологией его изготовления: подбор заготовок, инструмен­тов.

Разметка строгание и пиление (4 ч)

Столярный или комбинированный верстак, его назначение и устройство. Приемы и последовательность разметки с помо­щью шаблонов, линейки, угольника и рейсмуса.

Инструменты, приспособления для строгания и пиления. Устройство и назначение рубанка.

Поперечные и продольные пилы. Клинообразная форма режущей части столярных инструментов. Форма зубьев пил для поперечного и продольного пиления.

Стусло как средство обеспечения заданной точности взаим­ного расположения обрабатываемых поверхностей детали и по­вышения производительности труда при пилении.

Приемы строгания, поперечного и продольного пиления. Правила безопасности труда при выполнении этих операций.

Сверление отверстий» Изготовление изделий из древесины (2 ч)

Обозначение формы и размеров отверстий на чертеже» Виды сверл, устройство и область их применения. Назначение и уст­ройство коловорота и ручной дрели» Закрепление сверл* Приемы сверления коловоротом и ручной дрелью. Контроль размеров от­верстия. Правила безопасности труда при сверлении.

Изготовление деталей из древесины, имеющих отверстия.

Отделка деталей и их подготовка к сборке (2 ч)

Приемы зачистки и полирования поверхностей деталей с помощью напильника с грубой насечкой, с применением шли­фовальной шкурки. Контроль шероховатости поверхностей срав­нением с образцами или эталонами. Правила безопасности тру­да при выполнении отделочных операций.

Сборка и отделка изделия (4 ч)

Сборочный чертеж. Правила чтения сборочных чертежей. Способы соединения деталей из древесины (на гвоздях и шуру­пах). Последовательность соединения деталей из древесины на гвоздях, шурупах, клее. Сборка изделия. Контроль точности вза­имного расположения деталей.

Украшение изделия выжиганием. Сущность данного способа отделки. Инструменты и приспособления, используемые при выжигании. Выжигание орнаментальных композиций обычным прибором для выжигания и при помощи нагретых металличе­ских стержней определенного профиля (штемпелей).

Подготовка поверхностей под окраску. Окраска изделия. Пра­вила безопасности труда при работе с лакокрасочными матери­алами. Профессии специалистов по обработке древесины.

Практические работы

Составление технического рисунка или эскиза детали при­зматической формы с одним-двумя элементами. Чтение черте­жей и инструкционно-технологических карт изготавливаемых деталей.

Подготовка к работе: подбор и проверка заготовок, инстру­ментов и приспособлений в соответствии с инструкционно-технологической картой. Организация рабочего места и создание безопасных условий труда.

Изготовление изделий, включающих операции: строгание пласти и кромки; разметку, пиление древесины поперек и вдоль волокон с применением стусла; сверление отверстий с помо­щью ручной дрели; зачистку обработанных поверхностей на­пильником с грубой насечкой и шлифовальной шкуркой; по­крытие лаком или водными красителями» Контроль качества изделий.


Элементы машиноведения (4 ч)

Сведения по истории развития техники. Понятие об изделии и детали (2 ч)

Машина и ее роль в техническом прогрессе. Технические до­стижения древнего мира, осуществленные с помощью машин (египетские пирамиды, дворцы Вавилона и т. д.). Великие изоб­ретения (паровая машина, электрический генератор, двигатель внутреннего сгорания, автомобиль, самолет, металлообрабаты­вающие и другие станки, радио, телевидение, вычислительная машина и др.) и технический прогресс.

Понятие о машине. Классификация устройства машин по выполняемым ими функциям: энергетические, технологические, транспортные, математические и кибернетические. Промышлен­ные, сельскохозяйственные и бытовые машины.

Типовые детали машин (валы, оси, крепежные детали и др.). Винтовой механизм, его устройство и назначение. Конструктив­ные элементы деталей (отверстия, фаски, вырезы и др.).

Устройство и управление сверлильным станком (2 ч)

Общее устройство и принцип действия сверлильного станка. Кинематическая схема станка; органы управления станком. Пра­вила безопасности при подготовке и во время работы на свер­лильном станке.

Лабораторно-практическая работа. Устройство свер­лильного станка.


Технологии обработки металла (20 ч)

(Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки)

Изучение конструкции

и технологам изготовления изделия, разметка заготовки (2 ч)

Рабочее место (слесарный и комбинированный верстаки), его организация и уход за ним. Правила безопасности труда. Эко­номия материальных и трудовых затрат. Бережное отношение к оборудованию,

Содержание чертежа детали из тонколистового металла; выбор изображения (видов), простановка размеров, правила оформления чертежа. Последовательность составления эскиза. Чтение чертежа: определение по чертежу формы элементов, их размеров и местоположения на детали.

Резка, правка и гибка тонкой листовой стали (2 ч)

Понятие о стали. Виды тонколистового металла. Его получе­ние. Белая и черная жесть, Механические и технологические свой­ства стали. Применение тонколистовой стали в конструкциях изделий.

Назначение слесарных инструментов (слесарная линейка, чертилка, угольник, кернер, киянка). Инструменты, применяе­мые для правки, гибки и резки тонколистового металла. Конст­рукция, принцип действия ручных слесарных ножниц и приемы работы ими. Назначение и устройство приспособлений для гиб­ки (оправки, шаблона, универсального гибочного приспособ­ления). Особенности технологии гибки тонколистового металла. Правила безопасной работы при резке и гибке металла.

Сверление, клепка и окраска изделия (2 ч)

Последовательность сверления отверстий на сверлильном станке и соединения деталей на заклепках. Инструменты, при­меняемые для клепки. Устройство и применение натяжки, под­держки и обжимки; приемы клепки.

Подготовка поверхностей к окраске. Назначение и способы окраски, художественное оформление изделий из металла. Кон­троль качества изделий.


Практические работы

Составление технического рисунка или эскиза детали из тон­колистового металла (с одним-двумя элементами). Чтение чер­тежа и инструкционно-технологической карты изготавливаемой детали.

Выбор заготовки и планирование работы, Правка заготовки и разметка. Резание ручными ножнивдми, Гибка с помощью при­способлений. Опиливание кромок и углов деталей из тонкою листового металла. Сверление отверстий на сверлильном станке. Соединение деталей алюминиевыми заклепками. Окраска поверх­ности изделия масляной краской.

Контроль изделия по чертежу с помощю измерительных инструментов.

Изготовление изделий из проволоки (2 ч)

Проволока и ее промышленное получение. Виды проволоки, ее применение. Конструктивные элементы деталей из проволоки (фаска, округление, ушко и др.) и их назначение. Анализ 'гео­метрических форм деталей. Круглогубцы, плоскогубцы и кусач­ки, их, назначение и основные части.

Расчет длины заготовки из проволоки.

Гибка тонколистовой стали и проволоки (2 ч)

Способы правки, резания и гибки тонколистовой стали и проволоки. Правка проволоки c помощью приспособлений. При­емы гибки проволоки на оправке. Приемы зачистки деталей. Правила безопасности труда при работе с тонколистовым ме­таллом, и проволокой.

Практические работы

Чтение чертежа и технологических карт. Выбор заготовок и планирование работы. Правка проволоки с помощью приспо­соблений. Откусывание проволоки. Гибка проволоки.

Зачистка торцов напильниками' и шлифовальной шкуркой. Подготовка изделий к окраске и окраска. Контроль качества из­делия по чертежу с"помощью измерительных инструментов- и шаблонов»

Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки (2 ч)

Содержание чертежей изделий из тонколистового металла и проволоки. Правила выполнения надписей на чертежах;

Способы соединения деталей из тонколистовой стали и про­волоки. Понятие о фальцевом шве соединение проволоки рас­клепыванием. Приемы пайки и лужения, применяемые матери­алы (припой, флюсы). Приспособления для опиливания тонко­листового металла и. проволоки. Варианты конструкции изготав­ливаемого изделия.

Ознакомление с содержанием труда слесаря, жестянщика, арматурщика.

Сборка и отделка изделий (2 ч)

Назначение и способы окраски, художественное оформление изделий из металла. Контроль качества деталей и изделия в целом.

Практические работы

Чтение чертежа и инструкционно-технологической карты изготавливаемой детали. Определение и выбор материала, формы и размеров заготовок. Планирование и организация рабочего места. Разметка заготовок по чертежу, резание металла ручными
ножницами, гибка ручными инструментами и с помощью приспособлений. Опиливание кромки, торцов и углов заготовки. Сверление отверстий на сверлильном станке. Соединение деталей расклепыванием и на заклепках. Пайка белой жести и про-
волоки. Зачистка и снятие заусенцев. Окраска изделий масляной
краской.

Примерный перечень изделий

Дидактический материал для мастерских, кабинетов черчения и математики (детали призматической формы с одним-двумя элементами — вырезами, фасками и др., образцы геометрических фигур); рейки для плакатов, разделочная доска для про-
дуктов, подкладная доска; простые многодетальные изделия - подставка-решетка, кормушка для птиц, ящик (для мела, рассады и др.), лоток для инструментов и деталей и др.

Комплексные изделия — флюгер, весы, модели паровой и ;гидравлической турбины, игрушки для детского сада, изделия для художественного оформления помещений (школы, детско­го сада и др.), изделия по заказам предприятий и т. д.

Проект (12 ч)

Понятие о проекте. Виды проектов. Тема проекта: разработка и изготовление одного из приспособлений, применяемых в до­машнем хозяйстве (укладки для аудио- или видеокассет, разде­лочные доски и т. д.). Основные этапы проектирования. Виды приспособлений, используемых в быту для хранения аудио- и видеокассет, мелких игрушек и игр и т. д. Их назначение, требо­вания к конструкции, возможные варианты применяемых мате­риалов, конструкций и т. д.

Этапы выполнения проекта:

выявление потребности семьи или потребительского спроса;

выбор объекта проектирования;

оценка своих материальных и профессиональных возможно­стей в разработке и реализации проекта;

разработка эскизного варианта изделия;

изготовление образца, изготовление чертежей (или эскизов) изделия в целом и его деталей;

определение его примерной «цены»;

реализация продукции (дарение, использование в личных целях, продажа и т. п.).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии для мальчиков

Автор: Матюшенко Борис Георгиевич

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по технологии для мальчиков 8 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-mal-chikov-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "226163"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440096572"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа технология 5 класс ФГОС для неделимых классов"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_fgos_dlia_niedielimykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "367332"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481202613"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа технология 5 класс(мальчики) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_mal_chiki_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "398235"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488823237"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по технологии для 5 классов, реализующих АООП"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_proghramma_po_tiekhnologhii_dlia_5_klassov_riealizuiushchikh_aoop"
    ["file_id"] => string(6) "465313"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1523077178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства