kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа технология 5 класс(мальчики) ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  учебного предмета "Технология" по направлению "Индустриальные технологии" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа технология 5 класс(мальчики) ФГОС»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия № 1»

 

«Согласовано»

Руководитель

МО учителей _____

___________________

 _____ _____________

Протокол №___

от «___»______2015г

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР


«__»______2015 г

«Утверждаю»

Директор гимназии


Приказ №____

от «___»_______2015 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

для 5 класса (мальчики)







Программу разработала

Щетинина Оксана Ивановна

учитель технологии

МБОУ «Гимназия №1»

на 2015/2016 учебный год


Рассмотрено

на заседании педагогического совета


Протокол №_______

От «___»_______2015 г












1. Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Технология» по направлению "Индустриальные технологии" для 5 – 8 классов разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Примерной программы основного общего образования по технологии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;

  • Примерной программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010 г. – 96с. - (стандарты второго поколения).

  • Примерной учебной программы по технологии для основной школы, (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, под редакцией М. В Рыжаков, А М. Кондаков 2012 г. Авторы программы: А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко.

  • Авторской программы технология: программа 5 – 8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф,2015. – 144с.

  • Учебника «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В. Д. Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Издательство М. , «Вентана - Граф» 2014 год.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г № 253)

  • Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов : Приказ №

  • Учебного плана МБОУ « Гимназия № 1» на 2015 – 2016 учебный год


Цели обучения:


* формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

* формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

* становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

* приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

* формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;

* становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.


Задачи обучения:


* овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

* развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

* приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.


Обоснование логики структуры программы:

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Рабочая программа (в дальнейшем программа) является общеобразовательной и предназначена для реализации основного общего образования по образовательной области «Технология», направлению «Индустриальные технологии».

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность (профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая) должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Предмет "Технология" является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.


Технологии, методы и формы работы:


Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.



Формы контроля знаний, умений и навыков:


Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • работа в парах.

Формы  текущего контроля:

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • творческие задания;

  • тесты

Формы  итогового контроля:

  • практические работы, контрольные работы

  • Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос и

письменный (тест).


Изменения :

Использованная примерная программа для обучения школьников технологии с 5 по 7 класс разработана с учетом того, что на ее основе могут составляться авторские программы непосредственно учреждениями общего образования или авторами учебников. Поэтому в ней выделены инвариантная обязательная часть в объеме 128 ч и вариативный авторский компонент, рассчитанный на 42 ч (25% всего учебного времени), который призван расширить или углубить примерную программу.  В связи с этим, 20 часов отведенные на вариативную часть  в 5 классе были распределены следующим образом:

  • 4 часа добавлено на изучение раздела 2 «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» ( 26 часов);

  • 1 час добавлен на изучение раздела 3 «Исследовательская и созидательная деятельность» (4 часа);

  • 2 часа добавлено на изучение раздела 5 « технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов;

  • на 8 часов сокращен раздел 7: «Технологии домашнего хозяйства» по причине того, что материальное обеспечение кабинета технологии не удовлетворяет требованиям и раздел изучается теоретически в связи с отсутствием в кабинете необходимых санитарно-гигиенических условий и оборудования для проведения практических работ.

Изучаемые дидактические единицы определены и развернуты в соответствии с примерной программой основного общего образования по технологии. Направление «Технический труд» (Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова, Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М. Вентана-Граф 2008 г., стр.144-182),  



2. Общая характеристика учебного предмета:


Обучение технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной сферы. Учитывая интересы и склонности учащихся, возможности школы и местные условия содержание программы по технологии изучается в рамках направления "Индустриальные технологии".

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

* культура, эргономика и эстетика труда;

* получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

* основы черчения, графики и дизайна;

* элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

* знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

* влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

* творческая, проектно-исследовательская деятельность;

* технологическая культура производства;

* история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

* распространённые технологии современного производства;

В результате изучения технологии, обучающиеся ознакомятся:

* с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

* функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

* элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

* экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;

* производительностью труда, реализацией продукции;

* устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

* предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

* методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

* информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

* основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

* умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;

* умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

* навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

* навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

* навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

* навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

* умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

* умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Работа над проектами гармонично дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов. Учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Отбор содержания программы, выбор методики обучения произведен на основе реализации деятельностно-параметрического подхода, суть которого заключается в следующем: при разработке или выборе конструкции изделия, технологии ее обработки, наладке оборудования, приспособлений или инструментов, а также в процессе его изготовления каждый параметр качества детали (шероховатость, форма, размеры, угол) выступает для учащихся как специальная задача анализа, выполнения и контроля. С позиций параметрического подхода изучается конструкция оборудования, приспособлений и инструментов.

Направление «Индустриальные технологии»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Выпускник научится:

● находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

● читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

● выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

● осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

● грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

● осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющие инновационные элементы.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник научится:

● планировать и выполнять технологические проекты: выявлять и формулировать проблему, обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ: составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

● представлять результаты выполненного проекта; пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

● организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;

● осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.



3. Место предмета "Технология" в базисном учебном плане:

Базисный учебный план на этапе основного общего образования включает 204 учебных часа для обязательного изучения предмета "Технология". В том числе: в 5 и 6 классах – 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, в 7 и 8 классах – 34 часа, из расчета 1 час в неделю.


4. Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»


Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

● трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

● умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

● навыками применения распространенных ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате обучения учащиеся ознакомятся:

● с основными технологическими понятиями и характеристиками;

● технологическими свойствами и назначением материалов;

● назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

● видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

● видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

● профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

● со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

● рационально организовывать рабочее место;

● находить необходимую информацию в различных источниках;

● применять конструкторскую и технологическую документацию;

● составлять последовательность выполнения технологических операций для

изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

● выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

● конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

● выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

● соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;

● осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготавливаемого изделия или продукта;

● находить и устранять допущенные дефекты;

● проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

● планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

● распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

● понимание ценности материальной культуры для жизни и развития человека, формирования эстетической среды бытия;

● развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;

● получение технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

● организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

● создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных

инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

● изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

● контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;

● выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;

● оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

● построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.


5. Результаты освоения учебного предмета «Технология»


При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:


● формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

● формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, овладение элементами организации умственного и физического труда;

● самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей специализации и стратификации;

● развития трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

● осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

● становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

● формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

● проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

● самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

● формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

● развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.


Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

● самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

● алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

● определение адекватных имеющимся организационным и материально- техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

● комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

● выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий или продуктов;

● виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов, проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

● осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

● формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

● организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками, согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;

● оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям, обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

● соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

● оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

● формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:


в познавательной сфере:

● осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества, формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда, классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства, ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

● практическое освоение обучающимися основ практико-исследовательской деятельности, проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя, объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

● уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта, распознание видов и назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах, оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

● развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания

объектов труда;

● овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

● формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач, применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности, применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

● овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач, овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

в трудовой сфере:

● планирование технологического процесса и процесса труда, подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии, подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

● овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования, проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

● выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, соблюдение трудовой и технологической дисциплины, соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

● выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

● контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

● документирование результатов труда и проектной деятельности, расчет себестоимости продукта труда, примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

● оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда;

● согласование своих потребностей и требований с потребностями других участников познавательно-трудовой деятельности;

● формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда, направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

● выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг, оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

● стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда, наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

● овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий, разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

● рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;

● умение выражать себя в доступных видах и формах художественно- прикладного творчества, художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

● рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

● участие в оформление класса и школы, озеленение пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

● практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности, действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия, устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительно владеть нормами и техникой общения, определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

● установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации, интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

● сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора, аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

● адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, овладение устной и письменной речью, построение монологического контекстных высказываний, публичная презентация и защита проекта изделий, продукта труда или услуги.

в физиолого-психологической сфере:

● развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов, достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

● соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технико-технологический требований;

● сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.


6. Содержание учебного предмета 2015-2016 год обучения


№п/п

Разделы,

темы

Количество часов


Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1.

Раздел 1: Исследовательская и созидательная деятельность (вводная часть)

3

2

2.

Раздел 2: Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

20

26

3.

Раздел 3: Исследовательская и созидательная деятельность

3

4

4.

Раздел 4: Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

2

2

5.

Раздел 5: Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

20

22

6.

Раздел 6: Исследовательская и созидательная деятельность

3

4

7.

Раздел 7: Технологии домашнего хозяйства

14

6

8.

Раздел 8: Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть)

3

2


ИТОГО:

68

68


Курс «Технология» для 5 класса содержит следующие разделы:


Раздел 1: Исследовательская и созидательная деятельность (вводная часть) (2 часа)

Вводный инструктаж по технике безопасности; Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

Раздел 2: Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (26 часов)

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы; Графическое изображение деталей и изделий;

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины; Последовательность изготовления деталей из древесины; Разметка заготовок из древесины; Пиление заготовок из древесины; Строгание заготовок из древесины; Сверление отверстий в деталях из древесины; Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами; Соединение деталей из древесины клеем;

Отделка изделий из древесины; Выпиливание лобзиком; Выжигание по дереву

Лабораторно-практические работы ( 13 ) : «Распознавание древесины и древесных материалов»; «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины»; «Организация рабочего места для столярных работ»; «Разработка последовательности изго­товления детали из древесины»; «Разметка заготовок из древесины»; «Пиление заготовок из древесины»; «Строгание заготовок из древесины»; «Сверление заготовок из древесины»; «Соединение деталей из древесины с помощью клея»; «Отделка изделий из древесины»; «Выпиливание изделий из древесины лобзиком»; «Отделка изделий из древесины выжиганием»

Раздел 3: Исследовательская и созидательная деятельность (4часа)

Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»

Раздел 4: Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2 часа)

Понятие о механизме и машине

Лабораторно-практическая работа ( 1 ) : «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями»

Раздел 5: Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 часа)

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы; Рабочее место для ручной обработки металлов; Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов;

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов; Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы; Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов; Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки; Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов; Устройство настольного сверлильного станка; Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов; Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Лабораторно-практические работы ( 11 ) : «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс»; «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков»; «Гибка заготовок из листового металла и проволоки»; «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов»; «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке»; «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»; «Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»

Раздел 6: Исследовательская и созидательная деятельность (4 часа)

Творческий проект «Подставка для рисования»

Раздел 7: Технологии домашнего хозяйства (6часов)

Интерьер жилого помещения; Эстетика и экология жилища; Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью

Лабораторно-практические работы ( 2 ) : «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей»; «Изготовление полезных для дома вещей».

Раздел 8: Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть) (2 часа)

Защита проекта



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

  1. Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / [В.Н.Правдюк, Н.В.Синица, П.С.Самородский]; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф, 2008 – 2012.

  2. Технология: программы начального и основного общего образования (М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др). – М.: Вентана-Граф, 2011

  3. Технология: программа: 5-8 классы / А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013

  4. Технология: программа: 5-8 (9)классы /Н.В.Синица, П.С.Самородский. – М.: Вентана-Граф, 2013

  5. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)

  6. Технология. Технический труд: 5 класс: методические рекомендации (А.Т.Тищенко.- М.: Вентана-Граф, 2011

  7. Уроки технологии в 5 классе: методическое пособие / П.С.Самородский, Н.В.Синица, Т.Г.Иванова. – М. : Вентана-Граф, 2011

• Стенды и плакаты по технике безопасности;

• компьютерные слайдовые презентации;

• набор ручных инструментов и приспособлений;

• обору­дование для лабораторно-практических работ;

• набор электроприборов, машин, оборудования.


Календарно - тематическое планирование по технологии 5 класс (мальчики)


Тема раздела,

урока

Кол-во часов


Дата по плану


Дата факт

Планируемые образовательные результаты


Деятельность обучающихся

предметные

метапредметные


личностные


Раздел 1: Исследовательская и созидательная деятельность (вводная часть)

(2 ч)







1

Вводный инструктаж по технике безопасности.

1



Формирование понимания ценности правильной организации своей учебы, труда, досуга с целью сохранения здоровья и безопасного образа жизни.

Уметь ори­ентироваться в инфор­мационном простран­стве.


Проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Анализирует информацию, представленную учителем. Оценивает проблемные ситуации. Ознакамливается с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте.

2

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

1





Развитие у учащихся пред­ставления о проектной деятельности, основных ком­понентах и критериях проекта; последова­тельности разработки творческого проекта.

Уметь ори­ентироваться в инфор­мационном простран­стве.


Умение составлять ин­дивидуальный (группо­вой) план проекта, формирова­ние стартовой мотивации к изучению нового.

Ознакамливается с понятиями «проект»,

«этапы выполнения проекта», защита проекта. Обосновывает достоинства проектного изделия. Работает с текстом учеб­ника, участвует во фронтальной ра­боте , выполняет инди­видуальную работу.


Раздел 2: Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

26







3-4

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

2





Формирование знаний о древесине, строении древесины; Свойствах и области ее применения; Лиственных и хвойных породах древесины; Характерных признаках и свойствах; Пиломатериалах; Видах пиломатериалов; Видах древесных материалов: ДСП, ДВП, шпон, фанера; Областях применения древесных материалов; Профессиях, связанных с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний


Формирование навыков определения видов древесины и древесных материалов по внешним признакам; распознавания пиломатериалов; умения отвечать на вопросы.

Участвует во фронтальной работе, выполняет индивиду­альную работу (карточ­ки-задания). Усваивает основные определения и понятия по теме. Выступает с сообщеним с презен­тацией на тему «Виды пиломатериалов», «Виды древесных материалов». Ищет информацию в Интернете о лиственных и хвойных породах древесины, пиломатериалах и древесных материалах

Выполняет Лабораторно-практическую работу №1 по теме «Распознавание древесины и древесных материалов»

5-6

Графическое изображение деталей и изделий

2





Формирование понятий об изделии и детали. Типах графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Линии чертежа. Видах проекции детали. Профессиях, связанных с разработкой и выполнением чертежей деталей и изделий

Формирование навыков работы по алго­ритму, корректированию деятельности: внесению изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, поиску спо­собов их устранения

Освоение навыков работы по алгоритму


Работает с текстом учеб­ника, участвует во фронтальной ра­боте, выполняет инди­видуальную работу. Выполняет зарисовку эскиза детали.

Выполняет практическую работу №2 по теме «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины»

7-8

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

2









Формирование знаний об устройстве столярного верстака. Установке и закреплению заготовок в зажимах верстака. Инструментах для обработки древесины. Организации рабочего места: рациональном размещение инструментов и заготовок. Профессиях современного столярного производства. Правилах безопасной работы

Выполнение правил безопасного труда

Освоение навыков правильной установка и закрепление заготовки в зажимах верстака; проверка соответствия верстака своему росту. Формирование умений выполнять учебные задачи.

Участвует в беседе по теме. Усваивает основные определения и понятий по теме, участвует во фронтальной ра­боте Выполняет практическую работу №3 по теме «Организация рабочего места для столярных работ»

9-10

Последовательность изготовления деталей из древесины

2




Формирование понятий технологический процесс. Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта и её назначение. Основные технологические операции. Профессии, связанные с разработкой технологических процессов

Формирование умений постановки учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено , и того, что еще неизвестно

Формирование навыков определять последовательность изготовления детали по технологической карте; находить в тексте инфор­мацию, необходимую для решения задачи.

Работают с текстом учеб­ника, участвует во фронтальной ра­боте, выполняет инди­видуальную работу.

Выполняет практическую работу №4 по теме «Разработка последовательности изго­товления детали из древесины»

11-12

Разметка заготовок из древесины

2





Формирование знаний о разметке заготовок. Последовательности разметки заготовок из древесины. Инструментах для разметки. Разметке заготовок с помощью шаблона

Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Выполнения правил безопасного труда

Формирование навыков

вос­произведения приобретенных знаний, в конкретной деятельности; выполнения разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону.

Составляет иллюстрированный рассказ, участвует во фронтальной ра­боте, выполняет инди­видуальную работу. Учится размечать заготовку при помощи рейсмуса. Учится соблюдать правила безопасного труда.

Выполняет практическую работу №5 по теме «Разметка заготовок из древесины»

13-14

Пиление заготовок из древесины

2






Формирование понятий пиление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Профессии, связанные с распиловкой пиломатериалов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование навыков

вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Безопасно пилить заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции

Составляет иллюстрированный рассказ, участвует во фронтальной ра­боте, выполняет инди­видуальную работу. Соблюдение правил безопасного труда.

Выполняет практическую работу №6 по теме «Пиление заготовок из древесины»

15-16

Строгание заготовок из древесины

2





Формирование знаний о строгании как технологической операции. Инструментах для строгания, их устройстве. Визуальном и инструментальном контроле качества выполненной операции. Правилах безопасной работы при строгании

Формирование устойчивая мотивации к изучению и закреплению нового. Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Строгать детали с соблюдением безопасных приёмов работы.

Составляет иллюстрированный рассказ, участвует во фронтальной ра­боте, выполняет инди­видуальную работу. Собирает, разбирает и регулирует рубанок; строгает детали с соблюдением безопасных приёмов работы. Участвует в беседе по теме, усваивает основные операции и понятия по теме. Соблюдает правила безопасного труда.

Выполняет практическую работу №7 по теме «Строгание заготовок из древесины»

17-18

Сверление отверстий в деталях из древесины

2





Формирование знаний о сверлении как технологическая операция. Инструментах и приспособлениях для сверления, их устройстве. Видах свёрел. Последовательности сверления отверстий. Правилах безопасной работы при сверлении. Профессиях, связанных с работой на сверлильных станках в деревообрабатывающем и металлообрабатывающем производстве

Умение организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Просверливать отверстия нужного диаметра с соблюдением правил безопасной работы.

Участвует в беседе по теме. Усваивает основные определения и понятия по теме. Закрепляет сверла в коловороте и дрели; размечает отверстия; просверливает отверстия нужного диаметра. Соблюдает правила безопасной работы при сверлении.

Выполняет практическую работу №7 по теме «Сверление заготовок из древесины»

19-20

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами

2





Изучают способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей, шурупов и саморезов. Инструменты для соединения деталей гвоздями, шурупами и саморезами. Последовательность соединения деталей. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с обработкой и сборкой деталей из древесины на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях


Формирование умений находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Формирование способности к мобилизации сил и энергии; способности к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Соединять детали из древесины гвоздями и шурупами.

Составляет иллюстрированный рассказ, участвует во фронтальной ра­боте, выполняет инди­видуальную работу. Учится выбирать гвозди, шурупы и саморезы для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами. Соблюдает правил абезопасного труда.

Выполняет практическую работу №9 по теме «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)»

21-22

Соединение деталей из древесины клеем

2



Формирование знаний о соединении деталей из древесины клеем. Видах клея для соединения деталей из древесины. Последовательности соединения деталей с помощью клея. Правилах безопасной работы


Умение выбирать наиболее эффек­тивные способы выполнения работы. Коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме. Осознавать уровень и качество усвоения результата

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Соединение деталей из древесины клеем.

Составляет иллюстрированный рассказ, участвует во фронтальной ра­боте, выполняет инди­видуальную работу. Учится выбирать клей для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины клеем. Соблюдать правила безопасного труда.

Выполняет практическую работу №10 по теме «Соединение деталей из древесины с помощью клея»

23-24

Отделка изделий из древесины

2





Знать о зачистке поверхностей деталей из древесины. Технологии зачистки деталей. Технологии отделки изделия древесины тонированием и лакированием. О различных инструментах и приспособлениях для зачистки и отделки деревянных изделий. Правилах безопасной работы при обработке древесины. Профессиях, связанных с обработкой изделий из древесины на мебельных предприятиях


Формирование умений определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Подбирать инструмент, способ и материал для зачистки и отделки изделий, выполнять отделку изделий с соблюдением правил безопасности.

Составляет иллюстрированный рассказ, участвует во фронтальной ра­боте, выполняет инди­видуальную работу. Визуально контролирует качество изделия. Выявляет дефекты и устраняет их. Соблюдает правила безопасного труда.

Выполняет практическую работу №11 по теме «Отделка изделий из древесины»

25-26

Выпиливание лобзиком

2







Овладение умением выпиливания лобзиком. Формирование знаний об устройстве лобзика. Последовательности выпиливания деталей лобзиком. Визуальном контроле качества выполненной операции. Правилах безопасной работы

Формирование умений определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Выпиливание и зачистка изделий из дерева.

Составляет иллюстрированный рассказ, участвует во фронтальной ра­боте, выполняет инди­видуальную работу. Учится выбирать заготовки для выпиливания, выпиливать фигуры. Соблюдает правила безопасного труда.

Выполняет практическую работу №12 по теме «Выпиливание изделий из древесины лобзиком»

27-28

Выжигание по дереву

2



Овладение умением выжигания по дереву. Формирование знаний об электровыжигателе. Видах линий. Технологии выжигания рисунка на фанере. Отделки изделия раскрашиванием и лакированием. Визуальном контроле качества выполненной операции. Правилах безопасной работы с электрическими приборами

Умение осуществлять контроль дея­тельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Выжигать, и лакировать изделия из дерева.

Составляет иллюстрированный рассказ, участвует во фронтальной ра­боте, выполняет инди­видуальную работу. Усваивает основные определения и понятий по теме. Ищет информацию в Интернете (выбор узора). Соблюдает правила безопасного труда.

Выполняет практическую работу №13 по теме «Отделка изделий из древесины выжиганием»


Раздел 3: Исследовательская и созидательная деятельность

4








29-32

Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»

4





Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Поиск информации в книгах, журналах и сети Интернет, среди готовых изделий. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Подготовка графической документации. Разработка творческого проекта. Защита проекта. Эргонометрические требования ТБ

Уметь обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы. Поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации. Уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Формирование ответственного отношения к своему труду.

Выбирает тему про­екта в соответствии со своими возможностями, обосновывает выбор темы. Выполяет эскизы, модель изделия. Изготавливает деталь, собирает и отделывает изделие. Оценивает стоимость материалов для изготовления изделия. Оформляет проектный материал. Использует ПК при выполнении и презентации проектов. Презентует проект


Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов



2








33-34

Понятие о механизме и машине

2



Формирование знаний о машине и её видах. Механизмах и их назначении. Деталях механизмов. Типовых деталях. Типо­вых соединениях деталей. Профессиях, связанных с обслуживанием машин и механизмов


Умение корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения. Уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового

Формирование навыков организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Составляет иллюстрированный рассказ, участвует во фронтальной ра­боте, выполняет инди­видуальную работу. Усваивает основные определения и понятия по теме.

Выполняет практическую работу №14 по теме «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями»



Раздел 5: Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

22










35-36

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы

2





Формирование понятий металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Искусственные материалы и их виды. Виды пластмасс. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с производством металлов и производством искусственных материалов

Формирование умений определять цели и функции участников, способы взаимодействия; плани­ровать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Различать виды металлов и искусственных материалов


Воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос.

Составляет иллюстрированный рассказ, участвует во фронтальной ра­боте, выполняет инди­видуальную работу. Усваивает основные определения и понятия по теме. Выступает с сообщением с презен­тацией на тему «Цветные и чёрные металлы», «Виды листового металла и проволоки», «Виды и производство искусственных материалов». Усваивает основные определения и понятия по теме. об искусственных материалах и способах их производства.

Выполняет практическую работу №15 по теме «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс»

37-38


Рабочее место для ручной обработки металлов

2



Формирование знаний о слесарном верстаке: его назначение и устройстве. Устройстве слесарных тисков. Профессиях, связанных с обработкой металла. Правилах безопасности труда при ручной обработке металла

Формирование умений определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Уметь воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Закреплять заготовку в тисках.

Работает с текстом учеб­ника, участвует во фронтальной бе­седе. Усваивает основные определения и понятия по теме. «Профессии, связанные с обработкой металла».

Выполняет практическую работу №16 по теме «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков»

39-40


Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов

2



Формирование понятий Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка

Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Проектирования траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

Уметь читать чертежи деталей из металла и искусственных материалов


Работает с текстом учеб­ника, участвует во фронтальной бе­седе. Усваивает основные определения и понятия по теме.

Выполняет практическую работу №17 по теме «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки»

41-42


Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов

2



Формирование знаний о технологии изготовления изделий из металла и искусственных материалов . Технологической карте. Изделиях из металла и искусственных материалов. Способах изготовления изделий из металла и искусственных материалов. Областях применения изделий из металла и искусственных материалов. Профессиях, связанных с производством изделий из металла и искусственных материалов

Формирование умения воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков.

Уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Участвует в беседе по теме. Усваивает основные определения и понятия по теме. Выступает с сообщением с презен­тацией на тему «Изделия из металла и искусственных материалов и способы их изготовления».

Выполняет практическую работу №18 по теме «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов

43-44


Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволо-ки, пластмассы

2



Формирование понятий правка и разметка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи. Формирование умений определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата; составлять план последова­тельности действий.

Формирование умений выполнять правку заготовок и разметку на заготовке. Осознавать уровень и качество выполнения операции

Участвует в беседе по теме, Усваивает основные определения и понятия по теме. Работает в группах, участвует во фрон­тальной работе. Выполняет визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдает правила безопасного труда.

Выполняет практическую работу №19 по теме «Правка и разметка заготовок из металла, проволоки и искусственных материалов»

45-46


Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволо-ки и искусственных материалов

2



Формирование знаний о резании и зачистке: особенностях выполнения данных операций. Инструментах для выполнения операций резания и зачистки. Технологиях резания и зачистки заготовок из металла, проволоки и пластмассы. Правилах безопасной работы. Профессиях, связанных с резанием и шлифованием заготовок

Формировать умения проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

Уметь осознавать уровень и качество усвоения результата. Резать и зачищать заготовоки из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)


Работает с текстом учеб­ника, участвует во фронтальной бе­седе. Участвует в беседе по теме, усваивает основные операции и понятия по теме. Выполняет визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдает правила безопасного труда.

Выполняет практическую работу №20 по теме «Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов»

47-48


Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2



Формирование понятий гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. Инструменты и приспособления для выполнения операции гибки. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с изготовлением заготовок из металла

Формирование умений организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование навыков осознаний уровня и качества усвоения результата. Гнутия заготовок из тонколистового металла и проволоки. Произвольно и осознанно владеть общим приемом гибки заготовки

Участвует в беседе по теме, Усваивает основные определения и понятия по теме. Участвует во фронтальной бе­седе. Выполняет визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдает правила безопасного труда.

Выполняет практическую работу №21 по теме «Гибка заготовок из листового металла и проволоки»

49-50


Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

2



Формирование знаний о пробивании и сверлении отверстий в тонколистовом металле. Ручных инструментах и приспособлениях для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Технологии пробивания и сверления отверстий заготовок из металла и пластмассы. Правилах безопасной работы

Формирование способности к мобилизации сил и энергии; способности к волевому усилию — выбору в ситуации мо-тивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Умение выслушивать мне­ние членов команды, не перебивая; прини­мать коллективные решения. Использовать разно­образные способы решения поставленной задачи


Участвует в беседе по теме, усваивает основные операции и понятия по теме. Участвует во фронтальной и индивидуальной работе с классом. Учится визуально и инструментально контролировать качество выполненной операции.

Выполняет практическую работу №22 по теме «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов»

51-52

Устройство настольного сверлильного станка

2



Формирование понятий настольный сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке

Формирование умений организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование навыков корректировки деятельности: внесения изменений в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Выполняет работы на настольном сверлильном станке. Применяет контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявляет дефекты и устраняет их. Соблюдает правила безопасного труда.

Выполняет практическую работу №23 по теме «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке»

53-54


Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

2




Способы соединения деталей. Инструменты и приспособления для соединения деталей. Технологии соединения деталей. Правила безопасности труда. Профессии, связанные с изготовлением изделий из тонколистового металла

Устойчивая мотивация к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи. Определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата; составлять план последова­тельности действий


Осознавать уровень и качество усвоения результата. Соединять детали из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Участвует в беседе по теме, усваивает основные операции и понятия по теме. Визуально и инструментально контролирует качество выполненной операции. Соблюдает правила безопасного труда.

Выполняет практическую работу №24 по теме «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»

55-56

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

2



Учится отделывать изделия окрашиванием. Технологии отделки изделий. Методу распыления. Правилам безопасности труда

Организация и пла­нирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Осознание уровня и качества усвоения результата.

Уметь точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Отделывать изделия из металла, проволоки, пластмассы.

Осознавать уровень и качество усвоения результата. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности

Участвует во фронтальной и индивидуальной работе. Участвует в беседе по теме, усваивает основные операции и понятия по теме. Выполняет визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдает правила безопасного труда. Выступает с сообщением с презен­тацией на тему «Сборка и отделка изделий из металла и проволоки»

Выполняет практическую работу №25по теме «Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»


Раздел 6: Исследовательская и созидательная деятельность

4







57-60

Творческий проект «Подставка для рисования»

4



Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Поиск информации в книгах, журналах и сети Интернет, среди готовых изделий. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Подготовка графической документации. Разработка творческого проекта. Защита проекта. Эргонометрические требования ТБ

Формирование умений обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы. Поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации.

Уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Выбирает тему про­екта в соответствии со своими возможностями, обосновывает выбор темы. Выполняет эскиз, модели изделия. Изготавливает детали, собирает и отделывает изделия. Оценивает стоимость материалов для изготовления изделия. Оформляет проектные материалы. Использует ПК при выполнении и презентации проектов.


Раздел 7: Технологии домашнего хозяйства

6







61-62

Интерьер жилого помещения

2



Формирование знаний об интерьере жилых помещений. Требованиях к интерьеру. Предметах интерьера. Рациональном размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

Уметь выделять существен­ную информацию из текста

Формирование познавательно­го интереса. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Знакомится с требованиями, предъявляемыми к интерьеру; предметами интерьера; характеристиками основных функциональных зон. Анализирует дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики

63-64

Эстетика и экология жилища

2



Формирование знаний об эстетических, экологических, эргономических требований к интерьеру жилища. Регулировании микроклимата в доме. Роли освещения в интерьере. Правилах пользования бытовой техникой Знакомство с приборами для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды.

Уметь выделять существен­ную информацию из текста

Формирование познавательно­го интереса. Управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Учится оценке микроклимата в помещении. Подбирает бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывает план размещения осветительных приборов. Разрабатывает варианты размещения бытовых приборов.

Выполняет практическую работу №26 по теме «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей»


65-66

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью

2



Формирование понятий технология ухода за различными видами напольных покрытий, за мебелью, за одеждой и обувью. Технология ухода за кухней. Чистка и стирка одежды. Хранение одежды и обуви. Средства для ухода. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены

Формирование познавательно­го интереса.

Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности. Уметь выделять существен­ную информацию из текста

Осваивает правила уборки помещений. Осваивает технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей. Осваивает технологии ухода за обувью, правила хранения, чистки и стирки одежды. Соблюдает правила безопасного труда. и гигиены.

Выполняет практическую работу №27 по теме «Изготовление полезных для дома вещей»


Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть)

2







67-68

Защита проекта

2



Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание)

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний


Составлять план защиты проектной работы. Уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презентацию проекта

Разрабатывает варианты рекламы. Оформляет проектные материалы. Использует ПК при выполнении и презентации проектов. Готовится к электронной презентации проекта. Защищает проект.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа технология 5 класс(мальчики) ФГОС

Автор: Щетинина Оксана Ивановна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398235


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства