Рабочая программа по технологии для 7 класса (модифицированный вариант)
Рабочая программа по технологии для 7 класса (модифицированный вариант)
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа«Технология» в 7 классе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Образовательная программа Донсковской ООШ филиала МБОУ СОШ № 6
Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Программы Технология Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др
Цель учебного предмета.
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
I. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Для этого учащиеся должны быть способны:
а)определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;
б)находить и использовать необходимую информацию;
в)выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
г)планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);
д)оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Задачи учебного предмета.
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
а)формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б)привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г)развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д)обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е)воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж)овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з)использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения применяются методы проектов и кооперированную деятельность учащихся.
В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 4 проекта (по одному в год). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.
Огромную важность в непрерывном образовании приобретают вопросы технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В связи с этим особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к трудовой деятельности в создавшихся экономических условиях, к востребованному профессиональному определению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 7 класса (модифицированный вариант) »
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа«Технология» в 7 классе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Образовательная программа Донсковской ООШ филиала МБОУ СОШ № 6
Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Программы Технология Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др
Цель учебного предмета.
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
I. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Для этого учащиеся должны быть способны:
а)определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;
б)находить и использовать необходимую информацию;
в)выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
г)планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);
д)оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Задачи учебного предмета.
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
а)формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б)привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г)развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д)обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е)воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж)овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з)использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения применяются методы проектов и кооперированную деятельность учащихся.
В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 4 проекта (по одному в год). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.
Огромную важность в непрерывном образовании приобретают вопросы технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В связи с этим особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к трудовой деятельности в создавшихся экономических условиях, к востребованному профессиональному определению.
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета
Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой учащиеся знакомятся на уроках литературы, истории, МХК и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, другими школьными предметами не рассматривается, что затрудняет адаптацию школьников в современном социуме. Материальная культура, в отличие от духовной, охватывает всю сферу человеческой деятельности и его развития. Это орудия труда, жилище, предметы повседневного обихода, одежда, пища и т. д. Материальная и духовная культура тесно взаимодействуют и влияют друг на друга, являясь важной составляющей человеческого бытия. Технология формирует у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путем организации здорового питания, обустройства удобного жилища и т. п. К задачам учебного предмета «Технология» в системе общего образования относятся формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания. Обучение школьников технологии ведения дома строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Инвариантными образовательными целями технологической подготовки молодежи в учреждениях общего образования на этапе основной школы являются: формирование у учащихся технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда, этики деловых межличностных отношений, развитие умений творческой созидательной деятельности декоративно-прикладного творчества, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально-трудовой адаптации в обществе.
Соответственно, независимо от вида изучаемых технологий, содержанием учебной программы по направлению «Технология» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• знакомство с миром профессий, построение планов профессионального образования и трудоустройства;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Учащиеся познакомятся со следующими общетрудовыми понятиями: — потребности, предметы потребления, потребительная стоимость продукта труда, материальное изделие или нематериальная услуга, дизайн, проект, конструкция; — устройство, сборка, управление и обслуживание доступных и посильных технико- технологических средств производства (приборов, машин, механизмов); — механизация труда и автоматизация производства; технологическая культура производства; научная организация труда, средства и методы обеспечения применения безопасных приемов труда; технологическая дисциплина; этика общения; — информационные технологии в производстве и сфере услуг; перспективные технологии; — функциональные стоимостные характеристики предметов труда и технологий; себестоимость продукции; экономия сырья, энергии, труда; производительность труда; — экологические последствия производственной деятельности, безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов.
В процессе обучения технологии учащиеся овладеют: — навыками по подготовке, организации трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда; — навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности; — навыками чтения и составления технической документации, измерения параметров в технологии и продукте труда; выбора моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера, художественного оформления; — основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды; — умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов; — умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений; — навыками организации рабочего места; — умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования к подготовке и личным качествам человека, предъявляемые различными массовыми профессиями.
Основой учебной программы «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Рукоделие. Художественные ремесла». Программа включает в себя также разделы «Оформление интерьера», «Электротехника», «Современное производство и профессиональное образование», «Проектные и творческие работы».
В зависимости от потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки конкретный учебный материал для включения в программу отбирался с учетом следующих положений:
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся;4
• распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений и художественного стиля;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды техно- логической деятельности, имеющих практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой, доступной, безопасной практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов.
Каждый компонент учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих работ с элементами проектной деятельности. Соответствующая тема по учебному плану программы может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением элементов творческой проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года, не заменяя этим системное обучение. Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является творческая учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение творческих работ. Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему творческой работы для учащихся, чтобы охватить всю совокупность рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную значимость. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. При этом возможно проведение интегральных занятий, создание интегральных курсов или отдельных разделов
Ценностные ориентиры
В результате обучения учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:
познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами ивизуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане.
В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений образовательная область "Технология" является непременной составляющей общего образования и является необходимым компонентом общего образования школьников. Базисный учебный план на этапе основного общего образования включает в себя 70 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология» из расчёта 2 часа в неделю.
№ п/п
Разделыитемы
Кол-во часов
I
Культурапитания
6
1
Вводное занятие
2
2
Классификация и технология приготовления блюд из яиц
2
3
Технология приготовления не печёных кондитерских изделий
2
II
Электротехника, электротехническиеработы
2
1
Устройство и принцип действия электродвигателя
2
III
Бытовая техника
2
1
Назначение и устройство велосипеда
2
IV
Основы чертежной грамотности
2
1
Сборочный чертеж
2
V
Ремонтные работы в быту
2
1
Ремонт жилого помещения. Подклеивание и замена обоев
2
VI
Материаловедение
6
1
Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов
2
2
Химические волокна и ткани из них
2
3
Характеристика тканей по назначению
2
VII
Машиноведение
2
1
Устройство станков для обработки дерева и металла. Общие механизмы различных станков
2
VIII
Декоративнаяобработкадревесины
8
1
Пропильная резьба
4
2
Художественное точение
4
IX
Декоративная обработка металла
6
1
Скань
6
X
Изготовление швейногоизделия
12
1
Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование
2
2
Раскрой и изготовление швейного изделия
10
XI
Уходзаодеждой, ееремонт
2
1
Стирка одежды. Мелкий ремонт швейных изделий
2
XII
Дизайн пришкольного участка
10
1
Способ обустройства пришкольного участка — водоемы
2
2
Оформление пришкольного участка. Декоративные элементы из природного материала
8
XIII
Технология исследовательской и опытнической деятельности. Проект.
10
1
Выполнение творческого проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка»
10
ИТОГО:
70
Раздел 4.
Содержание
Культура питания (6 ч)
Вводноезанятие (2 ч)
Основныетеоретическиесведения. Физиология питания. Значение минеральных веществ в питании человека.
Практическиеработы. Работа с таблицами «Содержание минеральных веществ в различных продуктах».
Основныетеоретическиесведения. Значение яиц в питании человека. Способы определения свежести яиц. Приспособления и технология приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд.
Вариантыобъектовтруда. Пирожные: «Картошка» из печенья, «Картошка» из сухарей, «Кукуруза», «Здоровье», кондитерская колбаска (по выбору учащихся).
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА,ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕРАБОТЫ(2 ч)
Устройствоипринципдействия электродвигателя (2 ч)
Основныетеоретическиесведения. Устройство коллекторного электродвигателя. Назначение его основных частей. Причины неисправностей и способы их устранения.
Практическиеработы. Изготовление электромагнита.
Вариантыобъектовтруда. Электромагнит, модель электродвигателя.
БЫТОВАЯТЕХНИКА(2 ч)
Назначениеиустройствовелосипеда(2 ч)
Основныетеоретическиесведения. История велосипеда. Классификация и устройство велосипедов. Назначение велосипеда, его особенности. Правила эксплуатации, настройки и ухода за велосипедом. Основные виды неисправностей в работе велосипеда, их причины и способы устранения.
Практическиеработы. Настройка высоты и угла наклона седла, расположения руля, смазка трущихся частей, ремонт и накачка колес.
Вариантыобъектовтруда. Велосипед.
ОСНОВЫЧЕРТЕЖНОЙ ГРАМОТНОСТИ(2 ч)
Сборочныйчертеж (2 ч)
Основныетеоретическиесведения. Понятие о сборочном чертеже. Назначение, изображение, размеры, наносимые на сборочные чертежи. Номера позиций и спецификация сборочного чертежа. Чтение чертежей несложных сборочных единиц.
Практическиеработы. Работа по карточкам.
Вариантыобъектовтруда. Чертежи (по выбору учителя).
Основныетеоретическиесведения. Основные сведения о ремонте жилых помещений. Классификация обоев. Особенности структуры различных обоев и их применение. Правила расчета необходимого количества обоев.
Практическиеработы. Расчет количества обоев для ремонта жилой комнаты. Мелкий ремонт учебной мастерской.
Основныетеоретическиесведения. Виды, свойства и назначение сталей. Основные приемы термообработки.
Практическиеработы. Пробная обработка образцов закаленной и незакаленной сталей.
Вариантыобъектовтруда. Образцы закаленной и незакаленной стали.
Химическиеволокнаитканиизних (2 ч)
Основныетеоретическиесведения. Способы получения искусственных и синтетических волокон. Механические, физические, технологические свойства тканей из химических волокон.
Практическиеработы Распознавание вида волокна по характеру горения. Определение технологических свойств тканей из искусственных волокон.
Вариантыобъектовтруда. Образцы тканей из химических волокон.
Характеристика тканей по назначению(2 ч)
Основныетеоретическиесведения. Классификация тканей по волокнистому составу, характеру отделки и окраски, назначению.
Практическиеработы. Составление коллекции тканей по назначению.
Основныетеоретическиесведения. Устройство токарно-винторезного, фрезерного станков, токарного станка для обработки древесины.
Практическиеработы. Ознакомление с устройством станка, практическое освоение приемов работы на нем.
Вариантыобъектовтруда. Станки, заготовки деталей для последующей обработки.
ДЕКОРАТИВНАЯОБРАБОТКАДРЕВЕСИНЫ (8 ч)
Резьбаподереву (4 ч)
Основныетеоретическиесведения. Технология обработки природных материалов. Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне жилых помещений. Классификация резьбы (профильная, геометрическая, скульптурная).
Практическиеработы. Выполнение элементов контурной, геометрической и скульптурной резьбы.
Вариантыобъектовтруда. Пиломатериалы.
Художественное точение (4 ч)
Основныетеоретическиесведения.Технология обработки методом точения, стамески, черновое и чистовое точение, шлифование, отделка готового изделия.
Основныетеоретическиесведения. Правила снятия мерок. Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьшения выкройки. Элементы моделирования. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия.
Практическиеработы. Снятие мерок. Выполнение эскиза швейного изделия. Копирование из журнала мод и моделирование готовой выкройки швейного изделия. Расчет количества ткани для изготовления швейного изделия.
Вариантыобъектовтруда. Журналы мод, выкройки халата рабочего (ветровки).
Раскройиизготовлениешвейного изделия (10 ч)
Основныетеоретическиесведения. Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани. Правила раскроя и последовательность изготовления швейного изделия.
Практическиеработы. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани, раскрой швейного изделия.
Вариантыобъектовтруда. Ткань, выкройки, детали кроя халата рабочего (ветровки).
УХОДЗАОДЕЖДОЙ, ЕЕРЕМОНТ (2 ч)
Стиркаодежды. Мелкийремонт швейныхизделий (2 ч)
Основныетеоретическиесведения. Правила подбора моющего средства, определения вида тканей, приемы и последовательность стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных тканей, тканей из натурального шелка, искусственных и синтетических.
Правила и последовательность замены застежки «молнии» на брюках или юбке.
Практическиеработы. Замена застежки «молнии», подшивание низа брюк.
Основныетеоретическиесведения. Технология обработки природных материалов. Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне приусадебных и пришкольных участков.
Вариантыобъектовтруда. Подвесные кашпо, подставки для цветов, декоративные изделия, выполненные в технике корнепластики.
Технология исследовательской и опытнической работы. Проект (10 ч)
Выполнениетворческого проекта «Созданиемикроландшафта пришкольногоучастка» (10ч)
Раздел 5. Тематическое планирование.
Темы раскрывающие (входящие в) данный раздел программы
Основное содержание по темам
Характеристика основных видов деятельности учащихся
ДИЗАЙН ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА
Способ обустройства пришкольного участка — водоемы
Принципы устройства водоемов на приусадебных участках.
Составление в рабочей тетради технологической последовательности обустройства водоема.
Оформление пришкольного участка. Декоративные элементы из природного материала
Технология обработки природных материалов. Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне приусадебных и пришкольных участков.
Изготовление лесной скульптуры.
Культура питания
Вводное занятие
Физиология питания. Значение минеральных веществ в питании человека.
Работа с таблицами «Содержание минеральных веществ в различных продуктах».
Классификация и технология приготовления блюд из яиц
Значение яиц в питании человека. Способы определения свежести яиц. Приспособления и технология приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд.
Приготовление блюд из яиц.
Технология приготовления непеченых кондитерских изделий
Виды и способы приготовления непеченых кондитерских изделий.
Приготовление непеченых кондитерских изделий.
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА,ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Устройство и принцип действия электродвигателя
Устройство коллекторного электродвигателя. Назначение его основных частей. Причины неисправностей и способы их устранения.
Изготовление электромагнита.
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
Назначение и устройство велосипеда
История велосипеда. Классификация и устройство велосипедов. Назначение велосипеда, его особенности. Правила эксплуатации, настройки и ухода за велосипедом. Основные виды неисправностей в работе велосипеда, их причины и способы устранения.
Настройка высоты и угла наклона седла, расположения руля, смазка трущихся частей, ремонт и накачка колес.
ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Сборочный чертеж
Понятие о сборочном чертеже. Назначение, изображение, размеры, наносимые на сборочные чертежи. Номера позиций и спецификация сборочного чертежа. Чтение чертежей несложных сборочных единиц.
Работа по карточкам.
РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ В БЫТУ
Ремонт жилого помещения. Подклеивание и замена обоев
Основные сведения о ремонте жилых помещений. Классификация обоев. Особенности структуры различных обоев и их применение. Правила расчета необходимого количества обоев.
Расчет количества обоев для ремонта жилой комнаты. Мелкий ремонт учебной мастерской.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов
Виды, свойства и назначение сталей. Основные приемытермообработки.
Пробная обработка образцов закаленной и незакаленной сталей.
Химические волокна и ткани из них
Способы получения искусственных и синтетических волокон. Механические, физические, технологические свойства тканей из химических волокон.
Распознавание вида волокна по характеру горения. Определение технологических свойств тканей из искусственных волокон.
Характеристика тканей по назначению
Классификация тканей по волокнистому составу, характеру отделки и окраски, назначению.
Составление коллекции тканей по назначению.
МАШИНОВЕДЕНИЕ
Устройство станков для обработки дерева и металла. Общие механизмы различных станков
Устройство токарно-винторезного, токарного станка для обработки древесины.
Ознакомление с устройством станка, практическое освоение приемов работы на нем.
ДЕКОРАТИВНАЯ ОБРАБОТКАДРЕВЕСИНЫ
Пропильная резьба
Технология обработки природных материалов. Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне жилых помещений. Классификация резьбы (профильная, геометрическая, скульптурная).
Выполнение элементов контурной, геометрической и скульптурной резьбы.
Художественное точение
Технология обработки древесины методом точения, стамески, черновое и чистовое точение, шлифование, отделка готового изделия.
Точение фасонных поверхностей.
ДЕКОРАТИВНАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА
Скань – кружева из проволоки
История промысла, материалы, инструменты; технология выполнения работы.
Приемы работы с проволокой. Выполнение ажурного плетения
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШВЕЙНОГОИЗДЕЛИЯ
Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование
Правила снятия мерок. Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьшения выкройки. Элементы моделирования. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия.
Снятие мерок. Выполнение эскиза швейного изделия. Копирование из журнала мод и моделирование готовой выкройки швейного изделия. Расчет количества ткани для изготовления швейного изделия.
Раскрой и изготовление швейного изделия
Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани. Правила раскроя и последовательность изготовления швейного изделия.
Определение лицевой и изнаночной сторон ткани, раскрой швейного изделия
УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ, ЕЕ РЕМОНТ
Стирка одежды. Мелкий ремонт швейных изделий
Правила подбора моющего средства, определения вида тканей, приемы и последовательность стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных тканей, тканей из натурального шелка, искусственных и синтетических.Правила и последовательность замены застежки «молнии» на брюках или юбке.
Замена застежки «молнии», подшивание низа брюк.
Технология исследовательской и опытнической работы. Проект
Выполнение творческого проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка»
Выполнение технологических операций по обработки природных материалов. Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне приусадебных и пришкольных участков
Изготовление лесной скульптуры.
Раздел 6. Календарно – тематический план
№ п/п
дата
Название раздела
Тема урока
Кол-во часов
Вид учебной деятельности
Требования к уровню подготовки
I
Дизайн пришкольного участка
10
1-2
3/09
Способ обустройст-ва пришкольного участка.
2
Основныетеоретическиесведения. Принципы устройства водоемов на приусадебных участках.
Практическиеработы. Составлен-ие в рабочей тетради технологической последовательности обустройства водоема.
Уметь: создавать переносные цветники, миниатюрные сады, элементы альпийской горки, водоемы; использовать различные виды художественного оформления композиции из ваз, цветников, скульптуры из засохших стволов деревьев.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для; озеленения территории с учетом современных тенденций в ландшафтном дизайне.
3-4
5-6
7-8
9-10
10
17
24
1/10
Оформление приш-кольного участка.
8
Основныетеоретическиесведения. Технология обработки природных материалов. Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне приусадебных и пришкольных участков.
Знать/понимать: санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, столовой; к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; процесс пищеварения; роль и значение витаминов, минеральных солей, белков, жиров и углеводов в жизнедеятельности организма; виды и технологию приготовления бутербродов и горячих напитков; пищевую ценность овощей.
Уметь: работать с кухонным оборудованием, инструментами; определять доброкачественность продуктов по внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; готовить блюда из яиц, непеченые кондитерские изделия.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного приготовления блюд и их оформления; сервировки стола, соблюдения правил этикета за столом.
13
14
15/10
Классификация и технология приготовления блюд из яиц
2
Основныетеоретическиесведения. Значение яиц в питании человека. Способы определения свежести яиц. Приспособления и технология приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд.
Практическиеработы. Приготовление блюд из яиц.
Вариантыобъектовтруда. Яичница, омлет.
15
16
Технология при-готовления непече-ных кондитерских изде-лий
2
Основныетеоретическиесведения. Виды и способы приготовления непеченых кондитерских изделий.
Вариантыобъектовтруда. Пирожные: «Картошка» из печенья, «Картошка» из сухарей, «Кукуруза», «Здоровье», кондитерская колбаска (по выбору учащихся).
III
ЭЛЕКТРОТЕХ-НИКА,ЭЛЕКТРОТЕХ-НИЧЕСКИЕРА-БОТЫ
2
17
18
Устройство и прин-цип действия электродвигателя
2
Основныетеоретическиесведения. Устройство коллекторного электродвигателя. Назначение его основных частей. Причины неисправностей и способы их устранения.
Практическиеработы. Изготовление электромагнита.
Вариантыобъектовтруда. Электромагнит, модель электродвигателя.
Знать/понимать: правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту; источники и потребители электроэнергии, устройство и использование электродвигателя
Уметь: объяснять работу электродвигателя.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для; безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
IV
БЫТОВАЯТЕХ-НИКА
2
19
20
Назначение и уст-ройство велосипеда
2
Основныетеоретическиесведения. История велосипеда. Классификация и устройство велосипедов. Назначение велосипеда, его особенности. Правила эксплуатации, настройки и ухода за велосипедом. Основные виды неисправностей в работе велосипеда, их причины и способы устранения.
Практическиеработы. Настройка высоты и угла наклона седла, расположения руля, смазка трущихся частей, ремонт и накачка колес.
Вариантыобъектовтруда. Велосипед.
Знать/понимать: правила техники безопасности; название основных частей велосипеда, основные неисправности велосипеда и способы их устранения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора, правильной эксплуатации и ухода за бытовой техникой.
V
ОСНОВЫЧЕР-ТЕЖНОЙ ГРАМОТНОС-ТИ
2
21
22
Сборочный чертеж
2
Основныетеоретическиесведения. Понятие о сборочном чертеже. Назначение, изображение, размеры, наносимые на сборочные чертежи. Номера позиций и спецификация сборочного чертежа. Чтение чертежей несложных сборочных единиц.
Практическиеработы. Работа по карточкам.
Вариантыобъектовтруда. Чертежи (по выбору учителя).
Уметь: читать и выполнять эскиз, рисунок и простейшие чертежи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления каких-либо изделий в быту.
VI
РЕМОНТНЫЕРАБОТЫВБЫ-ТУ
2
23
24
Ремонт жилого по-мещения. Подклеивание и за-мена обоев
2
Основныетеоретическиесведения. Основные сведения о ремонте жилых помещений. Классификация обоев. Особенности структуры различных обоев и их применение. Правила расчета необходимого количества обоев.
Практическиеработы. Расчет количества обоев для ремонта жилой комнаты. Мелкий ремонт учебной мастерской.
Знать/понимать: материалы и инструменты для обойных работ, классификацию обоев, технологию обработки стен обоями, дефекты обойных работ.
Уметь: устанавливать и заменять фурнитуру; обрабатывать стены обоями, устранять дефекты обойных работ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания уютных и комфортных условий проживания.
VII
Материаловеде-ние
2
25
26
Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов
2
Основныетеоретическиесведения. Виды, свойства и назначение сталей. Основные приемы термообработки.
Практическиеработы. Пробная обработка образцов закаленной и незакаленной сталей.
Вариантыобъектовтруда. Образцы закаленной и незакаленной стали.
Знать/понимать: процесс производства черных и цветных металлов, их свойства и область применения; способы получения искусственных и синтетических волокон, свойства тканей из химических волокон.
Уметь: распознавать: металлы и сплавы; ткани из химических волокон.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: подбора материалов согласно их свойствам для изготовления деталей и изделий.
VIII
Декоративная обработка металла
6
27
28
29
30
31
32
Скань – кружева из проволоки
6
Основныетеоретическиесведения. История промысла, материалы, инструменты; технология выполнения работы.
Практическиеработы. Приемы работы с проволокой. Выполнение ажурного плетения.
Вариантыобъектовтруда. Декоративное панно.
Знать/понимать: приемы обработки металлов согласно их свойствам.
Уметь: выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.
IX
МАШИНОВЕДЕНИЕ
2
33
34
Устройство станков для обработки дерева и металла. Общие механизмы различных станков.
Основныетеоретическиесведения. Устройство токарно-винторезного, фрезерного станков, токарного станка для обработки древесины.
Практическиеработы. Ознакомление с устройством станка, практическое освоение приемов работы на нем.
Вариантыобъектовтруда. Станки, заготовки деталей для последующей обработки.
Знать/понимать: значение техники в истории человечества; назначение детали в машине; общее устройство машин; общее устройство станков для обработки дерева и металла.
Уметь: производить простейшие расчеты режимов обработки сырья и готовой продукции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения технологических процессов по изготовлению изделий с применением машин и механизмов.
X
ДЕКОРАТИВ-НАЯОБРАБОТ-КАДРЕВЕСИНЫ
8
35
36
37
38
Резьба по дереву
4
Основныетеоретическиесведения. Технология обработки природных материалов. Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне жилых помещений. Классификация резьбы (профильная, геометрическая, скульптурная).
Практическиеработы. Выполнение элементов контурной, геометрической и скульптурной резьбы.
Вариантыобъектовтруда. Пиломатериалы.
Знать/понимать: виды пиломатериалов; основные инструменты для резьбы по дереву.
Уметь: выполнять простейшие детали из древесины по чертежам и технологическим картам; соединять детали из фанеры (склеиванием, на гвоздях); выполнять простейшие операции резьбы, шлифовать и полировать поверхности; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.
39
40
41
42
Художественное точение
4
Основныетеоретическиесведения. Технология обработки методом точения, стамески, черновое и чистовое точение, шлифование, отделка готового изделия.
Вариантыобъектовтруда. Скалка, подсвечник, ножка для стула.
XI
МАТЕРИАЛО-ВЕДЕНИЕ
4
43
44
Химические волокна и ткани из них
2
Основныетеоретическиесведения. Способы получения искусственных и синтетических волокон. Механические, физические, технологические свойства тканей из химических волокон.
Практическиеработы Распознавание вида волокна по характеру горения. Определение технологических свойств тканей из искусственных волокон.
Вариантыобъектовтруда. Образцы тканей из химических волокон.
Знать/понимать: процесс производства черных и цветных металлов, их свойства и область применения; способы получения искусственных и синтетических волокон, свойства тканей из химических волокон.
Уметь: распознавать: металлы и сплавы; ткани из химических волокон.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: подбора материалов согласно их свойствам для изготовления деталей и изделий.
45
46
Характеристика тканей по назначению
2
Основныетеоретическиесведения. Классификация тканей по волокнистому составу, характеру отделки и окраски, назначению.
Практическиеработы. Составление коллекции тканей по назначению.
Вариантыобъектовтруда. Образцы различных тканей.
XII
ИЗГОТОВЛЕ-НИЕШВЕЙНО-ГОИЗДЕЛИЯ
12
47
48
Снятие мерок. Правила работы с готовыми
выкройками, их моделирование
2
Основныетеоретическиесведения. Правила снятия мерок. Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьшения выкройки. Элементы моделирования. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия.
Практическиеработы. Снятие мерок. Выполнение эскиза швейного изделия. Копирование из журнала мод и моделирование готовой выкройки швейного изделия. Расчет количества ткани для изготовления швейного изделия.
Вариантыобъектовтруда. Журналы мод, выкройки халата рабочего (ветровки).
Знать/понимать: классификацию способы изготовления простых швейных изделий.
Уметь: переводить готовые выкройки из журналов мод; определять расход ткани для изготовления швейного изделия; кроить и изготавливать простые швейные изделия.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления простых швейных изделий из текстильных материалов.
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
Раскрой и изготов-ление швейного изделия
10
Основныетеоретическиесведения. Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани. Правила раскроя и последовательность изготовления швейного изделия.
Практическиеработы. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани, раскрой швейного изделия.
Вариантыобъектовтруда. Ткань, выкройки, детали кроя халата рабочего (ветровки).
XIII
УХОДЗА
ОДЕЖДОЙ, ЕЕРЕМОНТ
2
59
60
Стирка одежды.
Мелкий ремонт швейных изделий
2
Основныетеоретическиесведения. Правила подбора моющего средства, определения вида тканей, приемы и последовательность стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных тканей, тканей из натурального шелка, искусственных и синтетических.
Правила и последовательность замены застежки «молнии» на брюках или юбке.
Практическиеработы. Замена застежки «молнии», подшивание низа брюк.
Вариантыобъектовтруда. Застежка «молния», брюки.
Знать/понимать: символы ухода за одеждой.
Уметь: чистить и удалять пятна с одежды; выполнять влажно-тепловую обработку рубашки (блузки) и брюк; осуществлять простейший ремонт одежды (ремонт распоровшихся швов); выбирать и менять фурнитуру, застежку «молнию», подшивать низ брюк.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора рациональных способов ремонта одежды и средств ухода за ней.
XIV
Технология исследо-вательской и опытнической работы. Проект
10
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
Выполнение твор-ческого проекта «Создание микро-ландшафта пришкольного
Уметь: создавать переносные цветники, миниатюрные сады, элементы альпийской горки, водоемы; использовать различные виды художественного оформления композиции из ваз, цветников, скульптуры из засохших стволов деревьев.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для; озеленения территории с учетом современных тенденций в ландшафтном дизайне.
Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Для учителя:
Программа Технология Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др
учебника Технология 7 класс Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др
Для учащегося:
Технология 7 класс Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др
Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.
Цифровые образовательные ресурсы:
Собственные компьютерные презентации.
Дополнительная литература.
Занятия по трудовому обучению 5-7. Обработка древесины, металла. М., Просвещение, 1990 г.
Подборка журналов «Школа и производство», за разные годы издания.
Выпиливание лобзиком. Рыженко В.И. Траст пресс, 1999 г.
Столярные работы. Лифарь М.П. . Траст пресс, 1999 г.
Объекты труда. Коваленко, Куленёнок. М., Просвещение 1990 г.
Мастерим из древесины. Рихвк. М., Просвещение 1988 г.
Обработка древесины в школьной мастерской. Рихвк. М., Просвещение 1984 г.
Начинаем мастерить из древесины. Мартенсон. М., Просвещение 1981 г.
Азбука профориентации 21 века. «Рост», Санкт-Петербург, 2001 г.
Справочник по трудовому обучению: обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы: 5-7 кл./ под ред. И.А.Карабанова - М.: Просвещение, 1992.
Марченко А.В. Настольная книга учителя технологии «АСТ – Астрель» М.: 2005
Станки и инструменты.
Станочный парк.
Деревообрабатывающий станок ТСД 120.
Металлообрабатывающий станок «Универсал».
Верстак.
Инструмент для ручной обработки конструкционных материалов.
Ножовка столярная.
Рубанок.
Стамеска.
Лобзик.
Тиски слесарные.
Раздел 8. Результаты.
ТРЕБОВАНИЯКУРОВНЮ ПОДГОТОВКИУЧАЩИХСЯ
Раздел«Культурапитания»
Знать/понимать: санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, столовой; к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; процесс пищеварения; роль и значение витаминов, минеральных солей, белков, жиров и углеводов в жизнедеятельности организма; виды и технологию приготовления бутербродов и горячих напитков; пищевую ценность овощей.
Уметь: работать с кухонным оборудованием, инструментами; определять доброкачественность продуктов по внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; готовить блюда из яиц, непеченые кондитерские изделия.
Использоватьприобретенныезнанияи умениявпрактическойдеятельностииповседневнойжизни для: самостоятельного приготовления блюд и их оформления; сервировки стола, соблюдения правил этикета за столом.
Раздел«Бытоваятехника»
Знать/понимать: правила техники безопасности; название основных частей велосипеда, основные неисправности велосипеда и способы их устранения.
Уметь: читать и выполнять эскиз, рисунок и простейшие чертежи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления каких-либо изделий в быту.
Раздел«Ремонтныеработывбыту»
Знать/понимать: материалы и инструменты для обойных работ, классификацию обоев, технологию обработки стен обоями, дефекты обойных работ.
Уметь: устанавливать и заменять фурнитуру; обрабатывать стены обоями, устранять дефекты обойных работ.
Использоватьприобретенныезнанияи умениявпрактическойдеятельностииповседневнойжизни для: создания уютных и комфортных условий проживания.
Раздел«Материаловедение»
Знать/понимать: процесс производства черных и цветных металлов, их свойства и область применения; способы получения искусственных и синтетических волокон, свойства тканей из химических волокон.
Уметь: распознавать: металлы и сплавы; ткани из химических волокон.
Использоватьприобретенныезнанияи умениявпрактическойдеятельностииповседневнойжизни для: подбора материалов согласно их свойствам для изготовления деталей и изделий.
Раздел«Машиноведение»
Знать/понимать: значение техники в истории человечества; назначение детали в машине; общее устройство машин; общее устройство станков для обработки дерева и металла.
Уметь: производить простейшие расчеты режимов обработки сырья и готовой продукции.
Использоватьприобретенныезнанияи умениявпрактическойдеятельностииповседневнойжизни для: выполнения технологических процессов по изготовлению изделий с применением машин и механизмов.
Раздел«Декоративнаяобработкадревесины»
Знать/понимать: виды пиломатериалов; основные инструменты для резьбы по дереву.
Уметь: выполнять простейшие детали из древесины по чертежам и технологическим картам; соединять детали из фанеры (склеиванием, на гвоздях); выполнять простейшие операции резьбы, шлифовать и полировать поверхности; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.
Использоватьприобретенныезнанияи умениявпрактическойдеятельностииповседневнойжизни для: декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.
Раздел«Декоративнаяобработкаметалла»
Знать/понимать: приемы обработки металлов согласно их свойствам.
Уметь: выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.
Использоватьприобретенныезнанияи умениявпрактическойдеятельностииповседневнойжизни для: декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.
Раздел«Изготовлениешвейногоизделия»
Знать/понимать: классификацию способы изготовления простых швейных изделий.
Уметь: переводить готовые выкройки из журналов мод; определять расход ткани для изготовления швейного изделия; кроить и изготавливать простые швейные изделия.
Использоватьприобретенныезнанияи умениявпрактическойдеятельностииповседневнойжизни для: изготовления простых швейных изделий из текстильных материалов.
Раздел«Электротехника. Электротехническиеработы»
Знать/понимать: правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту; источники и потребители электроэнергии, устройство и использование электродвигателя
Уметь: объяснять работу электродвигателя.
Использоватьприобретенныезнанияи умениявпрактическойдеятельностииповседневнойжизни для; безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
Раздел«Уходзаодеждой, ееремонт»
Знать/понимать: символы ухода за одеждой.
Уметь: чистить и удалять пятна с одежды; выполнять влажно-тепловую обработку рубашки (блузки) и брюк; осуществлять простейший ремонт одежды (ремонт распоровшихся швов); выбирать и менять фурнитуру, застежку «молнию», подшивать низ брюк.
Использоватьприобретенныезнанияи умениявпрактическойдеятельностииповседневнойжизни для: выбора рациональных способов ремонта одежды и средств ухода за ней.
Уметь: создавать водоемы; использовать различные виды художественного оформления композиции из ваз, цветников, скульптуры из засохших стволов деревьев.
Использоватьприобретенныезнанияи умениявпрактическойдеятельностииповседневнойжизни для; озеленения территории с учетом современных тенденций в ландшафтном дизайне.
Контрольно-зачётные требования сводятся к следующему:
выполнение теста;
выполнение практической работы;
выполнение проекта;
устный ответ.
Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.
При устной проверке знаний:
Оценка «5» ставится, если ученик:
Овладел программным материалом, ясно понимает роль технологического процесса по изготовлению швейных изделий;
Дает четкий и правильный ответ по разделам программы, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочностью усвоения знаний;
Грамотно использует в речи швейную терминологию ручных, машинных, влажно – тепловых работ;
Допускает некоторые оговорки, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
Овладел программным материалом, но допускает незначительные пробелы в знаниях;
Дает правильный ответ, с допустимым логическим несоответствием и последовательностью в изложении;
Допущенные ошибки и неполноту ответа исправляет только с помощью учителя
Оценка «3» ставится, если ученик:
Основной программный материал знает нетвердо, но большинство терминов может вспомнить после подсказки учителя;
Ответ дает неполный, несвязный, не может привести соответствующие примеры из жизни;
Путается в швейной терминологии, требует постоянной помощи учителя или графических подсказок.
Оценка «2» ставится, если ученик:
Обнаруживает незнание или непонимание большей части учебного материала;
Отвечает, допуская грубые ошибки, которые не может исправить с помощью учителя;
Не умеет использовать при ответе на поставленные вопросы рисунки, чертежи и др. наглядности.
При выполнении практических работ:
Оценка «5» ставится, если ученик:
Выполняет работу самостоятельно, своевременно, качественно с соблюдением правил техники безопасности;
При выполнении работ грамотно использует технологические карты сопровождения, схемы, рисунки;
Своевременно обращается за помощью к учителю при незначительных трудностях в обслуживании швейного оборудования;
Оценка «4» ставится, если ученик:
Самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет трудовые приемы по обработке ткани, легко исправляет ошибки с помощью учителя;
Справочный материал использует, но не всегда в нем ориентируется;
Работу выполняет с некоторыми огрехами в качестве, иногда не успевает выполнить ее в срок;
Оценка «3» ставится, если ученик:
Работу выполняет неуверенно, допускает ошибки в последовательности, не старается выполнить качественно;
Наглядный материал использует не всегда, только после указания на его применение учителем;
Помощь учителя принимает неохотно, работу в срок не выполняет.
Оценка «2» ставится, если ученик:
Не справляется с работой в срок. Качество работы недопустимо с предложенными образцами;
Помощь учителя не принимает, указания не выполняет. Пользоваться наглядным материалом не умеет.