kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 5 кл технология модифицированный вариант для неделимых классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта, примерные программы по учебным предметам « Технология» 5-9 классы - М.: Просвещение, 2011. - 96 с. - (Стандарты второго поколения).и авторской программы по учебному предмету «Технология» для 5-8(9) классов общеобразовательных организаций подготовлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования  под редакцией /П.С. Самородский, Н.В. Синицына, В.Д. Симоненко / -М.: Вентана – Граф, 2015.-112с.    Программа реализована в предметной линии учебников «Технология» для 5-8(9) классов (универсальная линия), подготовленных авторами(П.С. Самородский, Н.В. Синицына, В.Д. Симоненко ).

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Цели обучения технологии:

  • формирование технологической культуры школьников;
  • осознание значимости прикладных знаний для каждого человека;
  • приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, навыков, составляющих основу ключевых компетентностей.

Задачи, решаемые в процессе обучения и позволяющие достичь поставленных целей:

  1. формирование политехнических знаний путем знакомства как с технологиями ручной обработки материалов, так и
    с современными технологиями преобразования материалов, энергии, информации;
  2. развитие самостоятельности и творческих способностей
    в процессе принятия решений и выполнения практических задач;
  3. совершенствование практических навыков самообслуживания и экономного ведения хозяйства;
  4. формирование и развитие общих способов организации проектной деятельности и на этой основе – технологической культуры, являющейся частью созидательной преобразующей 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа 5 кл технология модифицированный вариант для неделимых классов »





МКОУ «Луковская средняя общеобразовательная школа»

Панкрушихинского района Алтайского края



«Рассмотрено» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

На МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МКОУ

Творческой группы МКОУ «Луковская сош» «Луковская сош»

Панкрушихинского района /С.П. Токарева/

/ / Алтайского края Приказ №

Протокол № . ________/ Л.Н.Барыбина/ от « » 2015г.

от « » 2015 г. Протокол № .

от « » 2015 г.





Рабочая программа

учебного предмета «Обществознание» для 5 класса

основного общего образования

на 2015 – 2016 учебный год

Составитель : Роот А.Г.

учитель технологии

высшей категории

с. Луковка

2015 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта, примерные программы по учебным предметам « Технология» 5-9 классы - М.: Просвещение, 2011. - 96 с. - (Стандарты второго поколения).

и авторской программы по учебному предмету «Технология» для 5-8(9) классов общеобразовательных организаций подготовлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования под редакцией /П.С. Самородский, Н.В. Синицына, В.Д. Симоненко / -М.: Вентана – Граф, 2015.-112с.

Программа реализована в предметной линии учебников «Технология» для 5-8(9) классов (универсальная линия), подготовленных авторами(П.С. Самородский, Н.В. Синицына, В.Д. Симоненко ).

Рабочая программа рассчитана на 68 часов , 2 часа в неделю.

Цели обучения технологии:

  • формирование технологической культуры школьников;

  • осознание значимости прикладных знаний для каждого человека;

  • приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, навыков, составляющих основу ключевых компетентностей.

Задачи, решаемые в процессе обучения и позволяющие достичь поставленных целей:

  1. формирование политехнических знаний путем знакомства как с технологиями ручной обработки материалов, так и
    с современными технологиями преобразования материалов, энергии, информации;

  2. развитие самостоятельности и творческих способностей
    в процессе принятия решений и выполнения практических задач;

  3. совершенствование практических навыков самообслуживания и экономного ведения хозяйства;

  4. формирование и развитие общих способов организации проектной деятельности и на этой основе – технологической культуры, являющейся частью созидательной преобразующей деятельности;

  5. воспитание эстетического вкуса, художественной инициативы путем знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества и традициями русского народа;

  6. воспитание нравственных качеств личности: человечности, обязательности, ответственности, трудового образа жизни, привитие культуры поведения и бесконфликтного общения;

  7. подготовка к осознанному выбору профессии на основе самопознания и знакомства с миром профессий, различными видами деятельности.


Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 5 класса для средней общеобразовательной школы.

Программа включает в себя следующие разделы: технологии домашнего хозяйства, электроника, технологии обработки конструкционных материалов, создание изделии из текстильных материалов, кулинария, технологии творческой и опытнической деятельности. Основные разделы авторской программы 5, 6, 7 и 8-х классов сохранены и включены в разделы рабочей программы, но изучаются не в полном объеме.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы ( за исключением раздела « Кулинария»,

« Технологии обработки конструкционных материалов» отсутствует материально-техническая база для ведения практических работ по разделам). За счет свободного времени в рабочую программу включен раздел

« Художественные ремесла», и дополнительный проект по разделу (по желанию учащихся).

Поскольку ведущей деятельностью пятиклассников остается игра, в процесс обучения включены элементы игровых технологий. Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5-7 классах не превышает 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5 классах – не более 10 минут. На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты.



Методы и формы решения поставленных задач.


Рабочая программа по технологии в 5 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

  • урок «открытия» нового знания;

  • урок отработки умений и рефлексии;

  • урок общеметодологической направленности;

  • урок развивающего контроля;

  • урок – исследование, урок творчества);

  • лабораторная работа;

  • практическая работа;

  • творческая работа;

  • урок – презентация.


Система оценки достижений учащихся:

  • пятибалльная, портфолио, проектная работа

Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за I, II, III, IV четверти и год.


Система контроля и оценивания учебных достижений обучающихся


требования

вид контроля

форма контроля

личностные

предварительный

выставки начальной школы

текущий

устный опрос, наблюдение, практические работы

периодическая проверка ЗУ по разделу

самостоятельные работы

итоговый

выставка работ, презентации проектов

метапредметные

предварительный

входная диагностика

текущий

наблюдение, тестирование, творческие работы

итоговый

мониторинг

предметные

в сфере



а) познавательной

текущий

тест с многозначным выбором ответа, наблюдение

итоговый

мониторинг

б)мотивационной

текущий

устный опрос

итоговый

письменный опрос

в)трудовой деятельности

текущий

самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты, самооценочная карта контроля

итоговый

тестирование, готовое изделие

г)физиолого-психологической деятельности

текущий

наблюдение, устный опрос, рефлексия

д) эстетической

текущий

наблюдение, творческие работы, самооценка по критериям

е)коммуникативной

текущий

наблюдение

итоговый

защита проекта, мониторинг


В заключении изучения разделов программы 5 класса проводится диагностика (тесты составляет учитель с целью выявления уровня знаний обучающихся) При составлении диаграммы полученных ранее результатов диагностик можно выявить результативность качества обучения



Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии


  1. При устной проверке.


Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.


Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.



  1. При выполнении практических работ.


Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.


Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.


Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.


Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.


Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • не может спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • отказывается выполнять задания.



  1. При выполнении творческих и проектных работ


Технико-экономические требования

Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы.Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может правиль-но и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практичес

кая направлен

ность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.


Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренногов проекте, но может использо-ваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответст

вие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия



  1. При выполнении тестов, контрольных работ


Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы







Тематический поурочный план изучения учебного предмета «Технология 5 класс»


у

р

о

к

а



Тема урока

Планируемые образовательные результаты изучения раздела


Информационные ресурсы

Личностные

(ЛУУД)

Метапредметные

(КУУД, ПУУД.РУУД)

Предметные


  1. Творческая проектная деятельность (вводная часть) – 2 часа


1-2

Вводный урок.

Вводный инструктаж по ТБ.

Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проектов.

Ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности

КУУД. Умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

ПУУД. Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами, осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях « технология»,

« творческий проект».

РУУД. Умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.



Рациональное использование

учебной и дополнительной

технической и технологической

информации для проектирования и

создания объектов труда;

соблюдение трудовой и

технологической дисциплины;

сочетание образного и логического

мышления в процессе проектной

деятельности.



















Учебник, тетрадь, презентация.

Журнал по ТБ.


  1. Технологии домашнего хозяйства , электроника 2ч.+ 2 ч. Творческое проектирование



запуск 1-го проекта «Планирование кухни-столовой»

3-4

Интерьер и планировка кухни-столовой.

Эскиз кухни-столовой.


Проявление познавательных

интересов и активности в

данной области предметной

технологической деятельности;

развитие трудолюбия и

ответственности за качество

своей деятельности;

самооценка умственных и

физических способностей для

труда в различных сферах с

позиций будущей социализации

и стратификации.

КУУД. Умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

ПУУД. Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами, осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях « технология»,

« творческий проект».

РУУД. Умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.




Овладение средствами и формами графического отображения объектов

или процессов, правилами выполнения графической документации, методами чтения технической, технологической

и инструктивной информации ;

овладение методами учебно-исследовательской

и проектной деятельности, решение творческих задач, проектирование последовательности операций и

составление операционной карты

работ.

















Репродукции картин, презентация.

Учебник, тетрадь,

учебная, справочно-информационная литература.

5-




6

Бытовые электроприборы на кухне.


Творческий проект

«Планирование кухни-столовой».


  1. Кулинария – 10 часов + 2 ч. Творческое проектирование



запуск 2-го проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

7-8

Санитария и гигиена.

Здоровое питание.



Проявляют интерес к учебной деятельности, уважительное отношение к профессии повара.

Участвуют в творческой деятельности эстетического характера.

Развитие трудолюбия и

ответственности за качество

своей деятельности.

КУУД. Умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

ПУУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах посуды, кухонных приспособлениях.

РУУД. Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.




Оценка технологических свойств

сырья, материалов и областей их применения; подбор инструментов

и оборудования с учетом

требований технологии и

материально-энергетических

ресурсов; соблюдение норм и

правил безопасности труда,

пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

обоснование критериев и

показателей качества

промежуточных и конечных

результатов труда;

разработка варианта рекламы выполненного объекта или

результатов труда.





Учебник, рабочая тетрадь.

Оборудование кухни, инструкции по ТБ, учебная, справочно-информационная литература. Кухонный инвентарь, инструкционные карты, фото «Сервировка стола», «Оформление готовых блюд», учебная, справочно-информационная литература

9-10


Технология

приготовления бутербродов,

горячих напитков






11-12

Блюда из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей

13-14


Блюда из яиц.


15-16

Приготовление завтрака

Сервировка стола к завтраку


17-18


Защита проекта





4. Создание изделий из текстильных материалов – 24ч + 2 ч. Творческое проектирование


запуск 3-го проекта «Фартук для работы на кухне»,

19-20

Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.


Ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют

интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

для удовлетворения

перспективных потребностей,

демонстрируют уважительное отношение к труду; умеют

общаться при коллективном выполнении работ с учетом общности интересов и

возможностей одноклассников, участвуют в творческой деятельности эстетического характера.

КУУД. Умеют слушать учителя

и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, с достаточной

полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с

задачами и условиями

коммуникации; владеют монологической и

диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и

синтаксическими нормами

родного языка, отвечать н

а вопросы, делать выводы.

ПУУД. Умеют строить

логическую цепочку

рассуждений,

анализировать истинность

утверждений, извлекать

информацию из прослушанного объяснения; умеют извлекать информацию из различных источников, делать

умозаключения и выводы в

словесной форме.

РУУД. Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию, планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.






Оценка технологических свойств

сырья, материалов и областей их применения; подбор инструментов

и оборудования с учетом

требований технологии и

материально-энергетических

ресурсов; подбор материалов с

учетом характера объекта труда и технологии, соблюдение норм и

правил безопасности труда,

пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

обоснование критериев и

показателей качества

промежуточных и конечных

результатов труда;

разработка варианта рекламы выполненного объекта или

результатов труда.

Коллективное рассуждение по представленным изделиям.

Основные операции при машинной обработке изделия, демонстрация приемов выполнения швов.

Стремление к экономии и

бережливости в расходовании

времени, материалов, денежных

средств и труда, сочетание

образного и логического мышления

в процессе проектной деятельности

Наглядные пособия коллекций

« Хлопок», «Лен», « Текстильные волокна», образцы хлопчатобумажной и льняной тканей.

Учебник, рабочая тетрадь, лупы. Ножницы, цветная бумага, клей.

Швейная машина, учебная, справочно-информационная литература.

Фартуки разных фасонов, выкройки, измерительный инструмент, инструкционные карты.

Чертёж фартука, инструкционная карта. Образцы поузловой обработки фартука.


21-22

Ручные швейные работы

23-24

Швейная машина. Основные операции при машинной обработке изделия.


25-26

Машинные швы

27-28


Конструирование швейных изделий


Изготовление выкроек

29-30

Раскрой швейного изделия

31-32

Обработка нижней части фартука

Изготовления и оформление карманов


33-34

Соединение кар-манов с нижней частью фартука.


35-36

Обработка бретелей. Обработка нагрудника.


37-38

Обработка пояса.

Соединение нагрудника с поясом


39-40

Соединение нагрудника с нижней часть фартука

ООИ. ВТИ изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.


41-42

Обработка проектного материала.

Защита проекта.

  1. Художественные ремёсла – 12 часов



запуск 4-го проекта «Лоскутное изделие для кухни-столовой»

43-44












Материалы и оборудования для вышивки крестом.

Подготовка к вышивке











Проявляют интерес к учебной деятельности; сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, творчества народных умельцев, уважительное отношение к истории страны.












КУУД. Умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли; умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимать участие в коллективных обсуждениях, поиске ответов на вопросы.


ПУУД; умеют самостоятельно формулировать проблему, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции

( анализ, сравнение);осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск способов решения проблем творческого характера; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

РУУД. Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

















Оценка технологических свойств

сырья, материалов и областей их применения; подбор инструментов

и оборудования с учетом

требований технологии и

материально-энергетических

ресурсов; подбор материалов с

учетом характера объекта труда и технологии, соблюдение норм и

правил безопасности труда,

пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

обоснование критериев и

показателей качества

промежуточных и конечных

результатов труда;

разработка варианта рекламы выполненного объекта или

результатов труда.

Коллективное рассуждение по представленным изделиям.

Стремление к экономии и

бережливости в расходовании

времени, материалов, денежных

средств и труда, сочетание

образного и логического мышления

в процессе проектной деятельности


















Образцы вышивки, инструкционные карты, учебная, справочно-информационная литература.

Пяльцы, нитки мулине, наперсток.

45-46































Использование компьютера в вышивке крестом.

Вышивание крестом.






























47-48

Декоративно-прикладное искусство.

Основы

композиции




49-50


Орнамент. Символика в орнаменте.

Цветовые сочетания в орнаменте.

51-52

Лоскутное шитье





53-54

Раскрой элементов.

Соединение деталей изделия.


55-56

Сборка изделия.

Декоративная и окончательная отделки изделий

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов


57-

58

Древесина.


Пиломатериалы и

древесные

материалы


Проявление познавательных

интересов и активности в

данной области предметной

технологической деятельности;

развитие трудолюбия и

ответственности за качество

своей деятельности;

самооценка умственных и

физических способностей для

труда в различных сферах с

позиций будущей

социализации

и стратификации.

КУУД. умеют участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

ПУУД. Умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное речевое высказывание.

РУУД. умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить решение учебной задачи.








Оценка технологических свойств

сырья, материалов и областей их применения; подбор инструментов

и оборудования с учетом

требований технологии и

материально-энергетических

ресурсов; подбор материалов с

учетом характера объекта труда и технологии, соблюдение норм и

правил безопасности труда,

пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;














Учебник, рабочая тетрадь, учебная, справочно-информационная литература.

Презентации по темам урока.

59-60

Обработка металлов и искусственных материалов.

Тонколистовой металл и проволока.



61-62

Технология изготовления изделий из проволоки


63-64

Технология сборки изделий из проволоки


65-66

ДОИ и ООИ изделия из проволоки

Творческая проектная деятельность (завершение) – 2 часа


67


Итоговый мониторинг.

Формирование позитивной самооценки

Развитие потребности в самореализации, социальном признании

КУУД. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

ПУУД. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Структурируют знания.

РУУД. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Оценивают достигнутый результат

Формирование представлений о

мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к

выбору профиля технологической подготовки в старших классах

полной средней школы или

будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального

образования











Проекты, презентации.

68



















Защита проекта

всего:

68

Итого:

68 часов





Планируемые образовательные результаты изучения предмета «Технология»

(общие, личностные, метапредметные, предметные)

Приводятся по окончании изучения предмета.

Общие результаты технологического образования состоят:

- в сформированное целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

- в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

- в формировании ценностных ориентации в сфере созидательного труда и материального производства;

- в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

  1. Становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

  2. Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  3. Формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

  4. Приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различный видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает учащимся после завершения изучения предмета «Технология» достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  1. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  2. Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  3. Развитие трудолюбия, и ответственности за качество своей деятельности;

  4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  5. Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  6. Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  1. Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на алгоритмы;

  2. Определение организационных и материально-технических условий для выбора способа решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  3. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  4. Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  5. Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  6. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  7. Виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

  8. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  9. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  10. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  11. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  12. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  13. Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  14. Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  15. Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  16. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  17. Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  1. Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  2. Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  3. Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  4. Владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

  5. Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  6. Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  7. Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  8. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  9. Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  10. Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  1. Планирование технологического процесса и процесса труда;

  2. Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  3. Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  4. Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  5. Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  6. Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  7. Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  8. Соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  9. Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  10. Выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  11. Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  12. Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

  13. Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  14. Документирование результатов труда и проектной деятельности;

  15. Расчет себестоимости продукта труда;

  16. Примерная экономическая опенка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  1. Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  2. Оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  3. Выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

  4. Выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  5. Согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  6. Осознание ответственности за качество результатов труда;

  7. Наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  8. Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени» материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  1. Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  2. Моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  3. Разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

  4. Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  5. Рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  1. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  2. Выбор знаковых систем и средств дня кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  3. Оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  4. Публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  5. Разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

  6. Потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

  1. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  2. Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  3. Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

  4. Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

УМК:

  • Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технология», учебник для обучающихся 5 класса, М.: «Вентана-Граф», 2013год

  • Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2011 год (стандарты второго поколения);

  • Программа основного общего образования «Технология. » рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.


Методические рекомендации по оборудованию мастерской


М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. «Формула правильного питания», методическое пособие для педагога. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год

Дополнительная литература для учителя



  1. Арефьев, И. П. Занимательные уроки технологии для девочек / И. П. Арефьев. - М. : Школьная пресса, 2005.

  2. Афанасьев, А. Ф. Резьба по дереву / А. Ф. Афанасьев. - М. : Культура и традиции, 2002.

  3. Баландина, Л. Н. Астры из пластмассовых упаковок / Л. Н. Баландина // Школа и произ­водство. - 2006. - № 4. - С. 50.

  4. Баранникова, Л. А. Комнатные растения в интерьере школы / Л. А. Баранникова // Шко­ла и производство. - 1991. -№ 12.-С. 25.

  5. Баранникова, Л. А. Приготовление сладких блюд и напитков из плодов дикорастущих растений / Л. А. Баранникова // Школа и производство. - 1998. - № 4. - С. 65.

  6. Бешенков, А. К. Технология. Методика обучения технологии. 5-9 классы : метод, пособие /

  7. Василъченко, Е. В. Кулинарные работы и методика их проведения / Е. В. Васильченко // Школа и производство. - 1991. -№ 4. - С. 45.

  8. Веркина, Н. К. Блюда из теста / Н. К. Веркина // Школа и производство. - 1993. - № 6. -С.41.

  9. Гуревич, Р. С. Кроссворды по трудовому обучению / Р. С. Гуревич // Школа и произ­водство. - 1989. - № 9. - С. 75.

  10. Еременко, Р. А. Вторая жизнь нестандартных бутылок / Р. А. Еременко // Школа и про­изводство. - 2005. - № 7. - С. 51.

  11. Загороднюк, В. П. Вторичное использование пластиковых емкостей / В. П. Загороднюк,

  12. Я. Хацкевич // Школа и производство. - 1998. - № 3. - С. 84.

  13. Зуева, Т. К. Оформление холодных блюд / Т. К. Зуева // Школа и производство. - 1996. -№ 4. - С. 70.

  14. Исламов, Р. А. Конструирование из пластиковых бутылок / Р. А. Исламов // Школа и производство. - 2007. - № 8. - С. 60.

  15. Корчагина, Г. А. Дидактический материал по кулинарии. V класс / Г. А. Корчагина, Е. В. Старикова // Школа и производство. - 1992. - № 9-10. - С. 21.

  16. Корчагина, Г. А. Дидактический материал по обработке ткани. V класс / Г. А. Корчаги­на, Е. В. Старикова // Школа и производство. - 1992. - № 9-10. - С. 23.

  17. Кузьмин, В. Н. Сувениры из пластика / В. Н. Кузьмин // Школа и производство. - 2003. -№3.-С. 28.

  18. Лазарева, Т. Ф. Комнатные растения в интерьере жилого дома / Т. Ф. Лазарева, С. И. Ки-перман // Школа и производство. - 1997. - № 1. - С. 75.

  19. Максимов, Н, А. Освещение в быту / Н. А. Максимов // Школа и производство. - 1989. -№3.-С. 31.

  20. Максимова, Н. Г. Анималистика в объемной металлопластике / Н. Г. Максимова // Школа и производство. - 2008. - № 5. - С. 29.

  21. Матвеева, Т. А. Мозаика и резьба по дереву / Т. А. Матвеева. - М. : Высшая школа, 2001.

  22. Махмутова, X. И. Декорирование изделий аппликацией из ткани / X. И, Махмутова // Школа и производство. - 2006. - № 6. - С. 42.

  23. Махмутова, X. И. Оформление изделий в технике декупаж / X. И. Махмутова // Школа и производство. - 2008. - № 8. - С. 36.

  24. Махмутова, X. И. Холодный батик / X. И. Махмутова // Школа и производство. - 1999. -№2.-С. 59.

  25. Муравьев, Е. М. Общие основы методики преподавания технологии / Е. М. Муравьев, В. Д. Симоненко. - Брянск : НМЦ «Технология», 2000.

  26. Носкова, С. Ю. Цветочные композиции /СЮ. Носкова // Школа и производство. -2002. -№3.- С. 46.

  27. Панфилова, Т. П. Салфетки для праздничного стола / Т. П. Панфилова // Школа и про­изводство. - 2003. - № 5. - С. 50.

  28. Панфилова, Т. Ф. Пластмасса - конструкционный материал / Т. Ф. Панфилова // Школа и производство. - 2003. - № 1. - С. 44.

  29. Панфилова, Т. Ф. Поделки из фольги / Т. Ф. Панфилова // Школа и производство. -2002.-№6. -С. 45.

  30. Петрукович, О. А. Проект «Озеленение пришкольной территории» / О. А. Петрукович // Школа и производство. - 2002. - № 8. - С. 35.

  31. Плуэллин, М. Энциклопедия этикета. Всё о правилах хорошего тона / Миллер Плуэл-лин. - М.: Центрополиграф, 2005.

  32. Сорокина, Н. В. Профилактические средства защиты растений / Н. В. Сорокина // Шко­ла и производство. - 2000. - № 5. - С. 67.

  33. Степанова, Т. Н. Декупаж на уроках технологии / Т. Н. Степанова // Школа и произ­водство. - 2010. - № 2. - С. 48.

  34. Степанский, В. И. Анкетные опросники для профориентационной беседы / В. И. Сте-панский // Школа и производство. - 1989. - № 5. - С. 18.

  35. Технология : поурочные планы по разделу «Технология обработки древесины» по про­грамме В. Д. Симоненко. 5-7 классы / авт.-сост. Ю. А. Жадаев, А. В. Жадаева. - Волгоград : Учитель, 2007.

  36. Технология. 6 кл. (девочки) : поурочные планы по учеб. В. Д. Симоненко / авт.-сост. О. В. Павлова, Г. П. Попова. - Волгоград : Учитель, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

Технологии обработки тканей и пищевых продуктов

Сайт учителя технологии для девочек. Кулинария. Интерьер. Цветы. Этикет. Кожа. Литература. Афоризмы о труде. Фотографии. Проекты.

http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool

 

Модели и уроки вязания крючком.

http://www.knitting.east.ru/

 

Сайт для тех, кто любит вышивать.

http://www.rukodelie.ru

 

Этот кулинарный портал – незаменимый помощник и начинающего и профессионального кулинара, где и учителя и ученики найдут полезную информацию о многих продуктах, овощах и фруктах, советы начинающим кулинарам, рецепты и статьи о кухнях народов мира. Ежедневные обновления.

http://kuking.net/

 

Эта страничка об изделиях, выполненных лоскутной техникой – одеяла, панно и современный русский костюм.

http://pembrok.narod.ru/sharsmain.html

 

Сайт учителя технологии для девочек. Крайне полезный! Программы. Тематическое планирование. Построение чертежей и выкроек. Дизайн кухни и интерьеров и многое другое.

http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool

 

 

Все о вязании, рукоделии и кулинарии с рисунками.

http://ad.adriver.ru/cgi-bin/erle.cgi?sid=37653&bn=1&target=blank&bt=2&pz=0&rnd=782571600

 

 

Кулинария. Рецепты, медиатека. Практикум по кулинарии. Материаловедение.

http://sc1173.narod.ru/texn-med.html

 

Декада технологии в школе.

http://pages.marsu.ru/iac/school/sh2/sv/tehnol/index.html

  

Декоративно-прикладное искусство

 

Задание творческого характера на уроках трудового обучения. Статья Ж.А. Мугаловой на страницах "Педагогического вестника".

http://www.yspu.yar.ru:8101/vestnik/pedagogicheskiy_opyt/6_1/

 

Ненаглядное пособие. Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html

 

 

Изучение техники филейного вязания. Общие сведения о методе. Технология изготовления – этапы. Методика обучения. Примеры (обучение технике вязания на основе метода проектов). Фотоальбом.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project170/

 

Последовательность выполнения игрушки, эскиз игрушки, чертежи деталей.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/

 

Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html

 

  

Обучение детей традиционной для Поволжья филейно-гипюрной вышивке. Образцы работ, методика обучения, информация о преподавателях и ученицах школы.

http://www.uic.ssu.samara.ru/~lada/

  

Изготовления изделий в стиле лоскутной техники «пэтчворк». Работы: фотографии, описания изготовления.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html

 

Геометрия вышивки крестом. Советы начинающим, примеры рисунков, этапы вышивки. Инструкции, по которым можно сделать украшения для дома, подарки к праздникам, детские поделки.

http://www.chat.ru/~krestom/

  

Сайт для тех, кто любит вышивать. Очень много цветных бесплатных схем, которые можно скачать.

http://www.rukodelie.ru

 

Волшебный лоскуток. Изготовления изделий в стиле лоскутной техники «пэтчворк». Работы: фотографии, описания изготовления.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html

 

Вышивка крестом. Геометрия вышивки крестом. Советы начинающим, примеры рисунков, этапы вышивки. Инструкции, по которым можно сделать украшения для дома, подарки к праздникам, детские поделки.

http://krestom.chat.ru/

 

Декоративно-прикладное творчество. Раздел сайта Ярославского областного центра дистанционного обучения школьников.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/indexa.html

 

Кружевные платочки. План работы по изготовлению ручного носового платка, авторский курс.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/tvorch/nekras/platok/

 






Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Для реализации рабочей программы кабинет «Технология. Обслуживающий труд» оборудован:

Парты ученические

Стулья ученические

Стол учительский

Стол демонстрационный

Машины швейные

Гладильная доска

Манекен учебный

Стенды с выставкой ученических работ

Наглядные пособия по разделам,

Образцы изделий и материалов,

Электрические печи,

Холодильник,

Мойка,

Коллекции текстильных волокон

Коллекции текстильных материалов

Аптечка первой мед. Помощи

Набор ручных инструментов и приспособлений

Виды швов, вышивок, орнаментов

Комплект оборудования и приспособлений для ВТО

Экран, компьютер, проектор

Компьютерные слайдовые презентации

Для реализации рабочей программы «Технология. Технический труд» мастерские оборудованы: рабочим местом (столярный, слесарный верстак), инструменты и приспособления для обработки конструкционных материалов, сверлильный станок.

































ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


Номер

и дата

внесения изменения

Основания для внесения изменения


Описание внесенного изменения

Лицо, вносящее изменения

ФИО

Подпись
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа 5 кл технология модифицированный вариант для неделимых классов

Автор: Роот Анна Григорьевна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Программа по технологии для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma_po_tiekhnologhii_dlia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "420770"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496773577"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Планирование уроков технологии в соответствии с требованием ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "planirovaniie-urokov-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-triebovaniiem-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "137647"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417414370"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "123084"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414413429"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства