Рабочая программа разработана на основе авторской программы начального и основного общего образования по направлению «Технология», авторским коллективом в составе: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.,«Вентана-Граф», 2010г., модифицированный вариант для неделимых классов под. ред. В.Д. Симоненко - 2011 г и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта (приказ №1080 от 05.03.2004г), с учетом регионального компонента и особенностей класса, требований к уровню подготовки учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии для 7 класса»
Управление образования Администрации Аксайского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района
Грушевская основная общеобразовательная школа
(МБОУ Грушевская ООШ)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Грушевской ООШ
__________ Н.Е. Гордиенкова
Приказ от 01.09.2016г. №165-од
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
потехнологии
Уровень общего образования:
основное общее образование – 7 класс_
Количество часов - 68 ч._
Учитель Коваленко Людмила Александровна
Программа разработана на основе
авторской программы начального и основного общего образования по направлению «Технология», авторским коллективом в составе: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.,«Вентана-Граф», 2010г. и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта (приказ №1080 от 05.03.2004г), с учетом регионального компонента и особенностей класса, требований к уровню подготовки учащихся.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской программы начального и основного общего образования по направлению «Технология», авторским коллективом в составе: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.,«Вентана-Граф», 2010г., модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2011 г и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта (приказ №1080 от 05.03.2004г), с учетом регионального компонента и особенностей класса, требований к уровню подготовки учащихся.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоениетехнологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладениеобщетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитиепознавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитаниетрудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получениеопыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии.
Задачи учебного курса
Образовательные:
приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная рабочая программа по технологии для 7 класса является комплексной. В нее включены разделы:
Кулинария
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Технология ведения дома
Электротехнические работы
Творческие проектные работы
Дизайн пришкольного участка
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008. По БУП – 2ч в неделю по инвариантной части, в том числе планируется практических работ – 18, защита творческого проекта – 1.
Региональный компонент - 6 часов в год.
В связи с особенностями календарного учебного графика и расписанием уроков на 2016-2017 учебный год, программа, рассчитанная на 68 часов в год, будет выполнена за 66 часов.
IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Вводный урок – 1ч.
Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса..
Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства ми обучения.
Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 7 класса, библиотечка кабинета.
Кулинария – 14ч.
Физиология питания.
Мучные изделия. Виды теста. Изделия из соленого теста.
Изделия из бисквитного теста.
Изделия из песочного теста.
Заготовка продуктов.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 26ч.
История старинного рукоделия. Рельефная металлопластика
Выбор техники выполнения изделия. Оформление готового изделия
История развития техники плетения из тесьмы. Изготовление изделия в технике плетение из тесьмы. Художественное оформление изделия.
Химические волокна. Характеристика тканей по назначению.
Конструкционные материалы. Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов.
Швейная машина и приспособления к ней. Схемы механических устройств. Прочтение схем
Технология ведения дома – 4ч.
Экология жилища. Фильтрация воды. Роль комнатных растений в интерьере.
Электротехнические работы – 6ч.
Электроосветительные приборы. Автоматические устройства. Элементы автоматики и схемы их устройства. Электроприборы, человек и окружающая среда.
Творческие проектные работы – 10ч.
Этапы творческого проекта «Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера». . Технология выполнения изделия. Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта.
Дизайн пришкольного участка – 6ч.
Обустройство пришкольного участка. Цветочно-декоративные растения. ТБ. Агротехника культур. Понятие о сорте, сроках уборки и посадки Защита растений от неблагоприятных факторов.
V. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название темы
Кол-во часов
Количество контрольных работ
Общеучебные умения и навыки
Вводный урок.
1ч.
Учебно-организационные:
-определять учебную задачу;
-планировать собственную деятельность.
Кулинария
14ч.
Учебно-информационные:
-составлять на основе текста графики, схемы, таблицы;
-задавать вопросы разного вида.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
26ч.
Учебно-организационные:
-планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами.
Учебно-организационные:
-вносить изменения в последовательность и содержание учебных задач.
Технологии ведения дома
4ч.
Учебно-коммуникативные:
-выступать перед аудиторией.
Учебно-логические:
-определять аспект анализа;
-классифицировать по нескольким признакам.
Электротехнические работы
6ч.
1
Учебно-организационные:
-планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами.
Учебно-информационные:
-создавать модели изучаемого объекта.
Творческие проектныеработы
10ч.
Учебно-логические:
-соотносить различные компоненты объекта.
Учебно-информационные:
-планировать и проводить наблюдение за объектом.
Дизайн пришкольного участка
6ч.
68ч.
1
Учебно-организационные:
-выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи.
Учебно-информационные:
-определять необходимость использования наблюдения или эксперимента.
VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№
п/п
Тема, раздел
Кол-во часов
Дата
Практическая работа
Общеучебные умения и навыки
1
2
3
4
5
6
I.
1.
2.
Вводный урок.
Цель и задачи изучения предмета «Технология». Последовательность его изучения.
2ч.
05.09
05.09
Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология». Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения
Учебно-организационные:
-определять учебную задачу;
-планировать собственную деятельность.
II.
3.
4.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
История старинного рукоделия. Рельефная металлопластика
26ч.
2ч.
12.09
12.09
Учебно-информационные:
-составлять на основе текста графики, схемы, таблицы;
-задавать вопросы разного вида.
5.
6.
Выбор техники выполнения изделия.
2ч.
19.09
19.09
Практическая работа «Перевод рисунка на фольгу»
Учебно-информационные:
-определять необходимость использования наблюдения или эксперимента,
7.
8.
Практическая работа «Изготовление изделия».
2ч
26.09
26.09
Учебно-информационные:
-наблюдать за изучаемым объектом в различных условиях.
9.
10.
Оформление готового изделия.
2ч.
03.10
03.10
Учебно-организационные:
-сотрудничать при решении учебных задач;
-планировать собственную деятельность.
11.
12.
История развития техники плетения из тесьмы.
2ч.
10.10
10.10
Практическая работа «Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов»
Учебно-логические:
-выявлять свойства объекта;
-систематизировать информацию.
13.
14.
Технология выполнения изделия.
2ч.
17.10
17.10
Практическая работа «Разработка технологической карты»
Учебно-организационные:
-планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами.
15.
16.
Изготовление изделия в технике плетение из тесьмы.
2ч.
24.10
24.10
Учебно-организационные:
-вносить изменения в последовательность и содержание учебных задач.
17.
18.
Художественное оформление изделия. Защита творческого проекта.
2ч.
07.11
07.11
Учебно-информационные:
-планировать и проводить наблюдение за объектом;
-создавать модели изучаемого объекта.
19.
20.
Химические волокна.
2ч.
14.11
14.11
Практическая работа «Определение вида ткани»
Учебно-организационные:
-самостоятельно оценивать деятельность посредством сравнения с существующими требованиями.
21.
22.
Характеристика тканей по назначению.
2ч.
21.11
21.11
Практические работы. Составление коллекции тканей по назначению
Учебно-коммуникативные:
-выступать перед аудиторией.
23.
24.
Конструкционные материалы. Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов.
2ч.
28.12
28.12
Учебно-логические:
-определять аспект анализа;
-классифицировать по нескольким признакам.
25.
26.
Швейная машина и приспособления к ней.
2ч.
05.12
05.12
Учебно-информационные:
-планировать и проводить наблюдения за объектом.
27.
28.
Схемы механических устройств. Прочтение схем.
2ч.
12.12
12.12
Учебно-информационные:
-создавать модели изучаемого объекта.
Учебно-логические:
-определять аспект анализа;
-соотносить различные компоненты объекта.
III.
29.
30.
Технологии ведения дома Экология жилища. Фильтрация воды.
4ч.
2ч.
19.12
19.12
Учебно-организационные:
-планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами.
31.
32.
Роль комнатных растений в интерьере.
2ч.
26..12
26.12
Практическая работа «Подбор и посадка растений»
Учебно-информационные:
-создавать модели изучаемого объекта.
IV.
33.
34.
Электротехнические работы Электроосветительные приборы.
6ч.
2ч.
16.01
16.01
Практическая работа «Подбор бытовых приборов»
Учебно-организационные:
-ставить цели самообразовательной деятельности.
35.
36.
Автоматические устройства. Элементы автоматики и схемы их устройства.
2ч.
23.01
23.01
Учебно-информационные:
-планировать и проводить наблюдения за объектом.
37.
38.
Электроприборы, человек и окружающая среда.
2ч.
30.01
30.01
Учебно-организационные:
-вносить изменения в последовательность и содержание учебных задач.
Учебно-информационные:
-создавать модели изучаемого объекта.
V.
39.
40.
Творческие проектные работыЭтапы творческого проекта «Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера».
10ч.
2ч.
06.02
06.02
Учебно-организационные:
-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами.
41.
42.
Технология выполнения изделия.
2ч.
13.02
13.02
Учебно-логические:
-соотносить различные компоненты объекта.
Учебно-информационные:
-планировать и проводить наблюдение за объектом.
43.
44.
2ч.
20.02
20.02
Практическая работа «Изготовление изделия»
Учебно-организационные:
-вносить изменения в последовательность и содержание учебных задач.
45.
46.
Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта.
2ч.
27.02
27.02
Учебно-информационные:
-планировать и проводить наблюдение за объектом;
-составлять программы эксперимента.
47.
48.
Защита творческого проекта
2ч.
06.03
06.03
Учебно-логические:
-определять проблему и предлагать способы ее решения.
-вносить изменения в последовательность и содержание учебных задач.
Учебно-информационные:
-создавать модели изучаемого объекта.
51.
52.
Мучные изделия. Виды теста.
2ч.
20.03
20.03
Практическая работа «Художественное оформление из соленого теста»
Учебно-организационные:
-выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи.
53.
54.
Изделия из соленого теста.
2ч.
03.04
03.04
Практическая работа «Технологии приготовления соленого теста для различных изделий»
Учебно-информационные:
-определять необходимость использования наблюдения или эксперимента.
55.
56.
Изделия из бисквитного теста.
2ч.
10.04
10.04
Практическая работа «Технологии окраски соленого теста»
Учебно-информационные:
-наблюдать за изучаемым объектом в различных условиях.
57.
58.
Изделия из песочного теста.
2ч.
17.04
17.04
Практическая работа «Основные приемы лепки из соленого теста»
Учебно-организационные:
-планировать собственную деятельность.
59.
60.
Заготовка продуктов.
2ч.
24.04
24.04
Практическая работа «Сушка фруктов»
Учебно-информационные:
-планировать и проводить наблюдение за объектом.
VII.
61.
62.
Дизайн пришкольного участка Обустройство пришкольного участка. Цветочно-декоративные растения. ТБ.
6ч.
2ч
08.05
08.05
Практическая работа «Обустройство пришкольного участка».
Учебно-информационные:
-определять необходимость использования наблюдения или эксперимента.
63.
64.
Агротехника культур. Понятие о сорте, сроках уборки и посадки.
2ч
15.05
15.05
Практическая работа «Защита растений от неблагоприятных факторов».
Учебно-организационные:
-выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи.
65.
66.
Анализ формирования культуры труда. Подведение итогов.
2ч.
22.05
22.05
VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Используемый учебно-методический комплект для учителя:
Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.
Рабочая тетрадь «Формула правильного питания» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год
Методические рекомендации по оборудованию мастерской
М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. «Формула правильного питания», методическое пособие для педагога. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год
Используемый учебно-методический комплект для учащихся:
Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 7 класса, М.: «Вентана-Граф», 2012год
(в федеральном перечне на 2014-2015 учебный год №1.2.6.1.5.3).
Рабочая тетрадь к учебнику под ред. В.Д.Симоненко. Технология: для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2012 год
Рабочая тетрадь «Формула правильного питания» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год
Муравьёв Е.М. Технология обработки металлов: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений. Е.М. Муравьёв. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.
Шпаковский В.О. Для тех, кто любит мастерить. — М„ 1990
VIII. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И СИСТЕМА ЕГО ОЦЕНКИ
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
основные технологические понятия;
назначения и технологические свойства материалов;
назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
для обеспечения безопасности труда;
для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.
Организация учебного процесса
Содержание и компоновка материала курса предполагает групповые и индивидуальные формы организации труда на уроке. Интеграцию федерального и регионального содержания предмета, использование методов сравнения, обобщения и систематизации учебной информации.
Для реализации программы используются:
- уроки подачи нового материала;
- уроки закрепления;
- практические работы;
- самостоятельные работы;
- творческие работы;
- контрольные работы;
- урок экскурсии;
Система оценивания
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
Контроль уровня подготовки учащихся:
Текущий контроль. Проводится систематически с целью установления правильности понимания обучающимися учебного материала и уровня овладения им. Проводится виде контрольных вопросов перед каждой темой при повторении пройденного материала, выполнения «тестов» и на отдельные темы - решение «кроссвордов».
Рубежный контроль. Проводится в форме административной контрольной работы по плану администрации школы.
Итоговый контроль. Данный вид контроля проводится при выполнении и защите творческого проекта.