kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по технологии для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе авторской программы начального и основного общего образования по направлению «Технология», авторским коллективом в составе: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.,«Вентана-Граф», 2010г., модифицированный вариант для неделимых классов под. ред. В.Д. Симоненко - 2011 г  и в соответствии  с федеральным компонентом  государственного стандарта (приказ №1080 от 05.03.2004г), с учетом регионального компонента и особенностей класса, требований к уровню подготовки учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии для 7 класса»

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Грушевская основная общеобразовательная школа

(МБОУ Грушевская ООШ)





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Грушевской ООШ

__________ Н.Е. Гордиенкова

Приказ от 01.09.2016г. №165-од




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии


Уровень общего образования:

основное общее образование – 7 класс_


Количество часов - 68 ч._


Учитель Коваленко Людмила Александровна


Программа разработана на основе

авторской программы начального и основного общего образования по направлению «Технология», авторским коллективом в составе: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.,«Вентана-Граф», 2010г. и в соответствии  с федеральным компонентом государственного стандарта (приказ №1080 от 05.03.2004г), с учетом регионального компонента и особенностей класса, требований к уровню подготовки учащихся.



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе авторской программы начального и основного общего образования по направлению «Технология», авторским коллективом в составе: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.,«Вентана-Граф», 2010г., модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2011 г и в соответствии  с федеральным компонентом государственного стандарта (приказ №1080 от 05.03.2004г), с учетом регионального компонента и особенностей класса, требований к уровню подготовки учащихся.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии.

Задачи учебного курса

Образовательные:

  • приобретение графических умений и навыков, графической культуры;

  • знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;

  • знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.



Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

  • формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.



II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная рабочая программа по технологии для 7 класса является комплексной. В нее включены разделы:

  • Кулинария

  • Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

  • Технология ведения дома

  • Электротехнические работы

  • Творческие проектные работы

  • Дизайн пришкольного участка

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.


III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю).

Рабочая    программа      ориентирована     на    использование учебника «Технология»  для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений   под   редакцией  В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008. По БУП – 2ч в неделю по инвариантной части, в том числе планируется практических работ – 18, защита творческого проекта – 1.

Региональный компонент - 6 часов в год.

В связи с особенностями календарного учебного графика и расписанием уроков на 2016-2017 учебный год, программа, рассчитанная на 68 часов в год, будет выполнена за 66 часов.





IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Вводный урок – 1ч.

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса..

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 7 класса, библиотечка кабинета.


Кулинария – 14ч.

Физиология питания.

Мучные изделия. Виды теста. Изделия из соленого теста.

Изделия из бисквитного теста.

Изделия из песочного теста.

Заготовка продуктов.


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 26ч.

История старинного рукоделия. Рельефная металлопластика

Выбор техники выполнения изделия. Оформление готового изделия

История развития техники плетения из тесьмы. Изготовление изделия в технике плетение из тесьмы. Художественное оформление изделия.

Химические волокна. Характеристика тканей по назначению.

Конструкционные материалы. Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов.

Швейная машина и приспособления к ней. Схемы механических устройств. Прочтение схем


Технология ведения дома – 4ч.

Экология жилища. Фильтрация воды. Роль комнатных растений в интерьере.


Электротехнические работы – 6ч.

Электроосветительные приборы. Автоматические устройства. Элементы автоматики и схемы их устройства. Электроприборы, человек и окружающая среда.




Творческие проектные работы – 10ч.

Этапы творческого проекта «Разработка дизайнерской задачи с при­менением компь­ютера». . Технология выполнения изделия. Экономическое и экологическое обоснование твор­ческого проекта.




Дизайн пришкольного участка – 6ч.

Обустройство пришкольного участка. Цветочно-декоративные рас­тения. ТБ. Агротехника культур. Понятие о сорте, сроках уборки и посадки Защита растений от неблагоприятных факторов.



V. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название темы

Кол-во часов

Количество контрольных работ

Общеучебные умения и навыки

Вводный урок.

1ч.


Учебно-организационные:

-определять учебную задачу;

-планировать собственную деятельность.


Кулинария

14ч.


Учебно-информационные:

-составлять на основе текста графики, схемы, таблицы;

-задавать вопросы разного вида.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

26ч.


Учебно-организационные:

-планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами.

Учебно-организационные:

-вносить изменения в последовательность и содержание учебных задач.


Технологии ведения дома

4ч.


Учебно-коммуникативные:

-выступать перед аудиторией.

Учебно-логические:

-определять аспект анализа;

-классифицировать по нескольким признакам.


Электротехнические работы

6ч.

1

Учебно-организационные:

-планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами.

Учебно-информационные:

-создавать модели изучаемого объекта.


Творческие проектные работы

10ч.


Учебно-логические:

-соотносить различные компоненты объекта.

Учебно-информационные:

-планировать и проводить наблюдение за объектом.


Дизайн пришкольного участка

6ч.






68ч.

1

Учебно-организационные:

-выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи.

Учебно-информационные:

-определять необходимость использования наблюдения или эксперимента.








VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


п/п

Тема, раздел

Кол-во часов

Дата

Практическая работа

Общеучебные умения и навыки

1

2

3

4

5

6

I.

1.

2.


Вводный урок.

Цель и задачи изучения предмета «Технология». Последовательность его изучения.

2ч.

05.09

05.09


Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология». Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения



Учебно-организационные:

-определять учебную задачу;

-планировать собственную деятельность.

II.


3.

4.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

История старинного рукоделия. Рельефная металлопластика

26ч.


2ч.



12.09

12.09






Учебно-информационные:

-составлять на основе текста графики, схемы, таблицы;

-задавать вопросы разного вида.

5.

6.

Выбор техники выполнения изделия.

2ч.

19.09

19.09

Практическая работа «Перевод рисунка на фольгу»

Учебно-информационные:

-определять необходимость использования наблюдения или эксперимента,


7.

8.

Практическая работа «Изготовление изделия».

26.09

26.09


Учебно-информационные:

-наблюдать за изучаемым объектом в различных условиях.



9.

10.

Оформление готового изделия.

2ч.

03.10

03.10


Учебно-организационные:

-сотрудничать при решении учебных задач;

-планировать собственную деятельность.


11.

12.


История развития техники плетения из тесьмы.

2ч.

10.10

10.10

Практическая работа «Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов»

Учебно-логические:

-выявлять свойства объекта;

-систематизировать информацию.


13.

14.

Технология выполнения изделия.

2ч.

17.10

17.10

Практическая работа «Разработка технологической карты»



Учебно-организационные:

-планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами.


15.

16.

Изготовление изделия в технике плетение из тесьмы.

2ч.

24.10

24.10


Учебно-организационные:

-вносить изменения в последовательность и содержание учебных задач.

17.

18.

Художественное оформление изделия. Защита творческого проекта.

2ч.

07.11

07.11


Учебно-информационные:

-планировать и проводить наблюдение за объектом;

-создавать модели изучаемого объекта.


19.

20.

Химические волокна.

2ч.

14.11

14.11

Практическая работа «Определе­ние вида ткани»

Учебно-организационные:

-самостоятельно оценивать деятельность посредством сравнения с существующими требованиями.

21.

22.

Характеристика тканей по назначению.




2ч.


21.11

21.11

Практические работы. Составление коллекции тканей по назначению


Учебно-коммуникативные:

-выступать перед аудиторией.


23.

24.

Конструкционные материалы. Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов.

2ч.

28.12

28.12


Учебно-логические:

-определять аспект анализа;

-классифицировать по нескольким признакам.


25.

26.

Швейная машина и приспособления к ней.

2ч.

05.12

05.12


Учебно-информационные:

-планировать и проводить наблюдения за объектом.


27.

28.

Схемы механических устройств. Прочтение схем.

2ч.


12.12

12.12



Учебно-информационные:

-создавать модели изучаемого объекта.

Учебно-логические:

-определять аспект анализа;

-соотносить различные компоненты объекта.


III.

29.

30.

Технологии ведения дома Экология жилища. Фильтрация воды.

4ч.

2ч.


19.12

19.12




Учебно-организационные:

-планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами.


31.

32.

Роль комнатных растений в интерьере.

2ч.

26..12

26.12

Практическая работа «Подбор и посадка расте­ний»

Учебно-информационные:

-создавать модели изучаемого объекта.




IV.

33.

34.

Электротехнические работы Электроосветительные приборы.

6ч.

2ч.

16.01

16.01


Практическая ра­бота «Подбор бы­товых приборов»

Учебно-организационные:

-ставить цели самообразовательной деятельности.

35.

36.

Автоматические устройства. Элементы автоматики и схемы их устройства.

2ч.

23.01

23.01


Учебно-информационные:

-планировать и проводить наблюдения за объектом.


37.

38.

Электроприборы, человек и окружающая среда.

2ч.


30.01

30.01


Учебно-организационные:

-вносить изменения в последовательность и содержание учебных задач.

Учебно-информационные:

-создавать модели изучаемого объекта.


V.

39.

40.

Творческие проектные работы Этапы творческого проекта «Разработка дизайнерской задачи с при­менением компь­ютера».

10ч.

2ч.

06.02

06.02


Учебно-организационные:

-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами.

41.

42.

Технология выполнения изделия.

2ч.



13.02

13.02




Учебно-логические:

-соотносить различные компоненты объекта.

Учебно-информационные:

-планировать и проводить наблюдение за объектом.


43.

44.


2ч.


20.02

20.02

Практическая работа «Изготовление изделия»

Учебно-организационные:

-вносить изменения в последовательность и содержание учебных задач.


45.

46.

Экономическое и экологическое обоснование твор­ческого проекта.

2ч.

27.02

27.02


Учебно-информационные:

-планировать и проводить наблюдение за объектом;

-составлять программы эксперимента.


47.

48.

Защита творческого проекта

2ч.

06.03

06.03


Учебно-логические:

-определять проблему и предлагать способы ее решения.

VI.

49.

50.

Кулинария

Физиология питания.

12ч.

2ч.

13.03

13.03

Практическая ра­бота «Определе­ние доброкачест­венности продук­тов»

Учебно-организационные:

-вносить изменения в последовательность и содержание учебных задач.

Учебно-информационные:

-создавать модели изучаемого объекта.

51.

52.

Мучные изделия. Виды теста.

2ч.


20.03

20.03

Практическая работа «Художест­венное оформле­ние из соленого теста»

Учебно-организационные:

-выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи.






53.

54.

Изделия из соленого теста.

2ч.

03.04

03.04

Практическая ра­бота «Технологии приготовления соленого теста для различных изделий»

Учебно-информационные:

-определять необходимость использования наблюдения или эксперимента.

55.

56.

Изделия из бисквитного теста.

2ч.



10.04

10.04

Практическая работа «Технологии окраски соленого теста»

Учебно-информационные:

-наблюдать за изучаемым объектом в различных условиях.


57.

58.

Изделия из песочного теста.

2ч.

17.04

17.04

Практическая ра­бота «Основные приемы лепки из соленого теста»

Учебно-организационные:

-планировать собственную деятельность.

59.

60.

Заготовка продуктов.

2ч.

24.04

24.04

Практическая работа «Сушка фруктов»

Учебно-информационные:

-планировать и проводить наблюдение за объектом.


VII.

61.

62.

Дизайн пришкольного участка Обустройство пришкольного участка. Цветочно-декоративные рас­тения. ТБ.

6ч.


08.05

08.05

Практическая работа «Обустройство пришкольного участка».

Учебно-информационные:

-определять необходимость использования наблюдения или эксперимента.

63.

64.

Агротехника культур. Понятие о сорте, сроках уборки и посадки.



15.05

15.05

Практическая работа «Защита растений от неблагоприятных факторов».

Учебно-организационные:

-выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи.


65.

66.

Анализ формирования культуры труда. Подведение итогов.


2ч.


22.05

22.05








VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 Используемый учебно-методический комплект для учителя:



  1. Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

  2. Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.

  3. Рабочая тетрадь «Формула правильного питания» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год

  4. Методические рекомендации по оборудованию мастерской

  5. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. «Формула правильного питания», методическое пособие для педагога. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год



 Используемый учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 7 класса, М.: «Вентана-Граф», 2012год

  2. (в федеральном перечне на 2014-2015 учебный год №1.2.6.1.5.3).

  3. Рабочая тетрадь к учебнику под ред. В.Д.Симоненко. Технология: для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2012 год

  4. Рабочая тетрадь «Формула правильного питания» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год

  5. Муравьёв Е.М. Технология обработки металлов: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений.  Е.М. Муравьёв.  – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.

  6. Шпаковский В.О. Для тех, кто любит мастерить. — М„ 1990











VIII. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И СИСТЕМА ЕГО ОЦЕНКИ


В результате изучения технологии учащиеся должны:

знать/понимать:

  • основные технологические понятия;

  • назначения и технологические свойства материалов;

  • назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;

  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;


уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

  • для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;

  • для обеспечения безопасности труда;

  • для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.


Организация учебного процесса


Содержание и компоновка материала курса предполагает групповые и индивидуальные формы организации труда на уроке. Интеграцию федерального и регионального содержания предмета, использование методов сравнения, обобщения и систематизации учебной информации.


Для реализации программы используются:

- уроки подачи нового материала;

- уроки закрепления;

- практические работы;

- самостоятельные работы;

- творческие работы;

- контрольные работы;

- урок экскурсии;

Система оценивания

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения,  по пятибалльной системе оценивания.


Контроль уровня подготовки учащихся:


  1. Текущий контроль. Проводится систематически с целью установления правильности понимания обучающимися учебного материала и уровня овладения им. Проводится виде контрольных вопросов перед каждой темой при повторении пройденного материала, выполнения «тестов» и на отдельные темы - решение «кроссвордов».

  2. Рубежный контроль.  Проводится в форме административной контрольной работы по плану администрации школы.

  3. Итоговый контроль. Данный вид контроля проводится при выполнении и защите творческого проекта.




СОГЛАСОВАНО

Протокол ШМО учителей

Естественно-математич. цикла №1

МБОУ Грушевской ООШ

от 2016г.

Руководитель ШМО:

___________ Т.И. Бутенкова


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_____________ Н.Л. Куцарь

от 29.08.2016г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по технологии для 7 класса

Автор: Коваленко Людмила Александровна

Дата: 06.06.2017

Номер свидетельства: 420770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по технологии для 5-7 классов ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-5-7klassov-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "311272"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459177803"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа технология 5 класс ФГОС для неделимых классов"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_fgos_dlia_niedielimykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "367332"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481202613"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "рабочая программа по технологии 6 класс (по ФГОС ООО) "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-6-klass-po-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "237243"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444250012"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "рабочая программа технология 3 класс СКК "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-3-klass-skk"
    ["file_id"] => string(6) "115136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411846867"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕХНОЛОГИЯ 5 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-programma-tiekhnologiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260450"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448967071"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства