kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по предмету "Технология" 5 класс (мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеообразовательная программа по предмету технология для 5 го класса  (мальчики).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по предмету "Технология" 5 класс (мальчики)»


Приложение 1

к ООП ООО МБОУ «СОШ №6»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету технология


для 5а класса











Составитель: Сорокин О. А.

учитель технологии

высшей квалификационной категории
















2021 – 2022 учебный год






Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся 5а класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 №1897 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15), Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №6» на 2019-2024 годы, утвержденной приказом директора от 30.08.2019 №549-о (с изменениями). Программы «Технология. Примерные рабочие программы». Предметная линия учебников А.Т.Тищенко, Н.В.Синица 5—9 классы : учебник / А.Т.Тищенко, Н.В.Синица — 3-е изд., стетеотип. - М. : Просвещение, 2021. — 240 с. : ил. — ISBN 978-5-09-080962-7. На изучение предмета «Технология» в 5 классе  —  68 ч (2ч в неделю, 34 учебные недели): из них 30 ч  отводится теоретическим урокам и 38 — практическим работам.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: па­триотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспи­тание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире про­фессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчи­вых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку, его мнению, мировоз­зрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к исто­рии, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном са­моуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, соци­альных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирова­ние нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жиз­ни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасно­го поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здо­ровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимо­сти ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботли­вое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффек­тивные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выби­рать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассужде­ние, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познаватель­ных задач;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками; работать инди­видуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей дея­тельности, владения устной и письменной речью, монологиче­ской контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

- становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

- планирование образовательной и профессиональной карьеры;

- осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Предметные результаты.

В познавательной сфере:

- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

- ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

- проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

- соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- документирование результатов труда и проектной деятельности;

- расчет себестоимости продукта труда;

- экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

- выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

- согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

- дизайнерское проектирование технического изделия;

- моделирование художественного оформления объекта труда;

- разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

- опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

- формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

- публичная презентация и защита проекта технического изделия;

- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В психофизической сфере:

- развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;

- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Выпускник научится:

• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов. 

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

И осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.


Содержание учебного предмета, курса

Раздел/тема

1.

Современные технологии и перспективы их развития.


Потребности человека.


Практическая работа. Правила поведения и безопасной работы в мастерской.


Понятие технологии.


Практическая работа. Оборудование столярной мастерской.


Технологический процесс.


Практическая работа. Разработка технологического процесса.

2.

Технологии обработки древесных материалов.


Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.


Практическая работа. Определение пиломатериалов и древесных материалов.


Графическое изображение деталей из древесины.


Практическая работа. Выполнение чертежа детали из древесины.


Технология изготовления изделий из древесины.


Практическая работа. Разработка технологической карты.


Разметка заготовок из древесины.


Практическая работа. Разметка заготовок из древесины.


Пиление заготовок из древесины.


Практическая работа. Пиление заготовок из древесины.


Строгание заготовок из древесины.


Практическая работа. Строгание заготовок из древесины.


Практическая работа. Строгание заготовок из древесины.


Практическая работа. Строгание заготовок из древесины.


Сверление отверстий в деталях из древесины.


Практическая работа. Сверление древесины.


Технология сборки деталей из древесины.


Практическая работа. Соединение гвоздями.


Технология сборки деталей из древесины.


Практическая работа. Соединение саморезами.


Технология сборки деталей из древесины.


Практическая работа. Соединение деталей из древесины клеем.


Технология зачистки поверхностей деталей из древесины.


Практическая работа. Зачистка деталей из древесины.


Отделка изделий из древесины. Выжигание.


Практическая работа. Выжигание по дереву.

3.

Технологии обработки металлов.


Тонколистовой металл и проволока.


Практическая работа. Правила поведения и безопасной работы в мастерской.


Рабочее место для ручной обработки металла.


Практическая работа. Графическое изображение деталей из металла


Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки.


Практическая работа. Разработка технологической карты.


Разметка тонколистового металла и проволоки.


Практическая работа. Разметка тонколистового металла и проволоки.


Практическая работа. Разметка тонколистового металла и проволоки.


Практическая работа. Разметка тонколистового металла и проволоки.


Резание тонколистового металла и проволоки.


Практическая работа. Резание тонколистового металла и проволоки.


Технология гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки.


Практическая работа. Гибка тонколистового металла.


Технология получения отверстий в заготовках из металлов.


Практическая работа. Получение отверстий в заготовках из металлов.


Технология зачистки поверхностей деталей из тонколистового металла и проволоки.


Практическая работа. Зачистка деталей из металла.


Отделка изделий.


Практическая работа. Отделка изделий.

4.

Конструирование и моделирование.


Понятие о машине и механизме.


Практическая работа. Ознакомление с машинами и механизмами.


Конструирование машин и механизмов.


Практическая работа. Конструирование машин и механизмов.

5.

Творческий проект.


Творческий проект. Этапы выполнения проекта.


Практическая работа. Поисковый этап.


Практическая работа. Технологический этап.


Практическая работа. Технологический этап.


Практическая работа. Технологический этап.


Практическая работа. Технологический этап.


Практическая работа. Технологический этап.


Практическая работа. Технологический этап.


Практическая работа. Технологический этап.


Практическая работа. Технологический этап.


Практическая работа. Аналитический этап.


Практическая работа. Аналитический этап.








Тематическое планирование

технологии

5а класс

2021-2022 учебный год

Количество часов в неделю –2

Количество часов в год – 68

Количество контрольных работ в год – 2 часа

Учитель – Сорокин О.А.

Тема урока

Запланировано

Фактически проведено

Кол-во часов

Дата

Кол-во часов

Дата

  1. Современные технологии и перспективы их развития. 6 часов

1.

Потребности человека.

1

07.09

1


2.

Практическая работа. Правила поведения и безопасной работы в мастерской.

1

07.09

1


3.

Понятие технологии.

1

14.09

1


4.

Практическая работа. Оборудование столярной мастерской.

1

14.09

1


5.

Технологический процесс.

1

21.09

1


6.

Практическая работа. Разработка технологического процесса.

1

21.09

1


2. Технологии обработки древесных материалов. 26 часов

7.

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

1

28.09

1


8.

Практическая работа. Определение пиломатериалов и древесных материалов.

1

28.09

1


9.

Графическое изображение деталей из древесины.

1

05.10

1


10.

Практическая работа. Выполнение чертежа детали из древесины.

1

05.10

1


11.

Технология изготовления изделий из древесины.

1

12.10

1


12.

Практическая работа. Разработка технологической карты.

1

12.10

1


13.

Разметка заготовок из древесины.

1

19.10

1


14.

Практическая работа. Разметка заготовок из древесины.

1

19.10

1


15.

Пиление заготовок из древесины.

1

26.10

1


16.

Практическая работа. Пиление заготовок из древесины.

1

26.10

1


17.

Строгание заготовок из древесины.

1

09.11

1


18.

Практическая работа. Строгание заготовок из древесины.

1

09.11

1


19.

Практическая работа. Строгание заготовок из древесины.

1

16.11

1


20.

Практическая работа. Строгание заготовок из древесины.

1

16.11

1


21.

Сверление отверстий в деталях из древесины.

1

23.11

1


22.

Практическая работа. Сверление древесины.

1

23.11

1


23.

Технология сборки деталей из древесины.

1

30.11

1


24.

Практическая работа. Соединение гвоздями.

1

30.11

1


25.

Технология сборки деталей из древесины.

1

07.12

1


26.

Практическая работа. Соединение саморезами.

1

07.12

1


27.

Технология сборки деталей из древесины.

1

14.12

1


28.

Практическая работа. Соединение деталей из древесины клеем.

1

14.12

1


29.

Технология зачистки поверхностей деталей из древесины.

1

21.12

1


30.

Практическая работа. Зачистка деталей из древесины.

1

21.12

1


31.

Отделка изделий из древесины. Выжигание.

1

28.12

1

11.01

32.

Практическая работа. Выжигание по дереву.

1

28.12

1

11.01

3. Технологии обработки металлов 20 часов

33.

Тонколистовой металл и проволока.

1

11.01

1

15.01

34.

Практическая работа. Правила поведения и безопасной работы в мастерской.

1

11.01

1

15.01

35.

Рабочее место для ручной обработки металла.

1

18.01

1


36.

Практическая работа. Графическое изображение деталей из металла

1

18.01

1


37.

Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки.

1

25.01

1


38.

Практическая работа. Разработка технологической карты.

1

25.01

1


39.

Разметка тонколистового металла и проволоки.

1

01.02

1


40.

Практическая работа. Разметка тонколистового металла и проволоки.

1

01.02

1


41.

Практическая работа. Разметка тонколистового металла и проволоки.

1

08.02

1


42.

Практическая работа. Разметка тонколистового металла и проволоки.

1

08.02

1


43.

Резание тонколистового металла и проволоки.

1

15.02

1


44.

Практическая работа. Резание тонколистового металла и проволоки.

1

15.02

1


45.

Технология гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки.

1

22.02

1


46.

Практическая работа. Гибка тонколистового металла.

1

22.02

1


47.

Технология получения отверстий в заготовках из металлов.

1

01.03

1


48.

Практическая работа. Получение отверстий в заготовках из металлов.

1

01.03

1


49.

Технология зачистки поверхностей деталей из тонколистового металла и проволоки.

1

15.03

1


50.

Практическая работа. Зачистка деталей из металла.

1

15.03

1


51.

Отделка изделий.

1

29.03

1


52.

Практическая работа. Отделка изделий.

1

29.03

1


4. Конструирование и моделирование. 4 часа

53.

Понятие о машине и механизме.

1

05.04

1


54.

Практическая работа. Ознакомление с машинами и механизмами.

1

05.04

1


55.

Конструирование машин и механизмов.

1

12.04

1


56.

Практическая работа. Конструирование машин и механизмов.

1

12.04

1


8. Творческий проект. 12 часов

57.

Творческий проект. Этапы выполнения проекта.

1

19.04

1


58.

Практическая работа. Поисковый этап.

1

19.04

1


59.

Практическая работа. Технологический этап.

1

26.04

1


60

Практическая работа. Технологический этап.

1

26.04

1


61.

Практическая работа. Технологический этап.

1

10.05

1


62.

Практическая работа. Технологический этап.

1

10.05

1


63.

Практическая работа. Технологический этап.

1

17.05

1


64.

Практическая работа. Технологический этап.

1

17.05

1


65.

Практическая работа. Технологический этап.

1

24.05

1


66.

Практическая работа. Технологический этап.

1

24.05

1


67.

Практическая работа. Аналитический этап.

1

31.05

1


68.

Практическая работа. Аналитический этап.

1

31.05

1




68








КИМы.

Тест по технологии 5 класс

Деревообработка

1. Широкая плоскость пиломатериала:

1) доска 2) брусок 3) пласть 4)кромка

2. Наглядное объемное изображение детали, выполненное от руки с указанием размеров и масштаба:

1) эскиз 2) технический рисунок 3) чертеж 4) главный вид

3. Длинные заготовки при строгании на столярном верстаке крепят:

1) в переднем зажим

2) в заднем зажиме

3) подверстачье

4) в лотке

4. Рисунок на продольном разрезе древесины:

1) годичные кольца 2) текстура 3) лубяной слой 4) камбий

5.Наклонные зубья имеют пилы для пиления древесины:

1) поперечного 2) продольного 3) в стусле 4) с упором

6. Не является составной частью металлического рубанка:

1)колодка 2)шерхебель 3)нож 4) стружколоматель

7. Наиболее распространенным сверлом является:

1) ложечное 2) дрель 3) коловорот 4) спиральное

8. Чтобы выдернуть забитый и подогнутый гвоздь, его вначале:

1)подгибают на оправке 2)отгибают стамеской или отверткой

3)выбивают молотком 4)выравнивают клещами

9. Прорезь на головке шурупа называют:

1) шлицем 2) отверстием 3) крестиком  4) канавкой

10. Природным клеем является клей:

1) ПВА 2) казеиновый 3) БФ 4) эпоксидный

11.Окончательно зачищают поверхность деревянной заготовки:

1) рашпилем 2) мелкозернистой шкуркой 3) крупнозернистой шкуркой

12. Для выжигания по древесине не применяется:

1) заготовка из липы или ольхи 2) проволочное перо в пластмассовой ручке

3) сухая деревянная заготовка 4) шариковая ручка

13. Лакирование деревянных изделий выполняют:

1)для создания текстуры древесины

2)для блеска

3)для подделки под более дорогую древесину

4)для придания декоративного вида и защиты поверхностей от влаги и гниения

14. Машиной называют:

1) устройство для передачи или преобразования движений

2) винтовой зажим верстака.

3) детали общего назначения.

4) устройство для облегчения труда человека и преобразования энергии

15. Механизмом называют:

1) устройство для передачи или преобразования движений

2) винтовой зажим верстака.

3) детали общего назначения.

4) устройство для облегчения труда человека и преобразования энергии



«5» - 14-15 правильных ответов, «4» - 10-13 правильных ответов, «3» - 8-9 правильных ответов

Тест «Металлообработка" 5 класс

 

1. Встречаются ли в природных условиях сталь и чугун?

Начало формы

 Только в горах 
 Да, везде
 Нет

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

2. Где указаны только цветные металлы?

Начало формы

 Цинк, медь, алюминий, серебро, олово
 Медь, бронза, латунь, олово, алюминий
 Олово, бронза, медь, серебро, алюминий

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

3. Где указан чистый черный металл?

Начало формы

 Чугун
 Железо
 Сталь

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

4. При паянии обезжиривают и защищают металл от окисления...

Начало формы

 флюсом
 канифолью
 припоем

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

5. В мастерской металлообработки находится...

Начало формы

 столярный верстак
 слесарный верстак
 столы из стали

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

6. Специалист по металлообработке - это

Начало формы

 Плотник
 Столяр
 Слесарь

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

7. Изгибы, неровности, вмятины на металлической заготовке исправляют...

Начало формы

 отбортовкой
 правкой
 разгибанием

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

8. Нанесение на поверхность заготовки контуров будущей детали называется..

Начало формы

 черчением
 разметкой
 разрисовкой

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

9. Шаблон - это..

Начало формы

 пластина, повторяющая контуром детали
 эскиз детали 
 чертеж детали

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

10. Для разметки по чертежу применяются:

Начало формы

 Пробойник, чертилка, кернер
 Молоток, кернер, чертилка
 Кернер, пробойник, молоток

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

11. Высокой пластичностью и твердостью обладает..

Начало формы

 алюминий
 чугун
 сталь

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

12.
Как называется инструмент?


Начало формы

 шило
 чертилка 
 отвертка

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

13. Штрихпунктирная 
линия с двумя точками на чертеже обозначает
..

Начало формы

 место резки 
 середину
 места сгиба

Конец формы

Начало формы

Конец формы



14. Базовой называется линия...
Начало формы

 от которой начинается измерение
 центральная на заготовке
 изгиба на заготовке

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

15. Каким инструментом сгибают проволоку?

Начало формы

 кусачками
 круглогубцами
 плоскогубцами

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

16. Заготовки при массовом производстве одинаковых деталей размечаются..

Начало формы

 по чертежу
 по эскизу
 по шаблону

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

17. Точность измерения стальной линейкой

Начало формы

 1 мм
 0,1 мм
 0,5 мм

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

18. Какую разметку необходимо выполнить для изготовления коробки?

Начало формы

 Пространственную
 Линейную
 Плоскостную

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

  19.   Количество измерений при плоскостной разметке равно..

Начало формы

 двум (двухмерная)
 одному (одномерная)
 трем (трехмерная)

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

20. Что достигается при разметке по шаблону?

Начало формы

 Экономия времени, упрощение процесса
 Экономия материала
 Высокая точность

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

21.   Припуск - это разность между...

Начало формы

 длиной и шириной детали
 размерами заготовки и детали
 длиной и высотой детали

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

22.    Почему жесть следует гнуть киянкой?

Начало формы

 Так как киянка легче молотка
 Чтобы хорошо гнулась жесть
 Чтобы не помять заготовку

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

23.    Для чего служат ребра жесткости на изделиях из листового металла?

Начало формы

 Для красоты изделия
 Чтобы изделие не коробилось и не теряло формы
 Для выпрямления изделия

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

24.    Металл какой максимальной толщины режутся ножницами по металлу?

Начало формы

 до 1 мм
 до 5 мм
 до 3 мм

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

25.     
Для каких целей служит при разметке кернер?


Начало формы

 Для проведения разметочных линий
 Для нанесения небольших углублений
 Для пробивки отверстий

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

26.   Ручные ножницы имеют длинные ручки для..

Начало формы

 удобства их захвата руками
 уменьшения усилий резания
 прочного крепления в тисках

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

27.   Какими способами соединяют детали из листового железа?

Начало формы

 Пайкой, сваркой, винтами, заклепками
 Сваркой, пайкой, заклепками, фальцевым швом
 Винтами, фальцевым швом, пайкой, сваркой

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

28.  Накладные алюминевые уголки на тисках применяют для того, чтобы...

Начало формы

 не помять заготовку
 хорошо сгибать заготовку
 прочно закрепить заготовку

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

29.   Каким способом выполнено соединение?

Начало формы

 Сваркой
 Фальцевым швом
 Пайкой

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 30.  Диаметр заклепки должен быть..

Начало формы

 на 0,1-0,2 мм больше диаметра отверстия
 равным диаметру отверстия
 на 0,1-0,2 мм меньше диаметра отверствия

Конец формы

Начало формы

Конец формы


«5» - 28-30 правильных ответов, «4» - 20-27 правильных ответов, «3» - 15-19 правильных ответов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по предмету "Технология" 5 класс (мальчики)

Автор: Сорокин Олег Анатольевич

Дата: 05.04.2022

Номер свидетельства: 604211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Программа по технологии для обучающихся 5-8 классов"
    ["seo_title"] => string(63) "proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-obuchaiushchikhsia-5-8-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254591"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447778673"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Рабочая программа по предмету Технология.  Направление «Технология ведения дома».  Основное общее образование 6 класс"
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-tiekhnologhiia-napravlieniie-tiekhnologhiia-viedieniia-doma-osnovnoie-obshchieie-obrazovaniie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251424"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447242839"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по Технологии(мальчики) 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhiimalchiki5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "296278"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455966930"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства