kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету Технология. Направление «Технология ведения дома». Основное общее образование 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 6 класс может применяться для совместного обучения мальчики + девочки, если школа малокомплектная. 

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по технологии для 6 классов  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и требований к планируемым результатам основного общего образования по технологии, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.  

1.      Технология: программа 5-8 классы/ авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В.Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013.

2.      Технология. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы. Проект. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

3.      Технология. Технологии ведения дома. 6 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2013.

Программа реализуется в 6 классе в объеме 2ч в неделю, 68 часов в год (34 учебные недели).

Программа подвержена корректировке. Учитывается работа на пришкольном участке.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету Технология. Направление «Технология ведения дома». Основное общее образование 6 класс»


Управление образования администрации Владимирской области

ГКОУ ВО «Областная санаторная школа-интернат г. Вязники»


«Утверждаю»

Директор школы

__________________

«_____»______20__г


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

______________________

«_____»_________20__г


«Принято» на заседании

педагогического совета

Протокол № ___

«_____»_________20__г




Рабочая программа по предмету Технология

Направление «Технология ведения дома»

Основное общее образование 6 класс




Автор-составитель рабочей

программы по технологии для 6 класса

Товаркова Ирина Львовна







2015


Рабочая программа по технологии 6 класс Товарковой И.Л.

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по технологии для 6 классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и требований к планируемым результатам основного общего образования по технологии, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.

  1. Технология: программа 5-8 классы/ авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В.Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013.

  2. Технология. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы. Проект. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

  3. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2013.

Программа реализуется в 6 классе в объеме 2ч в неделю, 68 часов в год (34 учебные недели).

Программа подвержена корректировке.


Общая характеристика учебного предмета.

Цели и задачи программы:

  • освоение технологических знаний, основ культуры по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления; сенсорных и моторных навыков, имений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;

  • воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия, предприимчивости.


Содержание учебного предмета.


Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций.

Программа предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

-технологическая культура производства;

- распространение технологии современного производства;

- культура, эргономика и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

- основы черчения, графики, дизайна;

- знакомство с миром профессий;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- методы технической, творческой, проектной деятельности;

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Данная программа позволяет учителю получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии учащихся средствами данного учебного предмета, а также конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа включает рекомендуемую последовательность, которую можно изменять с учетом оснащенности школ, материальных возможностей учащихся и социальной востребованности.

Базовыми в данной программе являются разделы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла», «Технологии творческой и опытнической деятельности», каждый из которых предусматривает использование общепедагогических дидактических принципов: связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической цели, которую надо понять и осознать.

Одним из ведущих разделов программы является «Кулинария», который включает в себя обучение навыкам приготовления пищи наиболее простыми способами, ознакомление с технологией приготовления различных блюд, общей культуры личности, навыкам общения, правилам этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д.

При изучении разделов «Технологии домашнего хозяйства», «Художественные ремесла» учащиеся познакомятся с различными видами художественных ремесел, с материалами и инструментами, применяемыми в работе, со способами оформления интерьера. На занятиях дети учатся строить чертежи, пользоваться чертежными инструментами: знакомятся с правилами и способами разработки моделей. Большое внимание при изучении каждого раздела следует уделять соблюдению обучающимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда. При изучении курса технологии 70% времени отводится на практическую деятельность, 30% - на теоретическую. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В качестве приоритетных методов обучения используются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы и метод проектов.

Учебный предмет «Технология» выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность уроков состоит в том, что они строятся на предметно-практической деятельности, которая служит необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Только так, на основе реального учета функциональных возможностей ребенка и закономерностей его развития, обеспечивается активизация познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом. Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

Структура курса.

Раздел Эстетика пришкольного участка- 10 ч.

Раздел Технологии домашнего хозяйства – 2 час

в том числе: Вводное занятие – 1 час

Интерьер жилого дома – 1час

Технологии творческой и опытнической деятельности -2 час

Раздел Художественные ремёсла - 6 час

Технологии творческой и опытнической деятельности - 4час


Раздел Кулинария – 14час

Технологии творческой и опытнической деятельности - 2 час

Раздел Создание изделий из текстильных материалов - 22 час

Технологии творческой и опытнической деятельности - 8 час

Всего: 70 час

Предусмотрено выполнение: лабораторных работ – 5, практических – 25, творческих проектов – 4

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Программа предусматривает формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

- навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирование бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность познакомиться:

- с основными технологическими понятиями и характеристиками;

- назначением и технологическими свойствами материалов;

- назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

- видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций. Влиянием различных технологий обработки материалов и получении продукции на окружающую среду и здоровье человека;

- профессиями и специальностями, связанными с обработкой, материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

- рационально организовывать рабочее место;

- находить необходимую информацию в различных источниках;

- применять конструкторскую и технологическую документацию;

-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

- выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

- соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

- осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия;

- находить и устранять допущенные дефекты;

- проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

- распределять работу при коллективной деятельности;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

- формирования эстетической среды обитания;

- развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

- получение технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

- организация индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

- изготовления изделий декаративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

- выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

- оценки затрат, необходимых для создания объекта.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей;

- развитие трудолюбия и отвесности за результаты своей деятельности;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможности членов трудового коллектива;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Росси и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся;

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технологи» в основной школе:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- самостоятельная организация и выполнения различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- планирование и регуляция своей деятельности; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и других базы данных;

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок выполняемых технологических процессов;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.

Предметные результаты освоение учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере

- осознание роли сущности технологической культуре и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, информации, природных объектов; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

- практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности;

- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации ИКТ в современном производстве; рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- овладения средствами и формами графического отображения объектов; методами чтения технологической и инструктивной информации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение элементов экономии при обосновании технологий и проектов;

- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда;

в трудовой сфере

- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- выбор средств и видов представления технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере

- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда;

- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- формирование представлений о мире профессий;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества, художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятность рабочей одежды;

- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка; стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере

- практическое освоение умений устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; публичная презентация и защита проекта изделия;

в физиолого-психологической сфере

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учетом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы

в практике конкретного образовательного учреждения

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: учащиеся проводят исследования различных видов, активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.

Ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, олимпиадам различного уровня. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Дополнительная литература:

Научно-методические журналы «Школа и производство» /Издательство «Школьная пресса», 1987 – 2014гг

  1. Наглядные пособия:

Демонстрационные материалы по темам: «Кулинария», «Машиноведение», «Обработка ткани», «Моделирование», стенд по технике безопасности, коллекции: образцов ткани, волокон, машинных швов, плечевых изделий; раздаточный материал, дидактический материал, презентации.

  1. Технические средства обучения: Компьютер

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

направление «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА»

к учебнику Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома»

6 класс (68 ч, 2 ч резервное время)

№ п/п

Дата

Наименование разделов и тем (с указанием названия практической работы)

Всего часов

Характеристики основных видов деятельности учащихся


Форма контроля

план

факт

1.



Раздел «Эстетика пришкольного участка (осенние работы)» 4 ч.

1.1



Двулетники – разнообразие форм и окраски.

Практическая работа №1 Ознакомление с видовым разнообразием растений.

2

Ознакомиться с содержанием и задачами курса «Технология»;

Научатся: -контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;

-планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

Соблюдать правила безопасности труда.

Осваивать задачи курса технология.

Изучать жизненные циклы двулетников.

Знакомиться с растениями: турецкая гвоздика, колокольчик, мальва, рудбекия, анютины глазки, незабудка.

Практическая работа № 1 «Ознакомление с видовым разнообразием растений».

1.2



Условия выращивания двулетников.

Практическая работа № 2 Выращивания растений двулетников.

2

Научатся слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Изучать сроки посева и способы их подготовки
к сохранению под зиму.

Выполнять высаживание растений и правильный последующий уход за ними.

Практическая работа № 2 «Выращивания растений двулетников»

2



Раздел «Технология домашнего хозяйства» (2 ч.)

2.1



Интерьер жилого дома.


1

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.

С/р, электронная презентация

2.2



Комнатные растения в интерьере


1

Выполнять пересадку комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник.

Устный опрос

3



Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности». (2 ч)

3.1



Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

2

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников.

Повторить этапы выполнения проекта.

Определять цель и задачи проектной деятельности.

Выбирать и обосновывать тему будущего проекта.

Анализировать обоснование выбора проекта.

Подготовить поисковый (подготовительный), технологический этапы

Выполнять эскизную разработку «Растения в интерьере жилого дома»

Получить дополнительные сведения в литературе и Интернете.

Оформлять пояснительную записку к творческому проекту.

Подготовить электронную презентацию проекта.

Проработать доклад к защите творческого проекта.

Проект

4.



Раздел «Художественные ремёсла» ( 6 ч)

4.1



Вязание крючком

Материалы и инструменты для вязания крючком. Практическая работа №3

Вязание полотна

2

Изучать Материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Практическая работа № 3 «Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами»

Осваивать приемы вязания столбиков без накида.

Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно - галантерейных изделий.

Практическая работа № 3 «Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами»

4.2



Вязание крючком по кругу.

Практическая работа №4

Плотное вязания по кругу

2

Освоить способы вязания по кругу.

Практическая работа № 4 «Выполнение плотного вязания по кругу»

Соблюдать технику безопасности и СГ требования при выполнении практической работы.

Находить и представлять информацию об истории вязания

Практическая работа № 4 «Выполнение плотного вязания по кругу»


4.3



Вязание спицами

Материалы и инструменты для вязания спицами.

Практическая работа №5

Выполнение образцов

Вязание цветных узоров.

2

Освоить приемы набора петель на спицы, выполнения лицевых и изнаночных петель, закрытие петель последнего ряда.

Изучать и подбирать материалы и инструменты для вязания. спицами

Практическая работа № 5 «Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями»

Подбирать спицы и нитки для вязания.

Вязать образцы спицами.

Проводить анализ выполненной работы.

Оценивать достоинство и недостатки.

Обсуждать наиболее удачные работы.

Находить и предъявлять информацию об истории промысла.

Практическая работа № 5 «Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями»


5



Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности». Творческая проектная работа (4 ч)




Творческая работа «Вяжем аксессуары крючком или спицами»

4

Знакомиться с примерами творческих проектов предшественников

Определять цель и задачи проектной деятельности.

Просмотреть сайты интернета, журналы мод, Познакомиться с новыми тенденциями моды на аксессуары.

Проанализировать и разработать первоначальные идеи, отвечающие критериям выбора изделия.

Подобрать альтернативные изделия, выбрать подходящее.

Подобрать инструменты и материалы соответствующие выбранному изделию

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

Подготавливать электронную презентацию проекта.

Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

Обсуждать наиболее удачные работы. Провести экспертную оценку и самооценку. Выполнять проект по разделу «Вяжем аксессуары крючком или спицами». Защитить творческий проект. Проанализировать ошибки

Проект

6



Раздел «Кулинария» (14 ч)

6.1



Тема «Блюда из рыбных и нерыбных продуктов моря»

Практическая работа №6

Приготовление блюда из рыбы.

4

Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать соленую рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов.

Требования к качеству готовых блюд.

Практическая работа «Приготовление блюда из рыбы»

Подобрать рецепты блюд, отвечающие принципам рационального питания.

Практическая работа № 6 «Приготовление блюда из рыбы».

Лабораторная работа «Определение свежести рыбы»

Лабораторная работа «Определение качества термической обработки рыбных блюд»

6.2



Тема: «Блюда из мяса»

Практическая работа №7

Блюда из мяса

2

Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд.

Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Определять качество термической обработки мясных блюд.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам


Практическая работа №7 «Блюда из мяса»


Лабораторная работа «Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов»

Лабораторная работа «Определение качества мясных блюд»

4.3



Тема: «Блюда из птицы»

Практическая работа № 8 Приготовление блюд из птицы


2

Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы труда. Готовить блюда из птицы. Определять качество термической обработки .

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы.

Практическая работа №8 «Приготовление блюд из птицы»

4.4



Тема: «Заправочные супы»

Практическая работа №9 Приготовление заправочного супа


2

Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

Находить и представлять информацию о различных супах.

Практическая работа№9 «Приготовление заправочного супа»

4.5



Тема: «Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду»

Практическая работа № 10 Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду

2

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Складывать салфетки.

Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола.

Практическая работа № 10 «Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду»

5



Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности. Выполнение творческого проекта» (2 ч).

5.1



Выполнение творческого проекта

Приготовление воскресного семейного обеда


2

Знакомиться с примерами творческих проектов предшественников

Обсуждать примеры проблемных ситуаций.

Определять цель и задачи проектной деятельности.

Провести исследовательскую работу по теме.

Анализировать обоснование выбора проекта.

Подготовить поисковый (подготовительный), технологический этапы

Выполнять эскизную разработку «Сервировки стола к обеду»

Получить дополнительные сведения в литературе и Интернете.

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

Подготавливать электронную презентацию проекта.

Проработать доклад к защите творческого проекта.

Создавать технологическую карту в соответствии последовательности выполнения проекта.

Выполнять проект по разделу «Сервировки стола к обеду».

Обосновать расчет расхода продуктов.

Осуществлять самоконтроль и оценку качества мини проекта..

Защищать творческий проект

Анализировать ошибки

Проект

6



Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч )

6.1



Тема: «Свойства текстильных материалов»


2

Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных материалах из химических волокон и об их применении в текстиле. Оформлять результаты исследований. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон

Лабораторная работа №5 «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон»


6.2



Тема «Конструирование швейных изделий»

Практическая работа №11 Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом

Практическая работа №12 Моделирование и подготовка выкроек к раскрою

4

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертеж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий. Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т.д. Рассчитывать количество ткани на изделие.

Находить и представлять информацию значения слова «туника».

Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессий закройщика и технолога-конструктора швейного производства.

Практическая работа №11 «Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом»

Практическая работа №12 «Моделирование и подготовка выкроек к раскрою»

6.3



Тема «Швейная машина»

Практическая работа №13 Устранение дефектов машинной строчки

Практическая работа №14 Применение приспособлений к швейной машине

Практическая работа №15 Изготовление образцов машинных работ



4

Изучать основные узлы швейной машины с электрическим приводом.

Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.

Ознакомиться с приспособлениями к швейной машине.

Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц

Применение приспособлений к швейной машине.

Находить и предъявлять информацию об истории возникновения пуговиц .

Соблюдать требования к выполнению машинных работ.

Обрабатывать срезы ткани на заправленной краеобметочной машине.

Выполнять машинные строчки на ткани по намеченным линиям.

Регулировать качество машинной строчки для различных видов ткани.

Чисть и смазывать швейную машину.

Практическая работа №13 «Устранение дефектов машинной строчки»

Практическая работа №14 «Применение приспособлений к швейной машине»

Практическая работа №15 «Изготовление образцов машинных работ»



6.4



«Технология изготовления швейных изделий» Раскрой плечевой одежды.

Практическая работа №16. Раскрой швейного изделия

Практическая работа №17. Дублирование деталей клеевой прокладкой

Практическая работа №18. Изготовление образцов ручных швов


2

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учетом припусков на швы и направления долевой нити.

Изучить технологическую последовательность подготовки ткани к раскрою.

Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки.

Освоить технологию дублирования деталей.

Дублировать детали кроя клеевой прокладкой.

Выполнять правила безопасной работы утюгом.

Изучить правила переноса линий выкройки на детали кроя, технологии выполнения операций

Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание.

Соблюдать требования к выполнению ручных работ.

Иметь представление о технологе-конструкторе.

Находить и представлять информацию о видах клеевых прокладок.


Практическая работа №16 «Раскрой швейного изделия»

Практическая работа №17 «Дублирование деталей клеевой прокладкой»

Практическая работа №18 «Изготовление образцов ручных швов»


6.5



Подготовка и проведение примерки изделия

Практическая работа №19 Обработка мелких деталей

Практическая работа №20 Примерка изделия

2

Изучить последовательность подготовки и проведения примерки изделия, технологии обработки мелких деталей.

Практическая работа №17 «Обработка мелких деталей»

Практическая работа №18 «Примерка изделия»

Проводить примерку изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда.

Соблюдать технологическую последовательность при обработке деталей кроя.

Практическая работа №19 «Обработка мелких деталей»

Практическая работа № 20 «Примерка изделия»



6.6



Технология обработки основных швов. Практическая работа № 21 Обработка срезов


2

Изучить технологии обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов.

Соблюдать технологическую последовательность и требования к выполнению операций по обработке срезов.

Осуществлять самоконтроль.

Соблюдать безопасные приемы труда.

Практическая работа №21 «Обработка срезов шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов»


6.7



Технология обработки срезов подкройной обтачкой. Практическая работа № 22 Обработка горловины и застёжки

2

Изучать технологию обработки срезов покройной обтачкой с расположением её на лицевой и изнаночной стороне, обработки застёжки подбортом.

Соблюдать технологическую последовательность и требования к выполнению операций.

Осуществлять самоконтроль.

Соблюдать безопасные приемы труда.

Практическая работа №22 «Обработка горловины и застёжки проектного изделия»


6.8



Технология обработки боковых срезов. Практическая работа № 23 Обработка боковых срезов изделия

2

Изучать технологию обработки боковых срезов и соединение лифа с юбкой.

Соблюдать технологическую последовательность и требования к выполнению операций.

Осуществлять самоконтроль.

Соблюдать безопасные приемы труда.

Практическая работа №23 «Обработка боковых срезов и отрезного изделия»

6.9



Обработка нижнего среза изделия. Практическая работа №24 Окончательная отделка изделия

2

Изучить технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия

Выполнять влажно-тепловую обработку готового изделия.

Предусмотреть художественную отделку к изготовленному изделию.

Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий, одежды.

Знакомиться с профессиями закройщик и портной

Практическая работа №24 «Обработка нижнего среза изделия, окончательная отделка изделия»

7



Технологии творческой и опытнической деятельности. Творческая проектная работа (8 ч)


7.1



Творческая проектная работа. Разработка эскизов.


4

Знакомиться с примерами творческих проектов предшественников

Определять цель и задачи проектной деятельности.

Просмотреть сайты интернета, журналы мод, посетить магазины и ознакомиться с ассортиментом плечевой одежды для девочек.

Проанализировать ситуацию и разработать первоначальные идеи, отвечающие критериям выбора изделия.

Выбрать нужную ткань, дополнительные материалы и оборудование.

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

Подготавливать электронную презентацию проекта.

Проработать доклад к защите творческого проекта.

Проект

7.2



Оформление творческого проекта. «Наряд для семейного обеда»

4

Создавать технологическую карту в соответствии последовательности выполнения проекта.

Выполнять проект по разделу «Наряд для семейного обеда».

Обосновать расчет себестоимости изготовления изделия.

Осуществлять самоконтроль и оценку качества проекта..

Защищать творческий проект

Анализировать ошибки

Проект

8


Раздел «Эстетика пришкольного участка, весенние работы» (6 ч)

8.1



Практическая работа № 25 Перекапывание гряд. Обустройство цветников. Бордюры и солитеры в ландшафтном дизайне.

4

Знать о бордюрах и солитерах в в ландшафтном дизайне

Уметь подбирать растения по каталогу.

Научиться принципам планировки территории под растения.

Практическая работа № 25 «Перекапывание гряд. Обустройство цветников».

8.2



Болезни цветочных культур и их источники.

2

Знать источники заболеваний растений

Уметь выполнять правильную подборку средств защиты.

Устный опрос




Итого:

70




22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Товаркова Ирина Львовна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Рабочая программа "Технология.Обслуживающий труд", " Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)" 5-8 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-obsluzhivaiushchii-trud-tiekhnologhiia-siel-skokhoziaistviennyi-trud-aghrotiekhnologhii-5-8-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "246272"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446318885"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС (начало) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-nachalo"
    ["file_id"] => string(6) "130265"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415869984"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512144"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558722804"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512145"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558723025"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства