kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "История в миниатюре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования «История в миниатюре» составлена на основе Типового Положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (приказ Минобрнауки РФ № 504 от 26.06.2012г.), в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Уставом МБОУДОД СЮТ, письмом Министерства образования от 11.12.2006 г. РФ№ 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Международной Конвенцией о правах ребенка, Концепцией развития системы дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "История в миниатюре"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Станция юных техников»

Тюменской области, ХМАО-Югры








ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ



ОБЪЕДИНЕНИЕ

«История в миниатюре»

(программа первого и второго года обучения)

Возраст учащихся от 11 лет,

срок реализации 2 года




подготовил

педагог дополнительного образования

Барнев Дмитрий Сергеевич
























г. Ханты-Мансийск

2015 г.



Пояснительная записка


Программа дополнительного образования «История в миниатюре» составлена на основе Типового Положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (приказ Минобрнауки РФ № 504 от 26.06.2012г.), в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Уставом МБОУДОД СЮТ, письмом Министерства образования от 11.12.2006 г. РФ№ 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Международной Конвенцией о правах ребенка, Концепцией развития системы дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 г.

Стендовое моделирование имеет богатую и интересную историю. Ещё с древних времён, прежде чем построить здание, а позже при изготовлении машин и механизмов, вначале выполняли его уменьшенную модель-копию.Неоценима роль моделирования и конструирования в умственном развитии. Изготавливая модель той или иной машины, ребята знакомятся не только с ее устройством, основными частями и узлами, но и назначением, областью применения ее человеком, получают сведения общеобразовательного характера, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои, оригинальные поделки. Занятия развивают интеллектуальные и инструментальные способности, воображение и конструктивное мышление, прививают практические навыки работы со схемами и чертежами.

Моделируя, ребята определяют форму и устройство машины, конструкций и сооружений, подбирают цвет, в который они будут окрашены, составляют композиционное расположение отдельных частей и элементов. Таким образом, происходит эстетическое обучение, развитие и воспитание. Моделирование и конструирование имеют большие возможности в развитии ребят. Развивающий характер обучения определяется всей системой занятий. Ребята вначале пополняют определённую сумму знаний, которая является основой для последующей работы. С накоплением знаний они постепенно переходят к изготовлению более сложных моделей и самостоятельной разработке конструкций. При этом вся трудовая деятельность способствует развитию творческих способностей. Существенны и воспитательные возможности занятий по моделированию и конструированию. С их помощью мы знакомимся с историей развития не только техники, но и с её создателями, а значит - с историей Родины и всего человечества. Практически все изделия могут служить выставочными экспонатами, наглядными пособиями, подарками, и поэтому мы стараемся выполнить их как можно лучше. Групповой метод вырабатывает у ребят чувство коллективизма, товарищества, ответственности за порученное дело.


Из истории военно-исторического моделирования в России

Широкое распространение стендовое моделирование получило в 70-е годы XX века. Первые в стране смотры-конкурсы микромоделей военной и транспортной техники устраивали под эгидой журнала “Техника молодежи”. На них выставлялись изделия искусных моделистов, мастеривших из картона, дерева, пластика и других подручных материалов великолепные мини-копии самолетов, танков, автомобилей и кораблей всех времен и народов. Впрочем, многие их коллеги уже тогда предпочитали появившиеся в продаже пластмассовые сборные модели. Однако модели были лишены множества мелких подробностей и деталей – мелких, конечно, только с точки зрения изготовителя, но очень дорогих сердцу энтузиастов-моделистов. Поначалу стремились как можно точнее раскрасить модели в соответствии с оригиналами – наносился характерный камуфляж, национальные опознавательные знаки, символы отдельных соединений, подразделений, вплоть до личных обозначений командиров экипажей и летчиков. Имитировали разными способами на моделях копоть от выхлопных газов двигателей, следы от попаданий снарядов, осколков и пуль.

Следующий этап в творчестве самодеятельных моделистов ознаменовался появлением на смотрах-конкурсах композиций. Моделисты упорно искали изображение оригиналов техники во всех доступных тогда источниках – книгах, альбомах, музейных экспозициях, даже в черно-белой фото- и кинохронике военных лет. Все это приближало к полному правдоподобию, что, собственно, и требовалось от военно-исторических миниатюр. Конечно, при таком методе ошибки были неизбежны, тем не менее, создатели подобных композиций достигали совершенства. Общим стимулом был горячий интерес к прошлому и настоящему техники. Особенно боевой, что легко объяснимо – ведь в ней издавна и в первую очередь, воплощались все лучшие и эффективные достижения ученых, инженеров и изобретателей.

Но лишь сравнительно недавно на помощь любителям пришло производство. Теперь прилавки магазинов буквально ломятся от всевозможных изделий. Это сборные модели всего, чего угодно: самолетов, танков, самоходок, автомобилей, боевых кораблей и многое другое. Все это богатство позволяет создавать любому желающему диорамы, которые раньше можно было увидеть только в музеях.

В разных регионах России энтузиасты военно-исторического моделирования объединяются в клубы по интересам, организовывают и проводят выставки, организуют экскурсии. Занятие моделированием становится увлечением на всю жизнь.


Цели программы военно-исторического моделирования

Главная цель работы секции военно-исторического моделирования – формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания основ технологических знаний и компонентов художественно-изобразительной деятельности, гражданское и патриотическое воспитание учащихся. При создании моделей и диорам школьники открывают для себя новые страницы истории родной страны, знакомятся более детально с героическим прошлым России.

Задачи программы военно-исторического моделирования

Обучающие: обучение приемам работы с различными инструментами; планированию своей работы; обучение приемам разметки; начальные сведения о построении чертежа; основные понятия изобразительного искусства и композиции; обучение приемам и технологиям изготовления несложных конструкций; изучение истории отечественной техники; освоение технологий сборки и окраски стендовой модели – копии.

Развивающие: развитие у воспитанников технического мышления; развитие образного мышления; изобретательности, мелкой моторики рук, усидчивости и аккуратности; создание условий к саморазвитию воспитанников.

Воспитательные: привить интерес к истории Родины, истории Армии и Флота, формирование патриотических чувств и сознания у воспитанников, воспитание уважения к труду и людям труда.

На занятиях объединения учащиеся учатся работать с различными видами материалов, создавать композиции, воспроизводить окружающую обстановку, природу – различные виды почв, растительности, фрагменты жилых построек, оборонительных сооружений. Развиваются эстетические вкусы учащихся, повышается их интеллектуальный уровень благодаря работе с энциклопедиями и справочниками. Совершенствуется мелкая моторика пальцев рук. Воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи.


Технология реализации программы военно-исторического моделирования

Программа объединения рассчитана на два года обучения. Ребята занимаются в разновозрастных группах, при этом старшие помогают младшим в обучении технике изготовления моделей и их окрашивания.

Форма занятий – в основном практикум по сборке моделей военной техники и созданию диорам. В теоретической части ребята знакомятся со схемами и чертежами будущих моделей и диорам, использованием различных видов инструментов и материалов, выступают с докладами и сообщениями на исторические темы, изучают исторические факты создания техники и ее применения.

Данная программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской федерации “Об образовании” и других законодательных актах:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, родине;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся;

  • создание условий для самореализации личности;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми.

Занятия моделированием соответствуют требованиям безопасности и одобрены Министерством Образования России (письмо 1201/11 от 13.08.96г.).

Программа рассчитана на обучение и воспитание детей в возрасте от 11 до 14 лет.

Для первого года обучения программа рассчитана на 120 часов в год. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа, группы детей разновозрастные.


Ожидаемые результаты:

В результате занятий объединения 1-го года обучения, по данной программе предполагается, что учащиеся получат основные знания и умения:

  • Умение самостоятельно пользоваться литературой для изготовления моделей-копий техники;

  • Умение планировать порядок рабочих операций;

  • Умение производить разметку;

  • Делать необходимые измерения и вычисления;

  • Умение постоянно контролировать свою работу;

  • Умение производить несложные доработки модели;

  • Умение пользоваться простейшими инструментами;

  • Овладеют навыками работы с красками, растворителями, шпаклевками;

  • Овладеют навыками работы с аэрографом;

  • Знание основных терминов из технического моделирования;

В результате занятий объединения 2-го обучения по данной программе предполагается, что учащиеся получат основные знания и умения:

  • Знание свойств металлов, древесины, пенопласта;

  • Знание основных понятий композиции и технического дизайна;

  • Знание основных понятий и терминов архитектуры;

  • Знание истории и применения бронетанковой техники и ее роли в Великой Отечественной войне;

  • Знание в области макетирования;

  • Владение приемами обработки древесины;

  • Владение технологией постройки исторически более точных моделей-копий;



Форма контроля и реализации программы:

Проверка усвоения программы производится в форме диагностики и мониторинга, а также участием воспитанников на выставках и конкурсах в рамках объединения, участием в региональных, Российских и международных выставках и конкурсах.





Тематический план

первого года обучения






для группы №1

Название темы

Количество часов

Всего

На теорию

На практику

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Материалы и инструменты.

14

3

11

3

Оружие победы. Танк Т-34.

42

4

38

4

Лаки и краски

14

2

12

5

Аэрограф и компрессор

22

4

18

6

Окраска модели Т-34. Подготовка модели к выставке.

14

2

12

7

Итоговое занятие. Выставка моделей.

2

1

1


Всего

120

17

103






для группы №2

Название темы

Количество часов

Всего

На теорию

На практику

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Материалы и инструменты.

14

3

11

3

Оружие победы. Танк Т-34.

42

4

38

4

Лаки и краски

14

2

12

5

Аэрограф и компрессор

22

4

18

6

Окраска модели Т-34. Подготовка модели к выставке.

16

2

14

7

Итоговое занятие. Выставка моделей.

2

1

1


Всего

112

17

95






для группы №3

Название темы

Количество часов

Всего

На теорию

На практику

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Материалы и инструменты.

14

3

11

3

Оружие победы. Танк Т-34.

42

4

38

4

Лаки и краски

14

2

12

5

Аэрограф и компрессор

22

4

18

6

Окраска модели Т-34. Подготовка модели к выставке.

14

2

12

7

Итоговое занятие. Выставка моделей.

2

1

1


Всего

110

17

93







Календарно-тематический план первого года обучения







на 2015 - 2016 учебный год







Для 1 группы

Теоретическая часть

кол-во часов

Практическая часть

кол-во часов

всего часов

Кол-во занятий. Дата занятий







1. Вводное занятие

1

 

1

2

1







1.1 Знакомство с планом работы объединения. Модель ее значение и применение в жизни людей. Требования, предъявляемые учащимся.

 

1.1Знакомство с наборами для моделирования. Показ готовых работ.

 

2

16.12.2015







2. Материалы и инструменты.

3

 

11

14

7







2.1 Техника безопасности при работе с инструментами.

 

2.1. Работа резаком и кусачками для моделей. Правильность использования инструментов. Отделение деталей от литника

 

2

18.12.2015







2.2 Пластик, применяемый в моделизме. Свойства пластиков.

 

2.2. Работа скрайбером. Имитация нанесения расшивки на пластиковой детали.

 

2

19.12.2015







2.3. Клей для пластика. Свойства и особенности работы.

 

2.3. Изготовление простейшего ящика. Раскрой пластика и склеивание полученных деталей.

 

2

23.12.2015







2.4 Основные ручные инструменты, применяемые в моделизме.

 

2.4. Шпаклевание. Изготовление шпаклевки. Нанесение на склеенные детали. Имитация катаной брони при помощи шпаклевки

 

4

25.12.2015 26.12.2015







2.5 Шпаклевка. Области применения и свойства шпаклевок

 

2.5 Работа с абразивными материалами. Обработка ошпаклеванных элементов ящика.

 

2

30.12.2015







2.6 Электрические шлифовальные машины.

 

2.6. Работа электрической шлифмашиной. Шлифование деталей, обрезка деталей, сверление

 

2

13.01.2016







3. Оружие победы. Танк Т-34.

4

 

38

42

21







3.1. История появления танков.

 

3.1. Изучение набора для постройки модели танка. Ознакомление с инструкцией, разбивка постройки модели на этапы. Сборка ванны корпуса.

 

2

15.01.2016







3.2 Кошкин Михаил Ильич конструктор бронированной легенды.

 

3.2. Работы по изготовлению торсионной подвески танка. Сборка катков машины.

 

6

16.01.2016 20.01.2016 22.01.2016







3.3 Устройство и модификации танка Т-34

 

3.3. Сборка и установка механизма натяжения гусениц. Изготовление и примерка гусениц .

 

4

23.01.2016 27.01.2016







3.4. Долгий путь от Москвы до Берлина. Боевое применение танка

 

3.4. Монтаж верхней части корпуса. Изготовление моторного отсека и выхлопной системы.

 

4

29.01.2016 30.01.2016







3.5. С 1945 года и до наших дней. Влияние Т-34 на послевоенное танкостроение.

 

3.5 Люк механика водителя, место стрелка- радиста. Изготовление и монтаж на корпус танка.


4

03.02.2016 05.02.2016







3.6 Машины на шасси танка т-34

 

3.6 Надгусеничные полки. Ящики для инструмента. Шпоры гусениц.

 

6

06.02.2016 10.02.2016 12.20.2016







 

 

3.7 Сборка башни танка. Монтаж орудия и установка люков.

 

6

13.02.2016 17.02.2016 19.02.2016







 

 

3.8. Изготовление и монтаж на модели танка дополнительных баков, поручней десанта.

 

4

20.02.2016 24.02.2016







 

 

3.9. Изготовление и подготовка к покраске тросов. Шанцевого инструмента. Снарядных ящиков и тентов.

 

6

26.02.2016 27.02.2016 02.03.2016







4. Лаки и краски

2

 

12

14

7







4.1. Виды красок применяемых в моделизме. Свойства красок.

 

4.1. Смешивание красок. Выдерживание пропорций. Пробное окрашивание деталей различными видами красок и кистей.

 

4

04.03.2016 05.03.2016







4.2. Грунтовка. Назначение грунтовки

 

4.2. Нанесение грунтовки на детали.

 

2

09.03.2016







4.3. Лаки. Виды лаков и их применение.

 

4.3 Окрашивание методом "сухой кисти"

 

2

11.03.2016







4.4. Растворители для красок.

 

4.4. Окраска мелких деталей модели танка Т-34.

 

6

12.03.2016 16.03.2016 18.03.2015







5. Аэрограф и компрессор

4

 

18

22

11







5.1. Изучение аэрографа. Устройство и принцип действия.

 

5.1. Изучение устройства аэрографа. Разборка и чистка, настройка факела

 

6

19.03.2016 23.03.2016 25.03.2016







5.2. Изучение компрессора. Настройка компрессора.

 

5.2. Изготовление "масок" для простейшего камуфляжа.

 

4

26.03.2016 30.03.2016







5.3. Техника безопасности при работе с аэрографом.

 

5.3.Окраска аэрографом. Обретение навыков работы с аэрографом. Равномерное нанесение краски

 

8

01.04.2016 02.04.2016 06.04.2015 08.04.2016







5.4. "Маски" для покраски. Применение и изготовление масок.

 

5.4. Окраска пластиковых деталей в простейший волнообразный камуфляж

 

4

09.04.2016 13.04.2016







6. Окраска модели Т-34. Подготовка модели к выставке.

2

 

22

24

7







6.1. Камуфляжи советских танков в Великой Отечественной войне. Выбор камуфляжа для своей модели.

 

6.1. Окрашивание ранее собранной модели в соответствии с выбранным прототипом танка.

 

8

15.04.2016 16.04.2016 20.04.2016 22.04.2016







6.2. Выставки стендового моделизма. Правила выставок и требования к участникам.

 

6.2. Окраска и монтаж гусениц и оборудования на окрашенную модель

 

6

23.04.2016 27.04.2016 29.04.2016







6.3. Подготовка исторической справки к модели.

 

6.3. Изготовления простейшей подставки и таблички с названием модели.

 

6

30.04.2016 04.05.2016 06.05.2016







 

 

6.4. Раскрой и изготовления бокса для перевозки модели

 

4

11.05.2016 13.05.2016







7. Итоговое занятие. Выставка моделей.

1

 

1

2

1







7.1. Подведение итогов учебного года

 

7.1 Участие в выставке. Защита модели.

 

2

14.05.2016







Итого:

17


103

120

60









Для 2 группы

Теоретическая часть

кол-во часов

Практическая часть

кол-во часов

всего часов

Кол-во занятий. Дата занятий







1. Вводное занятие

1

 

1

2

1







1.1 Знакомство с планом работы объединения. Модель ее значение и применение в жизни людей. Требования, предъявляемые обучающимся.

 

1.1Знакомство с наборами для моделирования. Показ готовых работ.

 

2

14.12.2015







2. Материалы и инструменты.

3

 

11

14

7







2.1 Техника безопасности при работе с инструментами.

 

2.1. Работа резаком и кусачками для моделей. Правильность использования инструментов. Отделение деталей от литника

 

2

16.12.2015







2.2 Пластик, применяемый в моделизме. Свойства пластиков.

 

2.2. Работа скрайбером. Имитация нанесения расшивки на пластиковой детали.

 

2

18.12.2015







2.3. Клей для пластика. Свойства и особенности работы.

 

2.3. Изготовление простейшего ящика. Раскрой пластика и склеивание полученных деталей.

 

2

21.12.2015







2.4 Основные ручные инструменты, применяемые в моделизме.

 

2.4. Шпаклевание. Изготовление шпаклевки. Нанесение на склеенные детали. Имитация катаной брони при помощи шпаклевки

 

4

23.12.2015 25.12.2015







2.5 Шпаклевка. Области применения и свойства шпаклевок

 

2.5 Работа с абразивными материалами. Обработка ошпаклеванных элементов ящика.

 

2

28.12.2015







2.6 Электрические шлифовальные машины.

 

2.6. Работа электрической шлифмашиной. Шлифование деталей, обрезка деталей, сверление

 

2

30.12.2015







3. Оружие победы. Танк Т-34.

4

 

38

42

21







3.1. История появления танков.

 

3.1. Изучение набора для постройки модели танка. Ознакомление с инструкцией, разбивка постройки модели на этапы. Сборка ванны корпуса.

 

2

11.01.2016







3.2 Кошкин Михаил Ильич конструктор бронированной легенды.

 

3.2. Работы по изготовлению торсионной подвески танка. Сборка катков машины.

 

6

13.01.2016 15.01.2016 18.01.2015







3.3 Устройство и модификации танка Т-34

 

3.3. Сборка и установка механизма натяжения гусениц. Изготовление и примерка гусениц .

 

4

20.01.2016 22.01.2016







3.4. Долгий путь от Москвы до Берлина. Боевое применение танка

 

3.4. Монтаж верхней части корпуса. Изготовление моторного отсека и выхлопной системы.

 

4

25.01.2016 27.01.2016







3.5. С 1945 года и до наших дней. Влияние Т-34 на послевоенное танкостроение.

 

3.5 Люк механика водителя, место стрелка- радиста. Изготовление и монтаж на корпус танка.


4

29.01.2016 1.02.2016







3.6 Машины на шасси танка т-34

 

3.6 Надгусеничные полки. Ящики для инструмента. Шпоры гусениц.

 

6

3.02.2016 5.02.2016 8.02.2016







 

 

3.7 Сборка башни танка. Монтаж орудия и установка люков.

 

6

10.02.2016 12.02.2016 15.02.2016







 

 

3.8. Изготовление и монтаж на модели танка дополнительных баков, поручней десанта.

 

4

17.02.2016 19.02.2016







 

 

3.9. Изготовление и подготовка к покраске тросов. Шанцевого инструмента. Снарядных ящиков и тентов.

 

6

29.02.2016 02.03.2016 04.03.2016







4. Лаки и краски

2

 

12

14

7







4.1. Виды красок применяемых в моделизме. Свойства красок.

 

4.1. Смешивание красок. Выдерживание пропорций. Пробное окрашивание деталей различными видами красок и кистей.

 

4

09.03.2016 11.03.2016







4.2. Грунтовка. Назначение грунтовки

 

4.2. Нанесение грунтовки на детали.

 

2

14.03.2016







4.3. Лаки. Виды лаков и их применение.

 

4.3 Окрашивание методом "сухой кисти"

 

2

16.03.2016







4.4. Растворители для красок.

 

4.4. Окраска мелких деталей модели танка Т-34.

 

6

18.03.2016 21.03.2016 23.03.2016







5. Аэрограф и компрессор

4

 

18

22

11







5.1. Изучение аэрографа. Устройство и принцип действия.

 

5.1. Изучение устройства аэрографа. Разборка и чистка, настройка факела

 

6

25.03.2016 28.03.2016 30.03.2016







5.2. Изучение компрессора. Настройка компрессора.

 

5.2. Изготовление "масок" для простейшего камуфляжа.

 

4

01.04.2016 04.04.2016







5.3. Техника безопасности при работе с аэрографом.

 

5.3.Окраска аэрографом. Обретение навыков работы с аэрографом. Равномерное нанесение краски

 

8

06.04.2016 08.04.2016 11.04.2016 13.04.2016







5.4. "Маски" для покраски. Применение и изготовление масок.

 

5.4. Окраска пластиковых деталей в простейший волнообразный камуфляж

 

4

15.04.2016 18.04.2016







6. Окраска модели Т-34. Подготовка модели к выставке.

2

 

14

16

8







6.1. Камуфляжи советских танков в Великой Отечественной войне. Выбор камуфляжа для своей модели.

 

6.1. Окрашивание ранее собранной модели в соответствии с выбранным прототипом танка.

 

6

20.04.2016 22.04.2016 25.04.2016







6.2. Выставки стендового моделизма. Правила выставок и требования к участникам.

 

6.2. Окраска и монтаж гусениц и оборудования на окрашенную модель

 

4

27.04.2016 29.04.2016







6.3. Подготовка исторической справки к модели.

 

6.3. Изготовления простейшей подставки и таблички с названием модели.

 

4

04.05.2016 06.05.2016







 

 

6.4. Раскрой и изготовления бокса для перевозки модели

 

2

11.05.2016







7. Итоговое занятие. Выставка моделей.

1

 

1

2

1







7.1. Подведение итогов учебного года

 

7.1 Участие в выставке. Защита модели.

 

2

13.05.2016







Итого:

17


95

112

56
















Для 3 группы

Теоретическая часть

кол-во часов

Практическая часть

кол-во часов

всего часов

Кол-во занятий. Дата занятий







1. Вводное занятие

1

 

1

2

1







1.1 Знакомство с планом работы объединения. Модель ее значение и применение в жизни людей. Требования, предъявляемые учащимся.

 

1.1Знакомство с наборами для моделирования. Показ готовых работ.

 

2

15.12.2015







2. Материалы и инструменты.

3

 

11

14

7







2.1 Техника безопасности при работе с инструментами.

 

2.1. Работа резаком и кусачками для моделей. Правильность использования инструментов. Отделение деталей от литника

 

2

17.12.2015







2.2 Пластик, применяемый в моделизме. Свойства пластиков .

 

2.2. Работа скрайбером. Имитация нанесения расшивки на пластиковой детали.

 

2

20.12.2015







2.3. Клей для пластика. Свойства и особенности работы.

 

2.3. Изготовление простейшего ящика. Раскрой пластика и склеивание полученных деталей.

 

2

22.12.2015







2.4 Основные ручные инструменты, применяемые в моделизме.

 

2.4. Шпаклевание. Изготовление шпаклевки. Нанесение на склееные детали. Имитация катаной брони при помощи шпаклевки

 

4

24.12.2015 27.12.2015







2.5 Шпаклевка. Области применения и свойства шпаклевок.

 

2.5 Работа с абразивными материалами. Обработка ошпаклеванных элементов ящика.

 

2

29.12.2015







2.6 Электрические шлифовальные машины.

 

2.6. Работа электрической шлифмашиной. Шлифование деталей, обрезка деталей, сверление

 

2

12.01.2016







3. Оружие победы. Танк Т-34.

4

 

38

42

21







3.1. История появления танков.

 

3.1. Изучение набора для постройки модели танка. Ознакомление с инструкцией, разбивка постройки модели на этапы. Сборка ванны корпуса.

 

2

14.01.2016







3.2 Кошкин Михаил Ильич конструктор бронированной легенды.

 

3.2. Работы по изготовлению торсионной подвески танка. Сборка катков машины.

 

6

17.01.2016 19.01.2016 21.01.2016







3.3 Устройство и модификации танка Т-34

 

3.3. Сборка и установка механизма натяжения гусениц. Изготовление и примерка гусениц .

 

4

24.01.2016 26.01.2016







3.4. Долгий путь от Москвы до Берлина. Боевое применение танка.

 

3.4. Монтаж верхней части корпуса. Изготовление моторного отсека и выхлопной системы.

 

4

28.01.2016 31.01.2016







3.5. С 1945 года и до наших дней. Влияние Т-34 на послевоенное танкостроение.

 

3.5 Люк механика водителя, место стрелка- радиста. Изготовление и монтаж на корпус танка.


4

02.02.2016 04.02.2016







3.6 Машины на шасси танка т-34

 

3.6 Надгусеничные полки. Ящики для инструмента. Шпоры гусениц.

 

6

07.02.2016 09.02.2016 11.02.2016







 

 

3.7 Сборка башни танка. Монтаж орудия и установка люков.

 

6

14.02.2016 16.02.2016 18.02.2016







 

 

3.8. Изготовление и монтаж на модели танка дополнительных баков, поручней десанта.

 

4

21.02.2016 25.02.2016







 

 

3.9. Изготовление и подготовка к покраске тросов. Шанцевого инструмента. Снарядных ящиков и тентов.

 

6

28.02.2016 01.03.2016 03.03.2016







4. Лаки и краски

2

 

12

14

7







4.1. Виды красок применяемых в моделизме. Свойства красок.

 

4.1. Смешивание красок. Выдерживание пропорций. Пробное окрашивание деталей различными видами красок и кистей.

 

4

06.03.2016 10.03.2016







4.2. Грунтовка. Назначение грунтовки и способы нанесения.

 

4.2. Нанесение грунтовки на детали.

 

2

13.03.2016







4.3. Лаки. Виды лаков и их применение.

 

4.3 Окрашивание методом "сухой кисти"

 

2

15.03.2016







4.4. Растворители для красок.

 

4.4. Окраска мелких деталей модели танка Т-34.

 

6

17.03.2016 20.03.2016 22.03.2016







5. Аэрограф и компрессор.

4

 

18

22

11







5.1. Изучение аэрографа. Устройство и принцип действия.

 

5.1. Изучение устройства аэрографа. Разборка и чистка, настройка факела

 

6

24.03.2016 27.03.2016 29.03.2016







5.2. Изучение компрессора. Настройка компрессора.

 

5.2. Изготовление "масок" для простейшего камуфляжа.

 

4

31.03.2016 03.04.2016







5.3. Техника безопасности при работе с аэрографом.

 

5.3.Окраска аэрографом. Обретение навыков работы с аэрографом. Равномерное нанесение краски

 

8

05.04.2016 07.04.2016 10.04.2016 12.04.2016







5.4. "Маски" для покраски. Применение и изготовление масок.

 

5.4. Окраска пластиковых деталей в простейший волнообразный камуфляж

 

4

14.04.2016 17.04.2016







6. Окраска модели Т-34. Подготовка модели к выставке.

2

 

12

14

7







6.1. Камуфляжи советских танков в Великой Отечественной войне. Выбор камуфляжа для своей модели.

 

6.1. Окрашивание ранее собранной модели в соответствии с выбранным прототипом танка.

 

6

19.04.2016 21.04.2016 24.04.2016







6.2. Выставки стендового моделизма. Правила выставок и требования к участникам.

 

6.2. Окраска и монтаж гусениц и оборудования на окрашенную модель

 

4

26.04.2016 28.04.2016







6.3. Подготовка исторической справки к модели.

 

6.3. Изготовления простейшей подставки и таблички с названием модели.

 

2

05.05.2016







 

 

6.4. Раскрой и изготовления бокса для перевозки модели

 

2

10.05.2016







7. Итоговое занятие. Выставка моделей.

1

 

1

2

1







7.1. Подведение итогов учебного года

 

7.1 Участие в выставке. Защита модели.

 

2

12.05.2016







Итого:

17


93

110

55
















































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Тема 1. Вводное занятие.

Знакомство с планом работы объединения. Модель ее значение и применение в жизни людей.Знакомство с наборами для моделирования. Показ готовых работ. Требования, предъявляемые к учащимся. Организация рабочего места.



Тема 2. Материалы и инструменты.

Теоретическая часть:

Техника безопасности при работе с инструментами. Изучение инструментов и методов правильной работы с ними. Пластик, применяемый в моделизме. Основные свойства пластиков, области применения пластика в окружающем мире. Клей для пластика. Свойства, особенности и техника безопасности при работе с модельными клеями. Шпаклевка. Изучение методов работы с шпаклевкой и местами ее применения. Электрические шлифовальные машины. Виды электрических шлифмашин и области их применения.

Практическая часть:

Освоение методов работы с каждым видом инструмента. Нанесение имитации расшивки на листовом пластике. Раскрой пластика и изготовление простого ящика с крышкой.

Работа со шпаклевкой. Выравнивание неровностей ящика. Имитация неровностей литой брони при помощи шпаклевки.

Работа с ручной шлифмашиной, освоение методов работы с инструментом. Обрезка металлических трубок, шлифовка и сверление деталей.

Материалы и оборудование:

Нож канцелярский, скрайбер, листовой пластик, клеи, шпаклевки. Кусачки и литник с деталями. Шлифовальная машина Dremel с набором насадок для обрезки, шлифовки, сверления и гравирования.


Тема 3. Оружие победы. Танк Т-34.

Теоретическая часть:

Выбор модели из серии танков Т-34 (различные модификации машины, предлагаемые производителем). Изучение набора для постройки модели танка. Ознакомление с инструкцией, разбивка постройки модели на этапы.

Беседы:

  • История появления танков.

  • Кошкин Михаил Ильич конструктор бронированной легенды.

  • Устройство и модификации танка Т-34.

  • Долгий путь от Москвы до Берлина. Боевое применение танка.

  • С 1945 года и до наших дней. Влияние Т-34 на послевоенное танкостроение.

  • Машины на шасси танка т-34

Практическая часть:

Сборка выбранной пластиковой модели копии танка т-34 из набора «Звезда». Монтаж оборудования на модели и изготовления дополнительных аксессуаров к модели (бревна, скатки, запасные траки и т.д.)

Материалы и оборудование:

Наборы с моделями, клеи, шпаклевки. Ручной инструмент, шлифовальная машина. Листовой пластик и природные материалы для изготовления бревен самовытаскивания.


Тема 4. Лаки и краски

Теоретическая часть:

Виды красок применяемых в моделизме. Свойства красок.Грунтовка. Назначение грунтовки и способы нанесения.Лаки. Виды лаков и их применение.Растворители для красок.

Практическая часть:

Пробное смешивание красок. Выдерживание пропорций. Окрашивание деталей различными видами красок для ознакомления на практике со свойствами различных видов красок, лаков и грунтовок.

Изучение методов работы «сухой кистью» на кусочках окрашенного пластика.

Окраска мелких деталей, не закрепленных на модели танка (инструменты, тросы, навесное оборудование).

Материалы и оборудование:

Ранее подготовленные детали от модели танка Т-34, нитрокраски, акриловые краски, масляные краски. Лаки матовые, полуматовые, глянцевые. Растворители и кисти.


Тема 5. Аэрограф и компрессор

Теоретическая часть:

Изучение устройства аэрографа и компрессора. Техника безопасности при работе с аэрографом и компрессором. Настройка оборудования. "Маски" для покраски. Применение и изготовление масок.

Практическая часть:

Отработка навыков покраски аэрографом на листовом пластике. Настройка факела аэрографа. Изготовление «масок» для окраски простейшего камуфляжа. Работы по нанесению простейшего волнообразного камуфляжа без использования «масок».

Материалы и оборудование:

Аэрограф и компрессор Jas. Листовой пластик, малярный скотч, ножницы, канцелярский нож. Краски и растворители для красок.


Тема 6. Окраска модели Т-34. Подготовка модели к выставке.

Теоретическая часть:

Выставки стендового моделизма. Правила выставок и требования к участникам.

Беседы:

  • Камуфляжи советских танков в Великой Отечественной войне. Выбор камуфляжа для своей модели.

  • Подготовка исторической справки к модели.

Практическая часть:

Полная окраска модели танка Т-34. Изготовление подставки и таблички для модели. Раскрой и склеивание бокса для транспортировки модели.

Материалы и оборудование:

Аэрограф и компрессор Jas. Модель танка, малярный скотч, ножницы, канцелярский нож. Краски и растворители для красок. Деревянные заготовки, лобзик, кисти, лаки. Картон и клей ПВА.


Тема 7. Итоговое занятие. Выставка моделей.

Подведение итогов учебного года. Оформление итоговой выставки. Отбор работ для участия в областной выставке.

Награждение лучших учащихся грамотами, ценными подарками.













Список используемой литературы

  1. Журнал» Фронтовая иллюстрация»

  2. Журнал «Бронеколлекция»

  3. Журналы издательства «Эксмо»

  4. Журналы издательства «Concord»

  5. Журналы серии «Армада»

  6. Журналы серии «Танкомастер»

  7. Журналы серии «Авиамастер»

  8. Журнал «М-хобби»

  9. Журнал «Стендовый моделизм»

  10. Журнал «Библиотека моделиста»

  11. Журнал «Масштабные модели»

  12. Н.Поликарпов «Модельные хитрости» Москва 2006

  13. Э.Чукашев «Советы моделисту» Москва 2007




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа "История в миниатюре"

Автор: Барнев Дмитрий Сергеевич

Дата: 27.06.2016

Номер свидетельства: 336278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Веселая грамматика". Программа факультативного курса по русскому языку  в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(87) "viesielaia-ghrammatika-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "168706"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423289471"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Специфика программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой "
    ["seo_title"] => string(70) "spietsifika-proghrammy-po-russkomu-iazyku-pod-riedaktsiiei-s-i-l-vovoi"
    ["file_id"] => string(6) "228427"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441298309"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Программа  технического кружка "Стендовый моделизм" "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-tiekhnichieskogho-kruzhka-stiendovyi-modielizm"
    ["file_id"] => string(6) "246378"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446368232"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Программа научно-технической направленности «История в миниатюре»."
    ["seo_title"] => string(33) "proghramma_istoriia_v_miniatiurie"
    ["file_id"] => string(6) "358685"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479101018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства