kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Специфика программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                         Громова Светлана Николаевна

 учитель русского языка и литературы

                                                            1 категория, стаж 8 лет

Новый учебно-методический комплекс С.И. Львовой.

Введение ФГОС влечет за собой утверждение нового перечня учебников, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС. В переходный период на новые стандарты могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, которые включены в федеральный перечень. В 2010 году мы перешли на новую программу по русскому языку по  учебникам  С. И. Львовой. В связи с этим учителя среднего звена прошли курсы повышения квалификации по теме: «Анализ систем и линий обучения по русскому языку, обеспечивающих ФГОС».  На данных курсах были представлены учебники под редакцией С.И. Львовой.

В данном учебно-методическом комплексе вложены новые идеи ФГОС. Специфика программы под редакцией С.И.Львовой заключается в том, что она на предлагаемом материале позволяет учащимся овладеть всеми видами речевой деятельности в их взаимосвязи: умением слушать, читать, говорить и писать.

По данной программе я работаю первый год. Особенности пособия:

- четкая структура;

- яркая обложка;

- цветные иллюстрации;

- ориентация учебника на речевое и интеллектуальное развитие учащихся;

- связь родного языка с другими школьными предметами;

- дифференцированные задания;

- основной единицей обучения является текст.

Авторы предлагают целый спектр разнообразных упражнений: «Проводим наблюдение», «Устное высказывание», «Сочинение-миниатюра», «Изложение-миниатюра», «Сочинение», «Изложение». Эти и другие виды упражнений дают учителю четкие ориентиры в работе: учащиеся формируют умения слушать текст, читать текст и создавать свои устные и письменные тексты – говорить и писать. Таким образом, методическая система, заложенная в учебнике, направлена на формирование всех видов речевой деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

В новом ракурсе представлены такие  разделы: фонетика, орфоэпия, морфемика, лексикология, синтаксис, морфология, пунктуация.  С.И. Львова выделяет в самостоятельный раздел орфографию, наряду с текстоведением и культурой речи. Авторы многих учебников этого не делают. А ведь отсутствие системности орфографических знаний рождает непонимание учащимися её места в языке. Много внимания уделяется вопросам этимологии,  лексикологии. Учебник предлагает материал, посвященный истории развития родного языка,  историко-культурным традициям русского народа. Это актуально, поскольку в заданиях ЕГЭ обязательно есть вопросы, которые  касаются истории языка и семантики языковых единиц.

Программа по русскому языку под редакцией С. И. Львовой основана  на главных принципах:

-принцип приоритета всех видов речевой деятельности: слушания, говорения, чтения, писания.

-принцип проблемности, исследования и творческого подхода.

-принцип интеграции русского языка и литературы за счет формирования литературоведческой компетентности.

            Данная линия учебников работает на достижение учеником результатов, требования к которым заданы ФГОС. В 2015 году ученики 9 класса, занимавшиеся по этому УМК, успешно сдали ОГЭ, не получив ни одной тройки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Специфика программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой »

Специфика программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой


Введение ФГОС влечет за собой утверждение нового перечня учебников, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС после проведения соответствующей экспертизы.
В переходный период на новые стандарты могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, которые включены в федеральный перечень. В 2010 году мы перешли на новую программу по русскому языку по учебникам С. И. Львовой. В связи с этим учителя среднего звена прошли курсы повышения квалификации по теме «Анализ систем и линий обучения по русскому языку, обеспечивающих ФГОС».

В данном учебно-методическом комплексе вложены новые идеи ФГОС. Он отличается современным содержанием и помогает овладеть такими компетентностями, которые необходимы каждому современному человеку.

Специфика программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой заключается в том, что она на предлагаемом материале позволяет учащимся овладеть всеми видами речевой деятельности в их взаимосвязи: умением слушать, читать, говорить и писать.

         По данной программе я работаю пятый год. Особенности пособия:

- его четкая структура

- яркая обложка

- цветные иллюстрации

- ориентация учебника на речевое и интеллектуальное развитие учащихся

- связь родного языка с другими школьными предметами

- основной единицей обучения является текст

Авторы предлагают целый спектр разнообразных упражнений: «Проводим наблюдение», «Устное высказывание», «Сочинение-миниатюра», «Изложение-миниатюра», «Сочинение», «Изложение». Эти и другие виды упражнений дают учителю четкие ориентиры в работе: учащиеся формируют умения слушать текст, читать текст и создавать свои устные и письменные тексты – говорить и писать. Таким образом, методическая система, заложенная в учебнике, направлена на формирование всех видов речевой деятельности.

 В новом ракурсе представлены такие разделы: фонетика, орфоэпия, морфемика, лексикология, синтаксис, морфология, пунктуация.  С.И. Львова выделяет в самостоятельный раздел, наряду с текстоведением и культурой речи, и орфографию. Авторы многих учебников этого не делают. А ведь отсутствие системности орфографических знаний рождает непонимание учащимися её места в языке.

            Много внимания уделяется вопросам этимологии,  лексикологии. Учебник предлагает материал, посвященный истории развития родного языка,  историко-культурным традициям русского народа. Это актуально, поскольку в заданиях ЕГЭ обязательно есть вопросы, касающиеся истории языка и семантики языковых единиц.

Использование произведений живописи на уроках русского языка способствует осуществлению важной социально-языковой функции. Картины, выступая в качестве источника отражения внешнего мира, способствуют сохранению в языковых единицах информации об окружающей человека действительности. В процессе работы над картиной учащиеся находят словесную оболочку найденным и проанализированным фактам культуры. Таким образом, картина становится источником обогащения словарного запаса учащихся прежде всего лексикой, обслуживающей социально-культурную сферу. Работа по картине становится хорошей опорой для построения речевого произведения в устной и письменной форме и  позволяет соотнести коммуникативные умения с видами речевой деятельности.

Обучение видам речевой деятельности с использованием живописи осуществляется успешнее при помощи лингвистических упражнений, которые обеспечивают активное овладение речью и включают в основном творческие задания, предполагающие неодинаковый характер ответов учащихся и создающие условия для формирования свободной, правильной и хорошей речи.

-.Вопросы для первичного восприятия картины: Что вы видите на картине? Что изображено в центре картины? Что вы видите на заднем плане? И т.д.

- Задания для формирования монологической речи:  Рассмотрите внимательно картину, обратите внимание на… Составьте предложения на тему этой картины и т.д.

-  Вопросно-ответные упражнения на говорение творческого характера: Почему художник изобразил именно эти предметы, пейзаж, фигуру, время года? Почему художник использовал контрастные цвета в изображении? и т.д.

4. Упражнения  на развитие воображения: Составьте воображаемый диалог между персонажами картины. Вообразите дальнейшее развитие событий, изображенных художником.

5. Беседа по картине, в ходе которой отрабатывается словарно-стилистический аспект высказываний.

Речевая подготовка позволяет организовать разнообразные формы работы на говорение: подготовленное заранее самостоятельное сообщение учащегося о творчестве художника с описанием картины; неподготовленное заранее высказывание; тематическая беседа; диспут на заранее заданную тему; дискуссия; ситуативный диалог; ролевая игра; интервью.  Учащиеся с удовольствием выполняют такие задания и проявляют творческий подход к их текстовому оформлению.

Богатый иллюстрационный материал учебника, яркий шрифт, символические значки, разные цвета в оформлении текста способствуют формированию интереса у учащихся к чтению заданий. Теоретический материал, излагаемый в учебнике, подается с помощью интересных таблиц, дифференцируется по степени сложности Особенностью учебника является также то, что перед знакомством с теоретическим материалом предлагаются вопросы, которые способствуют развитию критического, логического, ассоциативного  мышления.

В УМК «Русский язык» под редакцией С.И. Львовой реализуется идея дифференцированного подхода к обучению: наличие разноуровневого дополнительного материала,  выделенные красным цветом более трудные упражнения. Это дает возможность  на уроке найти задания как для слабых, так и для сильных учащихся.

Каждый урок по программе основан на принципе текстоцентризма. От урока к уроку учащиеся все больше приобщаются к работе с текстом: учатся определять его признаки, находить ключевые слова, составлять собственное высказывание по теме. Таким образом, содержание каждого урока направлено на реализацию языковой, речевой, правописной компетенций. На каждом уроке уделяется внимание работе с речевыми и грамматическими ошибками, редактированию текста.

Особенностью учебника является подбор для всех его разделов текстов нравственно-этического содержания, имеющих важное воспитательное значение. Тексты современны, познавательны, интересны для учащихся. Поэтому они с удовольствием анализируют предлагаемые текстовые материалы, выполняя не всегда простые задания, требующие не репродуктивного воспроизведения знаний, а творческого подхода.

Обобщая сказанное, можно сделать некоторые выводы. Программа по русскому языку под редакцией С. И. Львовой основана  на главных принципах:

–принцип приоритета всех видов речевой деятельности: слушания, говорения, чтения, писания.

–принцип проблемности, исследования и творческого подхода.

–принцип интеграции русского языка и литературы за счет формирования литературоведческой компетентности.

Особенность УМК - в коммуникативной направленности, текстоориентированном обучении, в интенсивности и последовательности использования современной семантики языка,  что помогает учащимся в работе над анализом и созданием текстов.

Данная линия учебников работает на достижение учеником результатов, требования к которым заданы стандартом.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Специфика программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой

Автор: Громова Светлана Николаевна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228427


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства