kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Слабое звено"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: углубить знания учащихся и вызвать интерес к технологии; учить учащихся представлять себя, быстро и конкретно отвечать на вопросы, быть находчивыми, решительными, целеустремленными.

Из класса выбирается 8  участников,  хорошо знающих технологию, участники садятся за 8 столов.  У каждого есть лист бумаги и маркер, чтобы они могли написать имя игрока, подлежащего вылету из игры после каждого тура.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Слабое звено" »


Внеклассное мероприятие по разделу : «Обработка древесины» в 8-ом классе , игра : «Слабое звено» .

Разработал учитель технологии Арыкбалыкской средней школы Айыртауского района Северо- Казахстанской области Республики Казахстан Нихаенко Вадим Николаевич.


Цель мероприятия: углубить знания учащихся и вызвать интерес к технологии; учить учащихся представлять себя, быстро и конкретно отвечать на вопросы, быть находчивыми, решительными, целеустремленными.

Из класса выбирается 8 участников, хорошо знающих технологию, участники садятся за 8 столов. У каждого есть лист бумаги и маркер, чтобы они могли написать имя игрока, подлежащего вылету из игры после каждого тура . Роль ведущего выполняет учитель технологии Нихаенко В. Н.

Правила игры: Вопросы задаются каждому участнику, если он не знает вопрос, то поднимают руки те, кто знает ответ. После проведения каждого тура, все участники должны написать имя слабого игрока, кто, по их мнению, «Слабое звено», т. е кто дал меньше всех правильных ответов. Выбывший участник проходит к болельщикам.

Каждый участник выступает под своим номером. Сначала каждый участник представляет себя и высказывает свои пожелания .

Ведущий: Обработка древесины является одним из самых древних видов трудовой деятельности и одной из первых отраслей ремесленного производства. Древесина – универсальный, доступный и красивый материал, обладающий уникальными свойствами. Древесина не теряет своего значения, несмотря на то, что сейчас применяется много синтетических материалов. Искусство художественной обработки древесины- явление уникальное, подарившее миру удивительные архитектурные памятники, великолепную резьбу, красивую мебель и бытовую утварь. Есть замечательные творения русского народного деревянного зодчества, плотническое, бондарное, столярное, токарное ремесла. На Руси было распространено несколько видов резьбы: контурная, выемчатая, рельефная, сквозная, объемная. ( слайд №1).

Древнерусские плотники и столяры строили хоромы, терема, скобары для кваса, делали корыта для теста. Бочары из дубовых дощечек собирали бочки(слайд№2).На территории Казахстана в XVIII-ом веке мастера украшали резьбой деревянное оружие- дубины( соил), луки со стрелами булавы(шактар), юрты, сундуки(слайд№3).

К видам художественной обработки древесины относятся: резьба, гравировка, инкрустация, мозаика и выжигание (слайд №4, 5,6,7,8).

Вопросы I тура:

1. Основа дерева (это сердцевина дерева).

2.От сердцевины отходят бледными лучами(сердцевинные лучи).

3.Флоэма, что это, ее роль (это сосуды, по которым органические соединения передвигаются из листьев к другим частям дерева).

1

4.Самая распространенная и простая резьба (геометрическая).

5. Пиление-это (разделение древесины на части многорезцовыми инструментами- пилами).

6. Какой модели является токарный станок ? (СТД-120 ).

7.Выжигание по дереву называется ( пирографией ).

8.Рабочий орган электровыжигателя (перо ).

9. Ажурная резьба- это (разновидность плоской резьбы ).

10. Какая резьба подразделяется на барельеф и горельеф ? ( рельефная ).

Выбирайте самого слабого игрока( назван участник), кто «Слабое звено». Сегодня тебе немного не повезло,

Но отчаиваться не надо,

Отведай лучше вкусного шоколада. ( дарю шоколадку).

Вопросы II тура:

1.Как называется природный рисунок на обработанной поверхности

древесины ? (текстура).

2.Как называется наиболее толстая часть бревна ? ( комель).

3.Какую форму приобретает заготовка в результате обработки точением ? (форму тела вращения).

4.Перечислите приспособления к токарному станку по древесине ( трезубец, планшайба, патрон ).

5.Чем выполняется чистовое точение конической поверхности ? (косой стамеской ).

6.Для крепления на токарном станке длинной заготовки из древесины применяется (трезубец ).

7. В каком направлении производят чистовую обработку косой стамеской? (слева направо ).

8.Шиповое соединение используют ( для соединения деревянных частей изделия ).

9. Проушина-это (открытое углубление на одной из деталей).

10.Изделие, называемое кубе, предназначено ( для закваски и взбивания

кумыса). Кто в этом туре «Слабое звено» ?

Наверное , ты немного растерялся,

В вопросах некоторых заплутался.

Но я хочу тебя подбодрить

И шоколадку необычную подарить.

Вопросы III тура:

1.Ручной сундук, используемый для хранения иголок, ниток, зеркала называется (колсандык).

2. Из какого дерева изготавливается кубе? ( из березы).

3.Из какой древесины изготавливают домбру? (из малосмолистой сосны).

4.Какие существуют способы отделочных работ по дереву? (резьба и гравировка, инкрустация, мозаика и выжигание).

5.Что значит гравировка ? тонкий верхний слой древесины или нанесенного покрытия снимается резцом и таким образом образуется рельефный

2

рисунок).

6.Фигурное изображение или узоры из пластинок дерева, разных по текстуре и цвету, врезанных в поверхность деревянных изделий, называется

( интарсия).

7.Вид мозаики из фигурных пластинок фанеры, которые наклеиваются на мебель. Таким способом делают изображения пейзажей, букетов называется (маркетри ).

8.Ненормальное утолщение ствола, нередко ребристой формы называется (закомелистость).

9.Какими способами выполняется соединение деревянных изделий ( при помощи гвоздей, шурупов, клея ).

10.Как расположить инструмент на верстаке после завершения пиления (зубьями от себя).

Кто в этом туре оказался слабее других? Кто « Слабое звено» ?

Ты не печалься, друг мой, не печалься,

Победы будут впереди.

На память добрую об игре нашей,

Подарок получи.

Осталось 5 участников.

Вопросы IV тура:

1.Украшение изделий, зданий узорами и изображениями из металла, дерева, мрамора, керамики, перламутра называется ( инкрустацией ).

2. Что значит слово пирография ( рисование огнем).

3.Чему равна длина вырезаемого участка при соединении брусков под прямым углом? (длина вырезаемого участка равна ширине присоединяемого бруска ).

4. Операция, в результате проведения которой с заготовки срезается тонкий слой древесины в виде стружки называется ( строгание ).

5. В чем различия разметочного циркуля и кронциркуля? ( разметочный циркуль применяется для нанесения на заготовку окружностей, кронциркуль- для контроля размеров деталей цилиндрической формы).

6.Как правильно держать рубанок ? (рубанок удерживают правой рукой, плотно обхватывая за упор, а левой- за рожок).

7. Для скругления заготовки применяется (рашпиль).

8. Обработку рашпилем и напильником ведут ( поперек волокон).

9.Корпус передней бабки токарного станка располагается ( на станине ).

10. Подручник токарного станка служит (опорой для режущего инструмента).

Пришло время определить «Слабое звено».

Играл ты старался, но не совсем тебе везло,

Возможно, надо быть смелее, тогда бы точно повезло.

Дарю тебе пакетик сладкий, чтоб настроение поднять,

Хочу, чтобы желание было хорошо технологию знать.

Осталось 4 игрока

Музыкальная пауза.

3


Вопросы V тура:

1.Почему заготовка, некоторое время, продолжает вращаться после выключения станка? (шпиндель продолжает движение по инерции).

2.Как держат токарную стамеску при точении? ( одной рукой- за рукоятку, другой- за стержень).

3. Почему лезвие инструментов периодически нужно затачивать? ( от степени заточки зависит качество обработки древесины).

4.На каком инструменте доводят и правят ножи? (на мелкозернистом бруске).

5.Зазубренный нож затачивают на (электрифицированном инструменте).

6. Как устанавливают подручник ? (верхняя поверхность подручника должна быть на 2-3мм выше линии центра станка, расстояние от обрабатываемой детали не более 3-5мм ).

7. Для закрепления небольших по длине заготовок, имеющих большой диаметр, на токарном станке применяется ( планшайба).

8.Для крепления длинных заготовок с поджатием их центром задней бабки применяется (трезубец ).

9.Из каких основных частей состоит рубанок ? (колодка, нож, клин, ручка, рожок, леток, подошва).

10.Для чего нужно строгание ? ( для обработки заготовки до нужных размеров, выравнивания заготовки).


Пришло время отметить слабого игрока.

Ты держался очень стойко,

Но удача обошла.

Это все не очень горько,

Так как это всего игра. ( вручается подарок).

Осталось 3 участника.

Демонстрация деревянных изделий ( тарелок, пиал, панно и т. д.) , выполненных учащимися.

Вопросы VI тура:

1.Для чего служит фуганок? ( для получения ровных плоских поверхностей ).

2.Для чего применяется шерхебель ?( для грубого, чернового строгания),

3.Стружколоматель применяется (для получения ровной и гладкой поверхности, для надлома стружки, предотвращает самопроизвольный отрыв стружки от обрабатываемой поверхности).

4.Для чего при соединении увеличивают число шипов, уменьшая их толщину? (увеличение площади сопряжения шипов и проушин увеличивает прочность всего соединения).

5. Где применяют шиповые соединения ? ( при изготовлении дверных и оконных переплетов и блоков, мебели и различных деревянных конструкций).

6. Сплачивание- это ( соединение брусков или досок по ширине кромками в щите или пластями в блоке).

4

Определите « Слабое звено».

До финиша немного осталось,

И это здорово, что ты продержался.

Не унывай, дружок, не унывай,

Подарок получай! ( вручается подарок ).

Осталось 2 участника и это наш финал.


Вопросы VII тура:

1. Основным инструментом для выполнения мозаики является нож- резак.

Этот нож отличается от резаков, применяемых в резьбе по дереву. В чем это отличие ? ( у него очень короткое косое лезвие 10-20мм; длинная рукоятка около 150мм, на торце которой обязательно есть плоский косой срез, предназначенный для притирания полосок бумаги или клеевой ленты при склеивании элементов мозаики ).

2. Охарактеризовать контурную резьбу (контурная резьба отличается от других способов резания углублением линий орнамента по отношению к поверхности фона. Рисунок получается четким и ясным, особенно на темном фоне. Раньше ей украшали крестьянскую мебель, ткацкие станки. Современную контурную резьбу выполняют на плотном темном фоне светлыми линиями ножом- косяком, скальпелем или стамеской уголком. Заготовку предварительно шлифуют и прокрашивают, покрывают лаком, полируют, а затем вырезают рисунок по контуру .Ножом-косяком прорезают контур, в основном, узкой линией в два приема- сначала с внешней стороны, а затем с внутренней стороны рисунка с наклоном ножа к середине).

3. Какие виды выжигания по дереву вы знаете? (Различают плоское и глубокое выжигание. К плоскому выжиганию относят выжигание рисунка на уровне фона плоскости, что соответствует контурной резьбе. Такое выжигание применяют для украшения точеных и резных деревянных сувениров.

Глубокое выжигание по технике выполнения соответствует резьбе с подобранным фоном и в декоративном искусстве имеет самостоятельное значение. Метод глубокого выжигания применяют при изготовлении настенных украшений, шкатулок, предметов домашнего обихода ).

4.Как выбирают материал для инкрустации ?

(Важно, чтобы металлические детали по цвету не сливались с древесиной.

Для темных пород древесины выбирают светлые металлы: серебро, мельхиор, нержавеющую сталь. Для светлых пород древесины берут темные металлы : темную медь или светлые металлы с чернением. Неметаллическими материалами для инкрустации могут служить перламутр, слоновая кость, твердые породы дерева ).

5.Кого называют анималистами?

(Область искусства, в задачи которой входит изображения животных, птиц, рыб, принято называть анималистикой. Отсюда и живописца, скульптура,

5

графика, посвятивших себя изображению животного мира, называют анималистами.

Определяем «Слабое звено» этого тура.

В конкурсе всегда есть победитель,

Не беда, что ты проиграл.

Ты достойным соперником был,

Своими ответами ты это подтвердил.( дарю подарок).


Обращаюсь к победителю:

Победитель наш герой, с чем тебя все поздравляем.

Ты показал знания свои, находчивость , смекалку.

Ты достойно победил, всех нас просто покорил. (вручение подарка).


Музыкальная пауза.


Итог мероприятия , высказывания болельщиков, участников.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Слабое звено"

Автор: Нихаенко Вадим Николаевич

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "внеклассное мероприятие "Слабое звено" "
    ["seo_title"] => string(43) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-slaboie-zvieno"
    ["file_id"] => string(6) "230769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442251618"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Слабое звено "
    ["seo_title"] => string(16) "slaboie-zvieno-1"
    ["file_id"] => string(6) "115288"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411918587"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Сценарий внеклассного мероприятия "Слабое звено", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "stsenarii_vneklassnogo_meropriiatiia_slaboe_zveno_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "601641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1646368690"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное математическое мероприятие "Слабое звено""
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie_matiematichieskoie_mieropriiatiie_slaboie_zvieno"
    ["file_id"] => string(6) "405937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491153611"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-slaboie-zvieno"
    ["file_id"] => string(6) "160882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422124704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства