kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слабое звено

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Слабое звено" для учащихся 8 класса по предмету физика, рекомендуется проводить как урок подведения итогов по разделу повторение ранее изученного материала в 7 классе. Мероприятие рассчитано на 1 академический час. Игра проводится в 6 туров: это и тестовые задания, занимательные задачки, работа по рисункам физических приборов, разгадывание физических ребусов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слабое звено»

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 8 класса

«Слабое звено»

Цель: развитие познавательной и творческой активности учащихся.


Задачи:

- развитие кругозора учащихся

- развитие умения работать в коллективе

- умение выстраивать логические цепочки для получения ответа

- умение применять знания по физике в новой ситуации

- проверка знаний полученных по физике в 7 классе


Пояснительная записка

  1. Учащиеся рассаживаются по одному за парту.

  2. Турнир состоит из шести туров.

  3. После каждого тура выбывают «слабые звенья», т.е. те учащиеся, которые не смогли справиться с заданиями или допустили много ошибок.

  4. Все задания выполняются письменно, кроме последнего.

  5. Последнее задание «Раскручивание логической цепочки» – это задание на двоих.

  6. Учитель является ведущим.

  7. Счетная комиссия – трое учащихся старших классов или преподаватели.


Вступительное слово учителя

Турнир 1.

«Житейские тесты по физике»

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл (всего 5 баллов)

1.Дверцы шкафа в детской комнате стали скрипеть. Алёша смазал петли маслом, и скрип прекратился. Какое явление он использовал?

А) смачивание поверхностей тел

В) уменьшение трения вследствие смазки

С) поглощение скрипа смазкой

2.Стеклянная пробка застряла в горлышке флакона из-под духов. Алёша подержал горлышко в горячей воде и выдул пробку. Какое явление помогло Алёше?

А) тепловое расширение: при нагревании тела расширяются.

В) диффузия: при нагревании её скорость возрастает.

С) отталкивание молекул: при нагревании молекулы вещества отталкиваются друг от друга сильнее.

3.На экскурсии Алёше преградил путь арык. Алёша разбежался и легко перемахнул через арык. Какое явление использовал Алёша?

А) уменьшение трения между подошвами ног и землей

В) уменьшение силы тяжести, действующей на человека при разбеге.

С) явление инерции, которое сохраняет скорость, приобретенную при разгон во время прыжка.

4.Алёшина бабушка разбила медицинский термометр. Алёша сразу же собрал всю пролитую ртуть и проветрил комнату. Почему он это сделал?

А) на капельках ртути можно поскользнуться и упасть.

В) чтобы капельки ртути не попали на одежду и не испортили её.

С) потому что ртуть легко испаряется и её пары ядовиты.

5.Алёша ходил с мамой за покупками. Сумка была тяжелой, и ручки её больно врезались в ладонь. Тогда Алёша подложил под ручки сложенный лист бумаги и нести покупки сразу стало удобнее. Как это явление объяснить?

А) бумага мягче ручек сумки, поэтому ладони болеть не будут.

В) подложив бумагу, он уменьшил трение между ладонью и ручками.

С) Алёша уменьшил давление ручек на ладонь, увеличив с помощью бумаги площадь их соприкосновения.

Турнир 2

«Задача для смекалистого юнги»

правильный ответ оценивается в 3 балла

В гавани во время прилива стоит судно, с которого спускается в море лесенка. Ученик, желая определить скорость подъема воды, измерил высоту ступеньки и сел на берегу отсчитывать число ступенек, которые покроет вода за 2 часа. Какой результат он получает? (Положение корабля относительно воды не меняется, поэтому метод ученика результата нужного не даст)

Турнир 3

«Экология»

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл (всего 3баллов)

Назовите экологически чистые виды водного транспорта. (Парусное судно. Гребная лодка. Плот)

Турнир 4

«Знание физического прибора»

правильный ответ за 1 задание – 3 б, за 2 задание – 2 балла

(всего 5 баллов)


На рисунке представлены два прибора, необходимо определить:

1) цену деления каждого 2) предел измерения для каждого

(амперметр 1) – 1 А, 2) – 30 А) (вольтметр 1) – 1 V, 2) – 30V)

Турнир 5

«Задача домашней кухни»

правильный ответ оценивается в 5 баллов

Перед вами сосиска, её отварили, и вот результат. При варке она треснула вдоль, а не поперек. Почему?

(Сечение (площадь сечения) сосиски вдоль S1 больше чем поперек S2. А сила давления будет равна: F = P · S. Так как S1 S2, то и F1 F2. Сила давления воды на продольное сечение F1 больше, чем на поперечное F2 сечение, поэтому сосиска треснет вдоль, а не поперек.)


Турнир 6

«Раскручивание логической цепочки»


Исходное слово: Торричелли

1. чем выше от уровня моря, тем атмосферное давление меньше, и т.д.

2. итальянский физик и математик

3. открыл атмосферное давление

4. при измерении атмосферного давления столбик ртути то опускается, то поднимается

5. жил в XVII веке

6. атмосферное давление измеряется в мм рт.ст.

7. ртутный барометр представляет собой стеклянную трубку, наполненную ртутью и перевернутую в чашечку с ртутью

8. нормальное атмосферное давление равно 760 мм рт. ст.

9. учился в Риме

10. ртутный барометр – прибор для измерения атмосферного давления

11. атмосферное давление на разных высотах будет разным

12. изобрел ртутный барометр

13. а еще атмосферное давление измеряется в паскалях.

14. в верхней части трубки безвоздушное пространство, называемое «торричеллиевой пустотой».

(2-5-9-3-12-7-14-4-10-6-13-11-8-1)


Награждение победителя

Просмотр содержимого презентации
«слабое звено»

2. Стеклянная пробка застряла в горлышке флакона из-под духов. Алёша подержал горлышко в горячей воде и выдул пробку. Какое явление помогло Алёше?  А) тепловое расширение: при нагревании тела расширяются. В) диффузия: при нагревании её скорость возрастает. С) отталкивание молекул: при нагревании молекулы вещества отталкиваются друг от друга сильнее.

2. Стеклянная пробка застряла в горлышке флакона из-под духов. Алёша подержал горлышко в горячей воде и выдул пробку.

Какое явление помогло Алёше?

А) тепловое расширение: при нагревании тела расширяются.

В) диффузия: при нагревании её скорость возрастает.

С) отталкивание молекул: при нагревании молекулы вещества отталкиваются друг от друга сильнее.

5.Алёша ходил с мамой за покупками. Сумка была тяжелой, и ручки её больно врезались в ладонь. Тогда Алёша подложил под ручки сложенный лист бумаги и нести покупки сразу стало удобнее. Как это явление объяснить? А) бумага мягче ручек сумки, поэтому ладони болеть не будут. В) подложив бумагу, он уменьшил трение между ладонью и ручками. С) Алёша уменьшил давление ручек на ладонь, увеличив с помощью бумаги площадь их соприкосновения.

5.Алёша ходил с мамой за покупками. Сумка была тяжелой, и ручки её больно врезались в ладонь. Тогда Алёша подложил под ручки сложенный лист бумаги и нести покупки сразу стало удобнее. Как это явление объяснить?

А) бумага мягче ручек сумки, поэтому ладони болеть не будут.

В) подложив бумагу, он уменьшил трение между ладонью и ручками.

С) Алёша уменьшил давление ручек на ладонь, увеличив с помощью бумаги площадь их соприкосновения.

2. Стеклянная пробка застряла в горлышке флакона из-под духов. Алёша подержал горлышко в горячей воде и выдул пробку. Какое явление помогло Алёше?  А) тепловое расширение: при нагревании тела расширяются. В) диффузия: при нагревании её скорость возрастает. С) отталкивание молекул: при нагревании молекулы вещества отталкиваются друг от друга сильнее.

2. Стеклянная пробка застряла в горлышке флакона из-под духов. Алёша подержал горлышко в горячей воде и выдул пробку.

Какое явление помогло Алёше?

А) тепловое расширение: при нагревании тела расширяются.

В) диффузия: при нагревании её скорость возрастает.

С) отталкивание молекул: при нагревании молекулы вещества отталкиваются друг от друга сильнее.

5.Алёша ходил с мамой за покупками. Сумка была тяжелой, и ручки её больно врезались в ладонь. Тогда Алёша подложил под ручки сложенный лист бумаги и нести покупки сразу стало удобнее. Как это явление объяснить? А) бумага мягче ручек сумки, поэтому ладони болеть не будут. В) подложив бумагу, он уменьшил трение между ладонью и ручками. С) Алёша уменьшил давление ручек на ладонь, увеличив с помощью бумаги площадь их соприкосновения.

5.Алёша ходил с мамой за покупками. Сумка была тяжелой, и ручки её больно врезались в ладонь. Тогда Алёша подложил под ручки сложенный лист бумаги и нести покупки сразу стало удобнее. Как это явление объяснить?

А) бумага мягче ручек сумки, поэтому ладони болеть не будут.

В) подложив бумагу, он уменьшил трение между ладонью и ручками.

С) Алёша уменьшил давление ручек на ладонь, увеличив с помощью бумаги площадь их соприкосновения.

Положение корабля относительно воды не меняется, поэтому метод ученика результата нужного не даст

Положение корабля относительно воды не меняется, поэтому метод ученика результата нужного не даст

На рисунке представлены два прибора, необходимо определить:   1) цену деления  2) предел измерения

На рисунке представлены два прибора, необходимо определить: 1) цену деления 2) предел измерения

1) цена деления  2) предел измерения

1) цена деления 2) предел измерения

S 2 , то и F 1 F 2 . Сила давления воды на продольное сечение F 1 больше, чем на поперечное F 2 сечение, поэтому сосиска треснет вдоль, а не поперек." width="640"

Сечение (площадь сечения) сосиски вдоль

S 1 больше чем поперек S 2 .

Сила давления будет равна: F = P · S .

Так как S 1 S 2 , то и F 1 F 2 .

Сила давления воды на продольное

сечение F 1 больше, чем на поперечное F 2

сечение, поэтому сосиска треснет

вдоль, а не поперек.

Составьте логическую цепочку, пользуясь правилом «всякое последующее действие исходит из предыдущего», исходное слово «Торричелли»

Составьте логическую цепочку, пользуясь правилом «всякое последующее действие исходит из предыдущего», исходное слово «Торричелли»

1. чем выше от уровня моря, тем атмосферное давление меньше, и т.д. 2. итальянский физик и математик 3. открыл атмосферное давление 4. при измерении атмосферного давления столбик ртути то опускается, то поднимается 5. жил в XVII веке 6. атмосферное давление измеряется в мм рт.ст. 7. ртутный барометр представляет собой стеклянную трубку, наполненную ртутью и перевернутую в чашечку с ртутью 8. нормальное атмосферное давление равно 760 мм рт. ст. 9. учился в Риме 10. ртутный барометр – прибор для измерения атмосферного давления 11. атмосферное давление на разных высотах будет разным 12. изобрел ртутный барометр 13. а еще атмосферное давление измеряется в паскалях. 14. в верхней части трубки безвоздушное пространство, называемое «торричеллиевой пустотой».

1. чем выше от уровня моря, тем атмосферное давление меньше, и т.д.

2. итальянский физик и математик

3. открыл атмосферное давление

4. при измерении атмосферного давления столбик ртути то опускается, то поднимается

5. жил в XVII веке

6. атмосферное давление измеряется в мм рт.ст.

7. ртутный барометр представляет собой стеклянную трубку, наполненную ртутью и перевернутую в чашечку с ртутью

8. нормальное атмосферное давление равно 760 мм рт. ст.

9. учился в Риме

10. ртутный барометр – прибор для измерения атмосферного давления

11. атмосферное давление на разных высотах будет разным

12. изобрел ртутный барометр

13. а еще атмосферное давление измеряется в паскалях.

14. в верхней части трубки безвоздушное пространство, называемое «торричеллиевой пустотой».

2. итальянский физик и математик 5. жил в XVII веке 9. учился в Риме 3. открыл атмосферное давление 12. изобрел ртутный барометр 7. ртутный барометр представляет собой стеклянную трубку, наполненную ртутью и перевернутую в чашечку с ртутью 14. в верхней части трубки безвоздушное пространство, называемое «торричеллиевой пустотой». 4. при измерении атмосферного давления столбик ртути то опускается, то поднимается 10. ртутный барометр – прибор для измерения атмосферного давления 6. атмосферное давление измеряется в мм рт.ст. 13. а еще атмосферное давление измеряется в паскалях. 11. атмосферное давление на разных высотах будет разным 8. нормальное атмосферное давление равно 760 мм рт. ст. 1.чем выше от уровня моря, тем атмосферное давление меньше, и т.д. (2-5-9-3-12-7-14-4-10-6-13-11-8-1)

2. итальянский физик и математик

5. жил в XVII веке

9. учился в Риме

3. открыл атмосферное давление

12. изобрел ртутный барометр

7. ртутный барометр представляет собой стеклянную трубку, наполненную ртутью и перевернутую в чашечку с ртутью

14. в верхней части трубки безвоздушное пространство, называемое «торричеллиевой пустотой».

4. при измерении атмосферного давления столбик ртути то опускается, то поднимается

10. ртутный барометр – прибор для измерения атмосферного давления

6. атмосферное давление измеряется в мм рт.ст.

13. а еще атмосферное давление измеряется в паскалях.

11. атмосферное давление на разных высотах будет разным

8. нормальное атмосферное давление равно 760 мм рт. ст.

1.чем выше от уровня моря, тем атмосферное давление меньше, и т.д.

(2-5-9-3-12-7-14-4-10-6-13-11-8-1)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Слабое звено

Автор: Лучникова Зинаида Ивановна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "«Слабое звено»"
    ["seo_title"] => string(13) "slaboiezvieno"
    ["file_id"] => string(6) "338114"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1469544209"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок-игра по математике "Не... Слабое звено""
    ["seo_title"] => string(39) "urokighrapomatiematikienieslaboiezvieno"
    ["file_id"] => string(6) "266757"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450241123"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок-игра по математике "Не слабое звено""
    ["seo_title"] => string(40) "urokighrapomatiematikienieslaboiezvieno1"
    ["file_id"] => string(6) "266759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450241373"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Игра «СЛАБОЕ ЗВЕНО» («The weak link») на тему "Празднование Рождества в Англии и России" "
    ["seo_title"] => string(88) "ighra-slaboie-zvieno-the-weak-link-na-tiemu-prazdnovaniie-rozhdiestva-v-anghlii-i-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "201812"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429116985"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Игра по математике "Слабое звено" "
    ["seo_title"] => string(36) "ighra-po-matiematikie-slaboie-zvieno"
    ["file_id"] => string(6) "188785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426750297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства