kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное математическое мероприятие "Слабое звено"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая  игра  «Слабое  звено»  представляет  аналог  телеигры  и проводится для  учащихся,  у  которых  имеется  достаточный  багаж  знаний, знаний  определений математических   и  физических  понятий, терминов,  теорем,  фактов  из жизни ученых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное математическое мероприятие "Слабое звено"»

Точное логическое определение понятий – главнейшее условие

Истинного знания.

Сократ.

Математическая игра «Слабое звено» представляет аналог телеигры и проводится для учащихся, у которых имеется достаточный багаж знаний, знаний определений математических и физических понятий, терминов, теорем, фактов из жизни ученых.

В игре принимают участие 2 команды по 8 человек. После каждого раунда один из них покидает игровую площадку, пока в финале не останутся 2 игрока. Покидающего после каждого раунда игрока выбирает его команда. Каждому финалисту предстоит ответить на 4 вопроса, выиграет тот, кто ответит на наибольшее число вопросов. В случае равного количества правильных ответов игра продолжается до 1 неправильного ответа. В заключении интеллектуальный турнир для капитанов. Победителя ждет приз!

1 раунд (математика)

1.Произведение буквенных и числовых множителей. (одночлен)

2.Отношение синуса к косинусу. (тангенс)

3.Создатель системы координат. (Декарт)

4.Что не имеет ни длины ни ширины. (точка)

5.График функции у=х2 (парабола)

6.Что требует доказательства. (теорема)

7.Какой знак умножения применяется при умножении столбиком. (крестик)

8.Чья теорема помогает решать квадратное уравнение. (Виета)

9.Многочлен из 3 одночленов. (трёхчлен)

10.Перпендикулярные прямые –это… (пересекающиеся под прямым углом)

11.Где применяется способ группировки. (разложение на множ.)

12.Часть плоскости, ограниченная окружностью. (круг)

13.22=4 а угол в квадрате. (900)

14.Международная игра по математике. (кенгуру)






2 раунд (физика)


  1. Что является причиной ускорения тела? (Сила)

  2. Кто открыл закон инерции? (Ньютон)

  3. Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли. Как отличаются силы, с которыми Земля притягивает к себе Луну и Луна притягивает к себе Землю? (Они одинаковы)

  4. Какое физическое явление нельзя допускать при переходе моста? (Резонанс)

  5. Какое явление впервые наблюдал Роберт Броун? (Броуновское движение)

  6. При подъеме груза неподвижный блок заменили подвижным. Получили ли при этом выигрыш в работе? (Нет)

  7. Эскалатор поднимается вверх со скорость1м/с. Может ли человек находящийся на нем находиться в состоянии покоя относительно земли? (Да, если будет спускаться с такой же скоростью)

  8. Шприцом набирают воду из стакана. Почему вода поднимается за поршнем? (Под действием атмосферного давления)




3 раунд (математика)


1.Алгоритм – это определённый порядок или беспорядок. (порядок)


2.Равенство двух отношений. (пропорция)


3.Направленный отрезок. (вектор)


4.Чьё имя носят «Начала» по геометрии. (Евклид)


5.Утверждение не требующее доказательства. (аксиома)


6.Сумма одночленов. (многочлен)


7.В теореме есть условие и… . (заключение)


8.Его штаны во все стороны равны. (Пифагор)


9.»Сговорились две ноги делать дуги и круги». (циркуль)


10. 0,1. …,8,9- цифры арабские или римские. (арабские)


11.Результат вычитания. (разность)





4 раунд (физика)


  1. В воде камень поднять проще, чем на берегу. Почему? (В воде на него действует архимедова сила)

  2. Благодаря какому явлению мы слышим эхо? (Отражение звуковых волн)

  3. При снятии синтетической одежды мы слышим треск. Какое явление объясняет этот треск? (Электризация)

  4. Луч света падает на плоское зеркало. Угол падения равен 40. Чему равен угол между отраженным лучом и зеркалом? (40)

  5. Кто установил закон свободного падения тел? (Галилео Галилей)

  6. Сколько законов открыл Исаак Ньютон? (Три)

  7. Чем можно объяснить такие явления как приливы и отливы? (Притяжением Земли Луной)

  8. Барон Мюнхгаузен утверждал, что вытащил сам себя из болота за волосы. Возможно ли это? (Нет)

5 раунд (математика)

1.Первая женщина – математик в России. (Ковалевская)

2.Алгебраическая, графическая, словесная – одним словом. (модель)

3.Что не имеет ни начала, ни конца. (прямая,окружность)

4.Простейший счетный прибор. (абак)

5.Сумма углов 1800.Смежные ?. (не всегда)

6.Доказательство – это… (рассуждения)

7.Числа используемые при счете предметов (натуральные)

8.Число,равное отношению длины окр. к диаметру. (пи)

9.Великий русский математик – создатель

не Евклидовой геометрии. (Лобачевский)

10.Независимая переменная. (аргумент)


6 раунд (математика)

1.Способ поиска простых чисел. (Решето Эратосфена)

2.Мера веса: фунт или фут. (фунт)

3.Международная единица измерения длины. (метр)

4.Что произнёс Архимед выскакивая из ванны? (Эврика)

5.Как переводится на русский язык слово «конус» (шишка)

6.Кто доказал теорему Пифагора. (Пифагор)

7.Верно ли, что ГАУСС, Пифагор, Герцен -математики. (Герцен не математик)

8.Первой женщина –математик является Ковалевская или

Гипатия. (Гипатия)

9.Немецкий учёный которого называли королём математики (Гаусс)

10.Кто автор первого русского учебника по математике:

Евклид или Магницкий (Магницкий)








1.Раздел элементарной математики, изучающий вопросы, связанные с подсчётом числа всевозможных комбинаций из элементов данного конечного множества. Комбинаторика или алгоритмика? (Комбинаторика)


2.Небольшие теоремы, которые следуют из аксиом или теорем . (Следствия)


3.Выдающийся учёный древности, жил и работал в г.Сиракузы на острове Сицилия. (Архимед)


4.Фамилия и имя какого математика отличаются только одной буквой. (Галилео Галилей)


5.Кто первый открыл в Европе десятичные дроби? (Симон Стевин)


6.Считается, что геометрия в Греции началась с него. Он родился в г.Милет на Ионийском побережье Малой Азии. Каждый школьник знает теоремы его имени: диаметр делит круг пополам; вертикальные углы равны; диагональ прямоугольника делит его на 2 равных прямоугольных треугольника. Назвать имя. (Фалес)


7.Аль-Хорезми -выдающийся средневековый учёный, внёсший большой вклад в развитие математики, астрономии, математической географии. Это не фамилия, а своеобразное прозвище. А от самого имени Аль- Хорезми произошло слово, так широко используемое сейчас. (Алгоритм)


8.Автор первого печатного учебника математики в России. (Магницкий Леонтий Филиппович)







Интеллектуальный турнир

для капитанов.

Учится можно только весело…

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

А.Франс.


1.По мнению Л.М Толстова, каждый человек подобен дроби. Числитель – это то, что человек собой представляет. А что представляет, по мнению писателя, знаменатель этой дроби?

А) То, как этот человек выглядит.

Б) То. что он о себе думает.

В)То, что про него думают другие


2..Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет 3 человеческими ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Выбрать, какие это ключи?

А)Красота, разум, истина.

Б)Цвет, звук, мысль.

В)Буква, цифра, нота.


3.Над входом в Академию Платона было написано: »Да не войдет в Академию не знающий…». Выбрать верное словосочетание заканчивающее фразу.

А)Истины

Б)Дружбы

В)Геометрии.


4.Пифагор является одной из наиболее интересных личностей в истории. Он основал религию , которая нашла свое воплощение в одном религиозном ордене. Выбрать их представленных вариантов предписание, которое действительно являлось предписанием пифагорейского ордена.

А) не плюй в колодец

Б) не откусывай от целой булки

В)не подставляй ногу.



Подводятся результаты игры. Называется команда победителей. Вручаются призы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное математическое мероприятие "Слабое звено"

Автор: Хоруж Наталья Ивановна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация для  внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-slaboie-zvieno"
    ["file_id"] => string(6) "177774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424706435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие по математике «Слабое звено»"
    ["seo_title"] => string(53) "vneklassnoe_meropriiatie_po_matematike_slaboe_zveno_1"
    ["file_id"] => string(6) "597598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642063807"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Слабое звено» для учащихся 7-8 классов"
    ["seo_title"] => string(103) "stsienarii_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_matiematikie_slaboie_zvieno_dlia_uchashchikhsia_7_8_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "344742"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474372928"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие по математике "Слабое звено""
    ["seo_title"] => string(51) "vneklassnoe_meropriiatie_po_matematike_slaboe_zveno"
    ["file_id"] => string(6) "574191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1614187740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Авторские математические сказки для внеклассных занятий по предмету "
    ["seo_title"] => string(78) "avtorskiie-matiematichieskiie-skazki-dlia-vnieklassnykh-zaniatii-po-priedmietu"
    ["file_id"] => string(6) "131076"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416071191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства