kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Толерантность на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья правильно структурирована: во введении отражены цели и задачи, актуальность проблемы, основной замысел Учителем проведена большая исследовательская работа В заключении учитель подводит итог: воспитание толерантности невозможно в условиях авторитарного стиля общения "учитель - ученик". Поэтому одним из условий воспитания толерантности является освоение учителем демократических механизмов в организации учебного процесса и общения учеников друг с другом и с учителем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Толерантность на уроках технологии »



МБОУ Кадетская школа

имени генерала Ермолова А.П.

города Ставрополя

Толерантность на уроках  технологии.

        В последнее время в обществе часто поднимается тема толерантности.

Толерантность присуща человеческому сообществу на протяжении всей его истории. Однако в наши дни, главным образом благодаря глобализации и сопутствующим ей процессам, толерантность проявилась как острая проблема общемировой значимости.

   «Россия должна стремиться к гармонизации национальных отношений в стране… Мы должны работать над тем, чтобы, в конечном счёте,   все национальные отношения в стране стали гармоничными. Это очень сложная и большая задача на десятилетия вперёд, но она абсолютно по силам нашему обществу, - считает президент России Д.А.Медведев.

      Что же такое толерантность?

    Расширенное определение толерантности дает Краткая философская энциклопедия: « Толерантность ( от  лат. tolerantia -  терпение) – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции».

      Другое определение толерантности, данное в "Декларации принципов толерантности" (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами членами ЮНЕСКО, включая и Россию). Толерантность означает "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность - это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира". Это пространное определение очень сложное. В нем переплетены сферы морали, права, политики. Но в целом его можно назвать определением толерантности с точки зрения гуманистической морали.

       Одной из главных задач в федеральной программе развития образования является формирование человека, готового к активной созидательной деятельности в современной поликультурной и многонациональной среде, стремящегося к пониманию других культур, уважающего культурно-этнические общности, умеющего жить в мире и согласии с представителями разных национальностей, рас и верований. В современных условиях эта задача приобретает особую остроту.

       Если в процессе обучения  воспитывать у учеников умение терпимо относиться к особенностям поведения, культуре, обычаям и традициям людей, имеющих национальные, религиозные и другие отличия,  в урочной деятельности использовать методы личностно-ориентированного обучения, то это приведёт к становлению толерантной личности.

      Реализация поликультурного компонента может осуществляться через обогащение базовых образовательных дисциплин поликультурной проблематикой, путем включения, в учебный процесс дополнительных материалов, способствующих поликультурному просвещению учащихся вне зависимости от их национальной принадлежности.

     Приобщение детей  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной,   семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к  мировому сообществу путем проведения воспитательных мероприятий духовно-нравственной и национально-культурной направленности.

       Обучающимся необходимо освоить культурные пласты истории и современности разных народов и приобщиться к богатому культурному наследию и народов нашей страны.  Большую ценность для учащихся имеют этнографические знания о происхождении народов, с представителями которых они вместе учатся, о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, самобытности, искусства, художественных промыслов, праздников. В этом им помогут, в большей степени,  предметы художественно-эстетического цикла: изобразительное искусство, технология.

        Развитие  культуры межнациональных отношений на уроках этого цикла происходит как на уровне вербального восприятия информации, так и на уровне эмоционально-чувственного восприятия ( восприятие красоты изделий декоративно-прикладного творчества народов родного края ( на уроках технологии)  по разделам «Рукоделие», «Художественная обработка материалов», «Культура дома», вкусовых ощущений на уроках по кулинарии и  др.)

        Даже в нашей школе учатся дети разных национальностей и вероисповеданий.

     Успешному проведению занятий, направленных на: формирование любви к России и мировой цивилизации, толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре; способствуют диалоговые формы и методы обучения. При этом предпочтение отвожу беседе, фронтальной форме организации работы предпочитаю групповую и индивидуальную.  Также применяю и такие методы обучения, которые повышают самостоятельную активность учащихся на уроке: использую проблемные вопросы при изложении нового материала, письменные доклады и устные сообщения, работу в парах и  др.  При выполнении индивидуальных заданий, в том числе творческих проектов, предоставляю учащимся свободный выбор объектов труда ( кулинарного блюда народов России, мотивов вышивки, сценария национального праздника и т.д.).     Экскурсии в музеи вносят разнообразие в учебную деятельность и оказывают влияние на эмоциональное отношение учащихся к культуре своего и других народов.

    Уроки кулинарии предоставляют учителю большое поле деятельности в рамках воспитания толерантности у учащихся. Программа по технологии в разделе «Кулинария» предусматривает знакомство детей с национальными кухнями мира.

         На своих уроках  знакомлю учащихся не только с технологией приготовления тех или иных блюд, вместе с детьми мы совершаем заочные путешествия, знакомясь с другими странами, нравами и обычаями их жителей. Выбирая страну, ориентируюсь на пожелания учащихся (или события в мире), ведь в любой кухне можно найти интересные и простые  блюда ( плов, вареники, драники ).    Часто учащиеся приносят на урок не только рецепты тех или иных блюд, но и интересные сведения о стране, кулинарии, о связи блюд с историей страны.

      На вводном уроке раздела  «Конструирование и моделирование швейных изделий» в 8 классе, учащиеся получают сведения о народном костюме; особенностях национальной одежды; национальном  орнаменте, используемом в вышивке народного костюма, видах орнамента и типах орнаментальных композиций.  Учащимся предлагается выполнить эскиз современной одежды по мотивам национального костюма, при этом необходимо подобрать такое цветовое сочетание и придумать дополнительные декоративные элементы, которые бы учитывали национальные особенности жителей  региона.

      Воспитание толерантности невозможно в условиях авторитарного стиля общения «учитель — ученик». Поэтому одним из условий воспитания толерантности является освоение учителем определенных

демократических механизмов в организации учебного процесса и общения учеников друг с другом и с учителем.

















ДОКУМЕНТЫ БИБЛИОТЕКАРЯ

Что надо знать библиотекарю ОУ?

 l      Общие законы, действующие в РФ и распространяющие своё действие на любые субъекты

l      Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность библиотеки ОУ (законы, положения, инструкции, акты, правила, письма, приказы и т.д.)

l      Документы по учету фонда, особенностям хранения и списания

l      Госты по библиографическому описанию источников (в том числе на электронном носителе)

l      Документы по стандартам классификации фонда (ББК, УДК)

l      Особенности документооборота в библиотеке данного ОУ

Нормативно-правовые документы

l      Международные

l      Общероссийские

l      Региональные

l      Муниципальные

l      Школьные

l      Локальные (подразделение)

Международные

l      Конвенция о правах ребенка

l      Документы Юнеско

l      ГОСТы библиографических описаний

Общероссийские

l      Конституция РФ

Ст.17, п.2

Ст. 24, п.1

Ст. 24, п.1,2,3,4,5

Ст. 44, п.2

l      Гражданский кодекс РФ

Ч.1, ст.1,2,12,15,196

Ч.2, ст. 428,469,721,606-607, 1064,1073-1074

Ч.4 вступит в силу с 2008 года (авторское право, смежные права и др.)

l      Законы РФ

Законы РФ

l       БИБЛИОТЕКА КАК НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

l       БИБЛИОТЕКА КАК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

l       БИБЛИОТЕКА КАК ИНФОРМАЦИОНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

l       БИБЛИОТЕКА КАК ПРОДАВЕЦ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ УСЛУГ

l       БИБЛИОТЕКА КАК ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, ПОТРЕБИТЕЛЬ И РАСПРОСТРАНИТЕЛЬ РЕКЛАМЫ

l       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ

l       ЗАКОН О ПРАВОВОЙ ОХРАНЕ ПРОГРАММ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И БАЗ ДАННЫХ

l       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СВЯЗИ

 

БИБЛИОТЕКА И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

l      Уголовный Кодекс РФ, введенный в действие в 1997г

Вопросы ответственности за ущерб библиотечному фонду должны быть прописаны во всех документах библиотеки, пользователи и сотрудники библиотеки должны быть проинформированы об ответственности за сохранение имущества и фондов.

 

Общероссийские законы

l      ФЗ «Основы законодательства о культуре»(1992г.)

l      ФЗ « О библиотечном деле»

l      ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»(1994г.)

l       ФЗ «Об образовании» (1993 г.) с изменениями и дополнениями 2004-2005 годов

Внешние нормативные документы для библиотек ОУ

l      «Национальная доктрина образования в РФ» (2000 г.),

 

l      Приоритетный национальный проект «Качественное образование»

l      Концепция информатизации общего образования

 

l      Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды на 2002-2006 г.»

 

l      Проект «Информатизация системы образования» (2005-2010г.)

 

l      Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

 

l      Федеральная целевая программа «Электронная Россия»

 

Стандарты системы СИБИД

60 стандартов

l      ГОСТ 7.20-2000 «Библиотечная статистика»

l      ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

l      ГОСТ 7.40 «Библиографическое описание аудиовизуальных материалов»

l      ГОСТ 7.82 – 2001 «Библиографическое описание электронных ресурсов»

l      ГОСТ 7.12 – 93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила»

l      ГОСТ 7.9 – 95 «Реферат и аннотация. Общие требования»

 

Профессиональные документы общественных библиотечных организаций

 

l       «Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря» (1999г.)

l      Манифест школьных библиотек (1999г-2007г.)

l      Документы недавно созданной Ассоциации Российских школьных библиотек

 

Региональные

 

l      Закон Пермского края «О школьной библиотеке»

 

Внешние нормативные акты
 Приказы, письма, рекомендации

l      Письмо Министерства образования РФ «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях»

l      Рекомендации по организации эффективного использования компьютерной базы в общеобразовательных учреждениях

l      Методическое письмо «Об информационной среде образовательного учреждения»

Школьные, локальные

l      Устав школы

l      Положение о библиотеке ОУ

l      Договор на оказание платных услуг

l      Лицензия

l      Правила пользования библиотекой ОУ

l      Программа информатизации ОУ

 

Внутрибиблиотечная информация

 

l      Устав библиотеки

l      Положение о библиотеке, медиатеке

l      Концепция развития библиотеки

l      Программы развития библиотеки

l      Правила пользования библиотекой

l      Правила предоставления платных услуг

l      Правила внутреннего трудового распорядка

l      Коллективный договор

l      Положения и правила по отдельным направлениям        деятельности (краеведческая, издательская, договорная деятельность, об оплате труда и т.д.)

l      Должностные инструкции сотрудников

l      Технологические инструкции по основным библиотечным процессам

l      Трудовые договоры с работниками

l      Приказы и распоряжения руководителя библиотеки

 

Организационная документация библиотеки ОУ

l      Журналы заявок и посещений медиатеки (кабинета свободного доступа, кабинета информатики…).

l      Журнал по технике безопасности.

l      Журнал выдачи электронных средств учебного назначения.

l      Рекомендации для учащихся по использованию имеющихся в школе информационных ресурсов.

l      Инструкция по технологии поиска информации с использованием каталогов и поисковых систем.

l      Инструкции по технологии использования оборудования (сканера, принтера, цифрового фотоаппарата).

l      План мероприятий по формированию школьных информационных ресурсов (предусматривает совместную деятельность учителей и учащихся)

l      …

 

Список литературы

l      Библиотека и закон. Справочник. Документы, комментарии, консультации. Юридические советы на каждый день.- М,:Либерия,1996-2007. - (Вып.1-21).

l      Бубекина Н.В., Айвазян Л.И. Правовое поле детства //Библиотека и закон. Вып. 20.

l      Клюев В.К. Правовая основа деятельности библиотеки.- М.: Профиэиздат,2002.

l      Козлова О.В.Основные проблемы и нормативно-правовое обеспечение работы библиотек общеобразовательных учреждений//Библиотека и закон. Вып.9.

l      Краткий справочник школьного библиотекаря.- СПб.: Профессия,2001.

l      Справочник библиотекаря.- СПб.: Профессия,2000.

l      Стандарты по библиотечно-издательской деятельности.- СПб.: Профессия,2003




НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ

ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

МБОУ кадетской школы

имени генерала Ермолова А.П.

города Ставрополя















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Толерантность на уроках технологии

Автор: Колесникова Татьяна Николаевна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(76) "vospitaniie-tolierantnogo-vzaimodieistviia-na-urokakh-tiekhnologii-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "245483"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446133427"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Проектная деятельность на уроках технологии в соответствии с ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(74) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174310"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424106814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок технологии в 10-м классе по теме "Конструирование плечевого изделия. Пончо"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_tekhnologii_v_10_m_klasse_po_teme_konstruirovanie_plechevogo_izdeliia_ponch"
    ["file_id"] => string(6) "490068"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544465118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "конспект  урока английского языка для обучающихся 2 классов по теме «Повторение лексико-грамматического материала по теме  «Мы читаем сказки». "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-dlia-obuchaiushchikhsia-2-klassov-po-tiemie-povtorieniie-lieksiko-ghrammatichieskogho-matieriala-po-tiemie-my-chitaiem-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "134233"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416691812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства