« Игра – путешествие по пришкольному участку»
Общеобразовательные и коррекционно-воспитательные цели: развитие наблюдательности, знаний, мыслительной деятельности, воспитание правильного отношения ребёнка к коллективу и желания участвовать в общем деле.
Слайд №1
Ведущий 1: Добрый день, друзья! А вот проходить сегодня он будет не так, как всегда. Сегодня мы посвятим игре-путешествию по пришкольному участку.
Ведущий 2: И посетим мы сегодня 4 станции: Школьный дендрарий, это те места, где растут декоративные деревья, кустарники и цветы; станции “Огород”, “Сад”, “Актовый зал”. На всех станциях наши участники будут выполнять задания.
Ведущий 1: Участвовать в нашей игре будут 2 команды.
Ведущий 2: Оценивать нашу игру будет жюри в составе
Представление жюри.
Ведущий 1: Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с нашими игроками. Первыми на сцену выйдут ребята из 2-х команд. Ребята представят нам свое приветствие. Это и будет первый конкурс.
Представление команды “Фруктово-ягодный букет”
Если хочешь ты прослыть
Умником известным,
Кушай ягоды и фрукты –
Вот совет полезный!
Если принял ты советы
И готов их применить,
Значит в этой викторине
Есть все шансы победить!
Представление команды “Кладовая солнца”:
Янтарь спелых зёрен пшеничных
На сжатой искрит полосе.
В заветной кладовой у Солнца
Найдутся гостинцы для всех.
Не каждому щедрое Солнце
Богатства свои открывает –
Лишь добрым, весёлым и умным,
Кто с честью в игре побеждает!
Ведущий 1: Спасибо, ребята! Занимайте свои места.
Ведущий 2: Ну вот, ребята, начало вашей встрече положено. И мы продвигаемся по запланированному маршруту. Наша первая станция “Школьная клумба”.
Слайд №2
Ребята, весной были посажены цветы, которые все лето и осень росли на клумбах. В этом конкурсе ваша задача вспомнить названия тех цветов, которые радовали нас.
Ведущий 1: Итак, называть будете по одному названию от команды по очереди, а жюри будет фиксировать ваши ответы. Вы готовы? Начинаем.
Команды перечисляют названия цветов.
Слайды №3-10
Ведущий 2: Следующее задание, которое вы должны выполнить на этой станции будет такое: Назвать по очереди цветы, изображенные на слайдах. Итак, приготовились, время пошло!
Ведущий 1: Скажите, ребята, как называется место, где выращивают овощи? Правильно, огород! И следующая наша станция так и называется “Школьный огород”.
Слайд №11
В этом конкурсе нужно отгадать загадки про овощи. Кто больше отгадает, тот и победит.
Слайд № 12-19
Ведущий 2: Наш следующий конкурс называется “Овощные жмурки”. Всем вам мы завяжем глаза, и предложим из нашего мешочка выбрать по одному овощу. Вы должны на ощупь или по запаху определить, что за овощ у вас в руках. За каждый правильный ответ в вашу копилку будут начисляться баллы.
Ведущий 2: Наша следующая станция – “Сад”.
Слайд № 20
Вы должны по очереди называть знакомые вам фруктовые деревья или ягодные кустарники, растущие на территории нашей школы. Побеждает команда, за которой останется последнее слово. Итак, мы начинаем!
Ведущий 1: Станция, на которую мы с вами прибыли называется “Актовый зал”.
Слайд №21
И здесь вас ждет вас последний конкурс. Я вам сейчас буду читать пословицы. Но есть одна проблема – нет окончания у этих пословиц. Ваша задача – для выполнения этого задания вам нужно досказать пословицы. Команды готовы? Начинаем!
Ведущий 1: Ну, вот и подошла к концу наша конкурсная программа. И пока жюри подводит итоги игры, мы с вами поиграем в игру « Отгадай…».
Подведение итогов.