kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "ПРИОБЩЕНИЕ К ПОЛЕЗНОМУ ТРУДУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ МАЛО УДЕЛЯЕТСЯ ПРОБЛЕМЕ ФЕРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПОЛЕЗНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Просмотр содержимого документа
«Доклад "ПРИОБЩЕНИЕ К ПОЛЕЗНОМУ ТРУДУ"»

Доклад

«Как я приобщаю воспитанников к общественно –полезному труду и труду по самообслуживанию»





Тема: Поделюсь опытом. «Как я приобщаю воспитанников к общественно-полезному труду и труду по самообслуживанию»


Труд - основное условие всей человеческой жизни – и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: «ТРУД создал самого человека»  Ф.Энгельс


Труд – важнейшее средство воспитания. Весь процесс воспитания детей с ОВЗ должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива.


Целью трудового воспитания является максимальное вовлечение воспитанников в разнообразные виды общественно полезного труда с целью передачи им трудовых умений и навыков.


Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Труд должен доставлять удовольствие и радость. А это возможно при условии, что он посилен ребенку. Разумно организованный труд укрепляет физические силы и здоровье ребенка. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированности, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, интерес к качественной работе. В результате формируется трудолюбие, потребность в труде, создается психологическая и практическая готовность к труду.

При работе с детьми применяются различные виды трудовой деятельности: самообслуживание и общественно – полезный труд.


Самообслуживание – это наиболее доступный и повседневный вид труда. С него начинается воспитание у ребенка трудолюбия, приобщение его ко все усложняющимся видам трудовой деятельности. Педагогически правильная организация этого труда в общей системе воспитания содействует тому, что труд по самообслуживанию становится не обязанностью, а привычкой и потребностью воспитанников.


Самообслуживание- это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя. (санитарно-гигиенические процедуры, уборка постели, одевание, раздевание, прием пищи, уборка игрушек, подготовка рабочего места, и т.д.)

Труд по самообслуживанию включает в себя соблюдение личной гигиены, организацию личной жизни и индивидуальной деятельности, формирования умений и навыков по их обеспечению. В процессе реализации выделенного направления у воспитанников формируются комплексный навык ухода за телом; соблюдения режима жизни и деятельности, в том числе и трудовой; умение ухаживать за обувью и одеждой; культура взаимодействия со средой проживания. В процессе труда по самообслуживанию дети постепенно начинают проявлять себя как самостоятельно формирующаяся личность, что существенно для их дальнейшей жизни.

Начиная с 1 класса, воспитатель приучает воспитанников к порядку.  У каждого есть свое место в шкафу, там все должно лежать в разумно организованном порядке.  Дети делят одежду на подгруппы: нижнее белье, кофты, брюки. И соответственно складывают их. Тоже самое можно сказать и о стирке. Носочки, трусики дети начинают стирать уже с начальной школы. Большое внимание уделяем внешнему виду детей: приучаем их следить за чистотой школьной и повседневной одежды, вместе гладим одежду. Дети учатся самообслуживанию, самостоятельно выполняют влажные уборки, наводят порядок в помещениях, осуществляют мелкий ремонт одежды, учатся накрывать столы, и убирать посуду после приема пищи.


Общественно – полезный труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и территории, помощь взрослым в организации режимных моментов.

Для повышения интереса воспитанников в процессе воспитания необходимо, что бы они осознали важность и полезность того, что они делают.

Труд занимает в нашей повседневности весьма значительное место. Уборка, стирка и прочие дела – не перечислить как их много. Приучать детей к выполнению бытовых дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни. Главное - привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку у них трудиться, и заботиться друг о друге, формируя тем самым благородные побуждения. Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание.

Дети, проживая в условиях интерната, обучаются трудовым навыкам и умениям. Они выполняют обязанности дежурного по графику, который был составлен по согласию детей. Добросовестно выполняя обязанности дежурного. При этом воспитатель всегда принимает активное участие в процессе трудовой деятельности, всегда помогает, подсказывает, как правильно надо сделать. Дети приобретают навыки и умения, которые им пригодятся в дальнейшей самостоятельной жизни.


Формы ознакомления детей с трудом:

  • Наблюдения,

  • Экскурсии,

  • Чтение художественной литературы,

  • Рассматривание картин и иллюстраций,

  • Дидактические игры,

  • Организация посильной помощи взрослым,

  • Организация совместного труда детей со взрослыми.

Выполнения трудовых поручений, связанных с трудом, воспитывает у детей умение действовать сообща, в коллективе.

Осенью и весной дети ведут работу по благоустройству территории школы, уборка мусора, собираем старые листья, копаем гряды, высаживаем рассаду цветов, поливаем. 

Выполнение любой трудовой деятельности с детьми необходим контроль и участие взрослого, но не следует навязывать ребенку своего мнения, надо давать ему простор для самостоятельных действий. Тогда трудовые навыки осмысливаются и закрепляются эффективней.

Чтобы добиться положительного результата при формировании навыков самостоятельности, необходимо:

-Проводить работу системно и планомерно, начиная от простого к сложному.

- Применять показ личного примера взрослого.

В процессе деятельности создавать ситуации требующие включения детей в сотрудничество со взрослым.

- Давать детям разнообразные задания, выполняя их сначала совместно, а затем самостоятельно.

Таким образом, воспитывая и формируя трудовые навыки, мы формируем привычку и желания ребенка сделать что-то самому, своими руками. Сделав что-то сам, ребенок чувствует причастность себя к какому-то делу, важность и значимость своих действий.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Доклад "ПРИОБЩЕНИЕ К ПОЛЕЗНОМУ ТРУДУ"

Автор: Юрковский Леонтий Иванович

Дата: 21.03.2020

Номер свидетельства: 543669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Трудовое воспитание детей в школе и дома. "
    ["seo_title"] => string(46) "trudovoie-vospitaniie-dietiei-v-shkolie-i-doma"
    ["file_id"] => string(6) "192381"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427455450"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "доклад"Формирование  гражданской активности и социальной  ответственности учащихся " "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-formirovaniie-ghrazhdanskoi-aktivnosti-i-sotsial-noi-otvietstviennosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "109936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405258491"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства