Данное мероприятие было проведено в коррекционной школе - интернате с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В ходе мероприятия ребята демонстрировали не только свои проффесиональные возможности, но и теоретические знания. В рамках МО учетилей столярного дела внеклассное мероприятия получило высокую оценку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дело мастера боится»
Ход мероприятия
Ведущий: Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на конкурсе «Дело мастера боится», на котором наши участники покажут свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку.
Сегодня мы проведем конкурсную программу для 2-х команд. А жюри определит лучших мастеров и знатоков столярного дела. При этом оценивая не только их сноровку, но и аккуратность, не только знания, но и смекалку.
В состав нашего жюри входят...
Ведущий:
В веке нано - технологий забываем мы порой, что в душе любой мужчина должен быть мастеровой. Должен все уметь он в жизни: суп варить, дрова колоть, гвоздь забить в любую стену, грядку чисто прополоть, и чинить розетку в доме, и ножовкою пилить, ловко полочку повесить, стены красить и белить. И хотя повсюду сервис окружает нас сейчас, это в жизни пригодится, может вам еще не раз.
1. Конкурс: «Приветствие»
• Первая команда «Строгие пильщики»
Девиз: Мы не маленькие детки,
Пилим строго по разметке
• Вторая команда «Дровосеки»
Девиз: Топорная работа обычно не для нас,
Избушку вмиг мы срубим,
Покажем высший класс!
Команды предоставляют жюри свои эмблемы: ножовку и топор.
2. Конкурс: «Загадки»
1. По дощечке, как по речке я корабликом иду,
Постоянно поднимая завитушки на ходу.
(Рубанок)
2. Я с шурупом закружилась в танце в понедельник,
Ну а он в доске застрял, спрятался бездельник.
(Отвертка)
3. Хоть зубастая ужасно, но зато полезная,
Что угодно отгрызет полоса железная.
(Пила)
4. Не боксер я, но могу стукнуть, если нужно,
Шляпы лишь одни торчат, спрятались все дружно.
(Молоток и гвозди)
5. Что угодно мы зажмем и удержим прочно,
Только ручку покрути, сделаем все срочно.
(Тиски)
6. Мы за хвост его схватили и склонились на бочок,
Он, скрипя, наружу лезет, как из норки червячок.
(Клещи и гвоздь)
7. Я шершавая такая по доске гуляю
Все ворсинки и пылинки разом расчищаю.
(Наждачная бумага)
8. Вот бежит стальная змейка, извивается, шипит,
А когда в ракушку влезет, только хвост один торчит.
(Рулетка)
За каждую угаданную загадку 1 балл.
3. Конкурс: «Молотобойцы»
Вызываются по одному участнику от каждой команды. Участники по очереди бьют молотком, каждый по своему гвоздю. Гвозди должны располагаться по одной линии и на равных расстояниях друг от друга. Побеждает тот, кто раньше забьет гвозди. За скорость 1 бал, за точность 2 балла.
За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 балл.
Пока команды прочитают анаграммы, выступает танцевальный коллектив 4 класса. Русский танец.
5. Конкурс: «Шуруповерты»
Каждый из членов команды должен выйти и отверткой закрутить в заготовку по одному шурупу.
Шурупы должны быть закручены полностью, в одну линию, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. За скорость максимальная оценка 3 балла, за каждый правильно закрученный шуруп 1 балл.
6. Конкурс: «Пантомима»
С помощью жестов и мимики изобразить работу какого-либо ручного деревообрабатывающего инструмента. Команда должна угадать что изобразили их соперники.
Максимальная оценка 5 баллов.
Пока команды готовятся для вас поет ученица 9 класса Рахматуллина Ирина. Песня…….
7. Конкурс «Сборка изделия»
Команды получают заготовки, которые надо соединить шурупами. По два участника собирают изделие. Необходимо, чтобы контуры фанеры и бруска совпадали. За скорость максимальная оценка 3 балла, за качество работы и соблюдение техники безопасности 3 балла. Итоговая оценка определяется в сумме баллов.
8. Конкурс «Столярное лото»
Поставьте номера слов на ячейки таблицы с соответствующим значением каждого термина.
За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Угольник
2. Шаблон
3. Верстак
4. Циркуль
5. Древесина
6. Рейсмус
7. Текстура
8. Рубанок
9. Деталь
10. Эскиз
- Инструмент, служащий для построения прямых углов и их контроля
- Приспособление в виде пластины с очертаниями детали, которая изготавливается
- Рабочее место столяра - стол для разметки и обработки древесины
- Инструмент, служащий для рисования окружностей и дуг
- Плотный материал, из которого в основном состоят корни, ствол, и ветви деревьев
- Инструмент, для нанесения линий, параллельных некоторой базовой поверхности
- Рисунок поверхности древесины, получаемый при разрезании древесных волокон
- Деревянный или металлический столярный инструмент состоящий из трех частей: колодки, ножа, клина
- Изображение детали, выполненное от руки, без соблюдения точного масштаба, с выдержанными пропорциями между частями детали.
- Часть изготавливаемого предмета
Команды заняты своим делом, а для вас поет ученица 10 класса Гайнуллина Айгуль. Песня ………….
9. Конкурс: «Отпилить брусок»
Каждая команда получает деревянный брусок длиной 120 см с ровно отпиленными торцами. Участники каждой команды поочередно выходят к верстаку, отмеряют на бруске заготовку длиной 20 см и отпиливают ее. Каждая команда должна отпилить по 4 заготовки.
Оценивается скорость - максимальная оценка 3 балла. Соответствие заданной длины – 1 балл, Ровность отпиленных торцов – 1 балл.
Итоговая оценка за конкурс выводится из суммы всех баллов.
10. Конкурс: «Найди 5 слов»
ЛО ТКА РА СКА АМЕ СТ ДЕ ТОК МО КС ТЕ ИЗ ТУ ЛИЕ МЕ
Из данных частей составьте слова (команды получают по карточке).