kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия «Дело мастера боится»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наверное, вы не раз задумывались о том, кем вы будете, когда вырастете, и, конечно, еще не решили окончательно – ведь выбор очень большой! Знайте одно: кем бы вы ни стали, нужно быть мастером своего дела! Мастер – самый уважаемый человек, на мастерах жизнь держится. Всё, нужное человеку, сделано их золотыми руками, а чтоб стать мастером, нужно хотеть, знать и уметь. Присматривайтесь, как работают другие опытные мастера, учитесь у них, перенимайте их опыт!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия «Дело мастера боится»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Станция юных техников»















Сценарий мероприятия

«Дело мастера боится»






Автор: педагог дополнительного

образования Петряева Н.А.











г. Каменск – Шахтинский

Цель мероприятия: научить младших школьников правильно пользоваться различными инструментами.

Содержание мероприятия

В зале висят рисунки и названия всех видов инструментов, о которых будет идти речь, а также плакаты с пословицами, поговорками о труде:

  • «Терпение и труд – все перетрут»,

  • « Не сиди, сложа руки, не будет скуки»,

  • «Работай до порту – поешь в охоту»,

  • «Труд кормит, а лень портит»,

  • «Дело мастера боится»,

  • «Делу время, потехе час.

К проведению мероприятия необходимо привлечь старшеклассников. Они и педагоги объединений, будут ведущими, изображающими различные инструменты.

В зал, где собрались ребята, входят «инструменты» и говорят: «Здравствуйте мастера!»

Один их ведущих: - Не удивляйтесь, что мы вас так назвали, ведь вы еще не мастера. Но мы твердо уверены, что вы ими станете, и в очень скором времени.

Наверное, вы не раз задумывались о том, кем вы будете, когда вырастете, и, конечно, еще не решили окончательно – ведь выбор очень большой! Знайте одно: кем бы вы ни стали, нужно быть мастером своего дела! Мастер – самый уважаемый человек, на мастерах жизнь держится. Всё, нужное человеку, сделано их золотыми руками, а чтоб стать мастером, нужно хотеть, знать и уметь. Присматривайтесь, как работают другие опытные мастера, учитесь у них, перенимайте их опыт!

(Ведущие по очереди рассказывают о себе).

Я – молоток

Я могу забить гвоздь с одного удара. Могу и промахнуться. Всё зависит того, кто и как меня держит. А держать меня надо крепко в правой руке, и не за горло, а за туловище. Тогда удар будет сильным и точным. Наша семья большая и древняя. Пожалуй, самая древняя - ведь нас изобрел еще первобытный человек! Правда, мы тогда были еще каменными, а стальными стали намного позже. От самого громадного заводского парового молота до самого маленького ювелирного молоточка. Все мы – великие труженики, и каждый имеет свою профессию: один – слесарь, другой – монтажник, третий – кровельщик…

Мы и крыши кроем и корабли строим! Без молотка никакому мастеру не обойтись!

У меня всегда столько работы. Что просто можно голову потерять! Наверное, поэтому её и укрепляют на моем туловище особым клинышком. Перед работой проверьте, на месте ли он. И, на всякий случай, пристукните рукояткой о стол. Забивая гвоздь, не смотрите мне в затылок. Смотрите на место, по которому нужно ударить! А если, по началу, раз-другой промахнетесь – не беда!

Мы – клещи

Вы заметили, как нас уважают? Говорят о нашем семействе только во множественном числе: клещи, кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, бокорезы, щипцы и даже пассатижи!

Мы многое умеем. Мы вытаскиваем, загибаем, скручиваем, гнем, придерживаем, раскладываем, перекусываем…

Мы тоже необходимы мастерам. Без нас не перекусить проволоку, не вытащить подкову из огня…

Молоток иногда обижается на нас. Конечно, ему обидно, что он допустил ошибку – криво забил гвоздь. Но мы никогда не отказываемся ему помочь, готовы придержать упрямый гвоздь. Уж тогда бы он нипочем не согнулся! Когда мы вытаскиваем гвозди из стены или доски, чтобы их не повредить, надо подложить нам под щеку подушку-дощечку или рукоятку от молотка.

Есть у нас дальние родственницы. Да вы, наверное, с ними давно знакомы. Это – ножницы! Ножницы садовые, портновские, кровельные, канцелярские. А ещё – для ногтей! Не забывай про них: Руки у мастера всегда должны быть в порядке!

Я – пила

Главное у меня – зубы. А вернее – зубья. Как только меня не называют, я и двуручная – поперечная, я и плотничья - лучковая, я и ножовка, и выкружная! Я даже лобзик!.. И все потому, что я по-разному выгляжу.

Но какой бы я ни была, моя основа – стальное полотно с острыми зубьями. Полотно моё бывает пошире, поуже, подлиннее, покороче. А зубья – наклонные или прямые в зависимости от того, как я пилю: вдоль или поперек. А размер зубьев - то мелкий, то крупный, смотря по тому, что я пилю: металл или дерево.

Чтобы полотно легко продвигалось в пропилке, зубья разведены: один – вправо, другой – влево.

Не все пилы двигаются вперед – назад рукой. Есть и механические, которые работают от мотора. Но с ними вы познакомитесь, когда вырастите

Я терпеть не могу ржавчины! Не оставляйте меня на улице после работы, протирайте меня тряпкой с капелькой машинного масла и вешайте на гвоздь. А бояться меня не надо! Боятся меня только опилки – когда я работаю, они разлетаются в разные стороны!

Я – сверло

Я сверлю отверстия. Большие и маленькие. Вот уж верно так верно: мастеру без меня не обойтись.

Ну, кто еще сможет так быстро и аккуратно проделать круглое отверстие для болта или шурупа? Быть сильным и вертким помогают мне мои хозяева-патроны: дрель и коловорот. Я их вставной крутящийся острый и твердый зуб. Есть у меня сестра-перка. С металлом ей не справиться, зато дощечку или фанерку она просверлит лучше, чем я. Одной стороной она подрезает древесину по кругу, а другой - понемножку выбирает все лишнее, и края получаются гладкими и ровными. Перед тем, как сверлить наметьте место будущего отверстия керном. Держите меня строго вертикально. Если надо сверлить не насквозь, сделай на мне метку: надень резиновое колечко или пробочку и как только метка коснется поверхности, останови меня!

У меня много родных сестер. Есть братья – бурав и бур. Бурав умеет только бревна и стены сверлить. А бур – уголь, и нефть добывает. Ему – особое уважение!

Я могу просверлить стекло. Для этого надо капнуть на него каплю скипидара и сверлить не спеша.

Я – отвертка

Не могу только понять, почему все называют меня так. Как будто я только и делаю что отвертываю! А я, наоборот, чаще завинчиваю, завертываю. Так что правильнее было бы назвать меня заверткой! Но я не обидчивая! Главное, чтобы мной правильно пользовались. Хочешь завинтить, крути по часовой стрелке. Хочешь вывинтить, крути в обратную сторону - против часовой стрелки. Есть в нашей семье отвертки – силачи, с толстыми деревянными рукоятками. Есть и отверточки – малыши. Ими только часы чинить, да завинчивать винтики в очках. Но большинство – средние. Нам подчиняются винты и шурупы. Делают они это неохотно. Иногда приходится здорово потрудиться, прежде чем поставить их на место! А есть еще и такие, у которых вместо простой прорези на шляпке – крестовидная! Но нашлась среди нас такая отвертка, что и с этими хитрецами справляется! Лучшие среди нас те, у которых жало резкое и плотно входит в шлиц – прорезь.

Чтобы нам было легче работать, сделайте шилом или сверлом гнездо для шурупа, а шуруп намыльте!

Монтеры-электрики любят тех из нас, у которых пластмассовые ручки: и работать удобнее, и ток не страшен.

Мы – тиски

Нас называют так потому, что мы крепко сжимаем – стискиваем при обработке деталей, чтобы они стали правильнее, красивее, лучше. Правда, не все любят, когда с них снимают стружку или пилят, - так и норовят выскользнуть у мастера из рук! Но зато как они сияют, когда ровные, гладкие, освобождаются от нашего винтового зажима! У нас два семейства: рычажно-кузнечные и параллельные. Есть и похожие на клещи ручные тисочки. Да и все мы чем-то похожи на клещи. Говорят, что мы тяжелы на подъем. Да, это так. Мы крепко привинчены к столу. И этим хороши. Попробуй-ка работать молотком и зубилом, держа их в одной руке. Ручаемся - не сможешь! Мы освобождаем мастеру обе руки, помогаем ему гнуть самые толстые железки, выпрямлять самую упрямую проволоку. А для некоторых «неженок», которые боятся, что их помнут и поцарапают, у нас припасены мягкие губки. Пользуйтесь ими тогда, когда надо! Есть у нас уборщица – щетка! Не забывайте ею смахивать с нас после работы опилки и стружки.

Между прочим, о нас, как и о клещах, говорят тоже во множественном числе. Значит – уважают! И, наверное, именно поэтому все инструменты собираются около нас.


После того, как все инструменты рассказали о себе, один из ведущих предлагает ребятам сдать экзамен на звание «мастер».

Он говорит: «Вы внимательно слушали нас, теперь мы инструменты, послушаем вас. Проведем экзамен. Сдайте его, и получите удостоверение мастера! А какую вам присвоят категорию, будет зависеть от того, сколько баллов вы наберете.

Ребятам, которые готовы сдавать экзамен предлагается выполнить практическое задание. Инструменты оценивают их знания и умения и выдают удостоверение мастера I, II, III категории. Благодарят всех ребят за участие в мероприятии и приглашают ребят, которые не решились пока сдать экзамен и не получили звание мастера, встретиться снова через какое-то время.

Практические задания

  1. Просверлить в дощечке три отверстия на глубину 1 см. Они должны быть на одной линии и на равном расстоянии друг от друга.

  2. перепилить деревянную рейку на две равные части.

  3. Ввернуть в брусок на одинаковом расстоянии три шурупа.

  4. Забить в чурбачок три гвоздя на равном расстоянии и на одинаковую глубину. Сделать тоже по окружности чурбачка.

  5. Вбить покривее гвоздь в фанерку или дощечку. Загнуть его и «утопить» в доске. Затем вытащить его, не помяв дощечку.



Удостоверение №_____

Выдано_____________________________________ ____________________________________________ присвоено звание мастера _____________ категории

____ _______ М.П. __________

дата подпись

Список литературы.

1.«Здравствуй мастер». А.Мартынов, изд. «Малыш». 1987г.

2. Развитие технического творчества младших школьников. Просвещение. 1990г. под редакцией П.Н. Андрланова, М.А.Галогузовой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий мероприятия «Дело мастера боится»

Автор: Петряева Нина Андреевна

Дата: 20.09.2019

Номер свидетельства: 520360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Сценарий мероприятия посвященный  дню защиты отечества для детей средней группы 4-5 лет «Бравые солдаты» "
    ["seo_title"] => string(126) "stsienarii-mieropriiatiia-posviashchiennyi-dniu-zashchity-otiechiestva-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-4-5-liet-bravyie-soldaty"
    ["file_id"] => string(6) "106512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403024986"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект  внекласного мероприятия  "Веселый перезвон" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-vnieklasnogho-mieropriiatiia-viesielyi-pieriezvon"
    ["file_id"] => string(6) "123872"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414591241"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Сценарий праздника "Русское слово-русское чудо" "
    ["seo_title"] => string(50) "stsienarii-prazdnika-russkoie-slovo-russkoie-chudo"
    ["file_id"] => string(6) "187979"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426602714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сценарий экологического мероприятия"
    ["seo_title"] => string(42) "stsienariiekologhichieskoghomieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "264725"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449761632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка профориентационного мероприятия "Веселые повара""
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka_proforiientatsionnogho_mieropriiatiia_viesielyie_povara"
    ["file_id"] => string(6) "372735"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482493758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства