Просмотр содержимого документа
«"Дело мастера боится"»
Цель: Приобщение детей к коллективному труду, создание условий для закрепления навыков участия в организованном труде.
Задачи:
Образовательная:
• Продолжать способствовать формированию коллективной трудовой деятельности (труд в бригадах, умению планировать и распределять объем и последовательность работы внутри бригады, подчинять себя выполнению общей цели.
• Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека.
Развивающая:
• Развивать чувство ответственности за общий результат труда, самостоятельность, умение давать самооценку труда и его результатов, выяснять причину неудачи, выражать сочувствие, сожаление, надежду на удачу.
Воспитательная :
• Способствовать сохранению дружеских взаимоотношений между бригадиром и бригадой, и друг с другом.
• Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.
Оборудование и материалы: Проектор, столы рабочие сдвоенные., сушилка для белья, ведра для воды., тазики, мыльницы, губки, салфетки, коробка «почта России».
Методические приемы: беседа, обсуждение пословиц, выполнение детьми трудовых действий.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей будет формироваться ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Ход занятия:
Психологический настрой.
Дети входят в кабинет под музыку и дотрагиваются до нужной картинки ладошками.
В это время в группу заходит курьер с почтовой коробкой. На коробке написан адрес и название группы. Воспитатель расписывается в сопроводительных документах курьера и он уходит, оставив коробку.
4. Основная часть
-Ребята, надо посмотреть, кто прислал нам эту коробку. На обратном адресе написано: «Детский сад «Солнышко».
Откроем коробку? (ответ детей)
А в ней письмо! Интересно, что там написано? А вам, ребята, интересно? (читаю письмо).
«Дорогие ребята, я, Мироненко Ирина Николаевна, заведующая детского сада «Солнышко». Наш детский сад посещают только маленькие детки и нам нужна ваша помощь. Я узнала, что ребята вашей группы очень трудолибивы и ответственны, всегда готовы прийти на помощь. У нас скопилось очень много грязной кукольной одежды, постельного белья для кукол и кукольной посуды. Вот я и подумала обратиться к вам за помощью.»
- Как же нам помочь малышам?
Открыть службу быта!
- А как вы понимаете, что такое служба быта?
(дети отвечают).
- Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.
- Ребята, а вы хотели поработать в службе быта и помогать людям?
(дети отвечают)
- Хотели бы вы организовать свою службу быта в нашей группе?
(дети отвечают)
-А вы знаете, как организуют свой труд работники службы быта? (Ответы).
-Да, верно. Они выполняют заказы, поступающие от заказчиков. Как раз сегодня мы получили заказ.
Слайд №3
Предлагаю вам открыть нашу службу быта! И назвать ее – «Дело мастера боится»!
-Назначаю себя директором службы быта «Дело мастера боится»! У меня 2 цеха, а работников нет. Принимаю на работу ответственных, внимательных и аккуратных работников. Есть у нас такие работники?
-Да!
-И ты, И ты… Здорово! Всех вас принимаю на работу.
-Чтобы выполнить эту заявку от Ирины Николаевны, нам надо разделиться на 2 бригады. В каждой бригаде должен быть бригадир. Я, на правах директора, выбираю бригадиров, а они выберут себе помощников.
(Дети самостоятельно делятся на 2 бригады)
-Вижу, бригады уже сформированы. Первая бригада, встаньте с левой стороны от меня, вторая – напротив. Бригадиры тяните себе заявку на работу.
Воспитатель предлагает бригадирам вытянуть листочки, на которых написано, что необходимо сделать. Листочки лежали в посылке
-Подойдите к своим бригадам и вместе обсудите, что вам необходимо для работы? (Идет обсуждение).
1 бригада — стирает кукольную одежду.
2 бригада — моет кукольную посуду.
-В каждой бригаде бригадиру необходимо распределить обязанности: кто, что будет делать; какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки. От работы каждого в отдельности будет зависеть качество выполненной работы всей бригады.
(бригадиры распределяют обязанности)
Проверяю, какое оборудование готовят дети, как его располагают. При необходимости задаю наводящие вопросы (как мы бережем столы от лишней влаги, советую, напоминаю, поощряю.
Слайд №4
-Все хорошо подготовили свои рабочие места. Бригадиры правильно распределили обязанности внутри бригады. Но прежде, чем начать трудиться, давайте вспомним правила коллективного труда и безопасного обращения с предметами труда.
- все, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Слайд №5
-Предлагаю начать работу. Наш девиз: «К труду готов : больше дела, меньше слов».
Каждая бригада берет необходимый инвентарь
Слайд №6
-Ребята в своей работе мы будем использовать моющие средства.
Давайте вспомним ТБ при работе с моющими средствами.
При попадании моющего средства в глаза промойте их проточной водой.
При попадании моющего средства в глаза протрите их сухим полотенцем.
Не допускайте попадания моющего средства в лицо.
В ходе трудовой деятельности :
• наблюдаю за детьми и их работой,
• особенное внимание уделяю работе бригадиров, напоминаю им, что они не только сами должны трудиться, показывая пример ребятам из своей бригады, но и видеть, кто и как работает, помогать им, подсказывать;
• спрашиваю, как дети распределили обязанности по труду;
• помогаю в организации;
• даю советы;
• напоминаю порядок работы;
• торопливых и неаккуратных детей побуждаю задуматься о качестве работы, напомнив им пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»;
• оказываю индивидуальную помощь;
• поощряю бригады, в которых нет ссор и конфликтов, где проявляется взаимопомощь.
-Уважаемые коллеги, рабочее время подошло к своему завершению, бригадиры проверьте свои рабочие места в цехах. Бригады, ставьте все оборудование на место. Наведите порядок на своих рабочих местах.
А теперь подойдите ко мне и давайте посмотрим, все ли заявки выполнены. Да, вижу: кукольная одежда висит на сушилке, посуда тоже сушится. После такого тяжелого трудового дня не помешает и отдохнуть!
5. Релаксационная пауза
Слайд №7
Муз. разминка.
6. Итог
-Работники отдохнули, а теперь, коллеги, собираемся на совещание.
(Дети присаживаются за столы)
Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады. При объяснении ребенком-бригадиром ситуации (что, кто, как делали, уточняю: все ли трудились старательно? Дружно ли шла работа? Кто оказывал товарищам помощь? Стоит ли в следующий раз поменять бригадира и тд. ?
-Каждый из вас сегодня делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело! Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба. Завтра я передам заказчику его заказ. Я, как директор службы быта «Дело мастера боится!», выношу вам благодарность за оказанные услуги.
(Бригадирам вручаются благодарности)
Спасибо всем работникам службы быта. Наша служба быта будет продолжать свою деятельность. В пятницу вам будет выдана зарплата.
Слайд №8
Благодарю всех за внимание!
ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» с. Падинское
Конспект открытого занятия
«Дело мастера боится»
воспитателя ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»с. Падинского