kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -практикум "Дело мастера боится" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ»  Вышивка 5 кл

Тип урока: Урок – практикум

Цель урока: «Организация продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижение ими результатов»:

1.Предметных:

- овладеть опытом вышивания

-  овладеть опытом практической деятельности в процессе самостоятельного выполнения задания

- использование для познания различных видов швов

- понимание ценности: «успех как самостоятельное преодоление затруднений».

2.Метапредметных

 в познавательной деятельности

- умение выполнять разные виды швов

- исследовать несложные практические задания, понимание необходимости их проверки на практике

 в информационно- коммуникативной деятельности

- умение отражать в практической работе свои результаты

- формирование умений воспринимать, перерабатывать информацию

- умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение.

В рефлексивной деятельности

- постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности

- поиск и устранение причин возникших трудностей

- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

3.Личностных:

  - стимулировать способность иметь собственное мнение

  - сделать учебу такой интересной, полезной и увлекательной, чтобы хотелось продолжить после окончания школы

  - самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Оборудование:

- ассортимент разных швов

- пяльцы, ткань, мулине

- компьютерная презентация «Вышивка»

 - рабочая тетрадь ученика

- узоры разных эпох

Ход урока

1.Организационный этап (самоопределение к деятельности)

Цели этапа:

- включить учащихся в учебную деятельность

- определить содержательные рамки урока

Учитель: Здравствуйте. Садитесь. Прежде, чем мы займемся новой темой, посмотрите, какую красоту создают мастерицы.  Творчество не исчезнет никогда, если есть такие умелые руки. Несмотря на разные года, вышивание остается любимым видом творчества многих людей.

На предыдущем уроке вы сами смогли участвовать в этом творчестве, как вышивка.

У вас было задание: открыть бабушкин сундук, что мы там найдем? Кто из учениц нашел вышивку, которую выполнила ваша бабушка или мама? Расскажите о ней, когда она была выполнена, по какому случаю. Раньше, в былые времена вышивали на одежде, придавая ей нарядный вид, а также вышивка имела ритуальное значение, как обереги.

Идет проверка домашнего задания.

2.Этап изучения новых знаний ( открытие учащимися нового знания)

Цели этапа:

 - закрепить новые знания

Учитель рассказывает о существовании множества ручных швов, которые можно использовать в вышивке и при правильном применении могут быть использованы и могут украсить любое изделие.

На прошлом уроке вы познакомились с одним видом швов, который использовали в своей работе, а на этом занятии вы узнаете другие швы.

На доске записаны названия швов. Учащиеся в своих тетрадях зарисовывают эти швы и продумывают свой рисунок, где можно использовать швы, а также отделку готового изделия.

Затем показывает приемы выполнения швов. Напоминает, как заправить пяльцы в ткань, как правильно подобрать цвета ниток в своей работе.

Учитель: Прежде, чем вы будете начинать работу, вспомним правила по технике безопасности при работе с иглами, ножницами, как удобно сидеть при работе.

Учащиеся копируют рисунок на ткань, если нужно, увеличив или уменьшив узор, заправляют в пяльцы и приступают к вышивке, в ходе которой, если возникли у кого – то затруднения, помогает.

Затем показываются работы, кто, на чем остановился, рассказывают о том, выполняли по намеченному плану или произошли изменения в вышивке.

Учитель выделяет каждую ученицу, обращая внимание, что лучше всего получилось или нет. У кого сегодня лучшая и интересная работа.

3.Рефлексия деятельности

Учащиеся рассказывают о проделанной работе, что нового узнали, делятся своими успехами. Оценивают свою работу (получилось задуманное или нет), затем происходит взаимооценивание своей  деятельности на уроке.

4.Итог урока

Учитель: Девочки, сегодня вы познакомились с другими видами швов.  Узнали и  научились приемам вышивания. Была поставлена цель- продуктивное достижение результатов, возникла проблема,  вы с ней справились. Молодцы!

Домашнее задание:

- оформить готовую работу  (бахрома, подшивка различными стежками).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -практикум "Дело мастера боится" 5 класс»

«ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ» Вышивка 5 кл


Тип урока: Урок – практикум


Цель урока: «Организация продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижение ими результатов»:


  1. Предметных:

- овладеть опытом вышивания

- овладеть опытом практической деятельности в процессе самостоятельного выполнения задания

- использование для познания различных видов швов

- понимание ценности: «успех как самостоятельное преодоление затруднений».

  1. Метапредметных

в познавательной деятельности

- умение выполнять разные виды швов

- исследовать несложные практические задания, понимание необходимости их проверки на практике

в информационно- коммуникативной деятельности

- умение отражать в практической работе свои результаты

- формирование умений воспринимать, перерабатывать информацию

- умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение.

В рефлексивной деятельности

- постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности

- поиск и устранение причин возникших трудностей

- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

  1. Личностных:

- стимулировать способность иметь собственное мнение

- сделать учебу такой интересной, полезной и увлекательной, чтобы хотелось продолжить после окончания школы

- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Оборудование:

- ассортимент разных швов

- пяльцы, ткань, мулине

- компьютерная презентация «Вышивка»

- рабочая тетрадь ученика

- узоры разных эпох

Ход урока


  1. Организационный этап (самоопределение к деятельности)

Цели этапа:

- включить учащихся в учебную деятельность

- определить содержательные рамки урока

Учитель: Здравствуйте. Садитесь. Прежде, чем мы займемся новой темой, посмотрите, какую красоту создают мастерицы. Творчество не исчезнет никогда, если есть такие умелые руки. Несмотря на разные года, вышивание остается любимым видом творчества многих людей.

На предыдущем уроке вы сами смогли участвовать в этом творчестве, как вышивка.

У вас было задание: открыть бабушкин сундук, что мы там найдем? Кто из учениц нашел вышивку, которую выполнила ваша бабушка или мама? Расскажите о ней, когда она была выполнена, по какому случаю. Раньше, в былые времена вышивали на одежде, придавая ей нарядный вид, а также вышивка имела ритуальное значение, как обереги.

Идет проверка домашнего задания.

  1. Этап изучения новых знаний ( открытие учащимися нового знания)

Цели этапа:

- закрепить новые знания

Учитель рассказывает о существовании множества ручных швов, которые можно использовать в вышивке и при правильном применении могут быть использованы и могут украсить любое изделие.

На прошлом уроке вы познакомились с одним видом швов, который использовали в своей работе, а на этом занятии вы узнаете другие швы.

На доске записаны названия швов. Учащиеся в своих тетрадях зарисовывают эти швы и продумывают свой рисунок, где можно использовать швы, а также отделку готового изделия.

Затем показывает приемы выполнения швов. Напоминает, как заправить пяльцы в ткань, как правильно подобрать цвета ниток в своей работе.

Учитель: Прежде, чем вы будете начинать работу, вспомним правила по технике безопасности при работе с иглами, ножницами, как удобно сидеть при работе.

Учащиеся копируют рисунок на ткань, если нужно, увеличив или уменьшив узор, заправляют в пяльцы и приступают к вышивке, в ходе которой, если возникли у кого – то затруднения, помогает.

Затем показываются работы, кто, на чем остановился, рассказывают о том, выполняли по намеченному плану или произошли изменения в вышивке.

Учитель выделяет каждую ученицу, обращая внимание, что лучше всего получилось или нет. У кого сегодня лучшая и интересная работа.



3.Рефлексия деятельности


Учащиеся рассказывают о проделанной работе, что нового узнали, делятся своими успехами. Оценивают свою работу (получилось задуманное или нет), затем происходит взаимооценивание своей деятельности на уроке .


4.Итог урока


Учитель: Девочки, сегодня вы познакомились с другими видами швов. Узнали и научились приемам вышивания. Была поставлена цель- продуктивное достижение результатов, возникла проблема, вы с ней справились. Молодцы!


Домашнее задание:

- оформить готовую работу (бахрома, подшивка различными стежками).






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок -практикум "Дело мастера боится" 5 класс

Автор: Петренко Лидия Александровна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 268065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Пайка схемы мультивибратора"
    ["seo_title"] => string(26) "paikaskhiemymultivibratora"
    ["file_id"] => string(6) "305008"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457860509"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства