Урок
учителя технологии
Курчатовой Т.Н.
Саранск
Тема: Защита проекта.
Цели урока:
Образовательная: Способствовать формированию представления о защите проектной работы.
Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: анализировать, сравнивать, оценивать, обобщать и систематизировать.
Воспитательная: Способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, экономических и других качеств личности.
Методическое оснащение урока:
Наглядные пособия: творческие проекты учащихся.
Раздаточный материал: бланки для оценки проекта
Ход урока.
I. Организационное начало.
Приветствие.
Проверка посещаемости и готовности к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
На занятиях по технологии вы знакомились с этапами проектиро¬вания изделий. Но это в основном теоретические знания, лишь на конкретных проектах (которые сделали сами) вы узнали, как использовать полученную информацию, знания и умения для выдвижения идей, планирования и изготовления изделия. Работа над проектом трудна и требует много усилий, но в то же время она очень интересна. Ведь вы создаете изделие от начала до конца. И это ваш авторский проект.
III. Повторение изученного материала.
Проектирование является частью нашей жизни, как домашней, так и производственной.
-Приведитете примеры проектирования в жизни.
Вы будущие мамы, хозяйки дома, каждый день вам придется придумывают, как из определенного набора продуктов при¬готовить блюда, которые удовлетворят вкусы всех членов семьи. А будущие мужья, папы будут ломать голову и проводить целую исследовательскую работу, чтобы из под¬ручных средств изготовить прокладку для починки водопровод¬ного крана. Таких примеров можно привести множество. Так что же такое проект?
- Что же такое проект?
Проект в переводе с латинского означает «замысел, идея, план».
А проектная деятельность - это поиск решений, необходимых для достижения выбранной цели с уче¬том заданных условий.
То есть в процессе проектирования мы создаем что-либо для удовлетворения потребностей вашей се¬мьи или же всего общества.
1. Работа с карточками у доски.
Вам предложен набор этапов проекта, составьте их по порядку.
- определение потребностей и краткая формулировка задачи;
- набор первоначальных идей;
- проработка одной или нескольких идей;
- планирование и изготовление изделия;
- испытание и оценка изделия.
Какой из этапов будет наиболее трудоемким и длительным?
(этап планирова¬ния и изготовления изделия).
2. Работа с диаграммой.
- Это мы можем увидеть в Диаграмме «Распределение времени на различные виды деятельности во время выполнения проекта»
Тут будет вестись разработка технологической карты, анализ выбранных способов изготовле¬ния не только в соответствии с имеющимся оборудованием и материалами, но и с имеющимися у вас знаниями и умениями.
Можно придумать оригинальное изделие, очень нужное и полезное, хорошо проработать идею, но если вы не¬правильно составите технологическую последовательность, то вполне можете его испортить. Поэтому этап планирования изго¬товления очень важен и обычно занимает много времени. При¬ступая к составлению плана, необходимо четко представлять: из каких деталей состоит изделие, каким оно будет в готовом виде. Только в этом случае можно точно спланировать свою деятельность по изготовлению предмета.
IV. Работа по теме урока.
К уроку вы подготовили различные проекты.
Очень важно правильно оценить проект, чтобы учесть все недостатки, выявить ошибки в проектировании, чтобы не повторять их в следующий раз.
Рассмотрим критерии оценки качества выполненной работы.
Учащиеся под руководством учителя изучают критерии оценки качества изделия и оценки качества проектирования
Что оценивать Оценка в баллах
Выбор и обоснование темы проекта, оригинальность.
Наличие оригинальных идей.
Качество доклада:
полнота представления доклада и др.;
объем и глубина знаний по теме;
личностные качества докладчика
Качество записки (отчета); оформление, соответствие стандартам, качество чертежей, эскизов, схем
Наличие вывода о проделанной работе.
Оформленная документация
Соответствие этапам проекта
средний бал
После каждого выступления вы должны выставить оценки выступающему.
1. Защита проектов учащихся.
2. Работа учащихся с оценочными листами
V. Итог урока.
1.Рефлексия:
- Что нового для себя вы узнали на уроке?
- Чему научились?
- Что понравилось на уроке?
- Комфортно ли было на уроке?
2.Самоанализ деятельности учащихся
3. Анализ урока
Сегодняшний урок, я надеюсь, был еще одним из этапов пополнения вашего багажа знаний в приобретении вами практического опыта по выполнению творческих проектов. Урок был насыщен полезной информацией, которая вам пригодится в жизни. Работали на уроке вы активно, увлечённо, заинтересованно, Заслуживаете соответственных результатов.
Выставление оценок, их аргументация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательная: Способствовать формированию представления о защите проектной работы.
Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: анализировать, сравнивать, оценивать, обобщать и систематизировать.
Воспитательная: Способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, экономических и других качеств личности.
Методическое оснащение урока:
Наглядные пособия: творческие проекты учащихся.
Раздаточный материал: бланки для оценки проекта
Ход урока.
Организационное начало.
Приветствие.
Проверка посещаемости и готовности к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
На занятиях по технологии вы знакомились с этапами проектирования изделий. Но это в основном теоретические знания, лишь на конкретных проектах (которые сделали сами) вы узнали, как использовать полученную информацию, знания и умения для выдвижения идей, планирования и изготовления изделия. Работа над проектом трудна и требует много усилий, но в то же время она очень интересна. Ведь вы создаете изделие от начала до конца. И это ваш авторский проект.
Повторение изученного материала.
Проектирование является частью нашей жизни, как домашней, так и производственной.
-Приведитете примеры проектирования в жизни.
Вы будущие мамы, хозяйки дома, каждый день вам придется придумывают, как из определенного набора продуктов приготовить блюда, которые удовлетворят вкусы всех членов семьи. А будущие мужья, папы будут ломать голову и проводить целую исследовательскую работу, чтобы из подручных средств изготовить прокладку для починки водопроводного крана. Таких примеров можно привести множество. Так что же такое проект?
- Что же такое проект?
Проект в переводе с латинского означает «замысел, идея, план».
А проектная деятельность - это поиск решений, необходимых для достижения выбранной цели с учетом заданных условий.
То есть в процессе проектирования мы создаем что-либо для удовлетворения потребностей вашей семьи или же всего общества.
1. Работа с карточками у доски.
Вам предложен набор этапов проекта, составьте их по порядку.
определение потребностей и краткая формулировка задачи;
набор первоначальных идей;
проработка одной или нескольких идей;
планирование и изготовление изделия;
испытание и оценка изделия.
Какой из этапов будет наиболее трудоемким и длительным?
(этап планирования и изготовления изделия).
2. Работа с диаграммой.
- Это мы можем увидеть в Диаграмме «Распределение времени на различные виды деятельности во время выполнения проекта»
Тут будет вестись разработка технологической карты, анализ выбранных способов изготовления не только в соответствии с имеющимся оборудованием и материалами, но и с имеющимися у вас знаниями и умениями.
Можно придумать оригинальное изделие, очень нужное и полезное, хорошо проработать идею, но если вы неправильно составите технологическую последовательность, то вполне можете его испортить. Поэтому этап планирования изготовления очень важен и обычно занимает много времени. Приступая к составлению плана, необходимо четко представлять: из каких деталей состоит изделие, каким оно будет в готовом виде. Только в этом случае можно точно спланировать свою деятельность по изготовлению предмета.
IV. Работа по теме урока.
К уроку вы подготовили различные проекты.
Очень важно правильно оценить проект, чтобы учесть все недостатки, выявить ошибки в проектировании, чтобы не повторять их в следующий раз.
Рассмотрим критерии оценки качества выполненной работы.
Учащиеся под руководством учителя изучают критерии оценки качества изделия и оценки качества проектирования
Что оценивать
Оценка в баллах
Выбор и обоснование темы проекта, оригинальность.
Наличие оригинальных идей.
Качество доклада:
полнота представления доклада и др.;
объем и глубина знаний по теме;
личностные качества докладчика
Качество записки (отчета); оформление, соответствие стандартам, качество чертежей, эскизов, схем
Наличие вывода о проделанной работе.
Оформленная документация
Соответствие этапам проекта
средний бал
После каждого выступления вы должны выставить оценки выступающему.
1. Защита проектов учащихся.
2. Работа учащихся с оценочными листами
V. Итог урока.
1.Рефлексия:
- Что нового для себя вы узнали на уроке?
- Чему научились?
- Что понравилось на уроке?
- Комфортно ли было на уроке?
2.Самоанализ деятельности учащихся
3. Анализ урока
Сегодняшний урок, я надеюсь, был еще одним из этапов пополнения вашего багажа знаний в приобретении вами практического опыта по выполнению творческих проектов. Урок был насыщен полезной информацией, которая вам пригодится в жизни. Работали на уроке вы активно, увлечённо, заинтересованно, Заслуживаете соответственных результатов.