kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Защита проектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок учителя технологии Курчатовой Т.Н. Саранск Тема: Защита проекта. Цели урока: Образовательная: Способствовать формированию представления о защите проектной работы. Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: анализировать, сравнивать, оценивать, обобщать и систематизировать. Воспитательная: Способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, экономических и других качеств личности. Методическое оснащение урока: Наглядные пособия: творческие проекты учащихся. Раздаточный материал: бланки для оценки проекта Ход урока. I. Организационное начало. Приветствие. Проверка посещаемости и готовности к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. На занятиях по технологии вы знакомились с этапами проектиро¬вания изделий. Но это в основном теоретические знания, лишь на конкретных проектах (которые сделали сами) вы узнали, как использовать полученную информацию, знания и умения для выдвижения идей, планирования и изготовления изделия. Работа над проектом трудна и требует много усилий, но в то же время она очень интересна. Ведь вы создаете изделие от начала до конца. И это ваш авторский проект. III. Повторение изученного материала. Проектирование является частью нашей жизни, как домашней, так и производственной. -Приведитете примеры проектирования в жизни. Вы будущие мамы, хозяйки дома, каждый день вам придется придумывают, как из определенного набора продуктов при¬готовить блюда, которые удовлетворят вкусы всех членов семьи. А будущие мужья, папы будут ломать голову и проводить целую исследовательскую работу, чтобы из под¬ручных средств изготовить прокладку для починки водопровод¬ного крана. Таких примеров можно привести множество. Так что же такое проект? - Что же такое проект? Проект в переводе с латинского означает «замысел, идея, план». А проектная деятельность - это поиск решений, необходимых для достижения выбранной цели с уче¬том заданных условий. То есть в процессе проектирования мы создаем что-либо для удовлетворения потребностей вашей се¬мьи или же всего общества. 1. Работа с карточками у доски. Вам предложен набор этапов проекта, составьте их по порядку. - определение потребностей и краткая формулировка задачи; - набор первоначальных идей; - проработка одной или нескольких идей; - планирование и изготовление изделия; - испытание и оценка изделия. Какой из этапов будет наиболее трудоемким и длительным? (этап планирова¬ния и изготовления изделия). 2. Работа с диаграммой. - Это мы можем увидеть в Диаграмме «Распределение времени на различные виды деятельности во время выполнения проекта» Тут будет вестись разработка технологической карты, анализ выбранных способов изготовле¬ния не только в соответствии с имеющимся оборудованием и материалами, но и с имеющимися у вас знаниями и умениями. Можно придумать оригинальное изделие, очень нужное и полезное, хорошо проработать идею, но если вы не¬правильно составите технологическую последовательность, то вполне можете его испортить. Поэтому этап планирования изго¬товления очень важен и обычно занимает много времени. При¬ступая к составлению плана, необходимо четко представлять: из каких деталей состоит изделие, каким оно будет в готовом виде. Только в этом случае можно точно спланировать свою деятельность по изготовлению предмета. IV. Работа по теме урока. К уроку вы подготовили различные проекты. Очень важно правильно оценить проект, чтобы учесть все недостатки, выявить ошибки в проектировании, чтобы не повторять их в следующий раз. Рассмотрим критерии оценки качества выполненной работы. Учащиеся под руководством учителя изучают критерии оценки качества изделия и оценки качества проектирования Что оценивать Оценка в баллах Выбор и обоснование темы проекта, оригинальность. Наличие оригинальных идей. Качество доклада: полнота представления доклада и др.; объем и глубина знаний по теме; личностные качества докладчика Качество записки (отчета); оформление, соответствие стандартам, качество чертежей, эскизов, схем Наличие вывода о проделанной работе. Оформленная документация Соответствие этапам проекта средний бал После каждого выступления вы должны выставить оценки выступающему. 1. Защита проектов учащихся. 2. Работа учащихся с оценочными листами V. Итог урока. 1.Рефлексия: - Что нового для себя вы узнали на уроке? - Чему научились? - Что понравилось на уроке? - Комфортно ли было на уроке? 2.Самоанализ деятельности учащихся 3. Анализ урока Сегодняшний урок, я надеюсь, был еще одним из этапов пополнения вашего багажа знаний в приобретении вами практического опыта по выполнению творческих проектов. Урок был насыщен полезной информацией, которая вам пригодится в жизни. Работали на уроке вы активно, увлечённо, заинтересованно, Заслуживаете соответственных результатов. Выставление оценок, их аргументация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Защита проектов»













Урок

учителя технологии

Курчатовой Т.Н.




Саранск




Тема: Защита проекта.


Цели урока:

Образовательная: Способствовать формированию представления о защите проектной работы.

Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: анализировать, сравнивать, оценивать, обобщать и систематизировать.

Воспитательная: Способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, экономических и других качеств личности.


Методическое оснащение урока:

Наглядные пособия: творческие проекты учащихся.

Раздаточный материал: бланки для оценки проекта



Ход урока.


  1. Организационное начало.


Приветствие.

Проверка посещаемости и готовности к уроку.


  1. Сообщение темы и цели урока.


На занятиях по технологии вы знакомились с этапами проектиро­вания изделий. Но это в основном теоретические знания, лишь на конкретных проектах (которые сделали сами) вы узнали, как использовать полученную информацию, знания и умения для выдвижения идей, планирования и изготовления изделия. Работа над проектом трудна и требует много усилий, но в то же время она очень интересна. Ведь вы создаете изделие от начала до конца. И это ваш авторский проект.


  1. Повторение изученного материала.


Проектирование является частью нашей жизни, как домашней, так и производственной.

-Приведитете примеры проектирования в жизни.

Вы будущие мамы, хозяйки дома, каждый день вам придется придумывают, как из определенного набора продуктов при­готовить блюда, которые удовлетворят вкусы всех членов семьи. А будущие мужья, папы будут ломать голову и проводить целую исследовательскую работу, чтобы из под­ручных средств изготовить прокладку для починки водопровод­ного крана. Таких примеров можно привести множество. Так что же такое проект?

- Что же такое проект?

Проект в переводе с латинского означает «замысел, идея, план».

А проектная деятельность - это поиск решений, необходимых для достижения выбранной цели с уче­том заданных условий.

То есть в процессе проектирования мы создаем что-либо для удовлетворения потребностей вашей се­мьи или же всего общества.

1. Работа с карточками у доски.

Вам предложен набор этапов проекта, составьте их по порядку.


  • определение потребностей и краткая формулировка задачи;

  • набор первоначальных идей;

  • проработка одной или нескольких идей;

  • планирование и изготовление изделия;

  • испытание и оценка изделия.


Какой из этапов будет наиболее трудоемким и длительным?

(этап планирова­ния и изготовления изделия).

2. Работа с диаграммой.

- Это мы можем увидеть в Диаграмме «Распределение времени на различные виды деятельности во время выполнения проекта»

Тут будет вестись разработка технологической карты, анализ выбранных способов изготовле­ния не только в соответствии с имеющимся оборудованием и материалами, но и с имеющимися у вас знаниями и умениями.

Можно придумать оригинальное изделие, очень нужное и полезное, хорошо проработать идею, но если вы не­правильно составите технологическую последовательность, то вполне можете его испортить. Поэтому этап планирования изго­товления очень важен и обычно занимает много времени. При­ступая к составлению плана, необходимо четко представлять: из каких деталей состоит изделие, каким оно будет в готовом виде. Только в этом случае можно точно спланировать свою деятельность по изготовлению предмета.


IV. Работа по теме урока.


К уроку вы подготовили различные проекты.

Очень важно правильно оценить проект, чтобы учесть все недостатки, выявить ошибки в проектировании, чтобы не повторять их в следующий раз.

Рассмотрим критерии оценки качества выполненной работы.


Учащиеся под руководством учителя изучают критерии оценки качества изделия и оценки качества проектирования



Что оценивать

Оценка в баллах

Выбор и обоснование темы проекта, оригинальность.


Наличие оригинальных идей.


Качество доклада:

полнота представления доклада и др.;

объем и глубина знаний по теме;

личностные качества докладчика


Качество записки (отчета); оформление, соответствие стандартам, качество чертежей, эскизов, схем


Наличие вывода о проделанной работе.


Оформленная документация


Соответствие этапам проекта


средний бал



После каждого выступления вы должны выставить оценки выступающему.


1. Защита проектов учащихся.

2. Работа учащихся с оценочными листами


V. Итог урока. 


    1.Рефлексия:

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что понравилось на уроке?

- Комфортно ли было на уроке?

 

    2.Самоанализ деятельности учащихся


   3. Анализ урока

Сегодняшний урок, я надеюсь, был еще одним из этапов пополнения вашего багажа знаний в приобретении вами практического опыта по выполнению творческих проектов. Урок был насыщен полезной информацией, которая вам пригодится в жизни. Работали на уроке вы активно, увлечённо, заинтересованно, Заслуживаете соответственных результатов.

Выставление оценок, их аргументация.


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Защита проектов

Автор: Курчатова Татьяна Николаевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Творческий проект. Этапы работы. Защита проекта."
    ["seo_title"] => string(52) "tvorchieskii_proiekt_etapy_raboty_zashchita_proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "412512"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493623616"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок защиты проекта " Мировые религии". "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-zashchity-proiekta-mirovyie-rielighii"
    ["file_id"] => string(6) "107520"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403282523"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Презентация"Защита проекта""
    ["seo_title"] => string(34) "priezientatsiia-zashchita-proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "275181"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452527849"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Нестандартный урок «Защита проекта» Тема: «Свойства функции» "
    ["seo_title"] => string(62) "niestandartnyi-urok-zashchita-proiekta-tiema-svoistva-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "125947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415099410"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по теме Защита проекта "Вышивка крестом" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zashchita-proiekta-vyshivka-kriestom"
    ["file_id"] => string(6) "112479"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408684255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства