I. Организационная часть. II. Формулирование целей урока и постановка задач. III. Актуализация опорных знаний. IY. Вводный инструктаж к уроку.
Y . Защита проектов. V. Заключительная часть. Самоанализ и самооценка результатов учащимися.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
II. Подведение к теме урока:
Сегодня у вас по технологии зачет –
Творческого проекта защита-отчет.
Работали вы над ним увлекательно,
Давайте слушать друг друга внимательно.
- Вы уже, наверное, догадались, какая тема сегодняшнего урока?
Презентация
(Слайд № 2)
Защита творческих проектов.
III. Повторение пройденного материала:
- Скажите, пожалуйста, а что такое творческий проект?
(Слайд № 3)
Творческий проект – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
- Назовите этапы выполнения творческого проекта.
(Слайд № 4)
Iэтап выполнения проекта - организационно-подготовительный.Он включает в себя:
1) Обоснование возникшей проблемы и потребности.
2) Выбор изделия.
3)Описание внешнего вида изделия.
4) Выбор материалов.
5) Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
(Слайд № 5)
II этап выполнения проекта – технологический.Он включает в себя:
1) Выполнение технологических операций.
2) Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда.
(Слайд № 6)
III этап выполнения проекта – заключительный.В него входит:
1) Оценка проделанной работы.
2)Защита проекта.
III. Работа над темой урока:
- Итак, тема наших проектов: «Растения в интерьере кабинета технологии» - ученица 6 класса Пополитова Елизавета; «Бисквитный рулет» - ученица 7 класса Дедова Татьяна; «Подушка» - ученица 8 класса Бондаренко Жанна.
Сейчас каждая девочка будет защищать свой проект. Поэтому будьте внимательны и объективны друг к другу. В конце урока будут выставлены оценки нашими жюри и выданы грамоты по трем номинациям: «Лучшая оригинальная идея проекта», «Лучшая презентация проекта», «Лучший дизайн проекта».
- Учитель: прежде чем предоставить вам слова для защиты я хочу прочитать вам высказывание Николая Заболоцкого:
Два мира есть у человека:
Один который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Николай Заболоцкий
- Желаю успехов в творчестве, упорства в достижении цели!
- Я уверена, что вы с удовольствием представите свои проектные работы.
- Желаю вам успешной защиты. А уважаемому жюри интересной работы.
А я приглашаю ученицу 6 класса для защиты проекта «Комнатные растения в интерьере жилого дома».
IV. Защита проекта «Комнатные растения в интерьере жилого дома».
- Выступление ученицы 6 класса Пополитовой Елизаветы
Проект по технологии на тему: ««Комнатные растения в интерьере жилого дома».
Учитель: Проект Лизы принимаю.
Учитель: а сейчас с вами немножко разомнемся - физкультминутка
V. Проведение физкультурной минутки.
- видео с физкультминуткой
- Молодцы, девочки. А сейчас к доске приглашается ученица 7 класса Дедова Татьяна.
VI. Защита проекта «Бисквитный рулет».
Творческий проект по технологии на тему: «Бисквитный рулет ».
Выполнила: ученица 7 класса Дедова Татьяна
Учитель: молодец Таня, спасибо за выступление, присаживайся на место.
- А сейчас к защите приглашается ученица 8 класса Бондаренко Жанна.
VII. Защита проекта «Подушка».
(Слайд № 38)
Проект по технологии на тему: «Подушка».
Выполнила: ученица 8 класса Бондаренко Жанна
- Спасибо Жанна, присаживайся на место.
VIII.Итоги урока
Учитель: пока жюри подводят итоги, я предлагаю вам тесты.
- учащиеся выполняют тестирование.
- Выступление жюри и вручение грамот учащимся по номинациям.
Учитель: спасибо всем за плодотворную, интересную работу.