Современная школа живет в динамично развивающемся мире, который предъявляет к ней всёвозрастающие требования. Целью обучения является развитие у учащихся самостоятельности, самоорганизации, способности самообучения, умения практически применять знания и развитие творческих способностей учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: биология – выбор растений для цветников; история – развитие современных технологий; химия – выбор удобрений для цветов, технология приготовления блюд; геометрия – планирование цветников; математика – расчёт количества удобрений для растений, пропорций для приготовления выпечки; русский язык и литература – умение составлять и произносить монологи по защите проектов; информатика – использование ИКТ в исследовательской работе, подготовке презентации.
ТИП УРОКА: комбинированный, урок – защита творческих проектов.
ХОД УРОКА.
Вступительная часть.
Организационный момент:
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- проверка готовности к уроку;
- доведение до учащихся темы, цели и плана урока; настрой учащихся на работу.
II. Основная часть.
1. Обобщение учителем материала по творческому проектированию.
Современная школа живёт в динамично развивающемся мире, который предъявляет к ней всё возрастающие требования. Целью обучения является развитие у учащихся самостоятельности, самоорганизации, способности самообучения, умения практически применять знания и развитие творческих способностей учащихся.
Метод проектов – это дидактическое средство, которое способствует формированию навыков, и позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения поставленных целей. При использовании метола проектов в полной мере реализуется развивающая и воспитывающая составляющие учебного процесса.
Этапы работы над проектом:
Погружение в проект.
Планирование проекта.
Выполнение проекта.
Обобщение результатов и выводов.
Презентация результатов.
Оценка достижения цели.
На протяжении более 10 лет на уроках технологии мы занимаемся проектной деятельностью. Проекты могут быть индивидуальные и коллективные. Учащиеся самостоятельно выбирают тему проекта по любому разделу программы. Самостоятельно разрабатывают план работы и выполнение. Учитель корректирует, направляет и помогает, если возникают какие-либо трудности.
2. Защита проектов.
Вот и сегодня мы заслушаем защиту проектов по нескольким направлениям: проекты, созданные в рамках программы «Уголок России – школьный двор» по благоустройству двора; исследовательские проекты «Изделие для творческого проекта», «История создания швейных машинок»; проекты по разделу «Кулинария».
Прежде, чем приступить к защите проектов, давайте вспомним
Что такое проект?
Из каких частей состоит проект?
Сейчас представят свои проекты по благоустройству школьного двора Белова Олеся и Шельдешева Виктория «Дизайн клумбы» (презентация).
Андреева Яна «Розарий» (презентация).
Исследовательские проекты:
Сафиулин Андрей «Изделие для творческого проекта» (презентация).
Пуртов Олег «История создания швейных машинок» (презентация).
Теперь перейдём к проектам по разделу «Кулинария». Для начала проверим, хорошо ли вы знаете основы работ по выпечке.
На какой жидкости замешивают тесто?
Для чего нужны разрыхлители?
Какие разрыхлители вы знаете?
Что такое сдоба?
Какие виды теста вы знаете?
Марзабекова Алина расскажет нам о видах теста (презентация).
По способу замеса тесто бывает дрожжевое (кислое) и бездрожжевое (пресное). Дрожжевое тесто замешивают двумя способами: опарным и безопарным. Из дрожжевого теста выпекают хлеб, булочки, ватрушки.
Песочное
Бисквитное
Слоёное
Заварное
Все виды теста интересны в приготовлении.
Как известно, много сладкого без чая не съешь. Послушаем Хачатрян Лусине, подготовившую проект "Традиции русского чаепития" (презентация).
Чтобы приготовить и чай, и любое тесто, необходимо знать правила техники безопасности.
Техника безопасности при работе с электроприборами.
Техника безопасности при работе с газовой плитой.
Техника безопасности при работе с ножом.
Также перед началом работы необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования.
Одеть фартук и косынку.
Вымыть руки.
Остричь ногти.
После окончания работы необходимо соблюсти санитарно- гигиенические требования к кухне:
Убрать отходы в ведро с крышкой.
Помыть посуду.
Провести влажную уборку помещения.
Каждая хорошая хозяйка должна уметь печь. В былые времена у девушек, умеющих печь, было больше шансов выйти удачно замуж. Вот и наши девушки сегодня хотят показать свое мастерство…
Столько тортов, что можно устроить настоящий пир. Пиры на Руси были одним из важных явлений в общественной жизни. Попировать - это значит собраться "всем миром" за праздничным столом по особому поводу.
Приглашаем всех откушать наших тортов! А как откушаете, не поленитесь, добрым словом отзовитесь! Приятного аппетита!
III. Заключительная часть. Подведение итогов:
- рефлексия;
- сообщение о достижении целей урока;
- объективная оценка коллективного и индивидуального труда учащихся;