Образовательная: Способствовать формированию представления о защите проектной работы.
Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся: анализировать, сравнивать, оценивать, обобщать и систематизировать.
Воспитательная: Способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, экономических и других качеств личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Защита проекта по технологии.»
Тема: « Защита проекта »
Цели урока:
Образовательная: Способствовать формированию представления о защите проектной работы.
Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся: анализировать, сравнивать, оценивать, обобщать и систематизировать.
Воспитательная: Способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, экономических и других качеств личности.
На занятиях по технологии вы знакомились с этапами проектирования изделий. Но это в основном теоретические знания, лишь на конкретных проектах (которые сделали сами) вы узнали, как использовать полученную информацию, знания и умения для выдвижения идей, планирования и изготовления изделия. Работа над проектом трудна и требует много усилий, но в то же время она очень интересна. Ведь вы создаете изделие от начала до конца. И это ваш авторский проект.
Повторение изученного материала.
Проектирование является частью нашей жизни, как домашней, так и производственной.
-Приведите примеры проектирования в жизни.
Вы будущие мамы, хозяйки дома, каждый день вам придется придумывают, как из определенного набора продуктов приготовить блюда, которые удовлетворят вкусы всех членов семьи. А будущие мужья, папы будут ломать голову и проводить целую исследовательскую работу, чтобы из подручных средств изготовить прокладку для починки водопроводного крана. Таких примеров можно привести множество. Так что же такое проект?
- Что же такое проект?
Проект в переводе с латинского означает «замысел, идея, план».
А проектная деятельность - это поиск решений, необходимых для достижения выбранной цели с учетом заданных условий.
То есть в процессе проектирования мы создаем что-либо для удовлетворения потребностей вашей семьи или же всего общества.
1. Работа с карточками у доски.
Вам предложен набор этапов проекта, составьте их по порядку.
определение потребностей и краткая формулировка задачи;
набор первоначальных идей;
проработка одной или нескольких идей;
планирование и изготовление изделия;
испытание и оценка изделия.
Какой из этапов будет наиболее трудоемким и длительным?
(этап планирования и изготовления изделия).
Тут будет вестись разработка технологической карты, анализ выбранных способов изготовления не только в соответствии с имеющимся оборудованием и материалами, но и с имеющимися у вас знаниями и умениями.
Можно придумать оригинальное изделие, очень нужное и полезное, хорошо проработать идею, но если вы неправильно составите технологическую последовательность, то вполне можете его испортить. Поэтому этап планирования изготовления очень важен и обычно занимает много времени. Приступая к составлению плана, необходимо четко представлять: из каких деталей состоит изделие, каким оно будет в готовом виде. Только в этом случае можно точно спланировать свою деятельность по изготовлению предмета.
Изучение нового материала.
К уроку вы подготовили различные проекты.
Очень важно правильно оценить проект, чтобы учесть все недостатки, выявить ошибки в проектировании, чтобы не повторять их в следующий раз.
Рассмотрим критерии оценки качества выполненной работы.
Обучающиеся под руководством учителя изучают критерии оценки качества изделия и оценки качества проектирования
Что оценивать
Оценка в баллах
Выбор и обоснование темы проекта, оригинальность.
Наличие оригинальных идей.
Качество доклада:
полнота представления доклада и др.;
объем и глубина знаний по теме;
личностные качества докладчика
Качество записки (отчета); оформление, соответствие стандартам, качество чертежей, эскизов, схем
Наличие вывода о проделанной работе.
Оформленная документация
Презентация к проекту
средний бал
После каждого выступления вы должны выставить оценки выступающему.
- Защита проектов обучающихся.
- Работа обучающихся с оценочными листами.
4. Подведение итогов урока
- Что нового для себя вы узнали на уроке?
- Чему научились?
- Что понравилось на уроке?
Сегодняшний урок был еще одним из этапов пополнения вашего багажа знаний в приобретении вами практического опыта по выполнению творческих проектов. Урок был насыщен полезной информацией, которая вам пригодится в жизни. Надеюсь, что проектная деятельность смогла заинтересовать вас.