kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Защита коллективного творческого проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Защита коллективного творческого проекта».

Цели и задачи: Подвести итоги работы над коллективным творческим проектом, обобщить материалы, провести защиту творческого проекта. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, коммуникативных качеств, ответственности. Развивать эстетический вкус, умение анализировать, обобщать, воображать, образно мыслить.

Оборудование для урока: «Виды вышивки» (рисунки-схемы), Схема «Выбор рисунка и размещение его в рамке», методическая игра «Лабиринт» по теме цветоведение (таблица), схема выполнения перехода цвета в вышивке художественной  гладью, технологическая карта, схемы размещения вышивок в интерьере, очерки о цветах.

Материалы для практической работы: готовые вышивки цветов, рамки для вышивки, картон, цветная бумага, иголки, нитки, ножницы.

Практическое задание: вставить вышивку в рамку, компактно разместить выставку готовых изделий в кабинете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Защита коллективного творческого проекта »

МБОУ - Средняя общеобразовательная школа №2 им и.г. Петровского

г. Севска Брянской области








Разработка урока по технологии на тему:

«Защита коллективного

творческого проекта».

6 класс






Учитель технологии

МБОУ – СОШ №2

Бегунова Г.А.







Севск

Раздел: Творческое проектирование.

Тема урока: «Защита коллективного творческого проекта».

Цели и задачи: Подвести итоги работы над коллективным творческим проектом, обобщить материалы, провести защиту творческого проекта. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, коммуникативных качеств, ответственности. Развивать эстетический вкус, умение анализировать, обобщать, воображать, образно мыслить.

Оборудование для урока: «Виды вышивки» (рисунки-схемы), Схема «Выбор рисунка и размещение его в рамке», методическая игра «Лабиринт» по теме цветоведение (таблица), схема выполнения перехода цвета в вышивке художественной гладью, технологическая карта, схемы размещения вышивок в интерьере, очерки о цветах.

Материалы для практической работы: готовые вышивки цветов, рамки для вышивки, картон, цветная бумага, иголки, нитки, ножницы.

Практическое задание: вставить вышивку в рамку, компактно разместить выставку готовых изделий в кабинете.

Структура урока:

  1. Орг. Момент.

  2. Вступительное слово учителя.

  3. Защита проекта.

  • Обоснование проблемы (Ф.И…………..).

  • История вышивки (в форме методической игры «найди ошибку») (Ф.И……….)

  • Виды вышивки (Ф.И………………..)

  • Выбор рисунка и размещение его в рамке (Ф.И……….)

  • Цветоведение (закрепление знаний в виде задания «лабиринт») (Ф.И……….)

  • Переход цвета в вышивке (Ф.И…………….)

  • Технологическая карта (Составление технологической карты) (Ф.И…………..)

  • Очерки о цветах (1 Ф.И…………….. , 2 Ф.И………………. ,3 Ф.И……………….. )

  • Способы размещения вышивки в интерьере (Ф.И…………)

  • Самооценка проекта (Ф.И………………)

  1. Подведение итогов урока.

  2. Выставление оценок, Д.З.

  3. Организованное окончание урока.


ХОД УРОКА

  1. Орг момент.

Здравствуйте! Садитесь.

Тема сегодняшнего урока: «Защита коллективного творческого проекта: Вышивка в современном интерьере».

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы подведём итоги большой работы, выполненной совместными усилиями, проведём защиту творческого проекта, расскажем о результатах исследования по теме: «Вышивка в современном интерьере».

Во время защиты результатов своих исследований некоторые учащиеся покажут нам варианты использования разнообразных методических игр для активизации познавательной деятельности учащихся, чтобы вам на уроках было нескучно учиться.

Итак: я приглашаю к защите первого участника.

  1. Защита проекта.

  • Обоснование проблемы (Ф.И…………..).

  • История вышивки (в форме методической игры «найди ошибку») (Ф.И……….)

  • Виды вышивки (Ф.И………………..)

  • Выбор рисунка и размещение его в рамке (Ф.И……….)

  • Цветоведение (закрепление знаний в виде задания «лабиринт») (Ф.И……….)

  • Переход цвета в вышивке (Ф.И…………….)

  • Технологическая карта (Составление технологической карты) (Ф.И…………..)

  • Очерки о цветах (1 Ф.И…………….. , 2 Ф.И………………. ,3 Ф.И……………….. )

  • Способы размещения вышивки в интерьере (Ф.И…………)

  • Самооценка проекта (Ф.И………………)


  1. Подведение итогов урока.

Я абсолютно согласна с самооценкой проекта, я считаю, что цели проекта достигнуты, мы рассмотрели изложенную проблему с разных сторон. Теперь вы самостоятельно сможете оформить вышивку или другое панно в рамку и используя полученные на уроке знания, грамотно разместить изделие в интерьере.

  1. Выставление оценок.

Сегодня на уроке оценку «отлично» получают:

1 Ф.И………

2 Ф.И………

3 Ф.И………

……………….

Оценку «хорошо» получают:

1 Ф.И………….

2 Ф.И…………

  1. Организованное окончание урока.







  1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

В школе, на уроках технологии, мы учимся различным видам рукоделия. В этом году мы научились вышивать. Вышивка- волшебное искусство. Каждая вышивальщица вкладывает в свою работу частицу души. Поэтому каждая вышивка выглядит по- особому, передаёт настроение своей хозяйки.

Чтобы работа выглядела законченной и красивой, её необходимо правильно оформить. Мы выбрали оформление в рамку.

Теперь главной задачей перед нами является гармоничное размещение работы в интерьере. Вышивка должна красиво смотреться в любом помещении, главное, правильно её разместить и выгодно показать.

Наша задача компактно разместить вышивки в кабинете технологии.


2. ИСТОРИЯ ВЫШИВКИ

(Методическая игра «найди ошибку».)

Катя была не очень внимательна, когда готовилась к защите проекта, поэтому допустила 3 ошибки в тексте. Вы должны внимательно слушать и найти эти ошибки после того, как Катя расскажет нам историю вышивки.


Возникновение вышивки связано с появлением стежка на одежде из шкур животных. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к IX-ХП вв. Это фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненными золотыми нитями. Золотым шитьём украшали одежду знатных людей.

Постепенно искусство вышивание распространяется повсеместно. С XVIII в. оно входит в жизнь всех слоев населения, становится одним из основных занятий девушек-крестьянок.

Вышивкой украшали предметы быта- полотенца, подзоры, скатерти, праздничную и повседневную одежду, передники, головные уборы. Изделия выполнялись из ДОРОГИХ (недорогих) материалов и отличались высоким художественным мастерством. Приёмы вышивания совершенствовались из поколения в поколение. Постепенно формировались национальные черты вышивки.

Вышивка делилась на городскую и крестьянскую. Народная вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. Городская вышивка ИМЕЛА ПРОЧНЫЕ ТРАДИЦИИ (не имела прочных традиций), так как постоянно претерпевала влияния моды, приходившей с Запада.

Обучать девочку женскому ремеслу в русских селениях начинали с ПЯТНАДЦАТИ (пяти) лет. К свадьбе каждая девушка должна была приготовить себе приданое. На свадьбе невеста одаривала родственников жениха изделиями своей работы. Перед свадьбой устраивали выставку приданого, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты.

По характеру узоров русская вышивка очень многообразна. В русской вышивке особое внимание уделяется геометрическому орнаменту- растениям и животным придаются геометрические формы. Расположение узора и приёмы вышивки были связаны с формой одежды, которую шили из прямых кусков ткани. Вышивку располагали вдоль соединительных швов. В вышивках преобладали узоры растительного характера.


3. ВИДЫ ВЫШИВКИ


Для выполнения работы можно использовать различные виды вышивки.

Стебельчатый шов. Стебельчатый шов назван так потому, что обычно им вышивают стебельки цветов. Направление движения шва слева направо или снизу вверх. Каждый новый стежок выходит вперёд наполовину предыдущего.

Тамбурный шов. Тамбурный шов - это непрерывная цепочка из петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нити. Тамбурной цепочкой вышивают различные узоры по свободному контуру или застилают рядами всю плоскость.

Гладь художественная.

Работа, выполненная художественной гладью , напоминает картину художника, только вместо кистей и красок он рисовал ниткой и иголкой. Здесь важно художественное видение объекта: умение с помощью цвета показать объём, свет и тень. Художественная гладь предполагает плавный, незаметный переход цвета из одного тона в другой.

Штриховая гладь.

Штриховая гладь состоит из отдельных стежков-штрихов, напоминающих лучи, идущие в разных направлениях от центра или оси. Стежки могут быть одной длины или разной. Штриховая гладь может применяться самостоятельно или с другими видами вышивки.

Из этих видов вышивки мы выбираем художественную гладь, потому, что она наиболее точно передаёт игру цветов и оттенков на растении, подчёркивает индивидуальный стиль работы.











4. ВЫБОР РИСУНКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ЕГО В РАМКЕ.


Выбор рисунка исходя из размеров рамки.

Если рамка уже имеется и нужно выбрать рисунок, то мы измеряем внутреннее окно рамки, отступаем от каждого края одинаковое расстояние и получаем размер будущего рисунка


Выбор рамки, если рисунок уже вышит.

Выполняем расчёт в обратном направлении. Сначала измеряем размер рисунка, отступаем со всех сторон одинаковое расстояние и получаем нужный размер рамки.


Общие правила размещения вышивки в рамке.

Наружные края рисунка вышивки не должны располагаться слишком близко к рамке, рисунок должен находиться строго по центру, размер вышивки должен соответствовать размеру рамки.


Размещение вышивки в большой рамке.

Если всё-таки рамка слишком большая для рисунка, необходимо сделать подрамник, окно в котором будет соответствовать размерам вышивки.



5. ЦВЕТОВЕДЕНИЕ

Цвета спектра условно делятся на тёплые и холодные. Тёплые цвета - солнечные, холодные цвета - цвета воды и льда. Причём любой цвет может быть тёплым и холодным, в зависимости от того, какой оттенок в нём преобладает. Существуют также нейтральные цвета - чёрный, белый, серый. Они называются ахроматические - т.е. без цвета. Ахроматические цвета в спектр не входят. В природе существует только три основных цвета - красный, синий, жёлтый. Все остальные цвета получаются в результате смешивания основных цветов. Цветовой круг. Соединяя в вышивке различные цвета, используют два приёма: сочетают контрастные цвета или родственные. Контрастные цвета - противоположно расположены в круге, родственные -рядом. Тёплые и холодные оттенки в одной работе «не дружат».





6. ПЕРЕХОД ЦВЕТА В ВЫШИВКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГЛАДЬЮ

В художественной глади используется плавный переход цвета от одного в другой. Направление стежков располагают таким же образом, как у самих растений. Например: в лепестках цветов от центра к краю, в листочках от прожилки к краю. Вышивка стежками разной длины необходима для плавного перехода цвета. Наглядно можно увидеть на схеме: 1 цвет, 2 цвет, 3 цвет. Расположение стежков в промежутках между стежками предыдущего ряда выполняется для плавного перехода цвета и заполнения пробелов.


7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.


(методическая игра) Технологические этапы случайно перепутались, помогите их восстановить.

  1. Выбор рисунка.

  2. Перевод рисунка на ткань.

  3. Подбор цветов.

  4. Вышивка крупных деталей.

  5. Вышивка более мелких деталей.

  6. Влажно-тепловая обработка.

  7. Подбор рамки.

  8. Эстетическое оформление работы.


9. РАЗМЕЩЕНИЕ ВЫШИВОК В ИНТЕРЬЕРЕ.


При размещении картин на стене можно применять принципы симметрии и асимметрии. Для достижения максимального эффекта, симметричное расположение картин должно быть хорошо продумано и спроектировано.

Картины можно согласовать и уравновесить, размещая их по кругу.

Асимметричное расположение картин имеет свои правила: постоянство вертикальных и горизонтальных линий.

При размещении на любой горизонтальной поверхности рамки могут частично перекрывать друг друга. При этом большие рамки располагаются дальше, а маленькие ближе к зрителю. У всех рамок должны быть подставки.

Мы выбираем способ размещения на столе, так как он более простой по исполнению.

10. ОЧЕРКИ О ЦВЕТАХ: Нарцисс

Все знают изящный весенний цветок, расцветающий одним из первых в наших садах и парках. Его любят и за красивую форму и за приятный запах. А «поэтический» он оттого ,что много воспевался поэтами в разных странах. В греческой мифологии об этом цветке есть грустная и поэтическая легенда. В незапамятные времена у речного бога Кефиса был сын Нарцисс, отличавшийся необыкновенной красотой, а у матери всех богов царицы неба Юноны была любимица нимфа по имени Эхо. Однажды Эхо сильно разгневала свою покровительницу, и та прогнала Эхо прочь, сказала при этом:

«Пусть отнимется у тебя дар речи, которым ты так коварно очаровывала меня. Ты сохранишь лишь способность повторять последней слог слова, которые тебе крикнут люди.»

Жизнь Эхо была уединенной, скучной и грустной, но вот однажды она встретила в лесу красавца Нарцисса. Эхо полюбила Нарцисса, но он не обращал на неё никакого внимания. В отчаянии Эхо обратилась к богам с мольбой наказать Нарцисса за такую бесчувственность. И боги сжалились над бедной нимфой. Нарцисс почувствовал сильную жажду и остановился на краю чистого и спокойного источника. Нагнулся, хотел было напиться, но увидел в воде свое изображение и... влюбился в него.

И боги превратили его в прекрасный цветок, который оживает весной. А про того, кто себя очень любит, слишком высоко ценит, с тех пор говорят «самовлюбленный нарцисс».


11 САМООЦЕНКА.

Я думаю, что наш проект удался. Мы смогли разместить нашу выставку в кабинете компактно и наглядно. Размещённые таким образом вышивки хорошо видны, не мешают друг другу, удачно дополняют оформление класса.

ОФОРМЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ


Последовательность

Инструменты

Этапы контроля


выполнения работы

материалы

качества

1

Положить работу на

Работа,

Следить за тем,


стол, изнаночной

картон

чтобы рисунок


стороной к себе.


располагался по


Сверху положить


центру и не


вырезанный по


смещался в


размеру картон.


сторону.

2

Приклеить к картону

Работа,

Следить, чтобы


поочерёдно, сначала

картон, клей.

на лицевой


более длинные срезы,


стороне изделия


затем короткие.


не появилось сборок, чтобы рисунок не сместился.

3

Приклеить подрамник

Цветная

Следить, чтобы


из цветной бумаги,

бумага, клей,

полоски


вначале длинные, а

работа.

располагались


затем короткие


параллельно


полоски бумаги.


краю картона.

4

Вставить работу в

Работа,

Аккуратный


рамку. Закрыть

рамка.

внешний вид.


изнаночную сторону работы задней стенкой




рамки. Прижать




зажимами.



5

Подписать свою работу и

продемонстрировать её.

Работа, этикетка.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Защита коллективного творческого проекта

Автор: Бегунова Галина Анатольевна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 212037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Кратковременный творческий проект (3 часа). Заключительный этап. Тема: «Создание коллективного творческого проекта (кроссворда) по произведениям В. В. Бианки""
    ["seo_title"] => string(167) "kratkovriemiennyi-tvorchieskii-proiekt-3-chasa-zakliuchitiel-nyi-etap-tiema-sozdaniie-kolliektivnogho-tvorchieskogho-proiekta-krossvorda-po-proizviedieniiam-v-v-bianki"
    ["file_id"] => string(6) "257426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448310187"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Коллективный творческий проект «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты»"
    ["seo_title"] => string(75) "kollektivnyi_tvorcheskii_proekt_ovoshchi_i_frukty_samye_vitaminnye_produkty"
    ["file_id"] => string(6) "603121"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1648055983"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проект "Мой бессмертный полк" "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-moi-biessmiertnyi-polk"
    ["file_id"] => string(6) "126593"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415199453"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства