kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды современной одежды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить систематизировать и дополнить знания учащихся об одежде;

ознакомить с современными направлениями моды; развивать понимание о взаимосвязи назначения изделия, ткани и отделки, необходимости учета особенностей телосложения и облика человека в целом;

совершенствовать приемы обмера фигуры человека, научить приемам снятия мерок для выполнения развертки рукав;

воспитывать эстетический вкус, разумный подход и чувство меры по отношению к моде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды современной одежды»




Тема урока: Виды современной одежды



Цель урока: обобщить систематизировать и дополнить знания учащихся об одежде;

ознакомить с современными направлениями моды; развивать понимание о взаимосвязи назначения изделия, ткани и отделки, необходимости учета особенностей телосложения и облика человека в целом;

совершенствовать приемы обмера фигуры человека, научить приемам снятия мерок для выполнения развертки рукава.

воспитывать эстетический вкус, разумный подход и чувство меры по отношению к моде.



Тип урока: комбинированный.



Наглядные маникен, иллюстрации моделей плечевых изделий; раздаточный материал; журналы мод; таблица «Чертеж выкройки основы

оборудование, платья; самодельная таблица «Чертеж выкройки втачного рукава

материалы: и притачной манжеты»






Структура занятия


  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний, мотивация учащихся

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление изученного материала с помощью практической работы

  5. Повторение нового материала с практическим закреплением

  6. Закрепление изученного материала

  7. Подведение итогов работы на уроке


Ход занятия


  1. Организационный момент


Приветствие (создание позитивного эмоционального настроения). Проверка присутствующих, проверка готовности к занятию.



  1. Актуализация опорных знаний, мотивация учащихся


  1. С какими видами одежды мы познакомились, начиная с пятого класса?

  2. Чем они отличаются?

  3. Каково назначение одежды?


Учитель подводит итоги, сообщает тему и цель занятия.




  1. Изучение нового материала


Учитель: Одежда играет большую роль в жизни человека. Она защищает его от неблагоприятных воздействий окружающей среды, обеспечивает нормальное функционирование внутренних органов. Она имеет также социальное, психологическое, эстетическое значение. Многообразие функций одежды привело к разнообразию ее ассортимента. И сегодня на уроке мы попытаемся составить полную классификацию одежды.

  1. Классификация одежды (работа с таблицей):


Признаки:

А – половозрастные признаки:

  • мужская;

  • женская;

  • детская:

  • ясельная (0,5 – 2,5 года);

  • дошкольная (2,6 – 6,9 года);

  • младшая школьная (7 – 11,5 лет);

  • старшая школьная группа (11,6 – 14,9 лет);

  • подростковая группа (15 – 18 лет).


Б – по способу эксплуатации:

  • бельевая группа

сорочки, пижамы, гарнитуры, пеньюары,

чулочно-носочные изделия

  • легкая одежда

платья, блузки, халаты,

сарафаны, юбки, жилеты

  • верхняя одежда

пальто, плащи, шубы, куртки,

костюмы, полупальто и т.д.



В – по целевому назначению:

  • бытовая:

  • домашняя;

  • повседневная;

  • выходная;

  • для отдыха;

  • национальная и т.д.

  • спортивная:

  • для гимнастов;

  • для хоккеистов;

  • для футболистов;

  • для боксеров и т.д.

  • производственная:

  • для врачей;

  • для парикмахеров;

  • для сталеваров;

  • для продавцов и т.д.

  • форменная:

  • для летчиков;

  • для связистов;

  • для солдат;

  • для железнодорожников и т.д.


Г – по размерам, ростам, полнотам

Размер и рост – основные размерные признаки, которые характеризуют тип телосложения.



  1. Силуэт, фасон, модель


Говоря об одежде, мы пользуемся такими понятиями: силуэт, фасон, модель.


Что мы подразумеваем под понятием силуэт?


Силуэт – это плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды, имеющие четкие внешние контуры в виде правильной тени.

Приведите примеры силуэтов?

Прямоугольный, трапециевидный, треугольный, овальный.

Можно так говорить «облегающий силуэт» или «свободный силуэт» и почему?

(Так говорить неправильно, следует говорить «приталенный силуэт» или «прямой силуэт», т.к. степень облегания изделия – особенность его покроя, формы, а не силуэта.)



Что такое фасон?


Фасон – внешние черты изделия, определяемые формой деталей, конструктивными линиями, отделками и т.д.


Задание: Найдите разные фасоны на одной конструктивной основе, поясните свой выбор. (Ответы учащихся…)


Что такое модель?


Модель – образец изделия в виде рисунка, фотографии, готового изделия.

А теперь мы добрались до самых важных понятий в области культуры одежды – стиль и мода.

Сценка «Суд над модой»


Ученица обвинитель: Ой, ой, ой, только не надо о моде! Только и слышишь: «Мода!». А где она, мода?! Надела то, что есть и пошла – вот и вся мода!

Ученица защитник: Как это нет моды? Да она существует испокон веков.


Ученица обвинитель: А ты ее видела? А ты ее пощупала? Все это – «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». Требую суда! Пусть суд рассудит нас!


Выбирают судью, защитника, присяжных.


Судья: Ввести подсудимую…


Секретарь: Мода! Подсудимая мода! А ее нигде нет.


Ученица обвинитель: Я берусь доказать! И свое доказательство я хочу начать «Одой одежде»:

Первый бунт против Бога – одежда

Голый, созданный в холоде леса,

Поправляя создателя дерзко

Человек вдруг оделся.

И я вам продемонстрирую последние моды сезона 702 года до н.э.


Демонстрация античной одежды…


Ученица обвинитель: Так. А до этого первобытные дикари носили звериные шкуры, их и одеждой назвать то нельзя. Что, тогда была мода на волчьи шкуры или более изысканные леопардовые? Их что, тоже меняли, потому что они вышли из моды? Хотела бы я видеть, как вы, модницы, снимали бы их с владельцев. Рискованное дело! Но чего не сделаешь ради моды, да? А сейчас кожу с крокодила или леопарда – слабо?!


Ходит вокруг выставки мод 702 года до н.э.


Ой, человек оделся?! Кусок тряпки намотал, матузком подпоясался. Знаю, знаю, это есть…

И в тот же вечер сыну сшила

Из мешковины балахон,

Подобье неких панталон,

И туфли из телячьей кожи,

Да с погремушками колпак,

Что скажешь? – Вылитый дурак!

Вот во что превращает человека ваша мода!


Ученица защитник: Я вам сейчас все подробно объясню!

Разные народы – древние римляне и греки, скифы, индусы, китайцы… имели свои, только ими принятые вполне определенные одежды. И не было в них той изменчивости, которая считается главным отличительным признаком моды. Мода появилась позже, в Париже, хотя за право считаться родиной моды в течение столетий спорили многие земли и города.



Ученица обвинитель: Вот, вот, тогда то и поработала ваша транжирка – мода:

Было зеленое платье атласное,

Нет, не понравилось,

Выбрала красное,

Но надоело и это

Платье надела синего цвета.

Деньги по ветру пускала – мужей разоряла!


Судья: Прошу не прерывать. Продолжайте, пожалуйста (к защитнику).



Ученица защитник: Где-то в XIV в. стихийное всеобщее увлечение какими-то видами одежды получило название «мода» (в переводе с латинского «мера, способ, правило»).



Ученица обвинитель: Хватит, хватит, она еще и иностранка оказывается!


Судья: Нет-нет, продолжайте! Это интересно!!!


Ученица защитник: Мода стала распространяться в Италию, Англию, Испанию. Игры с модой нравились, ряды ее поклонников росли. Она перешагивала самые строгие границы, ломала традиционные одежды, навязывала свой вкус и свои правила.


Ученица обвинитель: Ветреница! Поклонников ряды, перешагивала, ломала, навязывала! Крушительница какая-то. Это из-за нее Петр I бороды брил? Жертвы ей подавай! Вот во что людей ваша мода превратила. Ее мало судить! И я опять утверждаю: нет у меня моды, я ее отрицаю!


Ученица защитник: Отрицать ее нельзя. Это не мода превращает людей в жертву, а отсутствие чувства моды. Вы, как и все мы, во что одеты, а это что-то принадлежит той или иной моде. Моду можно признавать или не признавать, восторгаться ею, быть ее творцом или рабом, но нельзя быть вне моды. Можно быть сверхмодным или старомодным.


Ученица обвинитель: Мода, мода, одежда… Да какая одежда? Эти джинсы, что ли? И в театр, и в кино, и на работу, и туда, и сюда. Мелькают, мелькают…


Ученица защитник: В чем великие джинсы повинны?

В вечном споре низов и верхов.

Тела нижняя половина.

Торжествует над ложью умов.


Ученица обвинитель: Вот-вот, все для блага человека? Все во имя для человека? Да?

И плечами пожав, Слава Зайцев,

Чтобы легче дышать или плакать

Декольте на груди вырезает

Вниз, углом, как арбузную мякоть.


Ученица защитник: Здесь ваша ирония не уместна. Слава Зайцев такой театр моды показал миру, что:

Этим девушкам русским,

В сарафанах и блузках

Рукоплещет Нью-Йорк и Париж.

(Рассказ учениц о современных направлениях в моде)


Ученица защитник: Как вы не можете понять, что человека встречают по одежде и она о хозяине все сама без слов расскажет. Внешний облик человека – это ансамбль, где поведение и манера, одежда и прическа сливаются в один образ. Воспринимая новую моду, человек сознательно перенимает манеру ходить, стоять, разговаривать, жестикулировать. В любой моде время от времени возникают крайности. Однако это не значит, что плоха сама по себе мода. Вот, что можно сказать о моде!


Судья: Так, все убедительно! Суд совещается. Мы, высокий суд постановляем: Мода не подсудна!!!

Но для всех выносим частное определение:

Красиво одеться – тоже наука.

Наша одежда должна быть отличной.

Надо чтоб платья, костюмы и брюки

Были красивы, удобны, практичны.

В ней дышалось свободно и смело,

Очертаниями должна быть хороша.

Но запомни:

Содержание одежды – тело,

Содержание тела – душа.


Учитель: Итак: мода – это временное требование тех или иных вкусов. А вкус – это, прежде всего, чувство меры во всем (что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться.

Стиль (греческое stylus – заостренная палочка для письма по воску); применительно к литературе и искусству означает манеру, характер, идейно-художественные особенности произведения, автора.


Что же это означает в отношении одежды?

Работа со словарем мод:

  • Какие стили можно встретить в современной моде? Как они характеризуются?

  • Какие три основных стиля в одежде?

  • Что такое стиль в одежде?

Стиль выражается с помощью силуэта, цвета, фактуры ткани.


Когда мы говорим, что человек красиво и хорошо одевается, то под этим понимаем, что он умеет правильно подобрать одежду, ее фасон.

Не всегда фасон или цвет одежды одинаково к лицу каждому человеку. Подбирая вещь, надо примерить ее, учесть, подходит ли она к фигуре, к цвету волос, к лицу ли она.


Выбирая фасон, надо критически подходить к своей фигуре. Очень важно знать, какими должны быть соотношения частей для фигуры человека – ширина плеча, длина талии, платья. Надо присмотреться к себе и учесть все пропорции своей фигуры при выборе костюма.


Какая фигура человека будет идеальной и какие типы фигур бывают?

Рассказ ученицы, получившей задание заранее о пропорциональной фигуре.

Учитель:

Для человека огромную роль пропорции играют в одежде: длина, ширина, объем лифа и юбки, рукавов, воротника, головного убора, детали влияют на зрительное восприятия фигуры в костюме, на мысленную оценку ее, соразмерность. Самыми красивыми, совершенными, «правильными» выглядят такие соотношения, которые близки естественным пропорциям человеческой фигуры.

Надо помнить, что естественные пропорции, как правило, «выгодны» для любой фигуры; в то же время недостатки сложения можно «исправить», слегка передвинув, «поискав» во время примерки ту или иную линию (например, можно немного завысить или занизить талию, заузить или расширить плечи, изменить длину платья, рукава, величину воротника, карманов, пояса и т.д.).

Демонстрация моделей и анализ визуального «изменения» пропорций фигуры.

Ответы учениц


Вывод: Немногочисленные, ритмически расположенные в продольном направлении линии «вытягивают» фигуру, в поперечном – «приземляют»; круп-ные параллельные полосы – «растягивают» фигуру ввысь (горизонтальные) или вширь (вертикальные;) мелкие полоски, как правило, выглядят рябой однотонной поверхностью и не воспринимаются как линии.


Мы с вами изменяли зрительное восприятие пропорций фигуры за счет конструктивных и фасонных линий, рисунка, ткани. Как еще возможно изменить восприятие костюма человека?

Цвет – одно из выразительных средств в костюме. При создании костюма учитывают свойства цвета.

Светлые тона «увеличивают» объем, а темные наоборот (демонстрация моделей).

Но есть еще такое понятие как кажущаяся «тяжесть» или «легкость» костюма. Чем больше «нагромождено» линий, деталей, украшений, тем массивнее фигура.

При физически равных объемах материалы плотные, темные, рельефные, шероховатые кажутся массивнее, чем легкие, светлые, прозрачные, гладкие, блестящие.


Вывод: Полным людям не следует бояться светлых материалов, но лучше располагать их в верхней части фигуры, около лица (блузка, головной убор, даже пальто или плащ строгих вертикальных линий).

Нельзя забывать и о таких мелочах, как, например, пуговицы, порой они-то и оказываются в костюме либо «изюминкой», либо «ложкой дегтя». Поэтому подбирать их надо очень внимательно, и не только по цвету: следует подумать, что больше подойдет – пуговица с отверстиями или на «ножке», гладкая или узорная, плоская или выпуклая, блестящая или матовая.



  1. Закрепление изученного материала с помощью практической работы


Практическая работа №1


Конструирование плечевой одежды с рукавами и воротниками

  • Раздача карточек-заданий

  • Выполнение и оформление ответов



  1. Повторение нового материала с практическим закреплением


Повторение

Приемы снятия и условной записи мерок для построения чертежей швейных изделий

а) Как должен стоять человек, когда с него снимают мерки?

Человек должен стоять свободно опустивши руки, в легкой одежде, талия опоясана


б) Какие группы линий измеряют на фигуре человека для конструирования изделий?

Вертикальные, горизонтальные


в) Какие условные обозначения используются для записи мерок?

Размерные признаки обозначают сокращенно: О – обхват, С – полуобхват, Ш – ширина, Д – длина, В – высота


г) Какие мерки, прибавки необходимы для построения чертежа основы платья?

СШ, СrII, СТ, СБ, ДСТ, ШП, ДИ, ПГ, ПТ, Пб



д) Слово «плечо» употребляют в разных значениях?

  • часть туловища от шеи до руки – от высшей до плечевой точки при снятии мерки и конструкции одежды;

  • верхняя часть руки до локтевого сустава.



Практическая работа №2


Снятие мерок для построения чертежа втачного рукава, манжеты

Вводный инструктаж

  • Мерку снимают с правой руки, так как мышцы ее обычно развиты сильнее левой.

  • Учитель показывает на руке ориентирные точки и объясняет, как снимают мерки; какие прибавки выбрать (табл. 41, с. 157 учебника; табл. 42, с. 158 учебника).

  • Заполните таблицы в тетрадях.

Текущий инструктаж

  • Наблюдение за выполнением практической работы, оказание помощи.

Заключительный инструктаж

  • Подведение итогов работы.




  1. Закрепление изученного материала


  1. Какие измерения необходимо сделать для построения чертежа рукава?

  2. Отчего зависит прибавка к Оп?





  1. Подведение итогов работы на уроке


Домашнее задание:

Выбрать фасон изделия для индивидуального пошива. Принести чертежные инструменты, миллиметровую бумагу для выполнения чертежа втачного рукава.



Вариант №1


  1. Прочитайте названия одежды и впишите их в соответствующие строки таблицы.

Название одежды: форменная, верхняя, весенняя, женская, демисезонная


Целевое назначение

По способу эксплуатации

По половозрастным признакам

По сезонам









  1. Допишите пропущенные слова


а) __________________ – это мерка обхвата грудей поделенная на два.

б) __________________ – для плечевых изделий определяется разницей

между обхватом бедер и грудей.

в) Каждый размер может иметь ________________ величин роста. Разница

между ними равняется __________ см.



  1. Рассмотрите рисунок, где изображены изменения форм и размеров частей тела с помощью зрительных иллюзий.


Определи и напиши, благодаря чему иллюзорно изменяется:


длина шеи _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________


линия талии ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Посоветуй свой вариант изменения форм и размеров частей тела


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Вариант №2


  1. Прочитайте названия одежды и впишите их в соответствующие колонки таблицы.

Название одежды: легкая, спортивная, летняя, детская, бытовая, зимняя


Целевое назначение

По способу эксплуатации

По половозрастным признакам

По сезонам











  1. Допишите пропущенные слова


а) __________________ – это длина человека от верхней точки головы до пола

без обуви.

б) __________________ – для поясных изделий определяется разница между

обхватом бедер и талии.

в) Разница между размерами одежды равняется __________ см.



  1. Рассмотрите рисунок, где изображены изменения форм и размеров частей тела с помощью зрительных иллюзий.


Определи и напиши, благодаря чему иллюзорно изменяется:


ширина плеч _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________


форма бедер _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Посоветуй свой вариант изменения форм и размеров частей тела

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Виды современной одежды

Автор: Петрова Людмила Николаевна

Дата: 10.01.2020

Номер свидетельства: 535170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Виды рабочей одежды "
    ["seo_title"] => string(25) "vidy-rabochiei-odiezhdy-1"
    ["file_id"] => string(6) "176567"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424439387"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Основные стили в современной одежде. Художественное оформление. "
    ["seo_title"] => string(74) "osnovnyie-stili-v-sovriemiennoi-odiezhdie-khudozhiestviennoie-oformlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "246868"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446470851"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "«Виды женского легкого платья. Мерки, необходимые для "
    ["seo_title"] => string(62) "vidy-zhienskogho-lieghkogho-plat-ia-mierki-nieobkhodimyie-dlia"
    ["file_id"] => string(6) "205379"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429872958"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока по технологии "Основные стили в одежде" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-osnovnyie-stili-v-odiezhdie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "155256"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421253969"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока " Дизайн одежды в современном мире"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_dizain_odezhdy_v_sovremennom_mire"
    ["file_id"] => string(6) "535456"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578887332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства