Тема урока: «Виды рабочей одежды».
Цель: Познакомить учащихся с разными видами рабочей одежды, с требованиями по уходу за ней; развивать умения описывать модели одежды; повторить раздел машиноведение.
Оборудование: компьютер, проектор
Ход урока.
I. Орг. Момент.
-Я рада приветствовать вас на уроке. Желаю вам плодотворно потрудиться сегодня, узнать много нового и интересного.
- На уроке вам предстоит работать в парах, в команде, помогая друг другу. А это значит, что каждый из вас несет одинаковую ответственность за выполнение работы.
II.Проверка домашнего задания.
Перед вами лежат карточки, надо подписать детали швейной машины. (Приложение 1.)
-Дома вы готовили сообщения о швейных машинах.
III.Изучение нового материала.
-Для того, чтобы определить тему урока, я предлагаю вам разгадать ребусы. ( Приложение 2.)
Учащиеся отгадывают ребусы.
-Итак тема сегодняшнего урока «Виды рабочей одежды»
-Исходя из этой темы определите цели урока.
- Рассказ учителя
- “Встречают по одёжке…” - не даром в народе ходит пословица. Ведь общество всегда встречает человека по одёжке, а провожает по уму.
Одежда – одно из древнейших изобретений человека. У первобытных людей материалом для одежды, кроме шкур, служили листья, трава и даже кора деревьев. Охотники и рыболовы часто использовали для изготовления одежды рыбью кожу и птичьи шкурки. Со временем человек овладел искусством прядения и ткачества и начал изготавливать ткани специально для одежды, которая постепенно стала различной для мужчин и женщин, появилось также разделение одежды на будничную, т.е. повседневную, и праздничную. Сначала одежда мягко окутывала тело (мы можем судить об этом по произведениям искусства древних египтян, греков и римлян), и только в 5 веке н.э. одежда стала воспроизводить формы тела, т.е. появились приталенные платья, рубашки и брюки. Проходили века, менялась одежда, её становилось больше, и в гардеробе человека появились вещи для разнообразных ситуаций и занятий.
- Объясните что означает слово «ГАРДЕРОБ»?
(Шкаф для хранения одежды. Помещение для хранения верхней одежды. Одежда одного человека.)
- А что же такое «ОДЕЖДА»?
Одежда — это изделие надеваемое человеком.
Одежда
бытовая, производственная, спортивная, форменная.
Бытовая
повседневная, торжественная, домашняя
- Производственная (одежда медиков, поваров, строителей, и т.д.).
- Спортивная . Уч-ся называют виды спорта и состав костюма.
- Форменная . Уч-ся приводят примеры.
IV.Физминутка.
Отечественная школа моделирования основывается на идеях и разработках первого русского художника - модельера Надежды Петровны Ламановой (1861- 1941). Её принцип: “Для чего создается костюм, для кого, из чего”- не потерял актуальности и сегодня. Художник-модельер должен хорошо рисовать, знать основы композиции костюма, быть в курсе современной моды, работать с журналами мод, делать зарисовки интересных деталей и фасонов, эскизы своих моделей.
Ребята, а каких вы знаете художников-модельеров? (уч-ся приводят примеры).
- Сегодня я предлагаю вам побыть модельерами. Ваша задача придумать свой наряд, к какому типу одежды он относится и прорекламировать его.
V.Закрепление материала.
- Итак, сегодня вы узнали, как классифицируется одежда по назначению. Давайте проверим, как вы запомнили новый материал – попробуем разгадать кроссворд.
1. Костюм военнослужащего или милиционера. (Форма)
2. Как называется одежда, которую надевают в торжественных случаях? (Нарядная)
3.Совокупность предметов одежды, принадлежащей одному человеку. – Это же слово обозначает помещение, где оставляют верхнюю одежду. (Гардероб)
4. Предмет гардероба, который может быть и домашней и рабочей одеждой. (Халат)
5. Урок, на который школьники должны являться в спортивной одежде.(Физкультура)
6. Рабочая одежда, верхняя часть которой соединена с брюками.(Комбинезон)
- Посмотрите внимательно на кроссворд. Какое слово мы не разгадывали, а оно появилось? (Фартук.)
Это слово помещено в кроссворд неслучайно.
VI. Домашнее задание.
Подготовить сообщение на тему «Фартук в русском костюме»
Принести: бумагу для выкройки, карандаш, линейку, метр.
Приложение 1
Приложение 2.
Карточка – задание
Заполни пропуски
1.Перед началом работы на швейной машине волосы ………………………………………………………………., одежду застегнуть.
2.Убрать от машины ………………………………. предметы.
3.Во время работы ………………………………………………………………. близко к движущимся частям машины.
4.Не держать пальцы возле движущейся ………………………….
5.Включать и выключать швейную машину только …………………… руками, держась за ……………… вилки.
6.Перед работой проверить исправность …………………………….
7.После работы ………………………………………… машину.