kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Звездный час»

Материалы игры подготовлены на основе пройденного материала предмета технологии 5-9 класс.

Задания содержат сведения по темам материаловедения, машиноведения, конструирования и моделирования изделий. Используются межпредметные связи. При желании игру  можно легко адаптировать для любого возраста учащихся,  заменяя в некоторых блоках  задания, соответственно возрасту учащихся и изучению тем.

Учитель технологии

КГУ ОШ № 9

Кулик Е.В.

Г Алматы

Внеклассное мероприятие по технологии

Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день.
Научи его ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь.

(Восточная мудрость)

Цели: Выявление и уточнение у учащихся имеющихся знаний и представлений по материаловедению и машиноведению. Развитие устной речи на основе ответов на вопросы; слуховой памяти; наглядно-образного мышления; осмысленного восприятия; произвольного внимания.

Наглядность: конверты с вопросами, бочонок с шариками, вопросы-загадки, образцы тканей, конверты с деталями кроя, конверты с изменённой последовательностью пошива фартука с нагрудником.

Вступительное слово учителя: Дорогие друзья! В нашей школе проходит декада трудового обучения. Сегодня в нашем зале в игре «Звездный час» встречаются представители двух команд. А пройдёт игра под девизом: «Семь раз отмерь — один раз отрежь».

Игра состоит из 5 туров:

  • разминка;
  • «заморочки из бочки»;
  • «тёмная лошадка»;
  • «ты мне, я тебе»;
  • «гонка за лидером»

Правила игры: на размышление над вопросом даётся одна минута. В случае готовности капитан даёт сигнал. Нельзя подавать сигнал пока не прозвучала команда к началу игры. Ответ произносить чётко. Ценится умение работать в команде. Победительницей будет признана команда, набравшая большее количество очков.

1тур. Разминка.

Командам задаются вопросы-загадки. Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов.

  1. Я ими платьице крою, узоры вырезаю.
    Сама и штопаю, и шью, и маме помогаю.
    Для дочек, бабушек и мам хорошие помощницы,
    Наверное, знакомы всем — это чудо ……(ножницы)
  2. Шипит недовольно, кусается больно.
    Опасно его оставлять одного.
    С ним нужно поладить и сможете гладить,
    Но гладить не стоит его. ( утюг)
  3. Сотнями глаз во все стороны глядит.(напёрсток)
  4. Тонконогая Ненила всех одела, нарядила.
    На самой бедняжке даже нет рубашки. (игла)
  5. На поляне шерстяной пляшет тонконожка.
    Из под туфельки стальной, выползает стёжка. (швейная машина)
  6. Смотрите, мы раскрыли пасть,
    В неё бумагу можно класть.
    Бумага в нашей пасти, разделится на части. (ножницы)
  7. Пройдусь слегка горячим я и гладкой станет простыня.
    Могу поправить недоделки и навести на брюках (утюг).
  8. На стеблях белеют чашки, в них нитки и рубашки. (хлопок)
  9. Держится подружка, за моё за ушко,
    Стёжкою одною, век бежит за мною. ( игла с ниткой)
  10. Какое домашнее животное не прядёт, не ткёт, а людей одевает. (овца)

2 тур. «Заморочки из бочки».

Участницы команд достают из бочонка шарики с номером вопроса. После обсуждения капитан даёт ответ.

Вопросы:

  1. Назовите изделия относящиеся к поясным (брюки, шорты, юбки, юбка-брюки, юбка-шорты)
  2. Назовите изделия относящиеся к плечевым (платье, блузка, пальто, куртка, халат, плащ )
  3. Назовите воротники с открытой горловиной (пиджачного типа, шаль, апаш )
  4. Назовите воротники с закрытой горловиной (стойка, отложной, втачная стойка-хомут, рубашечный)
  5. Назовите виды карманов (накладные, прорезные и в швах)
  6. Назовите виды застёжек (пуговицы и петли, кнопки, крючки, тесьма-молния)
  7. Назовите виды покроя рукава (втачной, реглан, цельновыкроенный)
  8. Назовите в зависимости, от каких признаков классифицируется одежда (сезона, пола, назначения, употребления)

3 тур. «Тёмная лошадка».

Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием ведущего.

Даны:

  • изделие — фартук с нагрудником;
  • образцы тканей: ситец, байка, фланель, джинсовая, платьевая, сорочечная, костюмная, капрон, шёлк, драп.
  • наименование деталей кроя: спинка, нагрудник, пояс, переднее полотнище юбки, нижняя часть фартука, воротник, карманы, рукава, бретели, манжеты, полочка.
  • изменённая последовательность пошива фартука:
    1. Обработать карманы (4);
    2. Соединить бретели с нагрудником (2);
    3. Обработать пояс (7);
    4. Обработать бретели (1);
    5. Соединить карманы с нижней частью фартука (5);
    6. Отутюжить готовое изделие сложить по стандарту (9);
    7. Обработать боковые и нижний срезы нижней части (3);
    8. Обработать верхний срез нижней части фартука (6);
    9. Соединить детали фартука(8).

Задание:

  • назвать ткани используемые для пошива фартуков;
  • назвать детали фартука;
  • назвать последовательно операции пошива фартука с нагрудником.

4. Тур. «Ты мне, я тебе».

Команды задают по два вопроса друг другу.

1. Какие ткани относят к натуральным растительного происхождения? (х/б, льняные)

2. Как подразделяется одежда в зависимости от сезона? (летняя, зимняя, весенняя, осенняя)

1. Какие ткани относят к натуральным животного происхождения? (шерстяные, шёлковые)

2. Как подразделяется одежда по половозрастным признакам? (мужская, женская, детская)

5. Тур. «Гонка за лидером».

Отвечают на вопросы все участники игры. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

  1. Что называется стежком? (расстояние между двумя проколами иглы)
  2. С помощью чего снимают мерки? (сант. ленты)
  3. Какие нитки используют для вышивок? (мулине)
  4. Что называется строчкой? (ряд повторяющихся стежков)
  5. Назовите виды приводов швейных машин? (ручной, ножной, ручной)
  6. С помощью чего производится ВТО? (утюга)
  7. К какой группе одежды относятся юбка-брюки? (поясной)
  8. Какая нить тоньше № 10 или № 40? (№ 40)
  9. Как измеряется ширина спины? (сзади по лопаткам от одной подмышечной впадины до другой)
  10. Какова длина нити, применяемая для ручных работ? (до локтя)
  11. С помощью чего можно изменить температуру нагрева утюга? (терморегулятора)
  12. Как подразделяется одежда в зависимости от назначения? (бытовую-школьную, домашнюю, спортивную, торжественную, вечернюю, национальную; производственную-специальную и санитарную; форменную)
  13. Из каких частей состоит машинная игла? (колба, лезвие, остриё).
  14. Для чего используется при шитье обратный ход машины? (для закрепки)
  15. Как называется поверхность, на которую устанавливается швейная машина? (платформа).
  16. Что является регулятором натяжения нижней нити? (винт на челноке).
  17. Какие мерки необходимо снять для построения чертежа юбки? (полуобхват талии, бёдер, длина спины до талии и длина изделия).
  18. Для построения чертежа, какого изделия необходимо снять мерку высота сидения? (брюк).
  19. Какое сырьё используют для получения искусственных волокон?
  20. В каком году и кем была впервые создана швейная машина? (1755 г. английский изобретатель Вейзенталь)
  21. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (железнодорожного)

Подведение итогов игры, награждение участников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС" »

Игра «Звездный час»

Материалы игры подготовлены на основе пройденного материала предмета технологии 5-9 класс.

Задания содержат сведения по темам материаловедения, машиноведения, конструирования и моделирования изделий. Используются межпредметные связи. При желании игру можно легко адаптировать для любого возраста учащихся, заменяя в некоторых блоках задания, соответственно возрасту учащихся и изучению тем.

Учитель технологии

КГУ ОШ № 9

Кулик Е.В.

Г Алматы

Внеклассное мероприятие по технологии

Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день.
Научи его ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь.

(Восточная мудрость)

Цели: Выявление и уточнение у учащихся имеющихся знаний и представлений по материаловедению и машиноведению. Развитие устной речи на основе ответов на вопросы; слуховой памяти; наглядно-образного мышления; осмысленного восприятия; произвольного внимания.

Наглядность: конверты с вопросами, бочонок с шариками, вопросы-загадки, образцы тканей, конверты с деталями кроя, конверты с изменённой последовательностью пошива фартука с нагрудником.

Вступительное слово учителя: Дорогие друзья! В нашей школе проходит декада трудового обучения. Сегодня в нашем зале в игре «Звездный час» встречаются представители двух команд. А пройдёт игра под девизом: «Семь раз отмерь — один раз отрежь».

Игра состоит из 5 туров:

  • разминка;

  • «заморочки из бочки»;

  • «тёмная лошадка»;

  • «ты мне, я тебе»;

  • «гонка за лидером»

Правила игры: на размышление над вопросом даётся одна минута. В случае готовности капитан даёт сигнал. Нельзя подавать сигнал пока не прозвучала команда к началу игры. Ответ произносить чётко. Ценится умение работать в команде. Победительницей будет признана команда, набравшая большее количество очков.

1тур. Разминка.

Командам задаются вопросы-загадки. Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов.

  1. Я ими платьице крою, узоры вырезаю.
    Сама и штопаю, и шью, и маме помогаю.
    Для дочек, бабушек и мам хорошие помощницы,
    Наверное, знакомы всем — это чудо ……(ножницы)

  2. Шипит недовольно, кусается больно.
    Опасно его оставлять одного.
    С ним нужно поладить и сможете гладить,
    Но гладить не стоит его. ( утюг)

  3. Сотнями глаз во все стороны глядит.(напёрсток)

  4. Тонконогая Ненила всех одела, нарядила.
    На самой бедняжке даже нет рубашки. (игла)

  5. На поляне шерстяной пляшет тонконожка.
    Из под туфельки стальной, выползает стёжка. (швейная машина)

  6. Смотрите, мы раскрыли пасть,
    В неё бумагу можно класть.
    Бумага в нашей пасти, разделится на части. (ножницы)

  7. Пройдусь слегка горячим я и гладкой станет простыня.
    Могу поправить недоделки и навести на брюках (утюг).

  8. На стеблях белеют чашки, в них нитки и рубашки. (хлопок)

  9. Держится подружка, за моё за ушко,
    Стёжкою одною, век бежит за мною. ( игла с ниткой)

  10. Какое домашнее животное не прядёт, не ткёт, а людей одевает. (овца)

2 тур. «Заморочки из бочки».

Участницы команд достают из бочонка шарики с номером вопроса. После обсуждения капитан даёт ответ.

Вопросы:

  1. Назовите изделия относящиеся к поясным (брюки, шорты, юбки, юбка-брюки, юбка-шорты)

  2. Назовите изделия относящиеся к плечевым (платье, блузка, пальто, куртка, халат, плащ )

  3. Назовите воротники с открытой горловиной (пиджачного типа, шаль, апаш )

  4. Назовите воротники с закрытой горловиной (стойка, отложной, втачная стойка-хомут, рубашечный)

  5. Назовите виды карманов (накладные, прорезные и в швах)

  6. Назовите виды застёжек (пуговицы и петли, кнопки, крючки, тесьма-молния)

  7. Назовите виды покроя рукава (втачной, реглан, цельновыкроенный)

  8. Назовите в зависимости, от каких признаков классифицируется одежда (сезона, пола, назначения, употребления)

3 тур. «Тёмная лошадка».

Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием ведущего.

Даны:

  • изделие — фартук с нагрудником;

  • образцы тканей: ситец, байка, фланель, джинсовая, платьевая, сорочечная, костюмная, капрон, шёлк, драп.

  • наименование деталей кроя: спинка, нагрудник, пояс, переднее полотнище юбки, нижняя часть фартука, воротник, карманы, рукава, бретели, манжеты, полочка.

  • изменённая последовательность пошива фартука:

    1. Обработать карманы (4);

    2. Соединить бретели с нагрудником (2);

    3. Обработать пояс (7);

    4. Обработать бретели (1);

    5. Соединить карманы с нижней частью фартука (5);

    6. Отутюжить готовое изделие сложить по стандарту (9);

    7. Обработать боковые и нижний срезы нижней части (3);

    8. Обработать верхний срез нижней части фартука (6);

    9. Соединить детали фартука(8).

Задание:

  • назвать ткани используемые для пошива фартуков;

  • назвать детали фартука;

  • назвать последовательно операции пошива фартука с нагрудником.

4. Тур. «Ты мне, я тебе».

Команды задают по два вопроса друг другу.

1. Какие ткани относят к натуральным растительного происхождения? (х/б, льняные)

2. Как подразделяется одежда в зависимости от сезона? (летняя, зимняя, весенняя, осенняя)

1. Какие ткани относят к натуральным животного происхождения? (шерстяные, шёлковые)

2. Как подразделяется одежда по половозрастным признакам? (мужская, женская, детская)

5. Тур. «Гонка за лидером».

Отвечают на вопросы все участники игры. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

  1. Что называется стежком? (расстояние между двумя проколами иглы)

  2. С помощью чего снимают мерки? (сант. ленты)

  3. Какие нитки используют для вышивок? (мулине)

  4. Что называется строчкой? (ряд повторяющихся стежков)

  5. Назовите виды приводов швейных машин? (ручной, ножной, ручной)

  6. С помощью чего производится ВТО? (утюга)

  7. К какой группе одежды относятся юбка-брюки? (поясной)

  8. Какая нить тоньше № 10 или № 40? (№ 40)

  9. Как измеряется ширина спины? (сзади по лопаткам от одной подмышечной впадины до другой)

  10. Какова длина нити, применяемая для ручных работ? (до локтя)

  11. С помощью чего можно изменить температуру нагрева утюга? (терморегулятора)

  12. Как подразделяется одежда в зависимости от назначения? (бытовую-школьную, домашнюю, спортивную, торжественную, вечернюю, национальную; производственную-специальную и санитарную; форменную)

  13. Из каких частей состоит машинная игла? (колба, лезвие, остриё).

  14. Для чего используется при шитье обратный ход машины? (для закрепки)

  15. Как называется поверхность, на которую устанавливается швейная машина? (платформа).

  16. Что является регулятором натяжения нижней нити? (винт на челноке).

  17. Какие мерки необходимо снять для построения чертежа юбки? (полуобхват талии, бёдер, длина спины до талии и длина изделия).

  18. Для построения чертежа, какого изделия необходимо снять мерку высота сидения? (брюк).

  19. Какое сырьё используют для получения искусственных волокон?

  20. В каком году и кем была впервые создана швейная машина? (1755 г. английский изобретатель Вейзенталь)

  21. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (железнодорожного)

Подведение итогов игры, награждение участников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС"

Автор: Кулик Елена Владимировна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) ""Путешествие  по столице Татарстана "  Познавательная программа  с элементами интеллектуальной игры «Звездный час» "
    ["seo_title"] => string(122) "putieshiestviie-po-stolitsie-tatarstana-poznavatiel-naia-proghramma-s-eliemientami-intielliektual-noi-ighry-zviezdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "109302"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404315658"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Интеллектуальная игра "Звездный час""
    ["seo_title"] => string(42) "intielliektual-naia-ighra-zviezdnyi-chas-1"
    ["file_id"] => string(6) "209535"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431195768"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Игра "Звездный час" Русь с древнейших времен до начала XVI века "
    ["seo_title"] => string(71) "ighra-zviezdnyi-chas-rus-s-drievnieishikh-vriemien-do-nachala-xvi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "130181"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415841190"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Интеллектуальная игра для учеников 6 класса "Звездный час""
    ["seo_title"] => string(57) "intielliektualnaiaighradliauchienikov6klassazviezdnyichas"
    ["file_id"] => string(6) "269570"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450866695"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Интеллектуальная игра "Звездный час!" "
    ["seo_title"] => string(40) "intielliektual-naia-ighra-zviezdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "151760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420739094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства