Открытый классный час
на тему
« И одежда должна быть прекрасной»
Кл.рук-ль ИВАНЧЕНКО В.Т.
- Воспитание вкуса в одежде и бережного отношения к ней.
- Убедить детей в том, что важное значение в облике человека имеет и его внешний вид.
- Компьютер.
- Презентация «И одежда должна быть прекрасной».
- Плакаты с портретом А.П.Чехова и словами «В человеке должно быть все прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
- Диск « Шедевры русской живописи » .
5. Вырезанные из бумаги футболки с надписями.
- Вступительное слово классного руководителя.
- Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание ?
- Конечно же, на внешний вид. На его одежду.
- А еще на что?
- На его лицо, манеру держаться.
- Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация – наиболее устойчивая. Есть русская пословица : «По одежке видно, кто таков идет» .
- Еще какую пословицу можно припомнить по этому поводу ?
- «Человека по одежке встречают, а по уму провожают ».
- Конечно, ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежде !
А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли» , он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне. Во внешнем виде немаловажную роль играет одежда. Одежде, умению правильно одеваться, мы посвящаем сегодняшний классный час.
Одежда многое может рассказать о своем владельце без слов.
Просмотр картин с портретами разных авторов.
(Диск «Шедевры русской живописи». Портреты.)
- Как видите, одежда накладывает отпечаток даже на самое правильное лицо, выявляет дурные качества, плохой характер, вкус.
Интерес к своему лицу, походке, фигуре, прическе, костюму возникает у одних раньше, у других – позже.
- Зачем человек стал одеваться ?
- Скорее всего потому, что вынужден был защитить свое тело от влияния природных стихий – от холода, жары, ветра, дождя, пыли и другого.
- А еще почему ?
- Для защиты от ударов, порезов и т.п.
- Итак, для чего служит одежда, прежде всего, в жизни человека ?
- Для защиты тела, оберегания его здоровья. К тому же, красивая одежда и украшает человека. Летом одежда легкая, а зимой – теплая.
- Какие пословицы и поговорки знаете вы о внешнем виде и одежде человека ?
- «Красота дерева – в листьях, а человека – в одежде ».
«Дерево – украшение земли, а одежда – украшение человека ».
- В разное время года человек пользуется разной одеждой,
которая ему необходима.
Игра «Гардероб».
Класс делится на две команды, каждая команда берет название одного из времен года. Команды рассказывают о том, что надевают люди в разные времена года, и загадывают название одной одежды, описывая ее.
Как вы считаете, какая команда лучше справилась с заданием ?
Мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми.
Что для этого необходимо ?
Самое главное :
Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус.
Вкус – это прежде всего чувство меры во всем (что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться), умение одеваться , учитывая время года, сезон, в соответствии с возрастом и со своей внешностью, по существующей моде и в духе времени.
Человек с хорошим вкусом придерживается нескольких простых, но очень важных правил. Одно из них :
Одежда должна соответствовать своему назначению.
Каково назначение одежды?
По назначению одежду можно разделить на три вида:
Рабочая одежда (связанная с профессией), домашняя одежда, нарядная одежда.
- Как вы думаете, о какой одежде мы должны заботиться больше всего ?
- О рабочей. Основное дело нашей жизни – это работа. Для учебы и работы используют неброскую и скромную одежду и украшения; для работы, где есть опасность запачкаться - комбинезон, брюки. Ваша работа – учеба в школе, поэтому школьной форме – основное внимание. Рабочая одежда должна быть удобной и красивой.
На 2-м месте – домашняя, так как больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши родные и близкие, которых мы любим. Почему они должны видеть нас некрасивыми ?
На 3-м месте –нарядная. Для мужчин нарядной одеждой является костюм.
Важную роль играют различные дополнения к костюму. Прежде всего – рубашка. На ней тоже отражаются колебания моды: на материале, на рисунке, даже на форме воротничка. Но белая, кремовая рубашка всегда придает костюму торжественный вид. Галстук – следующее дополнение, которое улучшает общее впечатление от костюма. Люди в возрасте носят менее пестрые, темные, а молодые – посветлее. Туфли – тоже дополнение к костюму. Итак, ребята, одежда должна соответствовать своему назначению.
Следующее правило:
Одежда должна соответствовать возрасту.
Смешно выглядят те подростки, которые торопя приближение взрослости, спешат примерить мамины туфли на высоком каблуке, надеть платье старшей сестры, обвешаться украшениями, облиться духами, выкраситься косметикой.
Возрасту должна соответствовать не только ФОРМА , МОДЕЛЬ , но и
ЦВЕТ. Установлено, что они влияют на нашу ЭНЕРГЕТИКУ и тем самым на наше САМОЧУВСТВИЕ.
Люди издавна приметили, например, что мужские цвета – это черный и синий, т.е. те, что сдвинуты к короткой длине волны, - это спектр ультрафиолетовый.
А вот женская одежда должна обязательно соответствовать длинной волне излучения, красный цвет и все, что в ту сторону. Это издавна известно, недаром новорожденных мальчиков, пеленая, перевязывали голубой ленточкой, а девочек – красненькой .
ЦВЕТ – одно из самых ярких выразительных средств в костюме. Он сильно влияет на чувства, состояние , настроения людей.
При создании костюма обязательно учитываются свойства цвета. Светлые, чистые, теплые цвета увеличивают предмет, делают легче. Темные, холодные уменьшают, придают тяжесть.
Ребята, представьте, у вашей бабушки день рождения. Вы выбираете ей платок. Каких тонов он может быть ?
У вашей мамы голубые глаза. Вы хотели бы подарить ей блузку. Какую вы выберете ? Почему ?
Решая практические и житейские вопросы в выборе цвета, в одежде, надо не забывать простые правила. Одно из них :
Не может быть красивым то, что может нанести ущерб твоему здоровью.
« Когда мода кричит, рассудок молчит» -говорится в английской пословице. Мода бывает и неудачной. Из-за моды на тесные корсеты женщины когда-то болели чахоткой, из-за легких прозрачных тканей в неподходящее время года простужались и умирали, из-за высоких каблуков ломали ноги. Знаете ли вы, что тесные джинсы влияют на некоторые формы бесплодия, потому что постоянно пережимаются сосуды, отчего нарушается кровообращение, и т.д.
Думаю, что вы не забудете это правило.
Следующее правило, которое необходимо знать :
Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.
Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности фигуры.
Через нашу одежду и поведение проявляется черты личности – образ мыслей , уровень культуры. Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды, есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой собственный неповторимый образ, стиль и вкус.
Сейчас посмотрите на себя и послушайте, как звучит последнее
правило:
Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.
Как ? По назначению, по цвету, по ткани, по стилю.
На дом вы получили задание : одеться в одежду, удобную для вас в данной ситуации, одежду, любимую вами. Расскажите, почему так оделись?
Давайте попробуем наш класс превратить в Дом моделей. Представьте себе, что это наш подиум ! (Идет демонстрация одежды с комментариями учителя.)
В отношении одежды существует три основных стиля:
К классическому (строгому, деловому, элегантному) относится все наиболее устойчивое, «отобранное веками», почти не меняющееся, то, что «вне моды». Классикой в мужской одежде является костюм-пара или тройка, «английское» пальто, плащ; В женской – платье с рукавами, сарафан с блузкой или свитером, костюм «шанель» с юбкой прямой и в складку.
Одежда спортивного стиля ( не обязательно для занятий спортом, но удобная для движения, для разнообразной работы, для активного отдыха).
Романтический стиль – это область фантазий, поисков. Здесь используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.
Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека и даже в одном ансамбле. В связи с этим возник термин «диффузный» стиль, т.е. взаимопроникновение, взаимовлияние стилей. Определить меру взаимопроникновения поможет свой собственный стиль. Через нашу одежду и поведение проявляются черты личности – образ мыслей, уровень культуры, отношение к труду и многое другое. Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой неповторимый образ.
Упражнение «Твои действия».
Как вы думаете, обязательно ли только новые вещи могут быть
красивыми ?
С раннего детства приучали детей ценить одежду. Ее часто в семье носило несколько поколений, передавая как самое ценное.
И действительно, она представляла для человека большую ценность, так как вбирала в себя жизненные ремесла : ткачество, шитье, плетение, вышивание.
Одежду в крестьянской семье не выбрасывали. Ненужную отдавали чужим людям. Из старых обношенных рубах шили одежду детям 6 и экономно, и для тела мягкая оболочка.
Всегда ли бережливы ?
Всегда ли ценим то, что носим ?
В чем больше ценности, на ваш взгляд, в том. Что куплено, или в том, что сделано своими руками ?
Заключительная часть.
Вот и все , о чем я хотела сегодня вам рассказать.
Что узнали нового ?
Что запомнилось ?
О разных тонкостях вы узнаете, когда старше. А эти пять правил можно считать той почвой, на которой вырастает умение одеваться со вкусом.
А сейчас представьте себе, что вам представилась возможность купить себе футболку. Какую футболку, какого цвета и с какой надписью – девизом ( надпись должна отражать жизненное кредо человека, его основной жизненный принцип, а цвет – соответствовать характеру) вы
бы себе купили ?
Чья надпись понравилась больше всего ? Почему ?
Пусть этот девиз станет вашей путеводной звездой в жизни. Послушайте, как прекрасно пишет журналист В.Травинка о цели жизни :
«Мы желаем вам, чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где будет прекрасно ваша душа, тело, мысли и одежда».
Всего вам доброго ! Спасибо !
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА :
- Л.Орлова «Азбука моды».
- Л.Н.Тимошенко « Воспитание старшеклассниц».
Р.И.Егорова, В.П. Монастырная «Учись шить»