kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И одежда должна быть прекрасной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый классный час

на тему

« И одежда должна быть прекрасной»

 

 

Кл.рук-ль ИВАНЧЕНКО  В.Т.

 

 

 

 

 

  1. Воспитание вкуса в одежде и бережного отношения к ней.
  2. Убедить детей в том, что важное значение в облике человека имеет и его внешний вид.

 

 



 

 

 

 

 

 

 

  1. Компьютер.
  2. Презентация «И одежда должна быть прекрасной».
  3. Плакаты с портретом А.П.Чехова и словами «В человеке должно быть все прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
  4. Диск « Шедевры русской живописи » .

     5. Вырезанные из бумаги футболки с надписями.

 



 

 

 

 

 

 

  1. Вступительное слово классного руководителя.
    • Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание ?
    • Конечно же, на внешний вид. На его одежду.
    • А еще на что?
    • На его лицо, манеру держаться.
    • Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация – наиболее устойчивая. Есть русская пословица : «По одежке видно, кто таков идет» .
    •  Еще какую пословицу можно припомнить по этому поводу ?
    • «Человека по одежке встречают, а по уму провожают ».
    • Конечно, ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежде !

А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли» , он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне. Во внешнем виде немаловажную роль играет одежда. Одежде, умению правильно одеваться, мы посвящаем сегодняшний классный час.

 

Одежда многое может рассказать о своем владельце без слов.

Просмотр картин с портретами разных авторов.

(Диск «Шедевры русской живописи». Портреты.)

- Как видите, одежда накладывает отпечаток даже на самое правильное лицо, выявляет дурные качества, плохой характер, вкус.

Интерес к своему лицу, походке, фигуре, прическе, костюму возникает у одних раньше, у других – позже.

  • Зачем человек стал одеваться ?
  • Скорее всего потому, что вынужден был защитить свое тело от влияния природных стихий – от холода, жары, ветра, дождя, пыли и другого.
  • А еще почему ?
  • Для защиты от ударов, порезов и т.п.
  • Итак, для чего служит одежда, прежде всего, в жизни человека ?
  • Для защиты тела, оберегания его здоровья. К тому же, красивая одежда и украшает человека. Летом одежда легкая, а зимой – теплая.
  • Какие пословицы и поговорки знаете вы о внешнем виде и одежде человека ?
  • «Красота дерева – в листьях, а человека – в одежде ».

«Дерево – украшение земли, а одежда – украшение человека ».

  • В разное время года человек пользуется разной одеждой,

которая ему необходима.

Игра «Гардероб».

Класс делится на две команды, каждая команда берет название одного из времен года. Команды рассказывают о том, что надевают люди в разные времена года, и загадывают название одной одежды, описывая ее.

Как вы считаете, какая команда лучше справилась с заданием ?

Мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми.

Что для этого необходимо ?

Самое главное :

Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус.

Вкус – это прежде всего чувство меры во всем (что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться), умение  одеваться , учитывая время года, сезон, в соответствии с возрастом и со своей внешностью, по существующей моде и в духе времени.

     Человек с хорошим вкусом придерживается нескольких простых, но очень важных правил. Одно из них :

Одежда должна соответствовать своему назначению.

Каково назначение одежды?

По назначению одежду можно разделить на три вида:

Рабочая одежда (связанная с профессией), домашняя одежда, нарядная одежда.

- Как вы думаете, о какой одежде мы должны заботиться больше всего ?

- О рабочей. Основное дело нашей жизни – это работа. Для учебы и работы используют неброскую и скромную одежду и украшения; для работы, где есть опасность запачкаться - комбинезон, брюки. Ваша работа – учеба в школе, поэтому школьной форме – основное внимание. Рабочая одежда должна быть удобной и красивой.

На 2-м месте – домашняя, так как больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши родные и близкие, которых мы любим. Почему они должны видеть нас некрасивыми ?

На 3-м месте –нарядная. Для мужчин нарядной одеждой является костюм.

Важную роль играют различные дополнения к костюму. Прежде всего – рубашка. На ней тоже отражаются  колебания моды: на материале, на рисунке, даже на форме воротничка. Но белая, кремовая рубашка всегда придает костюму торжественный вид. Галстук – следующее дополнение, которое улучшает общее впечатление от костюма. Люди в возрасте носят менее пестрые, темные, а молодые – посветлее. Туфли – тоже дополнение к костюму. Итак, ребята, одежда должна соответствовать своему назначению.

 

Следующее правило:

Одежда должна соответствовать возрасту.

Смешно выглядят те подростки, которые торопя приближение взрослости, спешат примерить мамины туфли на высоком каблуке, надеть платье старшей сестры, обвешаться украшениями, облиться духами, выкраситься косметикой.

Возрасту должна соответствовать не только ФОРМА , МОДЕЛЬ , но и

ЦВЕТ. Установлено, что они влияют на нашу ЭНЕРГЕТИКУ и тем самым на наше САМОЧУВСТВИЕ.

Люди издавна приметили, например, что мужские цвета – это черный и синий, т.е. те, что сдвинуты к короткой длине волны, - это спектр ультрафиолетовый.

А вот женская одежда должна обязательно соответствовать длинной волне излучения, красный цвет и все, что в ту сторону. Это издавна известно, недаром новорожденных мальчиков, пеленая, перевязывали голубой ленточкой, а девочек – красненькой .

ЦВЕТ – одно из самых ярких выразительных средств в костюме. Он сильно влияет на чувства, состояние , настроения людей.

При создании костюма обязательно учитываются свойства цвета. Светлые, чистые, теплые цвета увеличивают предмет, делают легче. Темные, холодные уменьшают, придают тяжесть.

Ребята, представьте, у вашей бабушки день рождения. Вы выбираете ей платок. Каких тонов он может быть ?

У вашей мамы голубые глаза. Вы хотели бы подарить ей блузку. Какую вы выберете ? Почему ?

 

Решая практические и житейские вопросы в выборе цвета, в одежде, надо не забывать простые правила. Одно из них :

Не может быть красивым то, что может нанести ущерб твоему здоровью.

« Когда мода кричит, рассудок молчит» -говорится в английской пословице. Мода бывает и неудачной. Из-за моды на тесные корсеты женщины когда-то болели чахоткой, из-за легких прозрачных тканей в неподходящее время года простужались и умирали, из-за высоких каблуков ломали ноги. Знаете ли вы, что тесные джинсы  влияют на некоторые формы бесплодия, потому что постоянно пережимаются сосуды, отчего нарушается кровообращение, и т.д.

Думаю, что вы не забудете это правило.

Следующее правило, которое необходимо знать :

Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.

Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности фигуры.

Через нашу одежду и поведение проявляется черты личности – образ мыслей , уровень культуры. Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды, есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой собственный неповторимый образ, стиль и вкус.

 

Сейчас посмотрите на себя  и послушайте, как звучит последнее

правило:

Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.

Как ? По назначению, по цвету, по ткани, по стилю.

На дом вы получили задание : одеться в одежду, удобную для вас в данной ситуации, одежду, любимую вами. Расскажите, почему так оделись?

Давайте попробуем наш класс превратить в Дом моделей. Представьте себе, что это наш подиум ! (Идет демонстрация одежды с комментариями учителя.)

В отношении одежды существует три основных стиля:

К классическому (строгому, деловому, элегантному) относится все наиболее устойчивое, «отобранное веками», почти не меняющееся, то, что «вне моды». Классикой в мужской одежде является костюм-пара или тройка, «английское» пальто, плащ; В женской – платье с рукавами, сарафан с блузкой или свитером, костюм «шанель» с юбкой прямой и в складку.

Одежда спортивного стиля ( не обязательно для занятий спортом, но удобная для движения, для разнообразной работы, для активного отдыха).

Романтический стиль – это область фантазий, поисков. Здесь используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.

Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека и даже в одном ансамбле. В связи с этим возник термин «диффузный» стиль, т.е. взаимопроникновение, взаимовлияние стилей.  Определить меру взаимопроникновения поможет свой собственный стиль. Через нашу одежду и поведение проявляются черты личности – образ мыслей, уровень культуры, отношение к труду и многое другое. Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой неповторимый образ.

 

Упражнение «Твои действия».

Как вы думаете, обязательно ли только новые вещи могут быть

 красивыми ?

С раннего детства приучали детей ценить одежду. Ее часто в семье носило несколько поколений, передавая как самое ценное.

И действительно, она представляла для человека большую ценность, так как вбирала в себя жизненные ремесла : ткачество, шитье, плетение, вышивание.

Одежду в крестьянской семье не выбрасывали. Ненужную отдавали чужим людям. Из старых обношенных рубах шили одежду детям 6 и экономно, и для тела мягкая оболочка.

Всегда ли бережливы ?

Всегда ли ценим то, что носим ?

В чем больше ценности, на ваш взгляд, в том. Что куплено, или в том, что сделано своими руками ?

 

 

 

 

Заключительная часть.

Вот и все , о чем я хотела сегодня вам рассказать.

Что узнали нового ?

Что запомнилось ?

О разных тонкостях вы узнаете, когда старше. А эти пять правил можно считать той почвой, на которой вырастает умение одеваться со вкусом.

А сейчас представьте себе, что вам представилась возможность купить себе футболку. Какую футболку, какого цвета и с какой надписью – девизом  ( надпись должна отражать жизненное кредо человека, его основной жизненный принцип, а цвет – соответствовать характеру) вы

бы себе купили ?

     Чья надпись понравилась больше всего ? Почему ?

Пусть этот девиз станет вашей путеводной звездой в жизни. Послушайте, как прекрасно пишет журналист В.Травинка о цели жизни :

«Мы желаем вам, чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где будет прекрасно ваша душа, тело, мысли и одежда».

     Всего вам доброго ! Спасибо !

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА :

 

  1. Л.Орлова «Азбука моды».
  2. Л.Н.Тимошенко « Воспитание старшеклассниц».

Р.И.Егорова, В.П. Монастырная «Учись шить»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И одежда должна быть прекрасной »

Российские шедевры. Изобразительное искусство.

 


Портрет Анастасии Михайловны Измайловой (Антропов Алексей)


















Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме (Аргунов Иван)


















И.П. Аргунов (1729-1802) был крепостным графов Шереметьевых, его судьба —
явление необычное, ведь крепостное творчество нигде, кроме Росссии, в
XVIII веке не существовало. В 1730-1740-е годы в системе подготовки
русских художников происходят перемены: на смену заграничной учебе
приходит ученичество при мастере, так, Аргунов постигал «живописную
науку» в мастерской Г.-Х.Грота.

Портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского (Боровиковский Владимиp)


















В.Л.Боровиковский (1757-1825) замыкает плеяду крупнейших
русских портретистов XVIII века. Боровиковский родом с Украины.
Первоначальное образование он получил у отца — живописца и иконописца, в
дальнейшем в Петербурге (с 1788 г.), где совершенствовал свое
мастерство у австрийского живописца И.-Б.Лампи-старшего (работал в
России в 1792-1797 гг.)

Боровиковский быстро приобрел известность, в 1795 году
Академия художеств присвоила ему звание академика. Значительное влияние
на формирование Боровиковского оказало его сближение с
литературно-художественным кружком Н.А.Львова, к которому примыкали
поэты В.В.Капнист, Г.Р. Державин, композитор Е.И.Фомин, писатель и
музыкант Ф.П.Львов, архитектор П.С.Филиппов. Покровителем кружка был
А.А.Безбородько, возглавлявший Коллегию иностранных дел. Благодаря этим
связям Боровиковский портретировал известнейшие фамилии Петербурга —
Лопухиных, Толстых, Гагариных, Безбородко.

Портрет Елены Александровны Нарышкиной (Боровиковский Владимиp)


















Портрет княжны Анны Гавриловны Гагариной и княжны Варвары Гавриловны Гагариной (Боровиковский Владимиp)

Преобладающее место в творчестве Боровиковского занимали небольшие,
обычно поясные или поколенные, камерные портреты. Женские модели,
представляемые художником на пейзажном фоне, проникнуты идиллическим
настроением, чувствительностью, культивировавшимися литературой
сентиментализма. Таковы героини портретов 1790 — начала 1800-х годов —
Е.А.Долгорукая, М.Ф.Дунина, М.А.Орлова-Денисова, Е.Г.Гагарина,
Е.Г.Темкина, мечтательно-поэтичная М.И.Лопухина.

Портрет князя Александра Борисовича Куракина (Боровиковский Владимиp)


















В своих работах Боровиковский создает однообразную, но единственную по
гармонии красок, превращающую тщеславную мишуру нарядов в своего рода
«покров души», в ангельское одеяние, как нельзя более соответсвующее тем
духам во плоти, которых оно облекает: таковы все дамские
прозрачно-дымчатые ткани и ленты его портретов. Боровиковский оставил
общирное наследие, но одного только портрета Лопухиной было бы
достаточно для того, чтобы его имя навсегда вошло в историю искусства.

Портрет М.И.Лопухиной (Боровиковский Владимиp)


















Автопортрет (Брюллов Карл)


















К.П. Брюллов был самым знаменитым художником своего времени. Блестящий
рисовальщик, акварелист, портретист, исторический живописец, мастер
эффектных композиций, впечатляющих размахом декоративной фантазии,
Брюллов снискал всеобщую славу, еще будучи учеником петербургской
Академии художеств. После ее окончания в 1822 году он отправился в
Италию на средства недавно учрежденного Общества поощрения художников.
Там и было создано его главное произведение — картина «Последний день
Помпеи» (1833 г.).

Вирсавия (Брюллов Карл)


















После возвращения в Россию, обласканный вниманием публики и всеобщим
признанием, Брюллов в 1836 году получает звание профессора Академии.
Помимо преподавания, художник много работает прежде всего как
портретист, а также делает попытку вернуться к исторической живописи. В
1848 году Брюллов вновь едет за границу с целью лечения, на остров
Мадейру, откуда переезжает в Рим, где в 1852 году и заканчивается его
жизнь.

Всадница (Брюллов Карл)


















Итальянский полдень (Брюллов Карл)


















Искусство Брюллова оказало сильное влияние на живопись 1840-1850-х
годов. Молодое поколение художников, завороженных его славой и
мастерством, не избежало увлечения тем специфическим брюлловским
качеством, про которое писал Гоголь:»В его картинах целое море блеска».

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амалицией Паччини (Брюллов Карл)


















Портрет поэта и драматурга Алексея Константиновича Толстого в юности (Брюллов Карл)


















Пан (Врубель Михаил)


















М.А.Врубель (1856-1910) — основоположник символизма и модерна в русском
искусстве. Уникальное по полноте собрание его произведений в
Третьяковской галерее раскрывает одну из важнейших особенностей его
творчества — художественный универсализм. Врубель был автором картин и
монументально-декоративных панно, церковных росписей, архитектурных и
театральных проектов, скульптуры, эскизов мебели, майолик, иллюстраций и
книжных знаков. Все разнообразные виды его творчества объединены мечтой
о «стильно прекрасном».

Портрет Саввы Ивановича Мамонтова (Врубель Михаил)


















«Что есть истина?». Христос и Пилат (Ге Николай)


















Творчество художника-мыслителя, страстного правдоискателя
Н.Н.Ге (1831-1894) отличает особая напряженная эмоциональность и тесная
связь с наиболее радикальными социально-нравственными идеями русской
общественной мысли.

Ге родился в Воронеже и был внуком обрусевшего французского
эмигранта. Ранние годы жизни провел на Украине. Окончил 1-ю Киевскую
гимназию, отличавшуюся свободомыслием преподавателей (в том числе
историка Н.И.Костомарова). В 1847-1848 годах учился на математическом
отделении философского факультета Киевского университета. В 1850 году,
после недолгого обучения в Петербургском университете, поступил в
Академию художеств, где учился по классу исторической живописи у
П.В.Басина.

Жнецы (Венецианов Алексей)


















Творчество А.Г. Венецианова (1780-1847) самобытно и оригинально. В
отличии от большинства своих коллег, Венецианов не учился в Академии
художеств, в 1800-е годы он брал уроки у В.Л. Боровиковского, писал
портреты в технике пастели. Занимался сатирической графикой, подготовив к
изданию «Журнал карикатур на 1808 год», а в 1812 году исполнил
сатирические листы, в которых осмеивал французоманию русского
дворянства. В 1811 году Венецианов получил звание академика за
портретные работы.

На пашне. Весна (Венецианов Алексей)


















Впервые в русском искусстве бытовой жанр у Венецианова обрел форму
стройной и совершенной художественной системы. Венециановский жанр
созерцателен, бесконфликтен, в нем отсутствует фабула, коллизия,
драматизм. Картины «На пашне. Весна» (1820) и «На жатве. Лето» (1820) —
одни из лучших его произведений и наиболее показательны для стиля
Венецианова.

Явление Христа Марии Магдалине после воскресения (Иванов Александр)


















Первым наставником будущего художника был отец — Андрей
Иванов, исторический живописец и профессор петербургской Академии
художеств. По окончании Академии в 1830 году молодой Иванов отправился
пенсионером Общества поощрения художников в Италию. В Петербург он
вернулся в 1858 году, где и умер спустя всего два месяца.

Иванов — значительнейшая фигура русской живописи XIX века. Его творчество — редкий образец последовательности творческой мысли.

Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (Иванов Александр)


















Исполненная в первые годы пребывания в Италии картина
«Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» — дань
восхищения античной скульптурой, иллюзию оживления которой Иванов мог
подсмотреть у великих итальянцев Джорджоне и Тициана.

Около 1833 года Иванов начинает разрабатывать эскизы к
будущей большой картине «Явление Христа народу», созданию которой
художник посвятил 20 лет.

Явление Христа народу (Явление Мессии) (Иванов Александр)


















Впрочем есть основания считать, что гений Иванова не исчерпал себя в
картине «Явление Христа народу». Лучшим свидетельством того служит серия
«Библейских эскизов». К созданию этой серии — безусловно высшему
достижению в собственно художественном смысле — Иванова привела
внутренняя логика духовного развития.

Портрет писателя Льва Николаевича Толстого (Крамской Иван)


















Художник-мыслитель, выдающийся организатор художественной жизни, критик,
педагог И. Н. Крамской (1837-1887) родился в Острогожске Воронежской
губернии, в семье писаря. В юности он скитался по России, работал
ретушером у фотографа. В 1857-1863 годах Крамской учился в Академии
художеств в Петербурге, став уже в те годы лидером молодежи, искавшей
новые пути в искусстве, более тесной связи живописи и насущных вопросов
общественного бытия, «нужд своего народа».

Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина (Крамской Иван)


















«Главный и самый большой труд его,- писал Репин о Крамским, — это
портреты, портреты, портреты. Много он их написал и как серьезно, с
какой выдержкой! Это ужасный, убийственный труд! Могу сказать это по
некоторому собственному опыту. Нет тяжелее труда, как заказные портреты!
И, сколько бы художник ни положил усилий, какого бы сходства он не
добился, портретом никогда не будут довольны вполне».

Неизвестная (Крамской Иван)


















Неутешное горе (Крамской Иван)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
И одежда должна быть прекрасной

Автор: Иваеченко Валентина Тимофеевна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Воспитательский час: И одежда должна быть прекрасной"
    ["seo_title"] => string(56) "vospitatiel-skii-chas-i-odiezhda-dolzhna-byt-priekrasnoi"
    ["file_id"] => string(6) "278474"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453099076"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Занятие на тему "Одежда и обувь" по курсу "Азбука здоровья" "
    ["seo_title"] => string(60) "zaniatiie-na-tiemu-odiezhda-i-obuv-po-kursu-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419106623"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Беседа "Твой внешний вид" "
    ["seo_title"] => string(27) "biesieda-tvoi-vnieshnii-vid"
    ["file_id"] => string(6) "221037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435003645"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Игра по станциям "Здоровое питание и режим""
    ["seo_title"] => string(42) "ighrapostantsiiamzdorovoiepitaniieiriezhim"
    ["file_id"] => string(6) "286777"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454400237"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок музыки "Красота в искусстве и в жизни". "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-muzyki-krasota-v-iskusstvie-i-v-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "102249"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства