Тема урока: Виды одежды. Снятие мерок. Урок соответствует требованиям ФГОС ООО. Цель урока - ознакомить учащихся с видами рабочей одежды и с правилами снятия мерок. В ходе урока используются игровые ситуации, работа с технологическими картами, самостоятельная работа обучающихся и самооценка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Виды одежды. снятие мерок. »
Тема урока: Виды одежды. Снятие мерок.
5 класс
Цель урока: 1. Ознакомить учащихся с видами рабочей одежды и с правилами снятия мерок. Научить правильному измерению фигуры человека.
2.Развивать у школьников пространственное представление о линиях, мысленно проводимых на фигуру человека через ориентированные точки. Научить определять положение этих линий по отношению друг к другу (снимать мерки).
3.Формировать у учащихся точность, внимание, сосредоточенность и аккуратность при выполнении работы.
Задачи:
-работа с информационными ресурсами для получения информации;
- направить работу учащихся на ранжирование информации и её использование в практической работе;
-снятие мерок для дальнейшего построения чертежа выкройки фартука;
- получение данных о способностях, склонностях и возможностях учащихся для предпрофильной подготовки.
Тип урока: комбинированный.
Методы проведения урока: объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.
Форма урока: групповая, индивидуальная.
Оборудование и
наглядные пособия: Манекен. Модели фартуков, юбки и сорочки из различных тканей. Сантиметровая лента и шнурок (узкая тесьма, резинка) для опоясывания талии – по 1шт на каждую пару учащихся.
Основные термины и понятия:
Мерки - исходные данные для чертежа выкройки.
Снятие мерок – определение размеров фигуры человека путём его измерения по конструктивным линиям.
Конструктивные линии – это условные линии на фигуре человека.
Сантиметровая лента – это мягкая лента с нанесёнными на ней сантиметровыми и миллиметровыми делениями.
Манекен – это точное воспроизведение женской или мужской фигуры.
Организационная структура урока
Этапы урока
Содержание урока
УУД
Личностные
Предметные
метапредметные
Организационный момент
приветствие;
проверка явки учащихся;
- проверка готовности учащихся к уроку
Эмоциональный натрой на работу
Активное слушание
Мотивация учебной деятельности
Для положительной мотивации обучающимся зачитывается четверостишие
Летом в жаркие часы -
Только сарафан и бусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Собучающимися проводится опрос на тему “Какую одежду носит человек?”
Сформированность мотивации обучающихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Получение нового знания в рамках данной темы с преобразованием и применением в урочном времени.
Коммуникативные: учебное сотрудничество;
Актуализация знаний
Обучающиеся делятся на две группы. Каждая группа работает с информационным носителем. Дети изучают информацию, обсуждают её внутри группы, а затем модератор знакомит обучающихся с новым материалом по теме:
1 группа - “Виды одежды”
2 группа “Виды фартука”
Обсудив выступление обучающимся предлагается игровая ситуация “Покупка одежды на выставке - продаже”. Анализ ситуации показывает, что для приобретения одежды необходимо знать свои мерки.
На основании изученного обучающимися проговаривается тема урока.
Активное погружение в тему, изложение изученного;
умение анализировать
Получение нового знания в рамках данной темы с преобразованием и применением в урочном времени; Активизация знаний.
Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов в учебно-познавательной деятельности;
Коммуникативные:
взаимодействие с учителем во вемя урока,
участие в обсуждении и анализе;
Регулятивные:
самостоятельное определение темы урока,
осознание целей и задач обучения.
Изучение нового мптериала
Объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся последующим пунктам;
история фартука;
мерки;
конструктивные линии;
инструменты для снятия мерок;
необходимые мерки для изготовления фартука;
правила снятия мерок.
Активное погружение в тему.
Получение нового знания в рамках данной темы с преобразованием и применением в урочном времени.
Познавательные:
развитие и углубление потребностей и мотивов в учебно-познавательной деятельности;
Регулятивные:
восприятие, осмысление, учебного материала
Первичное закрепление знаний учащихся
практическая работа «Снятие мерок»
Осмысление темы урока.
Практическое применение нового материала по данной теме
Познавательные:
усвоение способов практической деятельности через разные виды получения информации;
Коммуникативные:
умение работать в паре;
Регулятивные:
самоконтроль выполнения задания.
Подведение Итогов
Рефлексия учителя и учащихся о достижениях целей урока;
Оценка результатов труда.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, самооценка критериев успешности.
Формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Регулятивные: оценивание.
Познавательные: контроль и оценка процессов результата деятельности;
Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование критериев для обоснования суждений.
Приложение
Инструкционная карта
Снятие мерок для построения чертежа фартука
Название мерки
Обозначение мерки
Место измерения
1
2
3
Полуобхват талии
Ст
Измеряют горизонтально вокруг талии
Полуобхват бёдер
Сб
Измеряется горизонтально вокруг бёдер, сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учётом выступа живота
Длина изделия
Ди
Измеряется спереди от линии талии через выступающую точку живота до жедаемой длины
Примечание. Мерки, обозначающие полуобхват, следует делить пополам.