kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вязание спицами. Спицы, их виды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по организации урока.

Урок «Вязание спицами. Спицы, их виды» - урок-практика второго раздела «Декоративно-прикладное искусство».

 

Цель обучения: 6.1.4.2 - Определять материальные затраты (количественные показатели)

 

На данном уроке учащиеся знакомятся с техникой вязания лицевой петли.

Рекомендуем учителю продемонстрировать различные вязаные изделия. Предложите учащимся определить выполненную вязку: спицами и крючком.

Повторите с учащимися тему предыдущих уроков. Обсудите, как подобрать спицы к пряже? Сколько часов можно вязать? Какое расстояние должно быть от работы (изделия) до глаз? И др.

Рекомендуем учителю продемонстрировать положение рук при вязании, где должен лежать клубок с нитью, на каком расстоянии от глаз находится вязаное изделие, световой режим, технику безопасности и др.

Обсудите основные правила вязания спицами:

  • Первую петлю в начале каждого ряда снимают, не провязывая. Если провязать первые петли, то полотно будет наращиваться по краю.
  • Последнюю петлю провязывают лицевой за заднюю стенку, чтобы образовывалась косичка краевых кромочных петель.
  • Первая и последняя петли являются краевыми, поэтому в расчет узора их не включают.
  • В начале ряда, связанного лицевыми петлями, первую петлю снимают, при этом рабочая нитка находится за спицей.
  • Все лицевые (нечетные) ряды вязания идут от нитки, оставшейся после набора петель, т.е. эта нитка находится справа, когда изделие обращено лицевой стороной к вязальщице.

Рассмотрите технику двухстороннего вязания. Обсудите с учащимися особенности кромочных петлей, крайние петли, расположенные с боковых сторон трикотажного полотна.

Общие темы для обсуждения:

  • Что можно изготовить в технике платочного вязания?
  • Платочная вязка также используется и в создании аксессуаров
  • Что такое фактура? Какая фактура у платочной вязки?

Закрепление материала

  1. Крайние петли, расположенные с боковых сторон трикотажного полотна, называются: а) крайними; б) кромочными.
  2. Полотно, у которого с лицевой и изнаночной стороны одинаковое строение поверхности, например платочное, называется: а)двустороннее;б) одностороннее.
  3. Полотно, провязанное только лицевыми петлями, называют: а) платочным; б) полотняным.

           

Просмотр содержимого документа
«Вязание спицами. Спицы, их виды.»


План урока. Художественный труд.


Раздел долгосрочного плана. 2 Раздел. Декоративно-прикладное искусство

Дата: 26.11.18


ФИО учителя


Класс: 6 ­



Тема урока

Вязание спицами. Спицы, их виды.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.4.2 - Определять материальные затраты (количественные показатели)

Цели урока

Исследовать технику вязания спицами;

Определяет необходимый материал для создания изделия.

Критерии оценивания

Исследует технику вязания спицами;

Демонстрирует знание и понимание о материалах и инструментах для создания изделия в технике вязания спицами.

Языковые цели


Лексика и терминология предмета:

Декоративно-прикладное искусство, искусство вязания, спицы, крючок, изделие, технология изготовления, форма, эскиз, состав, ритм, линия, динамика, таблица, шов, швы, вязание, плетение, пряжа, нить и др

  • Я думаю, что данное изделие выполнено в технике …. так как…

  • Опираясь на творчество мастеров декоративно-прикладного искусства, я …….

  • В данном изделии мастер применил …..

  • Я думаю, что для создания изделия лучше использовать материал ....

Привитие ценностей




Данный урок направлен на развитие академической честности, толерантности, умение работать самостоятельно и в команде.


Межпредметные связи

Геометрия

Навыки использования ИКТ

Во время урока учитель использует интерактивную доску для демонстрации презентации. Учащиеся могут использовать ИКТ для поиска дополнительной информации.


Предварительные знания


Из курса художественный труд предыдущих классов учащиеся знают особенности декоративно-прикладного искусства.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 минут







1.(К) (Д) Организационный момент.

- Кто изобрел вязание? Как подобрать спицы к пряже?

- Сколько часов можно вязать?

- Какое расстояние должно быть от работы (изделия) до глаз?

Обзор темы и целей урока.

Презентация к уроку

Середина урока


10 минут































15 минут












5 минут





2. (К) Вязание спицами.

1. Положение рук при вязании

2. Строение петли:

  • Протяжка – нить, соединяющая снизу две соседние петли.

  • Передняя стенка петли – вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.

  • Задняя стенка петли – вертикальная часть петли, находящаяся за спицей.

3. Условное обозначение лицевой петли.



Платочное вязание

Основные правила вязания спицами:

Первую петлю в начале каждого ряда снимают, не провязывая. Если провязать первые петли, то полотно будет наращиваться по краю.

Последнюю петлю провязывают лицевой за заднюю стенку, чтобы образовывалась косичка краевых кромочных петель. Первая и последняя петли являются краевыми, поэтому в расчет узора их не включают.



(Д) Демонстрация учителя.

Технология вязания лицевой петли

Двухстороннее вязание - полотно, у которого с лицевой и изнаночной стороны одинаковое строение поверхности, например платочное.

Кромочные петли.

Двухстороннее вязание.





Практическое задание (дифференциация)



1 Ввести правую спицу в первую петлю левой спицы движением от себя.

2 Правой спицей вытянуть нить вперед. Перевести полученную петлю с левой спицы на правую, слегка натянуть нить.

3 Петля предыдущего ряда образует лицевую петлю.



Провяжите несколько рядов лицевой и изнаночной петлями. (дифференциация)



Взаимооценивание.

Предложите учащимся оценить работу друг друга в парах/группах.


Конец урока

5 минут



Рефлексия урока




Общее обсуждение урока.

Вопросы:

- Назовите основные свойства пряжи.

- Как подобрать спицы к данному виду пряжи?

- Какие правила ТБ необходимо соблюдать при вязании на спицах?

Создавать предпосылки для общего коллективного осуждения, дебатов и дискуссий на тему урока.


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация при подборе заданий практической работы, в ожидаемом результате от определенного учащегося.

Исходный этап: ответы на вопросы по предварительному изучению материалов.

Средний этап: выполнение упражнений

Самостоятельная работа/взаимооценивание


Проверка здоровья и безопасности:

безопасное использование художественных материалов и инструментов. Проветривание помещения во время перемены.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Вязание спицами. Спицы, их виды.

Автор: Портнова Людмила Трофимовна

Дата: 22.05.2019

Номер свидетельства: 511849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План-конспект урока."Декоративно-прикладное творчество". Вязание спицами."
    ["seo_title"] => string(70) "plankonspiekturokadiekorativnoprikladnoietvorchiestvoviazaniiespitsami"
    ["file_id"] => string(6) "278777"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453132257"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Вязание спицами как вид декоративно-прикладного искусства. Инструменты и материалы для вязания"
    ["seo_title"] => string(92) "viazaniiespitsamikakviddiekorativnoprikladnoghoiskusstvainstrumientyimatierialydliaviazaniia"
    ["file_id"] => string(6) "285734"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454241107"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Художественное вязание"
    ["seo_title"] => string(29) "khudozhiestviennoie_viazaniie"
    ["file_id"] => string(6) "343457"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473695403"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "проект по технологии "Вязание крючком. Салфетка" "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-po-tiekhnologhii-viazaniie-kriuchkom-salfietka"
    ["file_id"] => string(6) "232165"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442762738"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Основные приемы вязания на спицах"
    ["seo_title"] => string(39) "osnovnyie-priiemy-viazaniia-na-spitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "310711"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459087372"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства