kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вязание спицами как вид декоративно-прикладного искусства. Инструменты и материалы для вязания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомление учащихся с материалами для вязания, правилами безопасности             труда и санитарно-гигиеническими требованиями при вязании спицами;

развитие познавательных способностей школьников;

воспитание старательности и внимания во время выполнения практической работы;

формирование интереса к труду вязальщицы.

Задания для учащихся:

 -распознавать и называть изделия, связанные спицами;

 -уметь подобрать номер спиц соответственно выбранным ниткам;

 -организовывать рабочее место.

Методы: упражнение «Узор настроения», рассказ, беседа с объяснением, демонстрация, деловая игра, практическая работа, наблюдения, инструктаж.

Наглядные пособия и оборудование: рисунок виноградной лозы и листочки разных цветов, образцы вязаных изделий, инструменты и материалы для вязания, демонстрационная презентация, ТСО.

Тип урока: получение учащимися новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Вязание спицами как вид декоративно-прикладного искусства. Инструменты и материалы для вязания»

Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней №112











Открытый урок

«Вязание спицами как вид декоративно-прикладного искусства.

Инструменты и материалы для вязания».





Разработала учитель

трудового обучения

Санина Т.В.













2016г

Цель: ознакомление учащихся с материалами для вязания, правилами безопасности труда и санитарно-гигиеническими требованиями при вязании спицами;

развитие познавательных способностей школьников;

воспитание старательности и внимания во время выполнения практической работы;

формирование интереса к труду вязальщицы.

Задания для учащихся:

-распознавать и называть изделия, связанные спицами;

-уметь подобрать номер спиц соответственно выбранным ниткам;

-организовывать рабочее место.

Методы: упражнение «Узор настроения», рассказ, беседа с объяснением, демонстрация, деловая игра, практическая работа, наблюдения, инструктаж.

Наглядные пособия и оборудование: рисунок виноградной лозы и листочки разных цветов, образцы вязаных изделий, инструменты и материалы для вязания, демонстрационная презентация, ТСО.

Тип урока: получение учащимися новых знаний

Ход занятия.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    • Приветствие, перекличка.

    • Создание позитивного эмоционального настроя учащихся.

    • Сообщение темы.

  2. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

-Учитель рассказывает о необходимости навыкам вязания с целью возможности создания современных эксклюзивных вещей, демонстрируя модели изделий, связанных крючком.

-С целью создания положительного эмоционального настроя, проводится игра «Узор настроения»(дети выбирают листочки виноградной лозы разного цвета):

Синий-спокойствие, удовольствие;

Зеленый-уверенность;

Красный-возбуждение;

Желтый-активность, радость;

Коричневый-тревога;

Черный-страх;

Серый-стресс, горечь.

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.

    • ИЗ ИСТОРИИ ВЯЗАНИЯ СПИЦАМИ.

В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки.

Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э.

Детские чулки III-IVв. н.э. найдены в Египте.

В IX-XI веках вязальщицы стали наносить тексты на носки.
Самыми искусными вязальщиками в древности считались арабы. Сложные многоцветные узоры они придумывали уже 2 тысячи лет назад.

В 1589 году английский священник Вильям Ли изобрёл вязальный станок с крючковыми иглами

В конце XVIII в. во Франции была изобретена круглая вязальная машина

    • ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ПРИ ВЯЗАНИИ СПИЦАМИ.

Материалы для изготовления спиц.



  • Стальные + легко двигается полотно

- тяжелые

  • Алюминиевые + легкие

- деформируются, окисляются

  • Деревянные + легкие

- толстые

  • Пластмассовые + легкие

- толстые

(Учащиеся заполняют карточки «Сравнительная характеристика спиц по материалам , из которых они изготовлены»)



СПИЦЫ

Обычные прямые спицы

Обычно используются для вязания жакетов и других крупных вещей. Такие спицы имеют один заостренный конец, на втором находится ограничитель, который не дает петлям сползать.



Чулочные спицы

Спицы с двумя остриями. Их обычно продают по 5 штук и используют для вязания по кругу (носки, варежки и т.д.).

Круговые спицы

Это две спицы, соединенные пластмассовой леской между собой. Их можно использовать как для вязания мелких деталей (бейки, горловины, воротники), так и при вязании по кругу или для создания крупных объемных вещей (таким образом вязаное полотно не нужно держать на спице, и руки получают меньше нагрузки). К тому же, такими спицами удобно пользоваться в поездках.

Вспомогательные спицы

Бывают прямые и изогнутые. С их помощью можно на время снять петли с основной (для рисунка или для вывязывания карманов).

Булавки для открытых петель

На них можно временно оставить открытые петли.

Иглы

Игла для сшивания связанных полотен должна быть толстой и иметь скругленный конец, чтобы избежать повреждения трикотажного полотна.

Пластмассовые наконечники для спиц

Они не позволяют петлям сползать с открытых концов спиц.

Маркировочные колечки

Чтобы обозначить определенный участок в вязании, на него в начале и в конце прикрепляют специальные колечки, которые в конце работы снимают.

Счетчики рядов

Чтобы не запоминать и не записывать количество провязанных рядов, можно одеть на спицу такой счетчик и просто поворачивать колесико.

Сантиметровая лента

Очень важный инструмент в вязании. Не поскупитесь, купите хороший сантиметр - тонкий и дешевый может растянуться и показать неточные результаты.

Ножницы

Купите хорошие, острые ножницы. Для того, чтобы даже толстую нитку можно было легко отрезать, не повредив структуры.

    • ДЕЛОВАЯ ИГРА. ( учащиеся делятся на три группы и получают карточки-задания для самостоятельного ознакомления с материалом и предоставления полученной информации всему класса).

    • Группа 1:вопросы материаловедения (пряжа и ее виды)

    • Группа 2:разработка рекомендаций подбора спиц для вязания

    • Группа 3:подготовка инструкции безопасности труда и санитарно-гигиенических требований при вязании спицами

  1. МИНУТКА ОТДЫХА.

Мы старались, мы учились и немного утомились.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. (Потягивания вверх и в стороны.)

Прогнулись.

От разминки раскраснелись

И вязать опять уселись.



  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Сравнение толщины нитки и диаметра подготовленных спиц. Установление номера спиц. Анализ вязаных изделий»

Правила безопасной работы при вязании спицами

  • Рабочее место должно быть хорошо освещено

  • Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула

  • Концы спиц должны быть безопасными, иметь ограничения

  • Перед началом и после окончания работы следует мыть руки 

  • По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку

  • Спицы переносить в защитном футляре

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ (РЕЛАКСАЦИЯ) ИГРА МИКРОФОН.

-Сегодня на уроке, на мой взгляд, самым интересным было…

-Полученная информация позволяет мне сделать выводы…

-Полученные знания мне понадобятся для…

-На этом уроке я научилась…



  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Выучить правила безопасности и санитарно-гигиенические требования.

Подготовить сообщение о работе вязальщицы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Санина Тамара Валентиновна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285734

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства