Наглядные пособия и оборудование: рисунок виноградной лозы и листочки разных цветов, образцы вязаных изделий, инструменты и материалы для вязания, демонстрационная презентация, ТСО.
Тип урока: получение учащимися новых знаний
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наглядные пособия и оборудование: рисунок виноградной лозы и листочки разных цветов, образцы вязаных изделий, инструменты и материалы для вязания, демонстрационная презентация, ТСО.
Тип урока: получение учащимися новых знаний
Ход занятия.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Приветствие, перекличка.
Создание позитивного эмоционального настроя учащихся.
Сообщение темы.
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
-Учитель рассказывает о необходимости навыкам вязания с целью возможности создания современных эксклюзивных вещей, демонстрируя модели изделий, связанных крючком.
-С целью создания положительного эмоционального настроя, проводится игра«Узор настроения»(дети выбирают листочки виноградной лозы разного цвета):
Синий-спокойствие, удовольствие;
Зеленый-уверенность;
Красный-возбуждение;
Желтый-активность, радость;
Коричневый-тревога;
Черный-страх;
Серый-стресс, горечь.
СООБЩЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.
ИЗ ИСТОРИИ ВЯЗАНИЯ СПИЦАМИ.
В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки.
Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э.
Детские чулки III-IVв. н.э. найдены в Египте.
В IX-XI веках вязальщицы стали наносить тексты на носки. Самыми искусными вязальщиками в древности считались арабы. Сложные многоцветные узоры они придумывали уже 2 тысячи лет назад.
В 1589 году английский священник Вильям Ли изобрёл вязальный станок с крючковыми иглами
В конце XVIII в. во Франции была изобретена круглая вязальная машина
ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ПРИ ВЯЗАНИИ СПИЦАМИ.
Материалы для изготовления спиц.
Стальные + легко двигается полотно
- тяжелые
Алюминиевые + легкие
- деформируются, окисляются
Деревянные + легкие
- толстые
Пластмассовые + легкие
- толстые
(Учащиеся заполняют карточки «Сравнительная характеристика спиц по материалам , из которых они изготовлены»)
СПИЦЫ
Обычные прямые спицы
Обычно используются для вязания жакетов и других крупных вещей. Такие спицы имеют один заостренный конец, на втором находится ограничитель, который не дает петлям сползать.
Чулочные спицы
Спицы с двумя остриями. Их обычно продают по 5 штук и используют для вязания по кругу (носки, варежки и т.д.).
Круговые спицы
Это две спицы, соединенные пластмассовой леской между собой. Их можно использовать как для вязания мелких деталей (бейки, горловины, воротники), так и при вязании по кругу или для создания крупных объемных вещей (таким образом вязаное полотно не нужно держать на спице, и руки получают меньше нагрузки). К тому же, такими спицами удобно пользоваться в поездках.
Вспомогательные спицы
Бывают прямые и изогнутые. С их помощью можно на время снять петли с основной (для рисунка или для вывязывания карманов).
Булавки для открытых петель
На них можно временно оставить открытые петли.
Иглы
Игла для сшивания связанных полотен должна быть толстой и иметь скругленный конец, чтобы избежать повреждения трикотажного полотна.
Пластмассовые наконечники для спиц
Они не позволяют петлям сползать с открытых концов спиц.
Маркировочные колечки
Чтобы обозначить определенный участок в вязании, на него в начале и в конце прикрепляют специальные колечки, которые в конце работы снимают.
Счетчики рядов
Чтобы не запоминать и не записывать количество провязанных рядов, можно одеть на спицу такой счетчик и просто поворачивать колесико.
Сантиметровая лента
Очень важный инструмент в вязании. Не поскупитесь, купите хороший сантиметр - тонкий и дешевый может растянуться и показать неточные результаты.
Ножницы
Купите хорошие, острые ножницы. Для того, чтобы даже толстую нитку можно было легко отрезать, не повредив структуры.
ДЕЛОВАЯ ИГРА. ( учащиеся делятся на три группы и получают карточки-задания для самостоятельного ознакомления с материалом и предоставления полученной информации всему класса).
Группа 1:вопросы материаловедения (пряжа и ее виды)
Группа 2:разработка рекомендаций подбора спиц для вязания
Группа 3:подготовка инструкции безопасности труда и санитарно-гигиенических требований при вязании спицами
МИНУТКА ОТДЫХА.
Мы старались, мы учились и немного утомились.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
Чтобы ноги не болели.
Раз - присели, два - присели.
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. (Потягивания вверх и в стороны.)
Прогнулись.
От разминки раскраснелись
И вязать опять уселись.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Сравнение толщины нитки и диаметра подготовленных спиц. Установление номера спиц. Анализ вязаных изделий»
Правила безопасной работы при вязании спицами
Рабочее место должно быть хорошо освещено
Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула
Концы спиц должны быть безопасными, иметь ограничения
Перед началом и после окончания работы следует мыть руки
По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку
Спицы переносить в защитном футляре
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ (РЕЛАКСАЦИЯ) ИГРА МИКРОФОН.
-Сегодня на уроке, на мой взгляд, самым интересным было…
-Полученная информация позволяет мне сделать выводы…
-Полученные знания мне понадобятся для…
-На этом уроке я научилась…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Выучить правила безопасности и санитарно-гигиенические требования.