Один из методов интерактивного обучения – « Доброе слово»
- Добрый день девочки, садитесь. Посмотрите, какая хорошая погода за окном. Надеюсь, ваше настроение будет таким же ясным. Но, чтобы у нас в классе стало еще светлее давайте повернемся друг другу и скажем что-нибудь приятное, какой-нибудь комплемент, чтобы настроение ваших подруг стало еще лучше, еще радостнее. / Девочки поворачиваются в парах и говорят друг другу ласковые слова /.
2 Сообщение темы.
Тема нашего урока « Вязание крючком. Технология вязания квадрата»
3 Постановка целей.
На этот урок я поставила перед собой ряд педагогических целей
1.Ознакомить учащихся с технологией вязания квадрата
2 Сформировать соответствующие умения и навыки
3 Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи
4 Воспитывать эстетический вкус и аккуратность
5 Развивать логическое мышление
6 Развивать моторику рук
. Все они указаны на оценочном листе. Пожалуйста, прочитайте их еще раз. И выберите из них те, которые актуальны для вас. Для этого в первой колонке поставьте квадратики на против тех целей, которые вам соответствуют.
4 Для достижения поставленных целей я предлагаю следующий план урока
1 Проверка ранее пройденного материала
2 Ознакомление с технологией вязания квадрата
4 Выполнение образца
5 Закрепление пройденного материала.
6 Рефлексия
5 Проверка ранее пройденного материала
- Чтобы мы могли перейти к изучению нового материала, мне нужно быть уверенным в том, что вы хорошо усвоили предыдущий. Сегодня у нас будет комбинированный опрос.
Для начала, попрошу вас ответить на следующие вопросы:
Какие инструменты используются для вязания?
Какая пряжа используется для вязания крючком?
Что называется рапортом узора?
Назовите основные виды петель, которые мы изучали?
А теперь проведем небольшой …… Я попрошу вас взять листы «проверки ранее пройденного материала». На них перечислены основные петли, я попрошу вас напротив дать их условное изображение. На это вам дается 2 минуты
- воздушная петля
- столбик
- столбик с одним накидом
- столбик с двумя накидами
- полустолбик или соединительная петля
- пико
- пышный столбик
- два столбика с накидом , провязанные
сверху одной петлей
- два столбика с накидом, провязанные из одной петли
- А теперь давайте проверим, что у вас получилось. Пожалуйста, обменяйтесь листами и проверьте работу соседа по заданному ключу и оцените ее из расчета, что каждый правильный ответ дает один бал. Отметку выставьте в оценочный лист в строку - за теорию.
- Я убедилась, что предыдущий материал усвоен хорошо, а потому перейдем к новой теме. Сегодня мы с вами научимся ввязать квадрат - это один из основных элементов , используемых при вязании крючком. У вас на столах лежат карточки с образцами и с описанием технологии вязания квадрата. Пожалуйста, прочитайте текст, рассмотрите схему, все условные обозначения мы уже повторили и здесь вопросов быть не должно.
- Теперь давайте проанализируем ваши карточки
КАРТОЧКА №1
КАРТОЧКА №2
- Девочки кому не понятно как вязать квадрат из центра? – из угла?
Хочу напомнить вам, что квадрат можно также получить путем прямого вязания.
Практическая работа
- Молодцы, можно приступать к практической части.
- Но как всегда, перед этим вспомним правила безопасной работы . Сегодня мы выстроим цепочку.
/ учащиеся по порядку в соответствии с тем как сидят называют по одному правилу техники безопасности/
1 Соблюдать дисциплину при работе
2 Всегда быть в спецодежде
3 Не направлять острые предметы на товарища
4 Передавать ножницы ручкой вперед
5 Передавать крючок ручкой вперед , а двусторонний боком
6 Держать иголку в игольнице
7 Не закалывать иголку одежду не брать в рот
8 Крючок держать в специальной коробочке, чтобы он не скатывался
- Во время практической работы проводим физминутку.
- Я вижу, что вы уже справились с работой. Ваши образцы выполнены по схемам без нарушений, они аккуратны. В целом мы можем считать , с работой мы справились. Однако я считаю, что еще рано подводить итоги. Девочки скажите, пожалуйста, где вы можете применить ваши образцы?
Ожидаемые ответы :
- Он получился маленький и не нужный, наверное я положу его просто для образца
- Я думаю, что если мы соберем их вместе, то у нас что-нибудь получится.
- Умница, это мудрое решение.
Девочки, в качестве опережающего задания, я просила вас найти применение квадратным мотивам вязанным крючком. И сейчас видно, кто отнесся к этому заданию серьезно. Информацию, которую вы мне предоставили, я поместила в мультимедиа, но все таки хочу предоставить слово для выступления вам самим.
- ……..
-………
-………
- Очень, хорошо. А я хочу познакомить вас с Ольгой Владимировной Хрениной. Вы скажите, что вы ее знаете, она преподает историю у нас в школе. Но я хочу познакомить вас с ней как с любительницей рукоделия. Внимание на экран.
-………
А теперь давайте перейдем к следующему этапу и найдем достойное применение нашим образцам.
Сейчас соберем ваши образцы и сделаем из них панно. Для этого мы наколем их на ткань, которая предварительно натянута на раму, сделаем это в хаотичном порядке и добавим немного искусственных цветов.
- У нас получилось прекрасное панно в стиле модерн, которое украсит наш кабинет
Подведениеитогов
-Время поводить итоги.
- Я попрошу всех вас выставить оценки в оценочный лист за выполнение практической работы. - Ваши образцы выполнены по схемам без нарушений, они аккуратны и вы нашли им практическое применение, работу выполнили творчески, а поэтому все выставляем по 10 баллов.
И найти среднеарифметическое за теорию и практическую работу. Это и будет ваша итоговая оценка.
Давайте подведем окончательные итоги:
- 10баллов
- 9 баллов
- 8 баллов
- 7 баллов
- 6 баллов
- 5 баллов
- 4 баллов
- 3 баллов
Рефлексия
А также я попрошу вас еще раз просмотреть цели, которые я и вы ставили в начале урока. И поставить в квадратиках
+ если вы считаете, что данная цель выполнена
- если вы считаете. Что вы ее не достигли или у вас в этом плане что-то не получилось.