kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вязание крючком квадрата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой конспект урока по трудовому обучению и посвящен способам вязания крючком квадрата

Просмотр содержимого документа
«Вязание крючком квадрата»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №5 г. Новогрудка»

Макаревич Людмила Александровна



Тема: Технология вязания квадрата.

Цель: выполнить квадрат в технике вязание крючком

Задачи:

Актуализация знаний по вязанию крючком /условные обозначения, технология вязания основных петель/

Познакомить учащихся с технологией вязания квадрата.

Воспитывать чувства коллективизма

содействовать привитию усердия и собранности

Воспитывать акку­ратность и эстетический вкус

Развивать внимание, мышление, память

Развивать моторику рук



Тип урока: урок изучения и пер­вичного закрепления новых знаний и способов деятельности.



Материально-техническое обеспе­чение: схемы вязания ажурного квад­рата, образцы ажурного квадрата, крючки, пряжа, изделия, выполнен­ные из ажурного квадрата.



Ход урока.

  1. Организационное начало урока.

Приветствие.

Один из методов интерактивного обучения – « Доброе слово»

- Добрый день девочки, садитесь. Посмотрите, какая хорошая погода за окном. Надеюсь, ваше настроение будет таким же ясным. Но, чтобы у нас в классе стало еще светлее давайте повернемся друг другу и скажем что-нибудь приятное, какой-нибудь комплемент, чтобы настроение ваших подруг стало еще лучше, еще радостнее. / Девочки поворачиваются в парах и говорят друг другу ласковые слова /.



2 Сообщение темы.

Тема нашего урока « Вязание крючком. Технология вязания квадрата»

3 Постановка целей.

На этот урок я поставила перед собой ряд педагогических целей



1.Ознакомить учащихся с технологией вязания квадрата

2 Сформировать соответствующие умения и навыки

3 Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи

4 Воспитывать эстетический вкус и аккуратность

5 Развивать логическое мышление

6 Развивать моторику рук

. Все они указаны на оценочном листе. Пожалуйста, прочитайте их еще раз. И выберите из них те, которые актуальны для вас. Для этого в первой колонке поставьте квадратики на против тех целей, которые вам соответствуют.



4 Для достижения поставленных целей я предлагаю следующий план урока

1 Проверка ранее пройденного материала

2 Ознакомление с технологией вязания квадрата

4 Выполнение образца

5 Закрепление пройденного материала.

6 Рефлексия



5 Проверка ранее пройденного материала

- Чтобы мы могли перейти к изучению нового материала, мне нужно быть уверенным в том, что вы хорошо усвоили предыдущий. Сегодня у нас будет комбинированный опрос.

Для начала, попрошу вас ответить на следующие вопросы:

  1. Какие инструменты используются для вязания?

  2. Какая пряжа используется для вязания крючком?

  3. Что называется рапортом узора?

  4. Назовите основные виды петель, которые мы изучали?



А теперь проведем небольшой …… Я попрошу вас взять листы «проверки ранее пройденного материала». На них перечислены основные петли, я попрошу вас напротив дать их условное изображение. На это вам дается 2 минуты



- воздушная петля

- столбик

- столбик с одним накидом

- столбик с двумя накидами

- полустолбик или соединительная петля

- пико

- пышный столбик

- два столбика с накидом , провязанные

сверху одной петлей

- два столбика с накидом, провязанные из одной петли











- А теперь давайте проверим, что у вас получилось. Пожалуйста, обменяйтесь листами и проверьте работу соседа по заданному ключу и оцените ее из расчета, что каждый правильный ответ дает один бал. Отметку выставьте в оценочный лист в строку - за теорию.

- Я убедилась, что предыдущий материал усвоен хорошо, а потому перейдем к новой теме. Сегодня мы с вами научимся ввязать квадрат - это один из основных элементов , используемых при вязании крючком. У вас на столах лежат карточки с образцами и с описанием технологии вязания квадрата. Пожалуйста, прочитайте текст, рассмотрите схему, все условные обозначения мы уже повторили и здесь вопросов быть не должно.



- Теперь давайте проанализируем ваши карточки

КАРТОЧКА №1

























КАРТОЧКА №2





























- Девочки кому не понятно как вязать квадрат из центра? – из угла?

Хочу напомнить вам, что квадрат можно также получить путем прямого вязания.



































Практическая работа

- Молодцы, можно приступать к практической части.





- Но как всегда, перед этим вспомним правила безопасной работы . Сегодня мы выстроим цепочку.

/ учащиеся по порядку в соответствии с тем как сидят называют по одному правилу техники безопасности/

1 Соблюдать дисциплину при работе

2 Всегда быть в спецодежде

3 Не направлять острые предметы на товарища

4 Передавать ножницы ручкой вперед

5 Передавать крючок ручкой вперед , а двусторонний боком

6 Держать иголку в игольнице

7 Не закалывать иголку одежду не брать в рот

8 Крючок держать в специальной коробочке, чтобы он не скатывался



- Во время практической работы проводим физминутку.

- Я вижу, что вы уже справились с работой. Ваши образцы выполнены по схемам без нарушений, они аккуратны. В целом мы можем считать , с работой мы справились. Однако я считаю, что еще рано подводить итоги. Девочки скажите, пожалуйста, где вы можете применить ваши образцы?

Ожидаемые ответы :

- Он получился маленький и не нужный, наверное я положу его просто для образца

- Я думаю, что если мы соберем их вместе, то у нас что-нибудь получится.



- Умница, это мудрое решение.

Девочки, в качестве опережающего задания, я просила вас найти применение квадратным мотивам вязанным крючком. И сейчас видно, кто отнесся к этому заданию серьезно. Информацию, которую вы мне предоставили, я поместила в мультимедиа, но все таки хочу предоставить слово для выступления вам самим.

- ……..

-………

-………

- Очень, хорошо. А я хочу познакомить вас с Ольгой Владимировной Хрениной. Вы скажите, что вы ее знаете, она преподает историю у нас в школе. Но я хочу познакомить вас с ней как с любительницей рукоделия. Внимание на экран.

-………



А теперь давайте перейдем к следующему этапу и найдем достойное применение нашим образцам.

Сейчас соберем ваши образцы и сделаем из них панно. Для этого мы наколем их на ткань, которая предварительно натянута на раму, сделаем это в хаотичном порядке и добавим немного искусственных цветов.



- У нас получилось прекрасное панно в стиле модерн, которое украсит наш кабинет





Подведение итогов

-Время поводить итоги.



- Я попрошу всех вас выставить оценки в оценочный лист за выполнение практической работы. - Ваши образцы выполнены по схемам без нарушений, они аккуратны и вы нашли им практическое применение, работу выполнили творчески, а поэтому все выставляем по 10 баллов.

И найти среднеарифметическое за теорию и практическую работу. Это и будет ваша итоговая оценка.

Давайте подведем окончательные итоги:

- 10баллов

- 9 баллов

- 8 баллов

- 7 баллов

- 6 баллов

- 5 баллов

- 4 баллов

- 3 баллов





Рефлексия



А также я попрошу вас еще раз просмотреть цели, которые я и вы ставили в начале урока. И поставить в квадратиках

+ если вы считаете, что данная цель выполнена

- если вы считаете. Что вы ее не достигли или у вас в этом плане что-то не получилось.







Оценочный лист

ФИ_____________________________

Цели урока



  1. Ознакомить учащихся с технологией

Вязания квадрата

2 Сформировать соответствующие

умения и навыки

3 Воспитывать чувство товарищества

и взаимопомощи

4 Воспитывать эстетический вкус

и аккуратность

5 Развивать логическое мышление

6 Развивать моторику рук

ЗА ТЕОРИЮ


ЗА ПРАКТИКУ


ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ


СРЕДНИЙ БАЛЛ







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Вязание крючком квадрата

Автор: Макаревич Людмила Александровна

Дата: 01.02.2021

Номер свидетельства: 572055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Вязание крючком «Игрушка-кошка»."
    ["seo_title"] => string(36) "viazaniie_kriuchkom_ighrushka_koshka"
    ["file_id"] => string(6) "377216"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483996213"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Творческий проект "Волшебный квадрат""
    ["seo_title"] => string(40) "tvorchieskii_proiekt_volshiebnyi_kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "449091"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515601579"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема «Ромб, его свойства и признаки» "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-romb-iegho-svoistva-i-priznaki"
    ["file_id"] => string(6) "131142"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416081486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "развивающее обучение- урок Народные традиции в вышивке. Счетные швы "
    ["seo_title"] => string(82) "razvivaiushchieie-obuchieniie-urok-narodnyie-traditsii-v-vyshivkie-schietnyie-shvy"
    ["file_id"] => string(6) "125346"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414953865"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства