ЦЕЛЬ: дать знания в области вязания плоского квадрата, чтения схем.
ЗАДАЧИ:
1. научить вязать по принципу вязания плоского квадрата с возращением в предыдущие ряды;
2. развивать познавательный интерес к игрушке;
3. формировать чувство самоконтроля и аккуратности в работе.
ОБОРУДОВАНИЕ: белая, серая, черная, желтая полушерстяная или шерстяная пряжа, крючок №3, ножницы, две маленькие и одна средняя пуговицы, бусинки, леска, красная нить, иголка.
Ход занятия
I. Вводно-мотивационная часть:
а) приветствие;
б) организационный момент;
в) подготовка к занятию;
г) инструкция по технике безопасности.
II. Оперативно-познавательная.
III. Саморефлексия.
IV. Домашнее задание.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Посещая мой кружок
Многому научитесь:
Шить, кроить, лепить, вязать и игрушки создавать.
Все готовые изделья должны пользу приносить.
Интерьер создать помогут в праздник можно подарить.
Сегодня необычный день, на наше занятие пришли гости, чтобы посмотреть, как мы работаем, как занимаемся, каких успехов мы достигли. Прежде, чем начать занятие, давайте послушаем наших юных рукодельниц. Сейчас я их приглашу.
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
У Аленки есть крючок весельчак, весельчак
Сам разутый, голый,
Но всегда веселый,
Потому что всех подряд одевает, вот и рад!
На столе клубочков семь папе - свяжем синий шлем,
Полушалок – маме
С красными цветами.
Деду - свяжем мы кисет,
Подберем красивый цвет.
Бабушке - платочек и пару чулочек.
Брату - свяжем поясок,
Чтобы ростом был высок.
Ну, а моднице-сестрице – в желтых розах рукавицы.
Умницы!
Продолжаем наше занятие, но прежде повторим правила вязания крючком. Я вам буду задавать вопросы, а вы слушайте внимательно и постарайтесь ответить на них.
1. Что можно изготовить из пряжи, не пользуясь крючком? (Витый шнур, кисти, помпоны).
2. На какие свойства делятся волокна? (а) Натуральные - растительного животного происхождения; б) химические - искусственные, синтетические).
3 Что такое номер крючка? (Это его диаметр. Например, диаметр крючка №2 равен 2 мм).
4. Что необходимо соблюдать при работе с крючком? (Технику безопасности).
5. Назовите способ определения вида ниток (сжигание).
6. Как называется нить от клубка? (рабочая).
7. Что является одним из свойств ниток? (толщина).
8. Что обозначают цифры на каждом ряду любой схемы? (номер ряда).
9. Почему вязание по схемам пользуется большей популярностью, чем по словесным указаниям? (Одного взгляда на схему бывает достаточно, чтобы понять в чем суть изделия).
10.Что создают вязания изделия в доме? (Уют).
Молодцы!
У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Если она ломалась, мы ее лечили, берегли свои игрушки. Всем известно, что игрушки не могут научить плохому, а существование этого игрушечного мира для всех детей является просто необходимым. Игрушка, как талантливый актер, может выступать в разных ролях. С ней, прежде всего, играют. Она служит забавой. Недаром в Древней Руси игрушку называли «потехой». Кроме того, игрушка может быть украшением жилища - как детского, так и взрослого. Большинство игрушек выполняет обе эти функции. Однако, надо признать, что игрушка существует, прежде всего, для игр. Игрушки существовали всегда.
Сегодня мы с вами попробуем создать свою игрушку. А какую? Вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Сидит пушистый у дверей,
Зовет хозяйку поскорей.
Принес он мышку на показ
И ждет, сидит другой наказ.
(Кошка)
Посмотрите на изделие. Это кто?
Кошка. Это изделие вяжется обычным способом: вязанием простого квадрата с возвращением в предыдущие ряды. Используя этот метод, можно создать другие игрушки или другие красивые и нужные вещи.
Подумайте, что можно еще связать из квадрата? (салфетку, прихватку, накидку и т. д.)
Прежде чем чтобы приступить к работе посмотрите на доску. Что это такое?
Схема. (ответ детей)
Правильно! Это схема вязанной кошки.
Давайте ее разберем.
Кто скажет? Как будем выполнять работу?
Вязать будем снизу вверх (ответ детей) Правильно!
Каким приемом будем вязать?
Столбик с накидом (ответ детей) Хорошо!
А кто вспомнит, каждый ряд с чего начинается?
С подъемом-воздушных петель. Молодцы!
А самое главное при работе крючком, что мы должны соблюдать?
Технику безопасности. (ответ детей) Молодцы!
Размер нашего квадрата будет небольшой, всего 8 см. Приступаем вязать.
Схема, плоского квадрата
Взяли крючок и пряжу, набираем 15 воздушных петель. Это основной ряд. В 1-ом ряду вяжем 3 воздушные петли (это подъем) и на каждой петле основания вяжем 1 ст. с/н = 15 ст. с/н. Переворачиваем работу. Набираем 3 воздушные петли (это подъем). Во втором ряду на каждой петле предыдущего ряда вяжем 1 ст. с/н = 15 ст. с/н. Продолжаем вязать до тех пор, пока размер изделия не достигнет 8 см (это 8 рядов).
Дети вяжут, звучит спокойная музыка.
Квадрат готов. Складываем его в треугольник. Углы по прямой линии сгибаем вверх - это ушки.
После этого нам остается выполнить что?
Пришить глазки, носик, из лески сделать усики, пришить ротик из красной нити. (ответ детей) Правильно!
ФИЗМИНУТКА.
А теперь, ребята, встать.
Руки вниз и так стоять.
Руки медленно поднять.
Наклонитесь вправо, влево.
Пальцы сжать, потом разжать.
Продолжай теперь вязать.
Продолжение работу - пришиваем две пуговицы или бусинку для глаз и одну для носика. Усики можно сделать из лески или ниток, ротик можно сшить красной нитью.
Проверьте качество работы. Понравилась вам ваша игрушка? Я очень рада.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: придумать для кошки любое украшение и прикрепить его. Можно придумать для кошки имя.