Урок технологии на тему "Изготовление изделий из лоскутков"
Урок технологии на тему "Изготовление изделий из лоскутков"
Урок технологии.
Тема урока: Изготовление изделий из лоскутков-кусочков.
Цель урока: сформировать знания о технологии узелкового плетения-макрамэ, научить приемам плетения узлов. Открыть широкую возможность для исполнения фантазии и творчества детей.
Увлечь детей творческой работой и выявить степень их способностей, бережливости.
Одной из главных целей - это формирование хорошего вкуса, культуры одежды, развивать наблюдательность и быть экономными.
Методы проведения занятия:
Обьяснительно- иллюстративный (рассказ, беседа,) демонстрация, частично поисковый.
Репродуктивный:инструктаж; практическая работа
Оборудование, наглядные пособия: остатки пряжи разных цветов, мягкие пуфики, ножницы, булавы образцы изделий.
Замечательный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал что «одним из важных условий богатство эстетических потребностей, чувств, переживаний является глубокое интеллектуальное развитие человека. Поэтому эстетическое воспитание имеется ввиду широкое ознакомление ребёнка с достижениями мировой культуры, с культурными ценностями человечества».
Художественное творчество детей должно проходить в неразрывной связи с деятельностью учащихся в школе на уроках труда и во внеурочное время. Воспитывая в школьниках эстетическое и художественное развитие, нельзя и обойти экономическую проблему. В каждом доме имеются ненужные вещи, которые бы и жалко выбросить, и в то же время они мешают. Здесь открывается широкая возможность для использования фантазии и творчества учащихся. Лоскуток может быть не только кусочик ткани, но и остатки пряжи.Предлагаю, конкретные изделия, выполнение которых связано не только с той или иной технологической обработкой, но и с художественным оформлением. Эти изделия должны найти практическое применение в оформлении интерьера комнаты, кабинета, изделия и т. д.
История узелкового плетения-макрамэ исчисляется тысячелетиями.Первыми узелковое плетение использовали охотники и рыбаки, они плели сети и корзины для дичи, за многие годы оно в корне изменилось и стало завоевывать все больше и больше поклонников.Популярность узелкового плетения можно легко обьяснить. Для работы понадобятся нитки от вещей вышедших из обихода, а также не нужны специальные приспособления,просто берете в руки обычную веревку, завязываете узелки и сотворяете чудо.Изделия отличаются прочностью, красотой и даже изяществом.
При выполнении этих работ, а именно узелковое плетение, необходимо соблюдать технику безопасности с острыми, режущими и колющими предметами.Приемы плетения нитками способствуют развитию точности движения рук,глазомеру, фантазии и усидчивости.
-подготовка пряжи (распустить старые ненужные вещи,выравнивание)-заранее;
-нарезка нитей нужной длины;
-нанизывание нитей на ведущую нить;
-выполнение горизонтальных репсовых узлов;
-продолжение работ по выполнению репсовых узлов по схеме;
-сшивание и придание формы изделию;
Практическая работа. Выполнение коллективного понно. Работа по инструкционной карте.
Первый обход-проверить правильность организации рабочего места.
Второй обход-проверка правильности выполнения работы и соблюдение техники безопасности.
Третий обход-выдать задания успевающим ученикам.
Подведение итогов.
Анализ характерных ошибок и их причин.
Учащиеся оценивают работы друг друга. На столе перед учениками лежат звездочки красного, желтого и зеленого цвета. Зеленый-отлично, желтый-хорошо, красный-посредственно.Оценивая друг друга ученики коментируют свои оценки. Далее ученики ложат звездочки в разные ячейки(чемодан, мясорубка,корзина), также комментируя свои действия.
Чемодан-это ячейка куда ученики помещают свои готовые полученные знания.
Мясорубка-это ячейка означающая, что знания и умения надо еще доработать.
Мусорное ведро-это ячейка означающая,что полученные знания в дальнейшем не пригодятся.
Законченные изделия будут представлены на выставке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии на тему "Изготовление изделий из лоскутков"»
Урок технологии.
Тема урока: Изготовление изделий из лоскутков-кусочков.
Цель урока: сформировать знания о технологии узелкового плетения-макрамэ, научить приемам плетения узлов. Открыть широкую возможность для исполнения фантазии и творчества детей.
Увлечь детей творческой работой и выявить степень их способностей, бережливости.
Одной из главных целей - это формирование хорошего вкуса, культуры одежды, развивать наблюдательность и быть экономными.
Методы проведения занятия:
Обьяснительно- иллюстративный (рассказ, беседа,) демонстрация, частично поисковый.
Репродуктивный:инструктаж; практическая работа
Оборудование, наглядные пособия: остатки пряжи разных цветов, мягкие пуфики, ножницы, булавы образцы изделий.
Замечательный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал что «одним из важных условий богатство эстетических потребностей, чувств, переживаний является глубокое интеллектуальное развитие человека. Поэтому эстетическое воспитание имеется ввиду широкое ознакомление ребёнка с достижениями мировой культуры, с культурными ценностями человечества».
Художественное творчество детей должно проходить в неразрывной связи с деятельностью учащихся в школе на уроках труда и во внеурочное время.Воспитывая в школьниках эстетическое и художественное развитие, нельзя и обойти экономическую проблему. В каждом доме имеются ненужные вещи, которые бы и жалко выбросить, и в то же время они мешают. Здесь открывается широкая возможность для использования фантазии и творчества учащихся. Лоскуток может быть не только кусочик ткани, но и остатки пряжи.Предлагаю, конкретные изделия, выполнение которых связано не только с той или иной технологической обработкой, но и с художественным оформлением . Эти изделия должны найти практическое применение в оформлении интерьера комнаты, кабинета, изделия и т. д.
История узелкового плетения-макрамэ исчисляется тысячелетиями.Первыми узелковое плетение использовали охотники и рыбаки, они плели сети и корзины для дичи, за многие годы оно в корне изменилось и стало завоевывать все больше и больше поклонников.Популярность узелкового плетения можно легко обьяснить. Для работы понадобятся нитки от вещей вышедших из обихода, а также не нужны специальные приспособления,просто берете в руки обычную веревку, завязываете узелки и сотворяете чудо.Изделия отличаются прочностью, красотой и даже изяществом.
Изделия из лоскутков:
1.панно (картина );2. косметичка;3. украшение изделия;4. сувенирная подставка под чайник;
При выполнении этих работ, а именно узелковое плетение, необходимо соблюдать технику безопасности с острыми, режущими и колющими предметами.Приемы плетения нитками способствуют развитию точности движения рук,глазомеру, фантазии и усидчивости.
-подготовкапряжи (распустить старые ненужные вещи,выравнивание)-заранее;
-нарезка нитей нужной длины;
-нанизывание нитей на ведущую нить;
-выполнение горизонтальных репсовых узлов;
-продолжение работ по выполнению репсовых узлов по схеме;
-сшиваниеи придание формы изделию;
Практическая работа. Выполнение коллективного понно. Работа по инструкционной карте.
Первый обход-проверить правильность организации рабочего места.
Второй обход-проверка правильности выполнения работы и соблюдение техники безопасности.
Третий обход-выдать задания успевающим ученикам.
Подведение итогов.
Анализ характерных ошибок и их причин.
Учащиеся оценивают работы друг друга. На столе перед учениками лежат звездочки красного, желтого и зеленого цвета. Зеленый-отлично, желтый-хорошо, красный-посредственно.Оценивая друг друга ученики коментируют свои оценки. Далее ученики ложат звездочки в разные ячейки(чемодан, мясорубка,корзина), также комментируя свои действия.
Чемодан-это ячейка куда ученики помещают свои готовые полученные знания.
Мясорубка-это ячейка означающая, что знания и умения надо еще доработать.
Мусорное ведро-это ячейка означающая,что полученные знания в дальнейшем не пригодятся.
Законченные изделия будут представлены на выставке.