kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Возможности лоскутного шитья и мода".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по технологии с презентацией. (6 класс) Тема урока: «Возможности лоскутного шитья и мода». Цели урока: 1. Формирование знаний по обработке ткани в лоскутной технике, дополнение и углубление знаний учащихся по основам цветовой грамоты; 2. Научить составлять схему творческого проекта по изготовлению швейного изделия в лоскутной технике; 3. Развивать у учащихся эстетический вкус, аккуратность, терпеливость, усидчивость. Наглядные пособия и оборудование: Образцы швейных изделий, выполненных в лоскутной технике. Цветовой круг Гете, клей, скотч. Лоскуты тканей, картон, ножницы, булавки, мультимедийная презентация «Лоскутное шитье». На доске выписаны термины: Цветовой круг Гете; прокладочные материалы – ватин, флизелин, бортовка; техника шитья – витражи. План урока. I. Организационный момент (Приветствие, проверка наличия всех учащихся, подготовка к занятиям) II. Актуализация знаний. Давайте повторим знания по теме «Цветоведение». Проведение актуализации знаний по теме «Цветоведение». Раздать карточки с текстовыми заданиями и карточки самооценки. (раздает дежурный) Учащиеся отвечают самостоятельно, затем проставляют цифры ответов; затем сравнивают с правильными ответами учителя и ставят оценки, оценивая себя. III.Углубление знаний по «Цветоведению». Учащаяся заранее подготовила рассказ о цветовой гармонии. А сейчас мы с вами проведем углубление знаний по теме «Цветоведение». Учащаяся стоит рядом с плакатом «Цветовой круг Гете». Необходимо сказать, что гениальная теория цвета была создана и самым гениальным поэтом Вольфганом фон Гете. Актуализация знаний учащихся по теме «Цветоведение». ТЕСТЫ. Выберите правильный ответ. ___________________________________________________________ ЗАДАНИЕ №1. Какие цвета являются основными? 1.фиолетовый 2.голубой 3.желтый 4.красный __________________________________________________________________ ЗАДАНИЕ №2. Какие цвета являются дополнительными? 1.серый 2.красный 3.синий 4.зеленый __________________________________________________________________ ЗАДАНИЕ №3. Какие цвета относят к теплым? 1.черный 2.синий 3.красный __________________________________________________________________ ЗАДАНИЕ №4. Какие цвета относят к холодным? 1.желтый 2.зеленый 3.оранжевый __________________________________________________________________ Основы цветовых сочетаний Представьте себе радугу на голубом небе. Нежные тона, еле уловимые переходы от цвета к цвету. Смотришь – и кажется вот- вот растает. Наверное, у каждого по-своему откликается в груди этот миг, когда природа, и без того совершенная в своей гармонии и красоте, одаривает нас чудом восхода или заката, грозовым небом или сияющей радугой. Раскладывая перед собой лоскутки ткани, постарайтесь воскресить эти ощущения, ведь нам предстоит создать чудо, которое тоже должно вызвать похожие эмоции. Лоскутное изделие будет отражать внутренний мир, который складывается из всего, что нас окружает: природа, народные традиции данной местности, отношение в семье, знакомства с различными видами искусства. Многие мастерицы-рукодельницы, обладают врожденным чувством цвета, интуитивно сочетают расцветки и создают изделия, отличающие тонкостью цветовых решений, пропорциональностью частей, ритмичностью. И все же, чтобы лучше ориентироваться в многочисленных цветах и оттенках, следует иметь некоторые представления о свойствах цвета. Ведь в лоскутном изделии……. Планируя шить изделие из лоскутков, в первую очередь нужно отталкиваться от самого изделия и четко представлять в каком окружении оно будет использоваться, затем подбирать лоскутки. IV.Закрепление знаний по «Цветоведению». А сейчас закрепим знания по теме «Цветоведение», выполнив практическую работу. Практическая работа: Выполнить цветовой круг из полосок гладкокрашеной ткани на большом листе картона по образцу цветового круга Гете, но добавляя полоски ткани сложных цветов и ткани с набивным рисунком, соблюдая цветовую гармонию. (Оценки за эту работу выставить в карточки самооценки, которые находятся на столах учащихся) V.Сообщение темы и целей урока. По теме урока учащимся было заранее дано задание подготовить материал. (Слушаем материал из истории лоскута). Немного из истории лоскутного шитья: Сшивание лоскутков (пэчворк) и простегивание изделий (квилт) в том или ином виде присутствовали во всех культурах мира. Стежка появилась несколько тысячелетий назад в странах Востока. Она служила для соединения нескольких слоев ткани при шитье одеял, халатов. «Пэчворк» ………. льна. Слово учителя: Из выступления мы узнали, что изделия из лоскутов ткани, как вид народного творчества приобрело в последнее время большую популярность. Изделия из лоскутов позволяют реализовать стремление украсить дом. Выразить свою индивидуальность в одежде. Лоскутная техника проста, поэтому доступна каждому. Для этого занятия не нужны какие-то особенные материалы, а лишь лоскуты тканей и нитки, которые можно найти в любом доме. И самые обыкновенные инструменты: ножницы и иголка. Вооружившись фантазией и желание создать что-либо новое, можно почувствовать себя творцом, способным создать истинно рукотворную вещь.Лоскутная техника не утратила своего обаяния и сегодня. Очень часто на страницах журналов и улицах городов можно увидеть людей, одетых в изделия, выполненные в лоскутной технике. В ход идут не только ткани, но и пряжа, тесьма, отделочные шнуры, ленты, кружева – словом все, что найдется под рукой. Что же за техника такая «лоскутная»? Давайте с ней познакомимся. (Показ презентации с комментарием VI.Закрепление пройденного материала: – Что послужило толчком для создания изделий из лоскута? – Какие материалы используют для этих изделий? – Назовите, в какой технике выполнены наши изделия? – Какие виды техник используются в лоскутном шитье? Записать в тетради тему урока и виды лоскутных техник. Физкультминутка А теперь мы должны подумать о своем здоровье. (Все встали, выполним небольшие физические упражнения). VII. Практическая работа «Изготовление изделий в лоскутной технике» Выполнение мини-проекта. Составить план работы: 1. создать банк идей изделий из лоскута. 2. провести мини-исследование каждой идеи, выявляя потребности в этих изделиях 3. выбрать лучшую идею. 4. составить алгоритм изготовления выбранного изделия. 5. выполнить эскиз. (напечатать каждому на карту) VIII. Заключительный инструктаж. Подведение итогов урока. (Вопросы: 1. Что мы сегодня изучили? 2. Для чего это нам нужно?)Выставление оценок Д/З. Составить технологическую карту изготовления швейного изделия в лоскутной технике. Уборка рабочих мест.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Возможности лоскутного шитья и мода". »

Открытый урок

по технологии с презентацией. (6 класс)


Тема урока: «Возможности лоскутного шитья и мода».


Цели урока:


  1. Формирование знаний по обработке ткани в лоскутной технике, дополнение и углубление знаний учащихся по основам цветовой грамоты;

  2. Научить составлять схему творческого проекта по изготовлению швейного изделия в лоскутной технике;

  3. Развивать у учащихся эстетический вкус, аккуратность, терпеливость, усидчивость.


Наглядные пособия и оборудование:


Образцы швейных изделий, выполненных в лоскутной технике.

Цветовой круг Гете, клей, скотч.

Лоскуты тканей, картон, ножницы, булавки, мультимедийная презентация «Лоскутное шитье».


На доске выписаны термины:


Цветовой круг Гете;

прокладочные материалы – ватин, флизелин, бортовка;

техника шитья – витражи.


План урока.


I. Организационный момент

(Приветствие, проверка наличия всех учащихся, подготовка к занятиям)

II. Актуализация знаний.

Давайте повторим знания по теме «Цветоведение».
Проведение актуализации знаний по теме «Цветоведение».

Раздать карточки с текстовыми заданиями и карточки самооценки. (раздает дежурный)

Учащиеся отвечают самостоятельно, затем проставляют цифры ответов; затем сравнивают с правильными ответами учителя и ставят оценки, оценивая себя.

III.Углубление знаний по «Цветоведению».

Учащаяся заранее подготовила рассказ о цветовой гармонии.

А сейчас мы с вами проведем углубление знаний по теме «Цветоведение».

Учащаяся стоит рядом с плакатом «Цветовой круг Гете».

Необходимо сказать, что гениальная теория цвета была создана и самым гениальным поэтом Вольфганом фон Гете.

Актуализация знаний учащихся по теме «Цветоведение».


ТЕСТЫ.


Выберите правильный ответ.


___________________________________________________________

ЗАДАНИЕ №1.


Какие цвета являются основными?


1.фиолетовый

2.голубой

3.желтый

4.красный

__________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ №2.


Какие цвета являются дополнительными?


1.серый

2.красный

3.синий

4.зеленый

__________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ №3.


Какие цвета относят к теплым?


1.черный

2.синий

3.красный

__________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ №4.


Какие цвета относят к холодным?


1.желтый

2.зеленый

3.оранжевый

__________________________________________________________________







Основы цветовых сочетаний

Представьте себе радугу на голубом небе. Нежные тона, еле уловимые переходы от цвета к цвету. Смотришь – и кажется вот- вот растает. Наверное, у каждого по-своему откликается в груди этот миг, когда природа, и без того совершенная в своей гармонии и красоте, одаривает нас чудом восхода или заката, грозовым небом или сияющей радугой. Раскладывая перед собой лоскутки ткани, постарайтесь воскресить эти ощущения, ведь нам предстоит создать чудо, которое тоже должно вызвать похожие эмоции. Лоскутное изделие будет отражать внутренний мир, который складывается из всего, что нас окружает: природа, народные традиции данной местности, отношение в семье, знакомства с различными видами искусства.

Многие мастерицы-рукодельницы, обладают врожденным чувством цвета, интуитивно сочетают расцветки и создают изделия, отличающие тонкостью цветовых решений, пропорциональностью частей, ритмичностью. И все же, чтобы лучше ориентироваться в многочисленных цветах и оттенках, следует иметь некоторые представления о свойствах цвета. Ведь в лоскутном изделии общий колорит, цветовые пятна являются основными способами выражения художественного замысла. Правильно воплотить их помогают законы гармонии, построенные на цветовом спектре.
Существуют три основных цвета: красный, синий и желтый. От смешивания этих основных цветов образуются все остальные.
Из двух основных цветов получают промежуточные. Соединение красного и желтого цвета дает оранжевый, желтого и синего – зеленый, синего и красного – фиолетовый.

Оранжевый цвет противоположен синему, и в природе эти цвета контрастны. Контрастные цвета дополняют друг друга и дают красивое сочетание. Такие цвета называют дополнительными, и в цветовом кругу они находятся друг против друга.
Чистые цвета, расположенные по цветовому кругу от красного к зеленому через желтый, являются теплыми. Все цвета от красного к зеленому через синий являются холодными. Обычно изделия выполняются в каком-то одном тоне – теплом или холодном, но элегантность и живость всей работе придает небольшое количество контрастных по цвету деталей.
Все цвета, расположенные в цветовом круге хроматические. Белый, черный и все оттенки серого называются ахроматические. Они используются в сочетании с различными хроматическими цветами, чаще как разделяющие, нейтральные или для смягчения активного цвета.

Планируя шить изделие из лоскутков, в первую очередь нужно отталкиваться от самого изделия и четко представлять в каком окружении оно будет использоваться, затем подбирать лоскутки.

IV.Закрепление знаний по «Цветоведению».

А сейчас закрепим знания по теме «Цветоведение», выполнив практическую работу.

Практическая работа:

Выполнить цветовой круг из полосок гладкокрашеной ткани на большом листе картона по образцу цветового круга Гете, но добавляя полоски ткани сложных цветов и ткани с набивным рисунком, соблюдая цветовую гармонию.
(Оценки за эту работу выставить в карточки самооценки, которые находятся на столах учащихся)

V.Сообщение темы и целей урока.

По теме урока учащимся было заранее дано задание подготовить материал. (Слушаем материал из истории лоскута).

Немного из истории лоскутного шитья:


Сшивание лоскутков (пэчворк) и простегивание изделий (квилт) в том или ином виде присутствовали во всех культурах мира.

Стежка появилась несколько тысячелетий назад в странах Востока. Она служила для соединения нескольких слоев ткани при шитье одеял, халатов.

«Пэчворк» в переводе на русский язык означает «лоскутная работа», и в его истоках лежит штопка, лоскуты для которой брали из старой одежды.

В этой технике шили одеяла, одежду, сумки, подушки, занавеси. Работы в стиле пэчворк можно встретить в Азии, Африке, Европе.

Из Англии этот вид попал в Америку вместе с переселенцами.

И там пэчворк стал национальным видом декоративно-прикладного искусства. Жены североамериканских переселенцев, вследствие своей бедности, буквально из ничего шили красивые стеганые одеяла и украшали ими кровати. Невеста должна была сшить себе в приданое 12 одеял, а 13-е ей шили подруги.

Женщины, занимаясь этим рукоделием, общались, обменивались узорами.

В Древней Руси в деревнях также было широко распространено лоскутное шитье. Поначалу оно использовалось как подновление и перешивание одежды и предметов обихода. Выращивание льна.

Слово учителя:


Из выступления мы узнали, что изделия из лоскутов ткани, как вид народного творчества приобрело в последнее время большую популярность. Изделия из лоскутов позволяют реализовать стремление украсить дом. Выразить свою индивидуальность в одежде.
Лоскутная техника проста, поэтому доступна каждому. Для этого занятия не нужны какие-то особенные материалы, а лишь лоскуты тканей и нитки, которые можно найти в любом доме. И самые обыкновенные инструменты: ножницы и иголка.
Вооружившись фантазией и желание создать что-либо новое, можно почувствовать себя творцом, способным создать истинно рукотворную вещь.

Лоскутная техника не утратила своего обаяния и сегодня. Очень часто на страницах журналов и улицах городов можно увидеть людей, одетых в изделия, выполненные в лоскутной технике. В ход идут не только ткани, но и пряжа, тесьма, отделочные шнуры, ленты, кружева – словом все, что найдется под рукой.
Что же за техника такая «лоскутная»? Давайте с ней познакомимся.
(Показ презентации с комментарием

VI.Закрепление пройденного материала:

– Что послужило толчком для создания изделий из лоскута?
– Какие материалы используют для этих изделий?
– Назовите, в какой технике выполнены наши изделия?
– Какие виды техник используются в лоскутном шитье?
Записать в тетради тему урока и виды лоскутных техник.

Физкультминутка

А теперь мы должны подумать о своем здоровье. (Все встали, выполним небольшие физические упражнения).

VII. Практическая работа «Изготовление изделий в лоскутной технике»

Выполнение мини-проекта.
Составить план работы:

  1. создать банк идей изделий из лоскута.

  2. провести мини-исследование каждой идеи, выявляя потребности в этих изделиях

  3. выбрать лучшую идею.

  4. составить алгоритм изготовления выбранного изделия.

  5. выполнить эскиз.

(напечатать каждому на карту)

VIII. Заключительный инструктаж.

Подведение итогов урока.

(Вопросы: 1. Что мы сегодня изучили? 2. Для чего это нам нужно?)

Выставление оценок


Д/З. Составить технологическую карту изготовления швейного изделия в лоскутной технике.
Уборка рабочих мест.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Возможности лоскутного шитья и мода".

Автор: Щеглова Полина Юрьевна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 179966

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства