kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии "Моделирование фартука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На данном уроке идёт знакомство девочек с понятием "моделирование", о способах моделирования путем изменения форм  фасонными линиями. Также девочки знакомятся с профессиями работающими над изготовлением изделий. Данный урок способствует, обучает приёмам моделирования фартука, развивает фантазию, творческие способности, умения применять знания на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии "Моделирование фартука"»

Урок по технологии в 6 классе.

Тема «Моделирование фартука»

Цели: Сформировать знания и умения учащихся о способах моделирования путем изменения форм фасонными линиями.

Задачи:

  1. Образовательная: обеспечить представление о моделировании швейных изделий; ознакомить с профессией модельера; обучить приемам моделирования фартука.

  2. Развивающая: развитие фантазий, творческих способностей, умения применять знания на практике.

  3. Воспитательная: воспитание эстетических взглядов, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Тип урока: Изучение нового материала, формирование умений и навыков.

Вид урока: Урок практической работы.

Формы познавательной деятельности учащихся: Индивидуальная, групповая.

Технологии и методы обучения:

  • Информационные технологии;

  • Объяснительно-иллюстративный метод;

  • Практический метод;

  • Метод контрольных вопросов.

Наглядное пособие: презентация по теме урока, модели фартуков; виды отделок; цветовой круг.

Оборудование:

  1. Детали выкроек, цветные карандаши, ножницы.

Послушайте загадку и скажите чем сегодня на уроке пойдет речь?

  Загадка:

 Перед работой его надевают,

И чаще, чем платье, стирают,

В нем дворники двор

Всегда подметают ( фартук)

Кто подготовил еще стихи, загадки о фартуках

Ученица. Бабушкин фартук так пахнет блинами,

Утром яичницей и огурцами!

Ну, а когда мы со школы придем,

Пахнет так сильно он вкусным борщом!

 Пахнет он часто ещё пирожками.

Рыбой копченой, ухой, голубцами,

Жаренным мясом… Ой, вкусным таким!

Тестом он пахнет порой дрожжевым.

Откуда, ты спросишь, ребёнок то знает? –

Так часто бабуля меня обнимает!

А фартук её от работы в муке,

Следы остаются потом на щеке.

 – Не страшно, бабуля, – я ей говорю,–

Тебя я, ты знаешь, так сильно люблю!

И так мы сегодня с вами будем работать с фартуками, а что именно мы будем делать?

Слайд 1: Мода, модель, модельер, моделирование.

О чем говорят вам эти слова, о чем пойдет речь на уроке - моделировании фартуков

- чему мы должны научиться сегодня на уроке ( моделировать фартуки)

-Как вы думаете, с чего начинается изготовление любого изделия?


Слайд 2 С работы художника –модельера, конструктора, технолога, швеи

Художник –модельер конструктор технолог швея ( идет объяснение каждой из профессии)

Художник-модельер – моделирует одежду. Для выполнения такой работы необходимы знания человеческой фигуры, ее пропорций и пластики. Нужно разбираться в технологии швейного дела, а так же в законах построения костюма, линиях кроя и отделки.

Слайд 3 давайте познакомимся с модельерами России и Казахстана

-Аида Науменова - модельер спортивной формы для олимпийской сборной Казахстана

-Куралай Нуркадилова имеет звание «Мировой мастер», готовила парадную форму для спортсменов на олимпиаду в Сочи.

- Ая Бапани

-Вячеслав зайцев, Валентин Юдашкин - модельеры России

Работа модельеров начинается с вопросов

Слайд 4 «Для кого, для чего, из чего»

Слайд 5 Эскизы фартука.

Слайд 6 Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия.

Слайд 7 Технолог, швея – разрабатывает последовательность изготовления одежды, согласно чертежам.

Вывод: в изготовлении изделия участвует модельер –художник, конструктор, технолог, швея.

Давайте посмотрим друг на друга. Какие мы?

(– Красивые, веселые, грустные… Я подвожу детей к ответу «Разные»)

В чем выражается эта разница? Чем мы отличаемся друг от друга?

(– Прической, чертами лица, цветом волос…одеждой).

Давайте, посмотрим на чертеж фартука.

- Чертежи выкроек фартуков вы тоже все строили разные?

(- Нет, Одинаковые).

- Скажите, шить фартуки вы будете все одинаковые или разные?

( Нет. Разные )

- Что необходимо сделать с чертежом выкройки фартука, чтобы получить разные модели фартуков?

( внести в чертеж изменения)

Слайд 8 Перед вами модели фартуков, изготовленные по одной и той же выкройке. Они имеют различную форму деталей и разные виды отделки.

Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление (отделка) выполняют путем моделирования. Этот термин происходит от слова «Модель» (образец) и означает изготовление модели вновь создаваемого изделия.

Моделирование одежды – это создание новых её моделей.

Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке

Слайд 9 «Виды моделирования»

Моделирование бывает: художественное и техническое ( показ и объяснение)

Слайд 10 Отделка - применение художественной отделки

Слайд 11 Сочетание отделки - моделирование цветом

Слайд 12 Сочетание формы. Изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей


Слайд 13 Найти лишний передник ( объяснить почему)

Слайд 14

Задание 1.

А сейчас представьте себе, что каждый из вас – художник-модельер и вам предстоит выполнить по группам такое задание: перед вами различные модели

фартуков, нужно найти:

1 группа – сходные черты;2 группа – различия. .

Признаки сходства и различия моделей фартука»

Сходства

Различия

У всех фартуков есть карманы

Карманы имеют разную форму

У всех фартуков есть бретели

Фартуки различаются по цвету

У всех фартуков есть отделка

Отделка у фартуков разная

У каждого фартука есть нагрудник и нижняя часть

Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии.



После выполнения задания согласно таблице можно сделать вывод.

Вывод

что модели фартуков отличаются друг от друга формой, цветом, отделкой, формой карманов

То чем одна модель отличается от другой, называется фасоном.

Слайд 15

Слайд 16 Показ образцов технического моделирования.



Слайд 17




Вводный инструктаж для выполнения практической работы «Моделирование фартука».

  1. Физкультминутка.

  2. Выполнение практической работы

Моделирование фартука.

А) Выполнить модель фартука из цветной бумаги

Выполнить моделирование фартука Слайд 19

        1. Обведите шаблон основы чертежа на альбомном листе нанесите фасонные линии.

        2. По линиям вырежьте выкройку

        3. Нанесите выкройку на цветную бумагу, обведите, вырежьте и

приклейте рядом данным фасоном.

VII. Закрепление пройденного материала.

Закрепление проводится в форме тестирования для контроля знаний полученных на данном уроке.

Тест Отметьте правильный ответ:

  1. Эскиз новой модели одежды создает:

    1. Художник по моделированию одежды;

    2. Модельер – конструктор;

    3. Швея экспериментального цеха;

  2. К моделированию относятся:

    1. Изменение формы деталей;

    2. Выбор отделки;

    3. Выбор цвета.

  3. В качестве отделки на фартуке могут быть использованы:

    1. Тесьма;

    2. Аппликация на ткани;

    3. Цветная бумага.

Подведение итога урока

Рефлексия. Оценка эффективности работы на уроке

- зеленый квадрат – «Тема интересна, мною понята»

- желтый квадрат. «Тема интересна, но для полного усвоения необходимо выполнить ряд практических упражнений»

- красный квадрат – «Тема сложная, мною понята плохо»

















































  1. Какого цвета отделку можно ввбрать для фартука из белой ткани в мелкий синий горох:

    1. красного цвета;

    2. синего цвета;

    3. желтого цвета.

  2. Какая форма кармана может быть использована:









а б в

рис.1

2)











а б в







1. Что нового узнали? Что понравилось? Чему научились?

Заключение: те знания, которые получили, сегодня на уроке пригодятся ли они вам в жизни, будете ли вы их применять на практике? Я думаю, что на основе чертежа основы фартука вы можете разработать несколько разных моделей и шить не только на себя, но и для своих близких, родственников, друзей и преподносить им подарки выполненные вашими руками. Возможно, это все станет первым шагом в вашей будущей профессии, связанной пошивом и оформлением одежды.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по технологии "Моделирование фартука"

Автор: Тоцкая Татьяна Николаевна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок технологии "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "143993"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418639585"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект  урока технологии "Моделирование фартука" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokatiekhnologhiimodielirovaniiefartuka5klass"
    ["file_id"] => string(6) "315679"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459940114"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по технологии "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "267437"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450372954"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.Моделирование фартука"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokafgosvtoroghopokolieniiatiekhnologhiiamodielirovaniiefartuka"
    ["file_id"] => string(6) "289130"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454742855"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока по технологии "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "106125"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402944350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства