уроки технологии "Вязание крючком. Инструменты и материалы. Основные виды петель"
Уроки технологии "Вязание крючком. Инструменты и материалы. Основные виды петель"
Цель урока:
Ознакомить учащихся с инструментами и материалами необходимыми для вязания крючком, с техникой выполнения различного вида петель;
Научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля ,столбик без накида, полустолбик и столбик с накидом, столбик с двумя и тремя накидами;
Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Наглядные пособия: образцы вязания крючком.
Инструменты и материалы: нитки, различные крючки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«уроки технологии "Вязание крючком. Инструменты и материалы. Основные виды петель" »
7класс.
Уроки 1-2. Вязание крючком. Инструменты и материалы. Основные виды петель.
Цель урока:
Ознакомить учащихся с инструментами и материалами необходимыми для вязания крючком, с техникой выполнения различного вида петель;
Научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля ,столбик без накида, полустолбик и столбик с накидом, столбик с двумя и тремя накидами;
Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Наглядные пособия: образцы вязания крючком.
Инструменты и материалы: нитки, различные крючки.
Ход уроков
Организационный момент.
Учитель интересуется, кто из учащихся умеет вязать крючком.
Основная часть
1.Теоретические сведения.
Вязание крючком — процесс ручного создания полотна, кружева или одежды из нитей с помощью вязального крючка.
Это издавна известное занятие, которое продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря возможности быстро и легко создавать как одежду целиком, так и элементы ее отделки, а так же салфетки, скатерти, украшения, игрушки и многое другое.
Исследователи же считают, что вязание крючком, появилось в XIX веке как род вышивки тамбуром, с использованием очень тонких крючков. Метод состоял в том, что холст сильно натягивали на основу. Под холстом держали рабочую нить. Тонким крючком пронизывали холст и, захватив петли рабочей нити, протягивали их через него вверх. Пока петля была все еще на крючке, его вставляли чуть подальше и создавали другую петлю рабочей нити. Затем ее пронизывали через первую петлю для создания цепочки.
В Европе вязание крючком начало развиваться в начале XIX века Вязание крючком в России распространилось с конца XIX века. Рукодельницы в основном вязали кружева, используя для них узоры из ткачества и вышивки крестом.
Научиться вязать крючком проще ,чем спицами .Каждая петля заканчивает вязание, и, если совершена ошибка, работу можно распустить до нужного места, не опасаясь, что петли «убегут».
2.Инструменты и материалы.
Крючки для вязания бывают различной толщины и выполняются из различных материалов: стали ,алюминия, пластмассы. Толщину крючка обозначают номером: чем больше цифра, тем толще крючок. Номер крючка должен соответствовать толщине нити
№ крючка (мм)
Название пряжи
Материал, используемый для изготовления крючка
0,6-1,75
Хлопчатобумажные нитки лен
Никелированный
алюминиевый
2,0- 7,0
Хлопок шерсть лен фасонная пряжа
алюминиевый
2,5- 1,5
Шерсть фасонная пряжа
пластмассовый
3.Нитки
Хлопок – нитки ,разнообразные поцвету и качеству. Используются для любых узоров и видов изделий.
Лен - очень прочные, чаще неотбеленные нитки.
Шерстяная пряжа - натуральный материал. Хорошо сохраняет тепло, применяется для гладких рельефных и многоцветных узоров.
Блестящая пряжа - вискозные или акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают серебристый или золотой эффект.
Фасонная пряжа изготовлена по особой технологии с добавлением волокон, синтетических металлизированных нитей.
Фантазийная пряжа - меланжевая пряжа из смешанных волокон с добавлением металлизированных нитей.
4.Подготовка к работе материалов бывших в употреблении.
Старым вязаным изделиям можно дать вторую жизнь.
Для этого их:
Распускаю, нитки перематывают в мотки.
Стирают при температуре воды 40 С в мыльной воде.
Прополаскивают в тёплой воде, выкручивают дают стечь воде.
При необходимости пряжу выпрямляю, сушат перематывают пряжу в клубки.
5 Основные виды петель.
Крючок можно держать по- разному:
Либо как карандаш
Либо как нож
Левая рука должна во время вязания держать изделие и контролировать натяжение нитки. Указательным пальцем левой руки поддерживать нитку, а средним пальцем вязание (рис. 3) Чтобы удержать легкое напряжение нити , можно обернуть нитку вокруг пальцев левой руки (рис. 4)
Начальная петелька цепочки
Почти каждое вязание крючком начинается с выполнения цепочки,которая состоит из так называемых воздушных петель. Вязать свободно, не затягивая петли. Накинуть нитку на указательный палец левой руки, придержать большим и средним. Правой рукой положить крючок под нитку и по часовой стрелке повернуть по кругу и придержать полученную петельку большим и указательным пальцем. Петелька не должна плотно прилегать к крючку, потом ее можно отрегулировать. Крючком поддеть рабочую нитьи затянуть в петельку. Первую петлю надо cтянуть – придержать нитку большим и указательным пальцем, а крючок с петлей поднять немного вверх. Затем слегка растянуть рабочую нить и начало нити пальцами. Все долго пишется, да быстро делается. Итак, первая воздушная петля готова.
Продолжим вязание цепочки
Накинуть нитку на вязальный крючок или держать нитку неподвижно и маневрировать вязальным крючком. Протянуть нить, чтобы сформировать новую петельку, не сжимая предыдущую. Повторить вязание до нужной длины изделия.
Советы
Провязав несколько звеньев цепочки, передвиньте на указательный палец левой руки крючок. Будет легче, если указательным пальцем правой руки придерживать петельку, которая находится на вязальном крючке. В подсчет количества петелек цепочки начальная петля не входит.
Для подсчета петелек надо перевернуть цепочку на левую сторону вязания и считать назад, без петельки, которая находится на вязальном крючке.
Разные виды петель. Чтобы не повторяться, каждый пункт будет начинаться так: cвязать цепочку из 15–20 воздушных петель. Чтобы приобрести опыт, надо провязать несколько рядов, а для перехода на следующий ряд надо связать несколько петель цепочки для подъема и повернуть изделие на обратную сторону. Буду указывать количество петель для подъема. Не забывайте, пожалуйста.
Полустолбик без накида(соедин. петля)
Ввести вязальный крючок во вторую петлюцепочки от крючка, захватить рабочую нить и протянуть ее сразу через обе петельки на крючке. Продолжить до конца ряда , одна петля подъема .
Столбик. Ввести вязальный крючок во вторую петлю цепочки от крючка, захватить рабочую нитьи протянуть ее через первую петельку. Снова захватить нить и протянуть через две петельки. Продолжить вязать в каждую петлю цепочки до конца ряда, для подъема две воздушные петли. Полустолбик с накидом
Полотно, связанное этим видом столбиков плотное, с ярко выраженными горизонтальными рядами. Накинуть нить на крючок и ввести в третью петлю цепочки со стороны крючка (рис.1) Вытянуть рабочую нить (рис.2) Затем выполнить второй накид и протянуть нитку через все три петли на вязальном крючке (рис.3) Далее вязать в каждую петлю цепочки до конца ряда, три воздушные петли для подъема.
Столбик с накидом
Накинуть нитку на вязальный крючок и протянуть нить из четвертой петлисо стороны крючка. На крючке три петли, сделать накид и протянуть нить через две петли на крючке , затем снова накид и провязать две петли на крючке. Получился столбик с накидом. Далее повторить на каждой петле цепочки , четыре воздушные петли для подъема.
Столбик с 2-мя накидами
Сделать два накида и протянуть нитку из пятой петли цепочки, считая от крючка. Захватить рабочую нить и протянуть через эту петлю. На крючке находятся две петли и два накида. Их провязывают так: захватить крючком рабочую нить, протянуть ее через петлю и первый накид, еще раз захватить рабочую нить и протянуть через петлю и второй накид, в последний раз захватить нить и протянуть через оставшиеся 2 петли. Повторить в каждую петлю цепочки, пять воздушных петель для подъема. Cтолбик с тремя накидами
Сделать три накида на крючок и ввести его в шестую от крючка петлю цепочки (рис.1). Захватить нить и вытянуть новую петлю. На крючке теперь пять петель (рис.2) Следующее действие повторить три раза : захватить нить и провязать 2 петли вместе. После первого раза на крючке четыре петли, второго раза три петли , третьего раза две петли (рис.2-3). Снова захватить нить и провязать две петли вместе (рис.4-5). Продолжить вязать ряд столбиков с тремя накидами в каждую петлю цепочки. В конце ряда связать шесть воздушных петель подъема, перевернуть полотно и продолжить вязание.
Столбики c N накидами ( где N — целое число) выполняются аналогично столбикам с двумя накидами. Чем больше накидов, тем выше ряд. Петли провязывать попарно до тех пор, пока на крючке не останется одна петля. При повороте полотна число петель подъема равно числу накидов плюс два.
Практическая работа « Вязание основных видов петель»
Задание 1
Свяжите образцы петель:
Цепочку воздушных петель (20 петель)
Столбик без накида;
полустолбик с накидом;
столбик с накидом;
столбик с двумя накидами;
столбик с тремя накидами.
Задание 2.
Сравните внешний вид образцов. Прикрепите образцы на картон, подпишите их.
Вопросы для повторения.
Как нужно держать крючок?
Какие изделия можно связать тонкими и толстыми нитками?
Что означает номер крючка?
Как использовать для вязания старую пряжу?
Итог уроков.
Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок ,допущенных в процессе вязания.
Домашнее задание.
Выполнить и эстетически оформить наглядное пособие «Основные виды петель при вязании крючком»