Конспект урока к разделу Художественные ремёсла. Вязание крючком.
Конспект урока к разделу Художественные ремёсла. Вязание крючком.
Тема: «Инструменты и материалы. Основные виды петель».
Раздел: Художественные ремёсла. Вязание крючком.
Дидактическое обоснование урока:
Цели урока:
I. Образовательные:
Способствовать формированию и развитию умений и навыков по подготовке пряжи к вязанию; приёмам вязания крючком основных видов петель;
Способствовать запоминанию основной терминологии: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель, соединительный столбик, столбик без накида, полустолбик с накидом.
Способствовать пониманию зависимости между номером крючка и соответствующей толщине пряжи; правильного подбора вида пряжи для выбранного изделия.
2. Развивающие:
2.1. Способствовать развитию речи учащихся: обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков.
2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.
2.3. Способствовать развитию двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений: при выполнении практических работ.
2.4. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, художественно-эстетический вкус.
2.5. Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся при изложении и закреплении нового материалы.
2.6. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся при выполнении индивидуальной и групповой практической работы.
3.Воспитательные:
3.1.Способствовать аккуратности и чувства эстетичности при выполнении практической работы; самостоятельность, бережливость и экономичное отношение.
3.2.Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
3.3. Воспитать интерес к работе.
4. Профориентационные:
4.1. Воспитывать уважение к работающему человеку.
4.2. Сформировать представление о профессии: вязальщица текстильно-галантерейных изделий.
4.3. Сформировать знания и умения профессионально-важных качеств, связанных с этими профессиями.
Методическое оснащение урока:
1.Материально- техническая база:
- кабинет трудового обучения;
-компьютер;
-мультимедийная приставка;
- принадлежности: инструменты- крючки, спицы;
- материалы: пряжа шерстяная.
Дидактическое обеспечение:
-учебник: Технология. Технологии ведения дома:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2014;
- Технология. Технология ведения дома: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/Н.В.Синица. -М.:Вентана -Граф, 2014.-96с.:ил.;
- презентация «Художественные ремёсла. Основы вязания»
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальный опрос, объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся, индивидуальная практическая работа учащихся с раздаточным материалом по инструкционно- технологической карте, фронтальная рефлексия, беседа.
Словарная работа: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель, соединительный столбик, столбик без накида, полустолбик с накидом, столбик с накидом.
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: Урок- практикум.
. ХОД УРОКА:
1. Организационный момент:
приветствие;
проверка явки учащихся;
заполнение учителем классного журнала;
проверка готовности учащихся к уроку;
настрой учащихся на работу;
доведение до учащихся плана урока.
Актуализация знаний учащихся (Приложение 1)
Формы организации познавательной деятельности учащихся: настрой учащихся на работу.
Методы обучения: эвристическая беседа, игра «Поле чудес».
3. Изложение учителем нового материала (Приложение 2)
Формы организации познавательной деятельности учащихся: объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока к разделу Художественные ремёсла. Вязание крючком.»
Конспект урока в 6 классе.
Тема: «Инструменты и материалы. Основные виды петель».
Раздел: Художественные ремёсла. Вязание крючком.
Дидактическое обоснование урока:
Цели урока:
I. Образовательные:
Способствовать формированию и развитию умений и навыков по подготовке пряжи к вязанию; приёмам вязания крючком основных видов петель;
Способствовать запоминанию основной терминологии: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель, соединительный столбик, столбик без накида, полустолбик с накидом.
Способствовать пониманию зависимости между номером крючка и соответствующей толщине пряжи; правильного подбора вида пряжи для выбранного изделия.
2. Развивающие:
2.1. Способствовать развитию речи учащихся: обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков.
2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.
2.3. Способствовать развитию двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений: при выполнении практических работ.
2.4. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, художественно-эстетический вкус.
2.5. Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся при изложении и закреплении нового материалы.
2.6. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся при выполнении индивидуальной и групповой практической работы.
3.Воспитательные:
3.1.Способствовать аккуратности и чувства эстетичности при выполнении практической работы; самостоятельность, бережливость и экономичное отношение.
3.2.Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
3.3. Воспитать интерес к работе.
4. Профориентационные:
4.1. Воспитывать уважение к работающему человеку.
4.2. Сформировать представление о профессии: вязальщица текстильно-галантерейных изделий.
4.3. Сформировать знания и умения профессионально-важных качеств, связанных с этими профессиями.
Методическое оснащение урока:
1.Материально- техническая база:
- кабинет трудового обучения;
-компьютер;
-мультимедийная приставка;
- принадлежности: инструменты- крючки, спицы;
- материалы: пряжа шерстяная.
Дидактическое обеспечение:
-учебник: Технология. Технологии ведения дома:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2014;
- Технология. Технология ведения дома: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/Н.В.Синица. -М.:Вентана -Граф, 2014.-96с.:ил.;
- презентация «Художественные ремёсла. Основы вязания»
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальный опрос, объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся, индивидуальная практическая работа учащихся с раздаточным материалом по инструкционно- технологической карте, фронтальная рефлексия, беседа.
Словарная работа: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель, соединительный столбик, столбик без накида, полустолбик с накидом, столбик с накидом.
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: Урок- практикум.
II.ХОД УРОКА:
1. Организационный момент:
приветствие;
проверка явки учащихся;
заполнение учителем классного журнала;
проверка готовности учащихся к уроку;
настрой учащихся на работу;
доведение до учащихся плана урока.
Актуализация знаний учащихся (Приложение 1)
Формы организации познавательной деятельности учащихся: настрой учащихся на работу.
Методы обучения: эвристическая беседа, игра «Поле чудес».
3. Изложение учителем нового материала (Приложение 2)
Формы организации познавательной деятельности учащихся: объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся.
4.1. Какие виды волокон представлены на схеме? ( слайд 15)
4.2 Рассчитать количество петель для вязания шапочки задание 29/1 с. 62 ( карточки) (Приложение 3 )
4.3. Проверь себя. Работа в рабочей тетради задание 29/2 с. 62 ( карточки)
5. Изложение учителем нового материала (Приложение 4 )
Формы организации познавательной деятельности учащихся: объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся.
Методы обучения: репродуктивный, аудиовизуальный
6. Практическая работа № 1 «Вязание основных видов петель»
6.1. Вводный инструктаж учителя:
сообщение учащимся названия практической работы «Вязаниеосновных видов петель»;
разъяснение учащимся задач практической работы;
ознакомление учащихся с объектом труда – схема, образец;
ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (схема, образец, инструменты и материалы);
ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК): «Вывязывание крючком основных видов петель» (Приложение 5 );
карта пооперационного контроля (КПК): Практической работы №1 «Вязание основных видов петель» (Приложение 6 );
предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);
инструктаж по технике безопасности.
6.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД.
6.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
6.3.3. Формирование новых умений:
- проверка организованности начала работы учащихся;
проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);
соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;
6.3.2. Усвоение новых знаний:
- проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;
- инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.
6.3.3. Целевые обходы:
- инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
- концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
- контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
рациональное использование учебного времени учащимися.
6.4. Заключительный инструктаж учителя:
анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
разбор типичных ошибок учащихся;
вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.
7. Закрепление знаний учащихся (Приложение )
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальный опрос, тестовый контроль.
Методы обучения: аудиовизуальный, обучающий контроль
.
Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания (Приложение )
Формы организации познавательной деятельности учащихся: инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
Методы обучения: словесный (объяснение).
9. Уборка рабочих мест.
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке
рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока; ( Приложение )
объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;
выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;
сообщение о теме следующего урока;
задание учащимся на подготовку к следующему уроку.
Приложение 1
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Игра «Поле чудес»
Они бывают растительного и животного происхождения? (волокна)
К какой группе волокон относятся шерсть и шёлк? (натуральные)
С хвостом, а за хвост не поднимешь? (клубок)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки. (спицы)
Помогаю я вязать
Кофточки, салфетки.
Мне не надо толковать,
Как связать пинетки.
Я один в руках умелых
Создаю ажур-узор.
Только спицам - сёстрам смелым
Это вовсе не в укор. (крючок)
По изнанке идём - изнаночные,
По лицу идём - лицевые.
Кто с вязаньем знаком достаточно,
Тот и скажет, кто мы такие. ( Петли)
Приложение 2
ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Слайд 2
История вязания
Реферат ученицы: Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает. Но известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры, что люди владели техникой вязания в древнейшие времена.
В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые-египтологи, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры.
А уже в начале нашей эры техника вязания и принципы составления узоров находилась на очень высоком уровне.
Например, в древнем Евфрате были обнаружены превосходные образцы арабских вязаных изделий.
В одном из районов старого Каира в Египте найдено удивительно красивое многоцветное шелковое изделие.
В Египте сохранились экземпляры вязаных вещей IY и Y веков нашей эры.
Полагают, что в Европу вязание проникло через египетских христиан-коптов. Как миссионеры они бывали в Испании, Франции, Италии и Англии, часто брали с собой в странствие вязаные изделия, которые привлекали всеобщее внимание.
С XII века вязание во Франции- уже доходная отрасль промышленности.
Интересно, что вязание было мужским ремеслом. Так, в 1612 году пражские чулочники постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины.
В 1589 году был изобретен первый вязальный станок. И казалось, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники вытеснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную, особенно крючком.
Искусство вязания крючком в начале XIX века поистине ювелирно. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством.
Слайды 3-7
И в наше время вы часто в своей жизни встречаете связанные вещи. Это и скатерти, и блузы, платья, жакеты, шали и многие другие вещи.
Ознакомление учащихся с выставкой вещей, связанных крючком: салфетки, прихватки, грелки на чайник, шали, топы, блузки и другие вещи.
Слайд 8
Вязание – это целостный технологический процесс по изготовлению вязаных изделий.
Идея Схема вязания Материалы и инструменты
Изделие
Слайды 10-14. Ознакомление учащихся с материалами и инструментами, используемыми при вязании.
Учитель. Если бы человек не создал нитки (пряжу), то не появились бы в его жизни крючки, спицы, вязальные машины. А ведь разнообразие ниток, пряжи, из которых вяжут, огромно. Из ниток, тесьмы, шнуров, веревки люди научились создавать прекрасные изделия.
Слайд 10
Нитки.
Хлопок - нитки, разнообразные по цвету и качеству. Используются для вязания любых узоров и видов изделий.
Лен - очень прочные, чаще неотбеленные нитки. Применяются для изготовления декоративных изделий.
Шерстяная пряжа – натуральный материал. Хорошо сохраняет тепло, применяется для гладких, рельефных и многоцветных узоров.
Блестящая пряжа – вискозные или акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают серебристый или золотистый эффект.
Фасонная пряжа изготовлена по особой технологии с добавлением волокон, синтетических и металлизированных нитей.
Фантазийная пряжа – меланжевая пряжа из смешанных волокон с добавлением металлизированных нитей.
Как видите, разнообразие ниток и пряжи велико, но важно правильно определить, что лучше подходит для вашего изделия.
Так, например салфетки, скатерти, шали вяжут из таких нитей, как ирис, «снежинка», «ромашка». Шапки, береты вяжут из шерстяной, синтетической, а летние - из хлопчатобумажной пряжи.
Учитель показывает образцы изделий и пряжу, из которых они были связаны. Слайд 11
Крючки для вязания бывают различной толщины и выполняются из различных материалов: стали, алюминия, пластмассы. Толщину крючка обозначают номером: чем больше цифра, тем толще крючок. Номер крючка должен соответствовать толщине пряжи, плотность вязания зависит от индивидуального стиля каждой вязальщицы.
Спицы для вязания бывают: прямые, круговые, чулочные. К вспомогательным инструментам: счётчик рядов, маркеры рядов, измеритель номера спиц.
4.Изделие, связанное объёмной вязкой, отпаривают только через проутюжильник
5.Отпаренной детали дают хорошо остыть и высохнуть
Приложение
Основные виды петель и их условные обозначения на рисунках.
Условные обозначения
на рисунках
Название петли
Сокращения на схемах
Графическое изображение
Воздушная петля
(цепочка)
в.п.
полустолбик
Пс.б/н
Столбик без накида
Ст.б/н
Столбик с накидом
Ст.с/н
Соединительный столбик
п/с
(**)
Раппорт-Рисунок заключённый между двумя звёздочками
от*…до* повторить № раз
Физкультминутка. (Приложение )
Приложение
Физкультминутка общего воздействия
Упражнение 1. Исходное положение-стойка ноги врозь. На счёт «раз» - руки отводятся назад. На счёт «два» - руки развести в стороны, на счёт «три» - поднять руки вверх, стать на носки. На счёт «четыре» - расслабляя плечевой пояс, руки опустить с небольшим наклоном вперёд. Повторить 4- 6 раз в медленном темпе.
Упражнение 2. Исходное положение-стойка ноги врозь, руки, согнутые вперёд, кисти в кулаках. На счёт «раз» - с поворотом туловища налево нанести удар правой рукой вперёд. На счёт «два» - принять исходное положение. На счёт «три, четыре» - выполнить то же самое, но в другую сторону. Повторить 6-8 раз, не задерживая дыхания.
Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.
И. п. — сидя, руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулак; 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Упражнение для глаз
Причиной головных болей часто является переутомление или непривычная нагрузка на глаза. Данное упражнение является простейшим и предназначено для выработки привычки делать упражнения для глаз регулярно.
Широко открыть глаза. Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на одну секунду. Затем перевести глаза до предела вправо, зафиксировав это положение на секунду. Далее глаза до предела вниз, зафиксировав на секунду, а затем до упора влево, также зафиксировав на секунду. Глаза держать широко открытыми. Выполнить упражнение 10 раз в направлении часовой стрелки и столько же раз — против часовой стрелки.
После выполнения упражнения школьникам полезно напомнить, что для ухода за глазами очень важно, чтобы рабочее место было хорошо и правильно освещено. Следует избегать слепящего света. Полезно по нескольку раз в час на несколько секунд прекратить работу и дать глазам отдых, т.е. закрыть их ладонями так, чтобы они отдохнули в полной темноте.
Практическая работа № 1 «Вязание основных видов петель»
Водный инструктаж учащихся
- показ приёмов вязания;
- инструктаж по ТБ: (Приложение )
во время работы;
при работе с ножницами
Приложение
Требования безопасности во время работы:
Содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте
загромождения егоинструментами, отходами и мусором ни в коем случае
не берите иголки и булавки в рот;
Храните иголки, булавки, крючки в определенном месте (подушечке, пенале и пр.), не оставляйте их на рабочем месте;
Будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;
Не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;
Свет на вашу работу должен падать с левой стороны;
Положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до
выполняемой работы должно быть 25-30см;
В случае плохого самочувствия или травмирования прекратите работу, поставьте в известность педагога.
Требования безопасности при работе с ножницами:
Кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными;
Следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или рядом работающего;
Передавайте ножницы кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями;
Не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.
Положение крючка в руке (слайд )
Крючок можно держать по–разному:
- либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);
- либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).
Начальная петля(слайды ).
На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.
Воздушная петля (слайд ).
Составляет основу вязания, используется для поворота вязания. Применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке.
Цепочка воздушных петель (слайд ) – основа первого ряда. Получается путем повторения первой воздушной петли несколько раз. При подсчете петель первая и петля на крючке не включаются в счет. ( Приложение )
Приложение
Инструкционно- технологическая карта выполнения цепочки
воздушных петель
Приложение
Инструкционная карта по выполнению прямого полотна столбиками без накида
№/№
Последовательность выполнения
Наглядное изображение
1
1.Свяжите цепочку, введите крючок во 2-ю петлю.
2.Накиньте нитку на крючок, протяните её через эту петлю
3. Накиньте нитку на крючок и протяните её через 2-е петли, находящиеся на крючке.
4. Введите крючок в следующую воздушную петлю. Так вяжите до конца ряда.
2
По схеме вязания полотна столбиками без накида связать 4-5 рядов.
3
Готовый образец
Соединительный столбик (слайд )
Крючок вводят во вторую от начала цепочки петлю, подхватывают рабочую нить, накидывая ее на крючок, получают две петли на крючке, через них протягивают нить.
Столбик без накида (слайды )
Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю, подхватив рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают через петлю, на крючке две нити, еще раз берут крючком нитку и протягивают через две петли.
Полустолбик с накидом ( слайд )
Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю, подхватив рабочую нить, накидывают на крючок и протягивают через эту воздушную петлю, на крючке три петли, еще раз захватывают нить и протягивают ее через три петли.
Столбик с накидом (слайд )
Накинув нитку на крючок, вводят его в четвертую петлю цепочки, подхватив рабочую нить, закидывают ее на крючок и протягивают только через эту воздушную петлю. На крючке три петли. Еще раз берут нитку и протягивают ее через две воздушные петли. На крючке две воздушные петли. Еще раз берут крючком нитку и протягивают ее через эти две воздушные петли.
Закрепление знаний учащихся
Основные виды петель и их условное обозначение на рисунках.
Учащиеся в рабочей тетради выполняют задание №30
-Какие виды женского рукоделия вы знаете?
-Когда зародилось вязание?
- Кто и когда изобрел вязальный станок?
- Является ли ручное вязание в современной жизни популярным, или оно утратило актуальность?
Тестовый контроль ( Приложение )
Приложение
Тесты по разделу «Вязание крючком»
Вариант №1
№
Вопрос
1
2
3
1
Какие материалы не применяют для изготовления крючков?
Металлы, пластмассу
Дерево, кость
Глину, стекло
2
Какие элементы вязания используют при переходе от одного ряда к другому?
Столбики с накидом
Воздушные петли
полустолбики
3
Что обозначено цифрой 2?
стержень
головка
бородка
4
Что обозначает этот условный знак?
пико
Пышный столбик
Воздушная петля
5
От чего зависит выбор крючка или спиц?
От плотности вязания
От выбора схемы вязания
От выбора модели изделия.
Выбрать правильный ответ
1_____; 2______; 3_______; 4 _____; 5______.
Ответы: 1- 3; 2- 2; 3- 2; 4- 2; 5-1.
Вариант №2
№
Вопрос
1
2
3
1
Для чего нужна петля поворота?
Чтобы крючок находился на одной высоте с петлями
Для правильного закрепления нити.
Для перехода с одного ряда на другой
2
Для чего нужен пробный образец?
Чтобы рисунок соответствовал выбранной схеме
Подобрать правильно № крючка
Для расчёта количества петель на начало вязания изделия.
3
Что обозначено цифрой 3?
стержень
головка
бородка
4
Как закрепить нить в конце вязания?
Полустолбиком без накида
Столбиком с накидом
Отрезать и протянуть нить через последнюю петлю
5
Что это за условный знак?
Воздушная петля
Соединительный столбик
Пышный столбик
Выбрать правильный ответ
1_____; 2______; 3_______; 4 _____; 5______.
Ответы: 1- 1 и 3; 2- 3; 3- 1; 4- 3; 5-1.
Инструктаж по выполнению домашнего задания.
- закрепить новый материал (§29-30);
- выучить основные понятия;
- выполнить и эстетически оформить наглядное пособие «Основные виды петель при вязании крючком.
Уборка рабочих мест
Рефлексия.( Приложение )
- тема следующего урока: «Вязание полотна. Вязание полотна рядами. Вязание по кругу»
Выбор лучших работ.
Приложение
Рефлексия. У каждой девочки на столе лежат цветные звёздочки, каждого цвета-5 шт.: - оценивается в 5 баллов;
- оценивается в 4 балла - оценивается в 2 балла
-оценивается в 3 балла; - оценивается в 1 балл.
Все участники взаимодействия садятся в круг. Педагог задает алгоритм рефлексии:
-расскажите о своем эмоциональном состоянии по ходу урока и в его конце;
-что нового вы узнали,
-чему научились;
-каковы причины этого;
-как вы оцениваете свое участие в уроке
Участники высказываются по кругу в соответствии с заданным алгоритмом. Педагог своим высказыванием завершает рефлексивный круг.
На доску вывешивается первая мишень
После заполнения мишени педагог делает краткий анализ. ( )
Приложение
Приложение
Подведение итогов урока.
Итак, беседуя с вами, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия, поняли, что слова «сделано вручную» означают эксклюзивность данного изделия, его неповторимость.
Большинство из вас сегодня, впервые взяв крючок в руки, уже освоили приемы выполнения нескольких видов петель, хочется отметить несколько хороших работ, которые выполнены аккуратно, с нужной плотностью. Другим девочкам надо еще потренироваться дома в выполнении основных видов петель.
Насколько хорошо вы освоили технические приемы вязания, насколько правильно вы держите крючок во время работы, вы можете оценить сами, по своим ощущениям. Если у вас быстро устает рука при вязании и вам неудобно держать крючок, то при выполнении тренировочных упражнений необходимо обратить внимание на постановку рук, положение крючка, так как в процессе работы на уроке несколько девочек допустили серьезную ошибку. У них средний палец правой руки лежал на крючке, а это может привести к деформированию руки.