ХОД УРОКА
I. Организационный момент
приветствие,
проверка готовности учащихся к уроку,
II. Основная часть
Из нити тонкой и воздушной
Я волшебство свое творю,
Я в кружево вплетаю душу,
Ему любовь свою дарю.
И отступает все на свете,
Тревоги все и суета,
Когда из сотен малых петель
Вдруг возникает красота!
И этот мир лишь мне подвластен,
Я здесь создатель, я - творец!
Он двери отворить согласен
Для бьющихся с ним в такт сердец!
Девочки, такими прекрасными словами мне захотелось начать наше занятие.
1. Актуализация опорных знаний
Вопросы:
– Назовите виды рукоделия?
– Какие виды волокон вы знаете?
– Кто из вас может вязать?
?
А знаем ли мы что такое крючок?
Какие они бывают и как их надо держать?
И какая используется пряжа?
Вывод: Значит какая у нас цель? (узнать!)
Цель: познакомится с историей вязания крючком, инструментами и материалами.
Кто из Вас видел крючок?
А кто умеет им пользоваться?
А что вы им вязали?
А хватает ли нам знаний для этого?
А что же нам делать и с чего начать?
А представьте, что Вам надо подарить подарок любимой бабушке. Ей нужен не покупной подарок, а что-то личное, от души. А дома есть крючок и нитки. (Проблемная ситуация)
Что Вы будете делать? (работа в группах)
сделаю открытку
пойду так
попрошу у родителей деньги на подарок
поздравлю на словах
сделаю поделку
Вывод: Итак, какая перед нами цель? (сделать поделку – научиться вязать крючком)
Цель: научиться вязать крючком.
А теперь объединяем вместе и проговариваем:
(Слайд №2 ) Цель нашего урока: познакомится с историей вязания крючком, инструментами и материалами, научиться вязать крючком.
А каким способом мы будем достигать цель, с помощью чего, как?
(Проблемная ситуация)
спросить у учителя
спросить у родителей
найти в интернете
попробовать самому
составить план, начать работать
Вывод: какая перед нами задача? (называют, вместе корректируем)
Задача:
Найти, изучить материал по исторической справке о вязании крючком, инструментам и материалам;
Научиться вязать крючком.
2. Изложение нового материала (слайд № 3)
Вязание крючком– вид рукоделия, известный во всех странах. Связать крючком можно различные вещи: свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки.
Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.
Научиться вязать крючком проще, чем спицами, для этого потребуются только нитки и крючок. Каждая петля заканчивает вязание, и, если совершена ошибка, работу можно распустить до нужного места, не опасаясь, что петли «убегут».
? А задумывались ли Вы когда- нибудь:
Что такое крючок?
Для чего он предназначен?
Из каких материалов изготавливают крючки?
Из чего получают пряжу?
Как правильно держать крючок в руке?
Когда появилось вязание крючком?
Исследовательская работа обучающихся. (Заранее выполненная работа)
(Слайд №4)
Ученица № 1.
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.
Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов - египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор - вязаный берет.
ученица № 2. Интересные факты из истории.
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.
Ученица № 3. Машинное вязание.
В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия.
2.1. Материалы и инструменты.
После краткого экскурса в историю, переходим к более тесному знакомству с этим видом рукоделия. Инструменты и материалы для вязания крючком.
Нитки. Говорят «крючок - простачок - все стерпит». Это имеют в виду нитки. Он может вязать из каких угодно: совсем тонюсеньких или из очень толстых, как бельевая веревка.
Качество ниток для него тоже не имеет особого значения: шерстяные, хлопчатобумажные, синтетические и даже тесьма или нарезанные полоски ткани - все годится для вязания неприхотливым простаком.
Самое удивительное, что даже из некачественных ниток полотно, связанное крючком, как правило, прочное, плотное и почти не растягивается.
Правда, необходимо сразу предупредить: наиболее выразительная, выпуклая фактура получается из сильно скрученных хлопчатобумажных ниток.
Пряжа (слайды 5,6,7)
Хлопок – нитки, разнообразные по цвету и качеству. Используются для вязания любых узоров и видов изделий.
Лен – очень прочные, чаще неотбеленные нитки. Применяются для изготовления декоративных изделий.
Шерстяная пряжа – натуральный материал. Хорошо сохраняет тепло, применяется для гладких, рельефных и многоцветных узоров.
Блестящая пряжа – вискозные или акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают серебристый или золотистый эффект.
Фасонная пряжа изготовлена по особой технологии с добавлением волокон, синтетических и металлизированных нитей.
Фантазийная пряжа – меланжевая пряжа из смешанных волокон с добавлением металлизированных нитей.
(Слайд №8) Инструменты: Крючки. Они бывают толстые и тонкие, длинные (30-45 см) для особого способа вязания, тунисского - и обычные короткие (12-15 см), которыми мы будем пользоваться.
Самая главная часть крючка - головка с бородкой.
Каков диаметр головки - таков номер крючка. Если диаметр, к примеру, 3 мм, то это крючок №3.
Очень важно правильно подобрать крючок и нитки по толщине, иначе узор получится в искаженном виде. Один и тот же узор, провязанный очень тонким крючком, может получиться плотным, как войлок, а слишком толстым - прозрачным, как кружево.
Для тонких ниток, например, подходит катушечная нитка №20 или №30. Для вязания кружев нужен крючок №1 или №2. Для толстых шерстяных или тесьмы - крючок№4 или даже №5. Самое лучшее иметь набор крючков от №1до №6.
Выбирая крючок для вязания, нужно помнить, что он должен быть приблизительно в два раза тоньше нитки, тогда работать им легко, так как он без усилий проникает в вязаное полотно и ловко подхватывает нитку.
Наиболее удобны крючки с плоской площадкой: за нее крючок держат большим и указательным пальцами, чтобы он не крутился в руке, а средний - располагают рядом с опущенной вниз головкой.
Подсказка. Головка крючка не должна быть слишком острой, иначе она будет ранить указательный палец левой руки. Если же головка очень тупая, то она с усилием проходит в столбики и растягивает их. Выбирая крючок, обратите внимание на эти особенности.
Правила техники безопасности при работе с крючком. (Слайд №9)
2.2. Основные виды петель
Положение крючка в руке – (слайды 10)
Крючок можно держать по-разному:
либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);
либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).
В основе вязания всех видов узоров лежат несколько элементов:
-
Образование воздушной петли (Слайд №11)
цепочка воздушных петель (слайд №12);
-
Полустолбик. (Слайд №13)
Крючок вводят во вторую от начала цепочки (ряда) петлю и подхватывают с пальца рабочую нить, накидывая ее на крючок. На крючке находятся две петли. Через них протягивают нить. Получился полустолбик
3. Столбик без накида. (Слайд №14)
Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают через петлю. На крючке находятся две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее сразу через две петли. Получился столбик без накида (ст. б/н). Для выполнения следующего ряда работу поворачивают и делают 1 в.п. Она называется петля подъема или петля поворота. Следующий столбик выполняют введя крючок во вторую петлю нижнего ряда.
4. Столбик с накидом. (Слайд №15)
Накинув нитку на крючок, его вводят в четвертую от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают только через эту воздушную петлю. На крючке находятся три петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через две воздушные петли. На крючке остались две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через эти две петли. Получился столбик с накидом. Для выполнения следующего ряда работу поворачивают и делают 3 в.п. Они будут считаться первым столбиком с накидом в новом ряду. Следующий столбик с накидом вяжут из второй петли нижнего ряда и продолжают до конца ряда.
Все эти элементы имеют условные обозначения для того, чтобы записывать и читать схемы вязания крючком (слайд 16).
Физкультминутка. Динамическая пауза.
Практическая работа:
-
Выполнение цепочки из воздушных петель
-
2-ой ряд выполнение ст. б/н (след ряд нач с 3 в.п.)
-
3-ий ряд выполнение ст. с/н (след ряд нач с 4 в.п.)
Оцените друг друга, воспользовавшись оценочной таблицей. (Взаимоконтроль)
операции
баллы
0
1(скорее да, чем нет)
2(да)
Соответствие крючка и пряжи
Петли одинаковой величины
Качество
Итого
Работа в группах.
Кластер – один из педагогических методов, который развивает вариативность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы или предмета.
-
В центре записывается ключевое слово.
- Предлагается обучающимся высказывать слова или словосочетания, которые связаны с данным словом на их взгляд.
- По мере поступления, все идеи записываются.
- Затем совместно устанавливаем подходящие связи.
Итак, что такое вязание крючком?
? обсуждаем и проверяем:
О чем не сказали?
Что вызвало затруднение?
Что вызвало интерес?
Фронтальный опрос
1. С каким новым видом рукоделия познакомились сегодня?
2. Почему, несмотря на развитие машинного производства трикотажных изделий, до сих пор сохраняется мода на изделия, связанные вручную?
3. Какие простейшие изделия для дома вы можете связать самостоятельно?
4. Какие требования безопасности труда нужно соблюдать при работе крючком?
5. Мы достигли поставленной цели?
Домашнее задание
Карточки с домашним заданием
Вариант №1
Связать прямоугольник длиной 9 см и высотой 5 см в следующем порядке:
1р. ст. б/н
2р ст.с/н
3р, 4р. ст с /2н
5р. ст с/н
6р ст б/н
Вариант №2
Связать прямоугольник длиной 9 см и высотой 5 см в следующем порядке:
1р. ст. б/н
2р, 3р. ст.с/н
3р ст с /2н
5р., 6р ст с/н
7р ст б/н
Просмотр содержимого документа
«Урок Вязание крючком»
Вязание крючком
Раздел: Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком.
Тема: Материалы и инструменты для вязания крючком. Основные виды петель.
Тип урока: классное учебное занятие.
Цели урока:
Создать условия для изучения истории вязания крючком, материалов и инструментов, научить вязать основные виды петель.
Задачи для обучающихся:
Образовательные: (по предмету)
Развивающие: (универсальные учебные действия)
Способствовать формированию познавательной активности, построению правильной логической цепочки для постановки целей и задач урока
Способствовать выбору эффективных форм решения проблемы, построения алгоритма действий
Способствовать умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и организовывать сотрудничество в парах или группах
Воспитательные: (личностные)
Способствовать формированию навыков ведения домашнего хозяйства
Способствовать формированию эстетического вкуса, жизненного и профессионального самоопределения
Наглядность:
Оборудование: ИКТ
Методы: словесный, репродуктивный, частично проблемно-поисковый
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа.
Технологии: ИКТ, исследовательская (частично-поисковая), работа с информацией
ХОД УРОКОВ
I. Организационный момент
приветствие,
проверка готовности учащихся к уроку,
II. Основная часть
Из нити тонкой и воздушной
Я волшебство свое творю,
Я в кружево вплетаю душу,
Ему любовь свою дарю.
И отступает все на свете,
Тревоги все и суета,
Когда из сотен малых петель
Вдруг возникает красота!
И этот мир лишь мне подвластен,
Я здесь создатель, я - творец!
Он двери отворить согласен
Для бьющихся с ним в такт сердец!
Девочки, такими прекрасными словами мне захотелось начать наше занятие.
1. Актуализация опорных знаний
Вопросы:
– Назовите виды рукоделия?
– Какие виды волокон вы знаете?
– Кто из вас может вязать?
???
А знаем ли мы что такое крючок?
Какие они бывают и как их надо держать?
И какая используется пряжа?
Вывод: Значит какая у нас цель? (узнать!)
Цель: познакомится с историей вязания крючком, инструментами и материалами.
Кто из Вас видел крючок?
А кто умеет им пользоваться?
А что вы им вязали?
А хватает ли нам знаний для этого?
А что же нам делать и с чего начать?
А представьте, что Вам надо подарить подарок любимой бабушке. Ей нужен не покупной подарок, а что-то личное, от души. А дома есть крючок и нитки. (Проблемная ситуация)
Что Вы будете делать? (работа в группах)
сделаю открытку
пойду так
попрошу у родителей деньги на подарок
поздравлю на словах
сделаю поделку
Вывод: Итак, какая перед нами цель? (сделать поделку – научиться вязать крючком)
Цель: научиться вязать крючком.
А теперь объединяем вместе и проговариваем:
(Слайд №2 ) Цель нашего урока: познакомится с историей вязания крючком, инструментами и материалами, научиться вязать крючком.
А каким способом мы будем достигать цель, с помощью чего, как?
(Проблемная ситуация)
спросить у учителя
спросить у родителей
найти в интернете
попробовать самому
составить план, начать работать
Вывод: какая перед нами задача? (называют, вместе корректируем)
Задача:
Найти, изучить материал по исторической справке о вязании крючком, инструментам и материалам;
Научиться вязать крючком.
2. Изложение нового материала (слайд № 3)
Вязание крючком– вид рукоделия, известный во всех странах. Связать крючком можно различные вещи: свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки.
Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.
Научиться вязать крючком проще, чем спицами, для этого потребуются только нитки и крючок. Каждая петля заканчивает вязание, и, если совершена ошибка, работу можно распустить до нужного места, не опасаясь, что петли «убегут».
??? А задумывались ли Вы когда- нибудь:
Что такое крючок?
Для чего он предназначен?
Из каких материалов изготавливают крючки?
Из чего получают пряжу?
Как правильно держать крючок в руке?
Когда появилось вязание крючком?
Исследовательская работа обучающихся. (Заранее выполненная работа)
(Слайд №4)
Ученица № 1.
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.
Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов - египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор - вязаный берет.
ученица № 2. Интересные факты из истории.
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.
Ученица № 3. Машинное вязание.
В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия.
2.1. Материалы и инструменты.
После краткого экскурса в историю, переходим к более тесному знакомству с этим видом рукоделия. Инструменты и материалы для вязания крючком.
Нитки. Говорят «крючок - простачок - все стерпит». Это имеют в виду нитки. Он может вязать из каких угодно: совсем тонюсеньких или из очень толстых, как бельевая веревка.
Качество ниток для него тоже не имеет особого значения: шерстяные, хлопчатобумажные, синтетические и даже тесьма или нарезанные полоски ткани - все годится для вязания неприхотливым простаком.
Самое удивительное, что даже из некачественных ниток полотно, связанное крючком, как правило, прочное, плотное и почти не растягивается.
Правда, необходимо сразу предупредить: наиболее выразительная, выпуклая фактура получается из сильно скрученных хлопчатобумажных ниток.
Пряжа (слайды 5,6,7)
Хлопок – нитки, разнообразные по цвету и качеству. Используются для вязания любых узоров и видов изделий.
Лен – очень прочные, чаще неотбеленные нитки. Применяются для изготовления декоративных изделий.
Шерстяная пряжа – натуральный материал. Хорошо сохраняет тепло, применяется для гладких, рельефных и многоцветных узоров.
Блестящая пряжа – вискозные или акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают серебристый или золотистый эффект.
Фасонная пряжа изготовлена по особой технологии с добавлением волокон, синтетических и металлизированных нитей.
Фантазийная пряжа – меланжевая пряжа из смешанных волокон с добавлением металлизированных нитей.
(Слайд №8) Инструменты: Крючки. Они бывают толстые и тонкие, длинные (30-45 см) для особого способа вязания, тунисского - и обычные короткие (12-15 см), которыми мы будем пользоваться.
Самая главная часть крючка - головка с бородкой.
Каков диаметр головки - таков номер крючка. Если диаметр, к примеру, 3 мм, то это крючок №3.
Очень важно правильно подобрать крючок и нитки по толщине, иначе узор получится в искаженном виде. Один и тот же узор, провязанный очень тонким крючком, может получиться плотным, как войлок, а слишком толстым - прозрачным, как кружево.
Для тонких ниток, например, подходит катушечная нитка №20 или №30. Для вязания кружев нужен крючок №1 или №2. Для толстых шерстяных или тесьмы - крючок№4 или даже №5. Самое лучшее иметь набор крючков от №1до №6.
Выбирая крючок для вязания, нужно помнить, что он должен быть приблизительно в два раза тоньше нитки, тогда работать им легко, так как он без усилий проникает в вязаное полотно и ловко подхватывает нитку.
Наиболее удобны крючки с плоской площадкой: за нее крючок держат большим и указательным пальцами, чтобы он не крутился в руке, а средний - располагают рядом с опущенной вниз головкой.
Подсказка. Головка крючка не должна быть слишком острой, иначе она будет ранить указательный палец левой руки. Если же головка очень тупая, то она с усилием проходит в столбики и растягивает их. Выбирая крючок, обратите внимание на эти особенности.
Правила техники безопасности при работе с крючком. (Слайд №9)
2.2. Основные виды петель
Положение крючка в руке – (слайды 10)
Крючок можно держать по-разному:
либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);
либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).
В основе вязания всех видов узоров лежат несколько элементов:
Образование воздушной петли (Слайд №11)
цепочка воздушных петель (слайд №12);
Полустолбик. (Слайд №13)
Крючок вводят во вторую от начала цепочки (ряда) петлю и подхватывают с пальца рабочую нить, накидывая ее на крючок. На крючке находятся две петли. Через них протягивают нить. Получился полустолбик
3. Столбик без накида. (Слайд №14)
Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают через петлю. На крючке находятся две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее сразу через две петли. Получился столбик без накида (ст. б/н). Для выполнения следующего ряда работу поворачивают и делают 1 в.п. Она называется петля подъема или петля поворота. Следующий столбик выполняют введя крючок во вторую петлю нижнего ряда.
4. Столбик с накидом. (Слайд №15)
Накинув нитку на крючок, его вводят в четвертую от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают только через эту воздушную петлю. На крючке находятся три петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через две воздушные петли. На крючке остались две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через эти две петли. Получился столбик с накидом. Для выполнения следующего ряда работу поворачивают и делают 3 в.п. Они будут считаться первым столбиком с накидом в новом ряду. Следующий столбик с накидом вяжут из второй петли нижнего ряда и продолжают до конца ряда.
Все эти элементы имеют условные обозначения для того, чтобы записывать и читать схемы вязания крючком (слайд 16).
Физкультминутка. Динамическая пауза.
Практическая работа:
Выполнение цепочки из воздушных петель
2-ой ряд выполнение ст. б/н (след ряд нач с 3 в.п.)
3-ий ряд выполнение ст. с/н (след ряд нач с 4 в.п.)
Оцените друг друга, воспользовавшись оценочной таблицей. (Взаимоконтроль)
операции | баллы |
0 | 1(скорее да, чем нет) | 2(да) |
Соответствие крючка и пряжи | | | |
Петли одинаковой величины | | | |
Качество | | | |
Итого | | | |
Работа в группах.
Кластер – один из педагогических методов, который развивает вариативность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы или предмета.
В центре записывается ключевое слово.
Предлагается обучающимся высказывать слова или словосочетания, которые связаны с данным словом на их взгляд.
По мере поступления, все идеи записываются.
Затем совместно устанавливаем подходящие связи.
Итак, что такое вязание крючком?
??? обсуждаем и проверяем:
О чем не сказали?
Что вызвало затруднение?
Что вызвало интерес?
Фронтальный опрос
1. С каким новым видом рукоделия познакомились сегодня?
2. Почему, несмотря на развитие машинного производства трикотажных изделий, до сих пор сохраняется мода на изделия, связанные вручную?
3. Какие простейшие изделия для дома вы можете связать самостоятельно?
4. Какие требования безопасности труда нужно соблюдать при работе крючком?
5. Мы достигли поставленной цели?
Домашнее задание
Карточки с домашним заданием
Вариант №1
Связать прямоугольник длиной 9 см и высотой 5 см в следующем порядке:
1р. ст. б/н
2р ст.с/н
3р, 4р. ст с /2н
5р. ст с/н
6р ст б/н
Вариант №2
Связать прямоугольник длиной 9 см и высотой 5 см в следующем порядке:
1р. ст. б/н
2р, 3р. ст.с/н
3р ст с /2н
5р., 6р ст с/н
7р ст б/н