kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии 6 класс «Натуральные волокна животного происхождения. Свойства натуральных волокон животного происхождения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе проведения урока технологии учащиеся изучатразличные виды  натуральных волокон и натуральные  материалы животного происхождения. 

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии 6 класс «Натуральные волокна животного происхождения. Свойства натуральных волокон животного происхождения»»

Урок технологии 6 класс

Тема урока: «Натуральные волокна животного происхождения. Свойства натуральных волокон животного происхождения»

Учитель технологии МБОУ СОШ №6 им. Ц. Л. Куникова г. Туапсе МО Туапсинский район Гардаш Алла Викторовна

Задачи урока:

Познавательные: изучить различные виды натуральных волокон и натуральных материалов животного происхождения. Изучить классификацию текстильных волокон. Изучить способы их получения и свойства нату­ральных волокон. Способы получение нитей из этих волокон в услови­ях прядильного производства и в домаш­них условиях. Изучение свойств натуральных тканей животного происхождения (механические, физиче­ские, технологические, эксплуатацион­ные). Произвести сравнительные характеристики тканей из натуральных, искусственных, синтети­ческих и смесовых волокон.


Регулятивные: исследовать виды натуральных тканей животного происхождения. Исследовать свойства натуральных волокон животного происхождения.

Коммуникативные: обмениваться способами действий.

Оборудование урока: рабочая тетрадь, учебник, компьютер, проектор, презентация, пособие « Натуральные ткани», образцы натуральных тканей животного происхождения

Ход урока:

Проверка готовности к уроку (учитель проверяет, есть ли у учащихся на столах тетради, учебники, ручки, дневники)

Проверка домашнего задания: Записать в тетрадь 1 рецепт консервации, которым пользуется ваша семья.

Проверка ранее изученного материала (ученики отвечают на вопросы по теме прошлого урока)

-На чем основан способ заготовки соленьев на зиму?

-Как подготавливать тару к консервации?

-Какие овощи заготавливают на зиму?

-Назовите приспособления для консервации?

-Какие приправы и пряности используют для консервации?

Вводная беседа:


-Вспомните, на какие группы делятся натуральные ткани?

-Ткани натуральные животного происхождения комфортны для человека?

-Как вы думаете, какими свойствами обладают ткани натуральные животного происхождения?

(ученики отвечают на вопросы).

-Как вы думаете, как будет называться наш урок и о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (мнения учащихся).

- Правильно, наш урок будет называться «Натуральные волокна животного происхождения. Свойства натуральных волокон животного происхождения» и сегодня на уроке мы будем говорить о натуральных тканях животного происхождения и их свойствах.

Сообщение новых сведений:

-Девочки, ответьте на мои вопросы:

-Что такое материаловедение?

-На какие группы делятся натуральные ткани? (ответы учащихся)

- Правильно, материаловедение-это наука, которая изучает способы изготовления тканей и использования их в быту. А натуральные ткани делятся на ткани растительного и животного происхождения.

-Из ткани изготавливают одежду, которая защищает человека в холод, жару, защищает от ветра, снега и дождя.

Давайте вспомним свойства текстильных материалов.

Физические

1)Износостойкость

2)Усадка

3) Сминаемость

4) Стойкость к образованию катышек

Эргономические

1) Гигроскопичность

2) Воздухопроницаемость

3) Теплозащитность

Эстетические

1) Художественно-цветовое оформление

2) Фактура-выразительность поверхности

3) Драпируемость

Технологические

1) Осыпаемость

2) Скольжение одного слоя по другому

-Как вы думаете, из шерсти каких животных изготавливают волокна и нити, из которых потом ткется шерстяная и шелковая ткань? (мнения учащихся)

-Правильно это шерсть козы, верблюда, ламы, белого пухового кролика, барана алтайского. А шелк изготавливается из кокона гусеницы тутового шелкопряда.

-Шерсть- изготавливается из шерсти домашних животных ( из шерсти изготавливают платья, жакеты, юбки,пальто, стельки для обуви из войлока, шьют валенки).

-Девочки, давайте познакомимся с историей появления шерстяной ткани.

Шерстяная ткань была известна человеку еще до нашей эры. Появилась она тогда, когда материал для ее производства стал доступен, то есть были приручены первые животные, способные дать свою шерсть для производства ткани. Согласно некоторым данным первые волокна были датированы 34 000 до нашей эры.

Изучение схемы «Строение волокна шерсти»

Волокно шерсти состоит из:

Чешуйчатого слоя (играет защитную роль)

Коркового слоя (определяет прочность и упругость)

Сердцевинного слоя (определяет толщину и жесткость волокна)

В зависимости от строения различают типы шерсти:

Пух (тонкие, короткие, сильно извитые волокна)

Переходный волос(более толстое и грубое волокно)

Ость (ещё более тонкое и жесткое волокно)

Мертвый волос(грубое и малопрочное волокно)

-Примите к сведению! Шерсть снятая с овцы называется руном!

Животного остригают, а затем шерсть подвергают первичной обработке:

Производят сортировку, разрыхление, трепание, мытьё и сушку шерсти.

Каковы же свойства шерстяной ткани?

Сминаемость- практически не мнется;

Гигиеничность- почти не загрязняется, тело в такой ткани дышит; не вызывает аллергии.

Гигроскопичность- хорошо впитывает воду;

Прочность- очень прочная и долговечная;

Теплозащита- отлично сохраняет тепло;

Физминутка

-А сейчас мы познакомимся со свойства шелковой ткани.

Воздухопроницаемость- высокая

Сминаемость- высокая

Гигроскопичность- хорошо впитывает влагу

Терморегуляция - высокая (наряд из шелка быстро приобретает температуру тела надевшего его и не вызывает формирование дискомфортных ощущений)

Гигиеничность - высокая

Износостойкость – высокая (при правильном уходе шелковые вещи не теряют привлекательности на протяжении десятков лет)

Прочность - высокая

Рассматривание таблицы «Первичная обработка шелка»

Рассматривание пособия «Натуральные ткани животного происхождения»

Физминутка

Практическая работа

«Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти» (учебник стр. 89-90).

«Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений» (стр. 95-96).

Итоговая беседа: (ученики отвечают на вопросы по теме урока)


-На какие группы делятся натуральные ткани?

-Из чего изготавливают шерстяные ткани?

-Из чего изготавливают шелковые ткани?

-Назовите свойства шелковых и шерстяных тканей?

-Что шьют из шерстяных и шелковых тканей?

Рефлексия урока:

(ученикам предлагается закончить предложения)

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Теперь я могу…

  5. Я почувствовал, что…

Оценивание учащихся

Молодцы, все были активными, очень старались. Наш урок окончен!

Домашнее задание: подготовить доклад о современном производстве шелковых и шерстяных тканей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Гардаш Алла Викторовна

Дата: 23.08.2020

Номер свидетельства: 556284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "«Натуральные волокна животного происхождения Свойства шёлковых и шерстяных тканей».Конспект урока ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(137) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-svoistva-shiolkovykh-i-shierstianykh-tkaniei-konspiekt-uroka-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113657"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410812475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Натуральные волокна животного происхождения» "
    ["seo_title"] => string(52) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "166693"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422981579"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок по технологии с использованием критического мышления. "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-tiekhnologhii-s-ispol-zovaniiem-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155220"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421251904"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "план конспект урок 5 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "plan-konspiekt-urok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193714"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427689575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План конспект урока  "Элементы материаловедения" "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-eliemienty-matierialoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113826"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411061131"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства