kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии с использованием критического мышления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии в 8-ом классе.

Характеристика класса:

Численность девочек в классе составляет 12 человек, большинство из них составляют сангвиники, но есть холерики (2человека) и меланхолики (2человека). Предмет девочки любят, почти половина из них приходят заниматься дополнительно, чтобы овладеть различными видами рукоделия.

Тема урока: Материаловедение. Текстильные волокна.

Цель: Научиться различать текстильные волокна в зависимости от их происхождения, использовать эти знания при эксплуатации одежды.

Задачи: 1. Учить определять вид волокна по внешнему виду, на ощупь

     2. Развить способность анализировать   свойства тканей в зависимости от свойств волокон,  сравнивать виды тканей и выбирать способы ухода за ними.

     3.Воспитать желание  применять  полученные знания на практике.

Тип урока: Комплексное применение знаний, умений и навыков на       практике.

Методы и приемы: Графическая систематизация материала (кластер),  работа в группах «Карусель», работа с таблицей ПМИ (плюс, минус, интересно)

Ресурсы: интерактивная доска, слайды, раздаточный материал, коллекция волокон, бумага, фломастеры.

Сценарный план урока:

  1. Организация урока.
  1. Класс делится на 4 группы. (учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка,  группы формируются дифференцированно)
  2. Постановка проблемы урока.

Определите по цепочке слов, какова будет тема урока:

Коробочка, синие цветы, овца, гусеница, каменный уголь, сосна, нефть, веретено, полотно.

  1. Вызов.
  1. Актуализация имеющихся знаний.

Каждой группе даются слова на карточках из которых нужно составить кластер классификации текстильных волокон (хлопок, лен, шерсть, шелк, вискоза, ацетат, капрон, нитрон, лавсан, натуральные , растительные, животные, искусственные, синтетические, химические, текстильные волокна)

 

  1. Пробуждение интереса к получению новой информации.

На интерактивной доске демонстрируются иллюстрации разных тканей и изделий из них. Вопрос: как вы думаете, что нужно для того, чтобы сшить такие красивые вещи?

  1. Эпиграф к изучению нового.

Шелк с хлопком изобильны теплотою,
Льнуне присуще качество такое,
Тепла верблюжья иль овечья шерсть,
Хоть сухость в ней и грубоватость есть.

               Абу Али Ибн Сина

                «Поэма о медицине»

  1. Осмысление.

Работа в группах «Карусель»

1-ая группа:  Задание прочитайте текст и рассмотрите рисунки. 1. Составьте логическую цепочку изготовления ткани.

ткань

Процесс Процесс

   

2. Отметьте интересные для вас факты и события.

 «Каково волокно, таково и полотно»

Тканью человек пользуется с древнейших времён. Мы настолько привыкли к ней, что даже не задумываемся, когда шьём изделие, как получают ткани и из какого сырья

С первых дней появления на свет человек сталкивается с различными тканями. Из хлопчатобумажной ткани сделаны распашонки и пеленки; в холодное время можно укутаться в шерстяное одеяло; на волосы повязать красивые капроновые ленты.

Если выдернуть ниточку из ткани, расщепить её, то можно увидеть, что она состоит из крошечных тонких и коротких волосков – волокон. Эти волокна (шерстинки – в шерстяной ткани, растительные волоски – в хлопковой, волоконца льняного стебля – в льняной) называются прядильными волокнами. Из волокон получают нити, пряжу, а из нитей и пряжи получают ткани.

      Пряжей называется тонкая нить, выработанная из коротких волокон путём скручивания и предназначенная для производства тканей, швейных ниток, трикотажа и других текстильных изделий. Совокупность операций, в результате которых из волокнистой массы получается пряжа, называется прядением. У прядильного станка работает прядильщица.

Ткань – это материал, который изготавливается на ткацком станке путём переплетения пряжи или нитей. Процесс получения ткани из пряжи называется ткачеством.

У ткацкого станка работает ткачиха.

  2-ая группа: Задание: Прочитайте текст и рассмотрите рисунки. Дайте определение каждому виду волокна и составьте таблицу свойств.

Название волокна

Положительные

Отрицательные

Подумайте, из каких тканей лучше шить летнюю одежду? Зимнюю одежду?

Натуральные волокна образуются в природе.

ХЛОПОК-   натуральное волокно растительного происхождения

Родина хлопчатника-Индия. Он любит тепло и растет на юге. Когда хлопок созревает, лопаются коробочки с семечками, и в каждом будто кусочек ваты. Пускают тогда на поле хлопкоуборочный комбайн. Соберут хлопок и разложат на солнце сушить, потом увяжут в тюки и увезут на прядильную фабрику.

Свойства хлопчатобумажных тканей: прочные, гигиеничные, легкие, хорошо пропускают воздух, легко стираются и утюжатся, но при этом дают усадку, сильно мнутся и быстро загрязняются.

ЛЁН- натуральное волокно растительного происхождения.
Родина льна Египет.

Волокна льна извлекают из стебля. На свете больше 200 видов льна, но выращивают лишь 40 видов. Ради волокна сеют лен- долгунец, ради масла- лен-кудряш.

Длина волокон льна 15-26 мм, цвет от светло-серого до темно-серого. Лён обладает характерным блеском, большей массой и на ощупь всегда прохладные и жесткие.

Свойства льняных тканей: прочные, гигиеничные, имеют гладкую блестящую поверхность, жесткие, плохо окрашиваются, сильно сминаются, но хорошо утюжатся, переносят наибольший нагрев утюга, дают усадку.

ШЕРСТЬ - натуральное волокно животного происхождения. Использоваться шерсть начала в 9в. до н.э. повсеместно, где выращивали скот.

Волокна шерсти – это волосяной покров животных: овец, коз, верблюдов. Основную массу шерсти(95-97%)дают овцы. Шерстяной покров снимают с овец специальными ножницами или машинками. Лучшей считается шерсть, полученная от тонкорунных мериносов или ангорских коз (мохеровая).

Свойства шерстяных тканей: высокая гигроскопичность, высокая теплозащитность, упругие стойкие к воздействию солнца, износостойкие но имеют высокую пылеёмкость и усадку.

Шелк- натуральное волокно животного происхождения

Сырьём для получения шелковой ткани служит коконная нить тутового шелкопряда- так называемый шелк-сырец.

Бабочка тутового шелкопряда самое настоящее домашнее насекомое: в дикой природе не живет,даже летать разучилась.Четыре стадии развития шелкопряда- яичко, гусеница, куколка и бабочка.

Производство шелковых тканей известно еще с третьего тысячелетия до нашей эры в Китае- Великий Китайский шелковый путь.

3-я группа. Задание: Прочитайте текст и рассмотрите рисунки. Дайте определение каждому виду волокна и составьте таблицу свойств.

Название волокна

Положительные

Отрицательные

Подумайте, какой вред для организма человека оказывают ткани из синтетических волокон?

Химические волокна получают химическим путем на заводах.

Уже в 7 веке англичанин Роберт Гук высказал мысль о возможности получения искусственного волокна. Промышленным путем его получили только в конце 19 века.

В России первый завод по производству искусственного шелка был построен в Мытищах, и  в 1913 он дал первую продукцию.

Сырьём для производства искусственных волокон служит целлюлоза, получаемая из древесины ели и отходов хлопка (самые короткие волоконца).

Вискоза, штапель, ацетатное и триацетатное волокна при определённой обработке могут придать тканям вид шелка, шерсти, льна.

Свойства эти тканей так же разнообразны как и их вид. Они могут быть очень прочными и не очень, но теряют свою прочность в мокром состоянии на 30- 50 %; могут иметь упругость и почти не мнутся, могут выдерживать только небольшой нагрев утюга и плавится при температуре 210 градусов.

Сырьем для производства синтетических волокон являются газы-продукты переработки угля и нефти.

Синтетические волокна впервые стали производить в Германии уже в начале 20в.

Полиэфирные волокна- полиэстер, лавсан, кримплен; полиамидные волокна- нейлон, капрон, дедерон; полиакрилонитрильные- акрил, нитрон, перлон; эластановое волокно- лайкра чаще всего используются в смеси с другими волокнами.

Свойства тканей: прочные, жесткие, гладкая поверхность, не пропускают воздух, не впитывают влагу, упругие- не сминаются.

4-я группа. Рассмотрите таблицу свойств текстильных волокон и определите по виду и на ощупь название волокна.

Признак

Название волокна

хлопок

лен

шерсть

шелк

вискоза

капрон

цвет

белый

серый

Белый, черный, рыжий

Белый

Белый

Белый

Блеск

матовый

резкий

нерезкий

Очень резкий

резкий

резкий

Толщина

средняя

Тонкое волокно

Толстое волокно

Очень тонкое

Очень тонкое

Очень тонкое

Извитость

Слабая

Прямое

Сильная

Прямое

Сильная

Прямое

Мягкость

Большая

Жесткое волокно

Средняя

Большая

Средняя

Жесткая

Гладкость

Пушистое волокно

Гладкое

Пушистое

Очень гладкое

Очень гладкое

Очень гладкое

Группы меняются , остаются только консультанты, которые объясняют уже разобранный материал, каждая группа соглашается, дополняет или отрицает.

  1. Рефлексия.
  1. Вернемся к самому началу нашего урока, когда была показана цепочка слов и дадим определение каждому слову:
    Коробочка, синие цветы, овца, гусеница, каменный уголь, сосна, нефть, веретено,  полотно.
  2. Работа в группе заполнение таблицы ПМИ
  •  
  •  

Интересно, хочу узнать больше

  1. Задание на дом: создать коллекцию тканей из различных волокон.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии с использованием критического мышления. »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ФИЛИАЛ АО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ӨРЛЕУ» «ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ»





Тема урока:

«Материаловедение. Текстильные волокна»

(8 класс)






Выполнил: учитель технологии

Калиновской СШ Глотова А.А.

Проверили: Сабиева К.У.

Медведева О.М.
















г. Петропавловск. 2014г


Урок технологии в 8-ом классе.

Характеристика класса:

Численность девочек в классе составляет 12 человек, большинство из них составляют сангвиники, но есть холерики (2человека) и меланхолики (2человека). Предмет девочки любят, почти половина из них приходят заниматься дополнительно, чтобы овладеть различными видами рукоделия.


Тема урока: Материаловедение. Текстильные волокна.


Цель: Научиться различать текстильные волокна в зависимости от их происхождения, использовать эти знания при эксплуатации одежды.


Задачи: 1. Учить определять вид волокна по внешнему виду, на ощупь

2. Развить способность анализировать свойства тканей в зависимости от свойств волокон, сравнивать виды тканей и выбирать способы ухода за ними.

3.Воспитать желание применять полученные знания на практике.


Тип урока: Комплексное применение знаний, умений и навыков на практике.


Методы и приемы: Графическая систематизация материала (кластер), работа в группах «Карусель», работа с таблицей ПМИ (плюс, минус, интересно)


Ресурсы: интерактивная доска, слайды, раздаточный материал, коллекция волокон, бумага, фломастеры.


Сценарный план урока:

  1. Организация урока.

  1. Класс делится на 4 группы. (учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, группы формируются дифференцированно)

  2. Постановка проблемы урока.

Определите по цепочке слов, какова будет тема урока:

Коробочка, синие цветы, овца, гусеница, каменный уголь, сосна, нефть, веретено, полотно.

  1. Вызов.

  1. Актуализация имеющихся знаний.

Каждой группе даются слова на карточках из которых нужно составить кластер классификации текстильных волокон (хлопок, лен, шерсть, шелк, вискоза, ацетат, капрон, нитрон, лавсан, натуральные , растительные, животные, искусственные, синтетические, химические, текстильные волокна)

  1. Пробуждение интереса к получению новой информации.

На интерактивной доске демонстрируются иллюстрации разных тканей и изделий из них. Вопрос: как вы думаете, что нужно для того, чтобы сшить такие красивые вещи?

  1. Эпиграф к изучению нового.

Шелк с хлопком изобильны теплотою,
Льну не присуще качество такое,
Тепла верблюжья иль овечья шерсть,
Хоть сухость в ней и грубоватость есть.

Абу Али Ибн Сина

«Поэма о медицине»


  1. Осмысление.

Работа в группах «Карусель»

1-ая группа: Задание прочитайте текст и рассмотрите рисунки. 1. Составьте логическую цепочку изготовления ткани.

Процесс Процесс

ткань

2. Отметьте интересные для вас факты и события.

«Каково волокно, таково и полотно»

Тканью человек пользуется с древнейших времён. Мы настолько привыкли к ней, что даже не задумываемся, когда шьём изделие, как получают ткани и из какого сырья

С первых дней появления на свет человек сталкивается с различными тканями. Из хлопчатобумажной ткани сделаны распашонки и пеленки; в холодное время можно укутаться в шерстяное одеяло; на волосы повязать красивые капроновые ленты.

Если выдернуть ниточку из ткани, расщепить её, то можно увидеть, что она состоит из крошечных тонких и коротких волосков – волокон. Эти волокна (шерстинки – в шерстяной ткани, растительные волоски – в хлопковой, волоконца льняного стебля – в льняной) называются прядильными волокнами. Из волокон получают нити, пряжу, а из нитей и пряжи получают ткани.

Пряжей называется тонкая нить, выработанная из коротких волокон путём скручивания и предназначенная для производства тканей, швейных ниток, трикотажа и других текстильных изделий. Совокупность операций, в результате которых из волокнистой массы получается пряжа, называется прядением. У прядильного станка работает прядильщица.

Ткань – это материал, который изготавливается на ткацком станке путём переплетения пряжи или нитей. Процесс получения ткани из пряжи называется ткачеством.

У ткацкого станка работает ткачиха.

2-ая группа: Задание: Прочитайте текст и рассмотрите рисунки. Дайте определение каждому виду волокна и составьте таблицу свойств.

Название волокна

Положительные

Отрицательные




Подумайте, из каких тканей лучше шить летнюю одежду? Зимнюю одежду?

Натуральные волокна образуются в природе.

ХЛОПОК- натуральное волокно растительного происхождения

Родина хлопчатника-Индия. Он любит тепло и растет на юге. Когда хлопок созревает, лопаются коробочки с семечками, и в каждом будто кусочек ваты. Пускают тогда на поле хлопкоуборочный комбайн. Соберут хлопок и разложат на солнце сушить, потом увяжут в тюки и увезут на прядильную фабрику.

Свойства хлопчатобумажных тканей: прочные, гигиеничные, легкие, хорошо пропускают воздух, легко стираются и утюжатся, но при этом дают усадку, сильно мнутся и быстро загрязняются.

ЛЁН- натуральное волокно растительного происхождения.
Родина льна Египет.

Волокна льна извлекают из стебля. На свете больше 200 видов льна, но выращивают лишь 40 видов. Ради волокна сеют лен- долгунец, ради масла- лен-кудряш.

Длина волокон льна 15-26 мм, цвет от светло-серого до темно-серого. Лён обладает характерным блеском, большей массой и на ощупь всегда прохладные и жесткие.

Свойства льняных тканей: прочные, гигиеничные, имеют гладкую блестящую поверхность, жесткие, плохо окрашиваются, сильно сминаются, но хорошо утюжатся, переносят наибольший нагрев утюга, дают усадку.

ШЕРСТЬ - натуральное волокно животного происхождения. Использоваться шерсть начала в 9в. до н.э. повсеместно, где выращивали скот.

Волокна шерсти – это волосяной покров животных: овец, коз, верблюдов. Основную массу шерсти(95-97%)дают овцы. Шерстяной покров снимают с овец специальными ножницами или машинками. Лучшей считается шерсть, полученная от тонкорунных мериносов или ангорских коз (мохеровая).

Свойства шерстяных тканей: высокая гигроскопичность, высокая теплозащитность, упругие стойкие к воздействию солнца, износостойкие но имеют высокую пылеёмкость и усадку.

Шелк- натуральное волокно животного происхождения

Сырьём для получения шелковой ткани служит коконная нить тутового шелкопряда- так называемый шелк-сырец.

Бабочка тутового шелкопряда самое настоящее домашнее насекомое: в дикой природе не живет,даже летать разучилась.Четыре стадии развития шелкопряда- яичко, гусеница, куколка и бабочка.

Производство шелковых тканей известно еще с третьего тысячелетия до нашей эры в Китае- Великий Китайский шелковый путь.

3-я группа. Задание: Прочитайте текст и рассмотрите рисунки. Дайте определение каждому виду волокна и составьте таблицу свойств.

Название волокна

Положительные

Отрицательные




Подумайте, какой вред для организма человека оказывают ткани из синтетических волокон?

Химические волокна получают химическим путем на заводах.

Уже в 7 веке англичанин Роберт Гук высказал мысль о возможности получения искусственного волокна. Промышленным путем его получили только в конце 19 века.

В России первый завод по производству искусственного шелка был построен в Мытищах, и в 1913 он дал первую продукцию.

Сырьём для производства искусственных волокон служит целлюлоза, получаемая из древесины ели и отходов хлопка (самые короткие волоконца).

Вискоза, штапель, ацетатное и триацетатное волокна при определённой обработке могут придать тканям вид шелка, шерсти, льна.

Свойства эти тканей так же разнообразны как и их вид. Они могут быть очень прочными и не очень, но теряют свою прочность в мокром состоянии на 30- 50 %; могут иметь упругость и почти не мнутся, могут выдерживать только небольшой нагрев утюга и плавится при температуре 210 градусов.

Сырьем для производства синтетических волокон являются газы-продукты переработки угля и нефти.

Синтетические волокна впервые стали производить в Германии уже в начале 20в.

Полиэфирные волокна- полиэстер, лавсан, кримплен; полиамидные волокна- нейлон, капрон, дедерон; полиакрилонитрильные- акрил, нитрон, перлон; эластановое волокно- лайкра чаще всего используются в смеси с другими волокнами.

Свойства тканей: прочные, жесткие, гладкая поверхность, не пропускают воздух, не впитывают влагу, упругие- не сминаются.

4-я группа. Рассмотрите таблицу свойств текстильных волокон и определите по виду и на ощупь название волокна.

Признак

Название волокна

хлопок

лен

шерсть

шелк

вискоза

капрон

цвет

белый

серый

Белый, черный, рыжий

Белый

Белый

Белый

Блеск

матовый

резкий

нерезкий

Очень резкий

резкий

резкий

Толщина

средняя

Тонкое волокно

Толстое волокно

Очень тонкое

Очень тонкое

Очень тонкое

Извитость

Слабая

Прямое

Сильная

Прямое

Сильная

Прямое

Мягкость

Большая

Жесткое волокно

Средняя

Большая

Средняя

Жесткая

Гладкость

Пушистое волокно

Гладкое

Пушистое

Очень гладкое

Очень гладкое

Очень гладкое

Группы меняются , остаются только консультанты, которые объясняют уже разобранный материал, каждая группа соглашается, дополняет или отрицает.

  1. Рефлексия.

  1. Вернемся к самому началу нашего урока, когда была показана цепочка слов и дадим определение каждому слову:
    Коробочка, синие цветы, овца, гусеница, каменный уголь, сосна, нефть, веретено, полотно.

  2. Работа в группе заполнение таблицы ПМИ

Плюс

Минус

Интересно, хочу узнать больше





  1. Задание на дом: создать коллекцию тканей из различных волокон.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по технологии с использованием критического мышления.

Автор: Глотова Александра Александровна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок с использованием критического мышления по теме "London" для 5-6 класса"
    ["seo_title"] => string(83) "urok-s-ispol-zovaniiem-kritichieskogho-myshlieniia-po-tiemie-london-dlia-5-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "243439"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445738278"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "«Повышение эффективности образовательного процесса путём использования технологии развития критического мышления на уроках физики»."
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_obrazovatelnogo_protsessa_putiom_ispolzovaniia_tekhnolo"
    ["file_id"] => string(6) "596493"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640718014"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Итоговая работа на тему: «Технология развития критического мышления как средство формирования коммуникативных способностей на уроках английского языка» "
    ["seo_title"] => string(170) "itoghovaia-rabota-na-tiemu-tiekhnologhiia-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnykh-sposobnostiei-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "206533"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430210133"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Формирование ключевых компетенций учащихся через применение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" "
    ["seo_title"] => string(159) "formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-uchashchikhsia-chieriez-primienieniie-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "104789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402757802"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии. "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-priiemov-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "173427"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423993761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства