Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Понятие модели. Функции модели. Моделирование»»
МОБУ «ООШ №9»
Развернутый план урока в соответствии с ФГОС по теме:
«Понятие модели. Функции модели. Моделирование».
Составила: Жалнина Надежда Анатольевна
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности.
Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.
Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.
Цели урока:
Предметно-дидактическая: формирование представлений о способах моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.
Задачи урока:
Способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.
Выполнять различные модели сорочек
Обобщить у учащихся знания о сфере деятельности художника – модельера и инженер - конструктора
Циклограмма урока:
Этап урока
Время/ мин.
1. Мотивация к учебной деятельности
7 мин.
2. Актуализация знаний и формулирование проблемы
3 мин.
3. «Открытие» учащимися новых знаний
5 мин.
4. Первичное закрепление изученного материала.
10 мин.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- работать с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, её систематизацию, постановку и формулирование проблемы).
Коммуникативные:
- владеть коммуникативными умениями,
- корректно вести диалог и участвовать в дискуссии.
Регулятивные:
- принимать учебную задачу,
- адекватно воспринимать информацию учителя,
- отвечать на поставленные вопросы.
Личностные:
- проявление уважительного отношения к одноклассникам,
- развитие любознательности и интереса к уроку технологии.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- обучающиеся готовы к саморазвитию и самообразованию;
- ответственно относятся к выполнению учебных задач;
- демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению одноклассников
Метапредметные:
- ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;
- выделяют главные признаки понятий, высказывают суждения и аргументируют их;
- оценивают свою работу и работу одноклассников.
Предметные:
- знакомятся с основными способами моделирования ночной сорочки с цельнокроеным рукавом;
- отрабатывают навыки изменения формы горловины , длины изделия,кокетки
- знакомятся с профессиями : инженер – конструктор и художник – модельер.
1.1 Место и роль темы в курсе технологии
Согласно рабочей программе на изучение темы «Понятие модели.Функции модели, Моделирование.» выделяется 1 час. Тема является открытием новых знаний
1.2 Дидактический анализ и содержание материала:
Моделирование. Виды моделирования: техническое моделирование, художественное моделирование. Профессиональная подготовка: значение профессий инженера – конструктора, художника – модельера. Основные правила изменения длины изделия , формы горловины и кокетки.
Демонстрация.
Основные приемы моделирования ночной сорочки.
1.3 Технологическая карта урока по теме: «Понятие модели. Функции моделей.
Моделирование»
Этапы урока
и вид деятельности
Ресурсы этапа
Деятельность обучающихся на этапе
Форма организации учебной деятельности
Деятельность учителя
Формируемые УУД
1. Мотивация
к учебной деятельности:
-Организационный момент.
Цель этапа:
создание дружеской атмосферы.
-Повторение предыдущей темы .Конструирование.
Проверка Домашнего задания
Цель этапа:
установить правильность и осознанность выполнения всеми уча-щимися домашнего задания
устранить в ходе про-верки обнаруженных пробелов в знаниях
выяснить степень усвоения материала
.Презентация
.слайд№1-2
.Отвечают на
вопросы по карточкам.проверяют друг друга,сверяя с ответами на доске.Ставят друг другу оценки.
Работа в парах.
Приветствие
Проверка явки учащихся
- Заполнение учителем классного журнала
*- Учащимся предлагается: 1)карточки-задание по теме прошлого урока «Конструирование» с проверкой друг друга, обсуждением и выставлением оценок учителем в журнал..
2)Нарисовать на доске основу выкройки и подписать конструктивные линии срезов.
3)Вспомнить понятие « Конструирование»
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока?»
Коммуникатив-ные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Регулятивные: взаимоконтроль учебной деятельности.
2. Актуализация знаний и формулирование проблемы
зафиксировать причину затруднения у учащихся
сформулировать и согласовать цели урока
организовать уточнение и согласование темы урока
организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала
Презентация
слайд
№3-9
1. Выходят на необходимость формулирования проблемы.
2. Обсуждают различные варианты, предложенные учащимися.
3 Выбирают оптимальный вариант темы урока, цели и задачи.
Фронтальная беседа
Создание проблемной ситуации
Постановка прблемных вопросов:
Что, девочки, вы увидели в ролике?
Для чего нужны модели?
Как вы думаете: что такое модели?
Зачем нужна демонстрация мод?
Как по другому можно назвать демонстрацию мод ? Модели выполняют свои функции?
Возможно ли разные модели сшить по одной выкройке?
Нужно построить новые выкройки? Или внести изменения в основу выкройки.?
А как это процесс называется?
Правильно моделирование. Немогли бы вы мненазвать тему урока?
Научиться моделировать ночную сорочку с цельнокройным рукавом изменяя длину, форму горлоины и форму кокетки. Познакомиться со специальностями художник – модельер и инженер –конструктор.
Познавательные:
извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие.
Регулятивные:
выдвигают версии.
Коммуникатив-ные: выражают свои мысли и аргументируют свое мнение.
3. «Открытие» учащимися новых знаний
Презентация
Слайд №9-14
Слайд №15-19
1Отвечают на вопросы учителя
2 Работают с
текстом.
.
Эвристическая беседа
Давайте посмотрим по словарю что означает слово модель?( Образец)
Зачем нужны модели?
Что такое функция? (ряд действий)
Т.е. демонстрация моделей это и есть функция моделей?
Как вы думаете , что такое моделирование и для чего оно нужно? Кто этим занимается?
-Художник модельер и инженер –конструктор.
Из скольких этапов состоит моделирование?
Что такое эскиз? Вспомним.
Сегодня мы будем моделировать ночную сорочку. Что все таки это такое ночная сорочка?
Я раздам вам текст , а вы выбирете нужную информацию и ответите на поствленные вопросы.
Оценивание ответов вместе с девочка.
-Показ слайдов:
-изменение длины сорочки.
-изменение горловины.
-изменение кокетки.
Что такое кокетка?
Познавательные: выделяют необходимую информацию.
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.
Коммуникатив-ные: учитывают мнение в группе, координируют свои действия.
4. Первичное закрепление изученного материала.
зафиксировать алгоритм выполнения
организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах )
Презентация слайд
№15-21
.
-Учащиеся в парах обсуждают проблему и предлагают свои варианты в тетрадях, используя шаблоны выкройки сорочки, выполняют моделирование.
-Способы изменения длины сорочки: уменьшение, увеличение.
-Способы изменения формы горловины.
-Способы изменения кокетки.
Проверка результата. Соотнесение с образцом.
-.У кого нет результата?
-.Кто смог выполнить задание?
-.Какими правилами вы пользовались?
- Как правильно выполнить моделирование длины изделия?
По аналогии моделирование горловины сорочки и кокетки7
Личностные:
самоопределяют-ся, осознают ответственность за работу пары.
Познавательные:
осуществляют поиск и отбор необходимой информации.
Коммуникатив-ные: учитывают мнение в паре, координируют свои действия.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой организовать усвоение учащимися нового материала
проверку по результатам выполнения самостоятельной работы
организовать выявление и исправление допущенных ошибок
-организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы
Презентация
Слайд
№22-23
-Вспомнают классификацию тканей по предложенной таблице.
-Повторяют правила безопасной работы с ножницами
-Санитарно- гигиенические требования
Каждое ателье выполняет задание учителя в конверте.
По окончании работы , каждое ателье защищает свою точку зрения и оценивает себя.
.
*Учитель проводит ролевую игру в мини ателье.
Чье ателье лучше выполнит работу.
Задание дифферинцированное, различное по степени сложности, учитель раздает в конверте эскизы и задачи , которые ставит перед каждой командой.
Учитель заслушивает мнение других девочек и подводит итог.
Познавательные:
самостоятельно выполняют задания.
Регулятивные:
проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия.
Личностные: самоопределяются
6. Рефлексия
организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке
организовать фиксацию степени соответствия результатов деят-ти на уроке и поставленной цели в начале урока
организовать проведение самооценки учениками работы на уроке
по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности.
Презентация слайд
№23-24
Подводят итог урока.
Проводят самооценку результатов своей деятельности.
Индивидуальная
- Сегодня на уроке я:
научилась …
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…
меня удивило…
мне захотелось…
Какое настроение у вас было на уроке?
Где в жизни вам пригодятся эти знания?
Собираем ромашку по цветам:
Красный – отличное настроение!
Синий было скучновато!
Личностные:
проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неудачи).
Познавательные:
проводят рефлексию способов и условий своих действий.
Регулятивные:
участвуют в подведении итога урока.
7. Домашнее задание.
Презентация (слайд№25 )
Записывают домашнее задание в дневник.
Индивидуальная
Внести изменения в основу своей выкройки в соответствии со своим эскизом. Принести линейку . карандаш, клей и бумагу. Спасибо !
Личностные:
вырабатывают собственные мировоззренческие позиции.