Просмотр содержимого документа
«Урок -деловая игра по теме "Защита проектов"»
Открытый урок по технологии.
Деловая игра "Защита творческих проектов.
Учитель технологии Щукина Т.Н.
Тип: комбинированный.
Нестандартные формы урока. Практическая реализация знаний, умений и навыков по основам технологии.
Цель:
Образовательная: расширить познавательную активность, направленную на поиск, обработку и усвоение информации.
Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: анализировать, сравнивать, оценивать, обобщать и систематизировать.
Воспитательная: содействовать воспитанию эстетического вкуса и развивать самостоятельную активность
Методы:
Метод проектирования, как метод создающий условия для творческой самореализации, повышающий мотивацию к учению, способствующий развитию интеллектуальных возможностей самостоятельности ,ответственности, умений планировать , принимать решения, оценивать результаты.
Методы репродуктивные, проблемно-поисковые, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
Оборудование:
Творческие проекты и выставка изделий, презентация проекта с применением компьютера.
Межпредметные связи:
экономика, экология, история, литература, мировая художественная культура, информатика, изобразительное искусство.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Перед началом урока класс делится на две группы. Одна группа защищает творческие проекты, другая выполняет роль экспертов. На следующий урок роли меняются.
2. Вступительное слово учителя:
Ребята, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Она предполагает, что вы со всей серьёзностью отнесетесь к защите проектов. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в разные жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать и развить свои разнообразные способности: творческие предпринимательские, организаторские, коммуникативные.
Цель нашего урока защитить публично творческие проекты, сопровождая презентацию слайдами, Оценить результаты выполненного, по новизне, с оцениванием экологических, экономических, эстетических, критерий. Для этого мы создали жюри , которое в конце урока оценит ваши проекты по разным критериям. Желаю, чтоб сегодня каждый из вас испытал радость от процесса и результата вашего творческого труда.
3 .Проведение защиты творческих проектов.
Председатель жюри: Рассмотрим критерии оценки качества выполненной работы (показывает на слайде в презентации)
Критерии оценки
(фамилия защитника проекта)
Тема проекта:
Оценка в баллах
Выбор и обоснование темы проекта, оригинальность.
Эстетическое оформление проекта
Качество защиты проекта: умение хорошо и полно предоставить материал, объем и глубина знаний по теме;
Качество оформления проекта, наличие схем и дополнительного материала.
Наличие вывода о проделанной работе.
Умение лаконично и четко сообщать о проделанной работе.
Соответствие этапам проекта
средний бал
А теперь к защите проекта приглашается мастер самолетов Бобров Илья. ( Илья защищает и рассказывает о своем проекте предоставляет презентацию). Жюри задает вопросы и оценивает проект.
Следующими к защите проекта приглашается знатоки спичечных дел Климкин А. Филлипов И, Ануфриев А, Кандалин М, они расскажут, как из спичек можно сделать деревянные домики. ( Презентация и рассказ команды). Жюри задает вопросы и оценивает проект.
К защите проекта приглашается шеф- повар 7а - Григорьев Кирилл. В его творческом проекте звучат нотки его будущих надежд. Кирилл защищает проект по кулинарии ( презентация и защита). Жюри задает вопросы и оценивает проект.
Примерные вопросы:
1. Что вы бы изменили в своей работе и почему?
2. Какое практическое применение можно найти вашей работе?
3. Удовлетворены ли вы результатом своей работы?
4. Интересно ли было работать над выполнением проекта?
5 Что вызывало трудности, как вы с ними справлялись?
6.Почему вы выбрали именно этот проект?
7. Какие положительные или отрицательные моменты возникли в вашей работе
Выставление баллов жюри и оценок за урок учителем.
Итог-анализ игры:
Сегодняшний урок, я надеюсь, станет образцом в приобретении вами практического опыта по изготовлению творческого проекта. Урок был насыщен полезной информацией, которая вам пригодится в жизни. Работали на уроке вы активно, увлечённо, заинтересованно, Заслуживаете соответственных результатов.
Выставление оценок, их аргументация.
Спасибо всем за внимание.
Домашнее задание: К следующему уроку проекты готовят те, кто сегодня был в жюри. Мы продолжим оценивать ваши проекты.