развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией-,
практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярное обращение в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций'.
Ход урока
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3.Основная часть
4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
5.Включение в систему знаний и повторение.
6.Рефлексия учебной деятельности
7.Домашнее задание.
Дополнительный материал из учебника:
1. Введение нового материала («Создание портфолио. Разработка электронной презентации»)
Дайте краткий обзор возможного содержания портфолио. Объясните, что всё, сделанное на уроках технологии своими руками, является достижением каждого учащегося и может занять своё место в портфолио (папке с прозрачными файлами). Это может быть фото комнатного растения, эскизы и изделие из древесины, образцы швов, швейное изделие, меню обеда, фотографии семейного обеда, образцы вязания крючком, вязаное изделие.
Напомните школьникам о необходимости составления доклада для процедуры защиты творческого проекта. Составные части доклада: название и цель выполнения комплексного проекта, а также составляющих его мини-проектов; выдвигаемые творческие идеи; обоснование выбора лучшей идеи; технология изготовления, самооценка по выдвинутым критериям, оценка проекта экспертами; анализ ошибок и возможные пути их устранения.
Вместе с учащимися обсудите преимущества сопровождения доклада электронной презентацией. Ученики могут рассмотреть рисунки со слайдами электронной презентации в учебнике, продемонстрируйте презентации шестиклассников предыдущих лет.
Разъясните необходимость составления сценария презентации, изучите вместе с учащимися сценарий, предложенный в учебнике.
2. Первичное закрепление знаний и обратная связь
Предложите школьникам разработать сценарий своей презентации, зафиксировать его в рабочей тетради и выполнить презентацию в программе Microsoft Office Power Point. Можно продемонстрировать презентацию на современном телевизоре, имеющем USB-порт, для этого необходимо помочь ученикам перевести её из формата ppt в формат GPEG и записать на флеш-диск USB.
Подведение итогов уроков и рефлексия Проконтролируйте выполнение заданий.
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: доклады и электронные презентации шестиклассников предыдущих лет, выполненные в программе Microsoft Office Power Point.
Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: мультимедийный проектор; сканер, принтер; текстовый редактор; программы для работы с ресурсами.
Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы; деловая графика (схемы, таблицы).
Ожидаемые учебные результаты – умение отвечать на вопросы, отстаивать свои решения, давать объективную оценку своей деятельности и её продуктам.
Приобретение умения делать доклад во время процедуры защиты творческого проекта в сопровождении электронной презентации, задавать вопросы и отвечать на них, отстаивать свои решения, давать объективную оценку своей деятельности и её продуктам.
Анализировать недостатки и намечать пути их устранения.
Защита творческих проектов
Учащиеся по очереди выходят к доске и представляют свои проекты, сопровождая рассказ демонстрацией презентации и портфолио. Оценку проектов осуществляет жюри (группа экспертов), в которое можно пригласить завуча, классного руководителя, родителей, старшеклассников, студентов-практикантов и г. д. После завершения процедуры защиты жюри объявляет результаты: называет авторов лучших проектов.