kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по технологии "Моделирование Фартука" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по технологии  обслуживающий труд в пятом классе . Данный урок был проведён в рамках проведения конкурса "Учитель года - 2015"

Тема: Моделирование  фартука

Цель урока: разработка моделей фартуков с применением различных видов отделки

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования;

Развивающие:

  • сформировать навыки по моделированию фартука;
  • развивать творческие способности;

Воспитательные:

  • воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы;
  • воспитывать аккуратность, внимательность;
  • прививать эстетический вкус;

Профориентационные:

формировать знания о профессии художника – модельера

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии "Моделирование Фартука" 5 класс »










Разработка открытого урока по технологии:

«Моделирование фартука»

для учащихся 5-го класса


















Тема: Моделирование фартука

Цель урока: разработка моделей фартуков с применением различных видов отделки

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования;

Развивающие:

  • сформировать навыки по моделированию фартука;

  • развивать творческие способности;

Воспитательные:

  • воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы;

  • воспитывать аккуратность, внимательность;

  • прививать эстетический вкус;

Профориентационные:

  • формировать знания о профессии художника – модельера.

Тип урока: комбинированный.

Наглядность, оборудование урока:

  • мультимедийный проектор, интерактивная доска;

  • образцы моделей фартуков;

  • линейки, лекало, карандаши;

Методы и формы обучения:

  • демонстрация презентации;

  • проектная деятельность;

  • групповая работа;

Межпредметные связи: искусство, русский язык, черчение.

Работа с терминами: “моделирование”, “модель”, “фасон”, “эскиз”, «отделка», «тесьма»,









Ход урока

1. Организационный момент:

Приветствие: Здравствуйте, я рада видеть вас на открытом уроке. Меня зовут Алия Амировна.

– Девочки, нравится ли вам мультфильм “Маша и Медведь”? (Да.)
– А чем он вам нравится? (Ответы.)
– Предлагаю вам посмотреть фрагмент из этого мультфильма. (слайд 1)
– Что делала Маша? (Наверное, да.)
– Что она должна была сделать Маша, перед тем, как стала варить кашу? (Не надела фартук.)
– То есть Маша нарушила технику безопасности. Мы с вами увидели, что маша не одела фартук, потому что его, видимо, у неё нет.

- А давайте придумаем для маши фартук. А для этого мы поговорим о фартуке, о способах его моделирования.

- Попытайтесь сформулировать тему урока. (Моделирование фартука)

- Правильно тема нашего урока Моделирование фартука. Запишите в тетрадь число и тему урока. (записать на доске)

- Мы с вами знаем тему урока. Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?

– Какова Цель нашего урока? (придумать фартук, смоделировать фартук)

- Итак, цель нашего урока : разработать модели фартука с различными видами отделок. Вам предстоит выполнить мини-проект “Фартук для Маши”

2. Объяснение нового материала.

Сегодня мы поговорим о «моделировании» фартука и вы сами выступите в роли модельеров, попробуете сами его смоделировать .

- Посмотрите на экран. (слайд 2)

- Вы видите модели фартуков. В чём сходство и отличие? (фартук с нагрудником, фартук на поясе, цельный фартук)

- Верно. Фартуки различают по покрою (клик )

Таким образом, различают 3 вида фартуков по покрою – отрезной с нагрудником, цельнокроеный, фартук без нагрудника или на поясе.

Обратите внимание на эти 2 фартука. Они цельнокроеные, но всё же отличаются друг от друга. Кто скажет чем? ( разного цвета, разные карманы, у одного их добавлены рюши)

- Молодцы. Действительно. Они изготовлены без изменения чертежа выкройки фартука, а на рисунках, путём моделирования, изделия приобрели новую форму.

- Сейчас я упомянула два новых для вас понятия «модель» и «моделирование».

Вам знакомы эти слова? Как вы понимаете значение этих слов? ..........

(слайд 3)

Модель - это образец изделия, создаваемый конструкторами, художниками, модельерами.

Моделирование - это изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Запишем в тетрадь определение этих понятий. (Записывают)

- Как называют человека, который занимается созданием новых моделей одежды? (Художник-модельер, модельер)

- Верно. А каких известных модельеров вы знаете, назовите фамилии.

( Юдашкин, Зайцев.)

- А вы знаете что первый советский модельер женщина Надежда Ламанова. (слайд 4)

Которая стала основателем советского моделирования и уделяла большое внимание национальному костюму.

3. Закрепление нового материала.

(Слайд 5)

- Посмотрите на модельный ряд. Для работы с ним я разделю вас на 2 команды. 1,2,3 вариант – 1 команда; а 4,5,6 вариант – 2 команда.

- Вам представлены 10 фасонов фартуков. Первая команда находит сходство моделей верхнего ряда. Вторая – различия фартуков нижнего ряда. Запишите свои наблюдения в таблицу, они лежат у вас на столах. Время выполнения – 1 мин. (раздать табличку для выполнения заранее)

…….. (ответы детей) Умницы. попросить девочек прочитать на слайде (Слайд 6)

Сходство

Различия

1..У каждого фартука есть нагрудник

Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии.

2. У каждого фартука есть нижняя часть

2.Карманы имеют разную форму

3. У всех фартуков есть бретели

3.Фартуки различаются по цвету

4. У всех фартуков есть отделка

4.Отделка фартуков разная

5. Это всё национальные фартуки

5. У фартуков различная форма нижней части


Сделаем вывод: модели фартука отличаются друг от друга формой, цветом, отделкой.

- То, чем одна модель отличается от другой, называется фасоном.


3. Практическая часть 15 мин.

(электронное приложение)

- А теперь мы с вами попробуем смоделировать фартук и подберем детали подходящие по форме. Для этого мне понадобиться помощница. (……..)

Молодцы. Мы смоделировали несколько фартуков, соотносили их детали по цвету, форме, отделке. Вам было сложно?

Цель нашего урока разработать модель фартука с различными видами отделки. Сейчас мы с вами перейдём к практической части и смоделируем фартук для Маши.

Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы при работе с ножницами, посмотрите на доску (…………….)

Первый фартук, вы смоделируете вместе со мной, а уже следующую модель будете выполнять самостоятельно. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы (открыть на доске)

Напомните мне, как нужно обращаться с ножницами? Смотрите на доске.

Ответ: передавать кольцами вперёд, с сомкнутыми лезвиями.

Работать мы будем по технологической карте (у каждого она есть на парте).

(Показ учителя: показать, как пользоваться лекалом, при помощи лекала и бумаги показать новые модели фартука.)

Посмотрите, на доске показаны образцы, как можно создать новые модели фартука (,,,,,,,,,,,,) картинки на доске

А сейчас Представьте, что вы художники-модельеры, вам нужно создать модель фартука для Маши и представить свой мини-проект.

– У вас на столе есть лекало фартука, цветная бумага, ножницы.

Приступайте к работе.

( пройти по рядам, посмотреть, как выполняют работу, помочь, если необходима помощь) пока работают сказать:

Выполняя работу, задумайтесь, почему вы выбрали именно эту модель, подумайте, какую отделку вы подберёте к своему фартуку, какие цвета используете, почему.

Так же к своей модели вы должны будете подобрать виды отделки:

-кружева;

-тесьма;

-вышивка;

-отдельные элементы (их можно нарисовать на вашей модели или наклеить цветную бумагу другого цвета)


– В защитной речи проекта нужно использовать термины, с которыми мы сегодня познакомились на уроке (моделирование, модель, эскиз, фасон, отделка). Эти слова написаны на доске.

Спросить кто закончил работу.

- Попробуй рассказать нам о своей модели, используя слова термины.

Как вы думаете у ………. Получилось создать модель фартука и защитить её?

………..Молодец!

Выделить ещё несколько девочек у кого получились интересные проекты.

И окончив день усталый,

Каждый щедро награждён,

Если труд хоть скромный малый

Был с успехом завершён.

Хорошо поработали на уроке …………, ………………, ………………..,

Я хочу поблагодарить ………., ………., ……………., им я ставлю оценку 5.

Что нового узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Девочки, как вы думаете, вам пригодится это в жизни?

Это пригодится вам при выполнении модели фартука для себя, так как на последующих уроках вы будете строить выкройку и шить фартук по своим моделям.

– наш урок подходит к концу.

6. Домашнее задание: Создать модель фартука для себя. – Спасибо за урок.






Самоанализ.

Урок технологии проведён в 5 классе. Тема урока “Моделирование фартука”

Цель урока: разработать модели фартука с различными видами отделок.

Данной цели подчинены следующие задачи:

О: 1.ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования;

Р:1. сформировать навыки по моделированию фартука;

2.развивать творческие способности;

В: 1.требовательность к качеству выполнения своей работы;

2.воспитывать аккуратность, внимательность;

3.прививать эстетический вкус;

урок комбинированный, изучение новой темы с практической работой. Данный урок предполагает подготовку к изготовлению выкройки швейного изделия фартука в перспективе основываясь на данную модель девочки выполнят свою модель и построят выкройку.

На первом этапе урока объяснительно-иллюстративный метод позволил привлечь учащихся к целеполаганию, девочки сами сформулировали цель и определили цель урока. С помощью фрагмента мультфильма девочки мотивированы на моделирование фартука для Маши. После защиты проекта стало очевидно, что цель урока достигнута.

Считаю, что интересным для детей стало формирование умений и навыков моделировать фартук в игровой форме с помощью ИКТ, что позволило быстро и занимательно осуществлять контроль знаний и умений учащихся по теме. Класс был поделён на группы, которые получили задания. С ними справились своевременно. Часть времени на уроке отводилась выполнению проекта. Использование такого метода, позволило привлечь каждого ребенка к творческой деятельности, увидеть и оценить результаты своего труда.

Контрольно-регулирующим моментом на уроке являлась защита моделей фартука. Представленная технологическая карта помогла девочкам оперативно выполнить практическую работу.

На протяжении урока осуществлялась работа с профессиональными терминами. Слова-помощники способствовали научному подходу при подготовке к выступлению, т.е. защите проекта

Решая профориентационную задачу девочки познакомились с профессией художника – модельера.

В ходе занятия я хотела отметить взаимную заинтересованность всех участников урока, доброжелательное отношение друг к другу.

Заданный темп урока помог за короткое время создать проект.

Я считаю, что цель достигнута и поставленные задачи решены.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по технологии "Моделирование Фартука" 5 класс

Автор: Аитова Алия Амировна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока по технологии "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "106125"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402944350"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока по технологии 5 класс девочки "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-5-klass-dievochki-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "117668"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412866619"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока в 5 классе по технологии "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-v-5-klassie-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "336651"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467273399"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Методические рекомендации к уроку"
    ["seo_title"] => string(40) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "248908"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446803901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства