kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии 7 класс- Вышивка лентами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии (девочки) в 7 классе «Вышивка шелковыми лентами. Изготовление панно». Обучающиеся познакомятся с историей возникновения вышивки лентами, рассмотрят  какие материалы и инструменты необходимы для вышивки, с правилами вышивки, нормами техники безопасности, выполнят ленточные стежки и практическую работу по изготовлению панно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок технологии 7 класс- Вышивка лентами »


Технологическая карта урока по учебному предмету «Технология».

ФИО учителя:

Гребенникова Елена Ивановна, МКОУ «Залининская СОШ» Октябрьского района Курской области

Класс, дата:

7 класс, май 2015 года.

Тема урока:

«Вышивка шелковыми лентами. Изготовление панно».

Тип урока:

Комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).

Авторы УМК:

Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Синица Н.В., Симоненко В.Д. Издательство: Вентана-Граф, 2013.

Триединая дидактическая цель.

Формирование у учеников системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека. Развитие у учащихся навыков, составляющих основу ключевых компетентностей имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, сравнивать, вычислять, ставить и решать проблему), речи и познавательного интереса школьников к предмету. Воспитание у обучающихся уважения к личности и ее достоинствам, умения вести диалог, чувств вежливости и дисциплинированности.

Место и роль урока в изучаемой теме:

Раздел 4. Традиционные виды рукоделия: вышивка, вязание, плетение, ковроткачество и др. (10 часов). В данной главе урок «Вышивка лентами» восьмой. Ранее рассматривался роспись по ткани (батик). Позднее следует вышивка и защита проекта.

Планируемые результаты урока(в соответствии с ФГОС).

Личностные: Школьник получит возможность для формирования уважения к личности и ее достоинствам, овладеет нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, осознает необходимость самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной карьеры, выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; готовности к самообразованию и самовоспитанию.

Метапредметные: Школьник научится алгоритмизированно планировать процесс познавательно-трудовой деятельности, использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов решать возникшие технические или организационные проблемы, соблюдать нормы и правила культуры, безопасности трудовой деятельности. Школьник получит возможность научиться диагностике результатов познавательно- трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

Предметные: Школьник освоит рациональное использование учебной информации для проектирования и создания объектов труда, методами оценки технических свойств сырья, материалов и областей их применения, овладеет алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач, будет применять элементы прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, демонстрационное оборудование: ткань, иглы, ленты, ножницы, пяльцы.

Образовательные ресурсы

http://vishivashka.ru/vyshivka_lentami/nachinayuschih.php -Вышивание лентами для начинающих от а до я. https://yandex.ru/images/search?text=вышивка%20лентами&stype=image&lr=8&noreask=1&source=wiz&redircnt=1434658292.1




























Характеристика этапов урока

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность (Д) и слова (С) учителя

Планируемая деятельность (Д) и слова (С) обучающихся

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный

(3мин)

Настроить обучающихся на эффективную работу на уроке.

(Д). Здравствуйте! Приветствую Вас в нашей творческой мастерской.

Тема нашего урока «Вышивка атласными лентами».

Сегодня мы с вами выполним вышивку.

Познакомимся с историей возникновения вышивки лентами, рассмотрим какие материалы нам необходимы для вышивки, как правильно нужно вышивать, выполним ленточные стежки.


(С) Ты входишь в мир, как в двери мастерской. Ты можешь сделать его лучше, красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству.

А часть радости творца обязательно передает его творение.

Потом ее почувствуют те, кто будет это творение смотреть.

( Д) Готовятся к уроку;

- Погружаются в благоприятную атмосферу;

Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

- самоорганизация;

Регулятивные:

- способность регулировать

свои действия, прогнозировать свои результаты

Актуализация знаний

(5 мин)

Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы.


(С) Не во сне, а наяву.

В страну цветов вас поведу,

И чтобы нам всегда везло,

Поможет наше ремесло –

И будет каждый наш стежок

К удаче жизненной шажок.

( С) У наших девочек руки не простые,

У наших девочек руки золотые

Пришли к нам с рукоделием,

Удивить своим изделием.

И правда! Кто же выполнил такое чудо? (достаем по очереди изделия, называют виды рукоделия).

(С)- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься. Обозначим тему урока.

Определение темы урока


Слушают учителя формулируют тему урока.



Предполагаемые ответы:

( С) - ВЫШИВКА

- Гладь, вышивка крестом, решелье, вышивка бисером, ткачество, роспись по ткани (батик), …..






( С) Вышивка лентами. Изготовление панно.

Личностные:

- активизация имеющихся ранее знаний;

- активное погружение в тему;

- умение осознавать значимость поставленных учебных задач;

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель;

Познавательные:

- умение анализировать,

- структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли в устной форме;


Введение новых знаний


(20 мин)

Объяснительно иллюстра -тивный. Рассказ с элементами беседы

( С)- А теперь мы с Вами послушаем опережающее домашнее задание, которое было задано заранее на прошлом уроке.








( С)- А по определенным материалам и цвету лент можно было определить….ЧТО?



































( С)- Таким образом: мы узнали, что вышивку атласными лентами использовали еще во времена Людовика ХI, использовали женщины в древней Греции. Декорировали чехлы для стульев. Украшали платья, обувь, шляпки. Это вид вышивки использовался в различных странах. Даже в настоящее время атласные ленты используют для различных надобностей.


( С) -Для основы при вышивке шелковой лентой используют разнообразные ткани: хлопковые, льняные, шерстяные. Для этого вида вышивки берется узкая лента, которая подходит к любым типам тканей. Особенность этой техники в том, что она придает рисунку объемность.


Изучив виды швов, мы без труда сможем создать своими руками необыкновенно красивые вещи. Помимо этого у вас появится возможность придать готовым изделиям новый облик.

( Д)- С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей уже в древней Греции. Женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы оживить свой образ.

Повязки украшенные золотом и драгоценными камнями вплетались в волосы. Кроме того цветными лентами отделывалась одежда, причем.


- социальный статус человека


( С)- В средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев, а так же подвязывали тяжелые занавески, которыми закрывали окна для защиты от холода в зимнее время. Но только в 14 веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. В 1446 году будущий король Людовик ХI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город, были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так для изготовления шелковых лент.

Спрос на ленты продолжал расти. В 1560 году в Лионе было уже 50 тысяч ткачей. Которые изготавливали разные ленты. В начале 18 века спрос на товары из лент резко возрос. И начался период бурного распространения роскошных и красивых лент.

Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Людовик ХIV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные своими руками. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли летящие платья с не застроченными складками на груди и многочисленными лентами. Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами.

Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками, листьями, множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками.


В XIX веке вышивка лентами стала популярна практически среди всех слоев населения.

Например, на волокна и нити из Японии существовал налог, а на ленты не было налога.  


В нашей стране ленты для декорирования применялись с древнейших времен. В незапамятные времена невеста, которую засватали, надевала на голову венок с лентами, который называли красота.

Низ праздничных рубах украшали двумя полосками красных шелковых лент. Другие рубахи обшивали пестрыми лентами. По центру сарафана нашивали вертикальную полосу из хлопчатобумажных и шелковых лент. Лентами украшали даже обувь.


Постепенно под влиянием стилей рококо и барокко в России становится популярной вышивка шелковыми лентами различных цветочных узоров.

Лентами украшали одежду, перетягивая рукава и формируя букетики цветов.


Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;

Коммуникативные:

- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;

- умение выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- закрепление знаний по предыдущим темам;


Физминут
ка

(3 мин)


( Д) Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся:


А у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Выпрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.


Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два:

Думай, думай, голова!

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.



( Д)- Выполняют физические упражнения;

Личностные:

- формирование ценности здорового образа жизни

Первичное закрепление нового материала

(5 мин)


( С)- Актуализирует полученные на уроке новые знания;

- Предлагает продолжить фразы:

«Я не знал, что……»

«Я понял, что……»

Девочки, знаете ли вы без каких навыков невозможно шить и вышивать?


«Инструменты и приспособления».

-Какие инструменты могут понадобиться?


-Что здесь лишнее и почему?



«Материалы».

- Для изготовления панно нам понадобятся следующие материалы

- Слушают учителя;

- Обобщают новые знания;

( С) Предполагаемые ответы:

-без техники безопасности,

-умение шить ручными стежками

Повторяем технику безопасности «Инструкция №2 по охране труда при выполнении ручных работ»


-Секатор, ножницы, вспарыватель, иголка, наперсток, клей

Предполагаемый ответ:

-Швейная машина

-выполняем ручные работы

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений;

Коммуникативные:

- умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи;


Примене
ние знаний на практике

(15 мин)


(С) «Технология вышивки розы на канве».

- Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

  • Сообщает учащимся название практической работы;

  • Разъясняет задачи практической работы;

  • Знакомит с объектом труда – образцом;

  • Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;

- Контролирует выполнение учащимися отдельных швов;

- Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

- Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени;

-Какие трудности возникли при выполнении работы?


Самоконтроль: сравнить свой образец вышивки с образцом учителя, обратить внимание на ровное размещение элементов на панно .

Подумайте: где можно использовать изученный материал? (демонстрация нескольких изделий)


( Д) «Вышивка розы и других цветов на канве»;



Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности;

- проявление самостоятельности;

Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность;

- умение осуществлять контроль по результату;

Познавательные:

- умение решать практические задачи на творческом уровне;

- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;

- умение соблюдать трудовую дисциплину;

- умение применять методы художественного оформления изделий;

- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

- умение обосновывать критерии качества конечного результата;

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Практическая работа

(30 мин)


«Технология изготовления панно».

Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

  • Сообщает учащимся название практической работы;

  • Разъясняет задачи практической работы;

  • Знакомит с объектом труда – образцом;

  • Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;

- Контролирует выполнение учащимися практической работы;

- Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

- Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени;

Какие трудности возникли при выполнении работы?

- Проводит заключительный инструктаж:

  • Организует выставку выполненных эскизов на доске;

  • Анализирует выполнение самостоятельной работы;

  • Организует разбор типичных ошибок учащихся;

  • Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок

Самоконтроль: сравнить свой образец панно с образцом учителя, обратите внимание на аккуратность выполнения изделия.

- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

- Выполняют практическую работу: «Вышивка розы и других цветов на канве»;





















(С) - Обсуждение того , что получилось, что не получилось, выявление причин и способов их устранения

Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности;

- проявление самостоятельности;

Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность;

- умение осуществлять контроль по результату;

Познавательные:

- умение решать практические задачи на творческом уровне;

- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;

- умение соблюдать трудовую дисциплину;

- умение применять методы художественного оформления изделий;

- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

- умение обосновывать критерии качества конечного результата;

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:

- закрепление знаний по выбору цветовой гаммы;

- применение знаний на практике по вышивке лентами с использованием шаблонов

Рефлексия

(6 мин)


(С) - Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;

-Подведём итог урока.

Какие новые знания вы сегодня открыли?

Когда эти знания будут вам необходимы?

Как вы открыли новые знания?

Оцените свою работу на уроке.

- Дает объективную и комментированную оценку результатов индивидуального труда обучающихся на уроке;

(С)- Проводят самооценку;

- Оценивают работу и одноклассников;

Личностные:

- умение провести самооценку и организовать взаимооценку;

Регулятивные:

- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;

Коммуникативные:

- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников;

Домашнее задание

(3 мин)


(С) - Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку


- Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;

- Записывают домашнее задание в дневник;

Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность.







Список литературы


Литература для учителя:

1.Фрагмент авторской программы, дополняющий основную рабочую программу обучения по предмету.

2.Вышивка лентами. – Минск: Харвест, В95 2010. – 160 с.: ил.

3.Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приёмы. Изделия: Энциклопедия/ 4.Пер. с ит.- М.: АСТ-ПРЕСС. КНИГА

2005-160с.: ил- (Золотая библиотека увлечений).


Литература для учащихся:

  1. Гаврилова В.Ю. Вышивка лентами. Шаг за шагом. Белгород: ООО Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2008. – 64с.

  2. Вышивка лентами. – Минск: Харвест, В95 2010. – 160 с.:ил.

  3. Вышивка лентами. –Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного Досуга», 2007. -64 с.: ил.

  4. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Синица Н.В., Симоненко В.Д. Издательство: Вентана-Граф, 2013.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
урок технологии 7 класс- Вышивка лентами

Автор: Гребенникова Елена Ивановна

Дата: 28.07.2015

Номер свидетельства: 223696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок технологии в 10-м классе по теме "Конструирование плечевого изделия. Пончо"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_tekhnologii_v_10_m_klasse_po_teme_konstruirovanie_plechevogo_izdeliia_ponch"
    ["file_id"] => string(6) "490068"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544465118"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Интегрированный урок Технология+ИЗО История рабочей одежды "
    ["seo_title"] => string(69) "intieghrirovannyi-urok-tiekhnologhiia-izo-istoriia-rabochiei-odiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "160352"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422029953"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Вышивка лентами. Основные приёмы. "
    ["seo_title"] => string(35) "vyshivka-lientami-osnovnyie-priiomy"
    ["file_id"] => string(6) "191823"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427372353"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Технология и творчество. Подарки для ветеранов.""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokatiekhnologhiiaitvorchiestvopodarkidliavietieranov"
    ["file_id"] => string(6) "261981"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449240215"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Технологический проект "Фантазии лета", (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskii-proiekt-fantazii-lieta-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "155092"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421241455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства