kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологический проект "Фантазии лета", (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название работы: «Фантазии лета»

Цель: Выполнить работу в технике вышивания атласными лентами.

 Задачи:

  •  изучить источники информации  литературных данных об истории создания вышивки лентами;
  • освоить  технические условия и приёмы  выполнения вышивки шёлковыми лентами;
  • овладеть приёмами и способами работы по технологии вышивки шёлковыми лентами;
  • используя основные приёмы техники вышивки лентами, придумать новые варианты графических рисунков и составить с ними разные композиции

Объект: Вышивание атласными лентами.

Предмет: Изготовление работы в технике вышивания атласными лентами.

     Методы:

  • поисковый: отбор литературы;
  • исследовательский: изучение литературы по данной теме;
  • практический: изготовление изделий в технике вышивка атласными лентами.

Практическая значимость работы: полученные результаты могут быть использованы на уроках, а также во внеурочной деятельности и мастер-классах по технологии. В ходе выполнения проекта учащиеся знакомятся с историей вышивки атласными лентами, ее видами, с изделиями, украшенными вышивкой в технике атласными лентами. Выполняя творческий проект, учащиеся учатся находить нужную информацию, работать с ней. Производить нужные расчеты. А так же совершенствуют свои умения.

Название работы: «Фантазии лета»

Цель: Выполнить работу в технике вышивания атласными лентами.

 Задачи:

  •  изучить источники информации  литературных данных об истории создания вышивки лентами;
  • освоить  технические условия и приёмы  выполнения вышивки шёлковыми лентами;
  • овладеть приёмами и способами работы по технологии вышивки шёлковыми лентами;
  • используя основные приёмы техники вышивки лентами, придумать новые варианты графических рисунков и составить с ними разные композиции

Объект: Вышивание атласными лентами.

Предмет: Изготовление работы в технике вышивания атласными лентами.

     Методы:

  • поисковый: отбор литературы;
  • исследовательский: изучение литературы по данной теме;
  • практический: изготовление изделий в технике вышивка атласными лентами.

Практическая значимость работы: полученные результаты могут быть использованы на уроках, а также во внеурочной деятельности и мастер-классах по технологии. В ходе выполнения проекта учащиеся знакомятся с историей вышивки атласными лентами, ее видами, с изделиями, украшенными вышивкой в технике атласными лентами. Выполняя творческий проект, учащиеся учатся находить нужную информацию, работать с ней. Производить нужные расчеты. А так же совершенствуют свои умения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологический проект "Фантазии лета", (7 класс) »


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАРГАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3






Номинация «Декоративно-прикладное искусство»


Технологический проект


« Фантазии лета »








Выполнила: Глинова Кристина,

обучающаяся 7 класса

Руководитель: Глушак О.И.,

учитель технологии


Каргат,2014

Краткая аннотация технологического проекта

Название работы: «Фантазии лета»

Цель: Выполнить работу в технике вышивания атласными лентами.

Задачи:

  • изучить источники информации литературных данных об истории создания вышивки лентами;

  • освоить технические условия и приёмы выполнения вышивки шёлковыми лентами;

  • овладеть приёмами и способами работы по технологии вышивки шёлковыми лентами;

  • используя основные приёмы техники вышивки лентами, придумать новые варианты графических рисунков и составить с ними разные композиции

Объект: Вышивание атласными лентами.

Предмет: Изготовление работы в технике вышивания атласными лентами.

Методы:

  • поисковый: отбор литературы;

  • исследовательский: изучение литературы по данной теме;

  • практический: изготовление изделий в технике вышивка атласными лентами.

Практическая значимость работы: полученные результаты могут быть использованы на уроках, а также во внеурочной деятельности и мастер-классах по технологии. В ходе выполнения проекта учащиеся знакомятся с историей вышивки атласными лентами, ее видами, с изделиями, украшенными вышивкой в технике атласными лентами. Выполняя творческий проект, учащиеся учатся находить нужную информацию, работать с ней. Производить нужные расчеты. А так же совершенствуют свои умения.



































СОДЕРЖАНИЕ

1..Аннотация ………………………………………………………………3

2.Обоснование темы проекта …………………………………………………. 4-5

3.Историческая справка ……………………………………………………….6

4.Теоретическое обоснование …………………………………………………7

5. Графика …………………………………………………………………….8

6.Технологическая документация …………………………………………….9-13

7.Экономическое обоснование ……………………………………………….14

8.Экологическое обоснование …………………………………………………15

10. Презентация (реклама) проект ……………………………………………16-17

11.Библиографический список ……………………………………………….18

12.Приложение ………………………………………………………………...19-24






















ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА


Многое влечет нас к рукоделию, но, наверное, сильнее всего – это жажда творчества. Человек, превращающий ремесло в творчество, знает, что любая вещь, выполненная своими руками, вбирает в себя добрую энергию её создателя, излучает тепло наших рук, несет положительную энергетику. Лица людей добреют, когда они берут в руки такие изделия. Я занимаюсь различными видами рукоделия. В этом году на уроке технологии знакомились с приемами вышивки шелковыми лентами. Меня заинтересовала и привлекла эта техника. Решила самостоятельно глубже изучить интересующий меня материал. Тема проекта, несомненно, актуальна.

Во - первых, в настоящее время этот вид вышивки становится более популярным. Вышивка лентами позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере.

Во - вторых, вышивка доступна, ведь материалы для вышивания можно приобрести в любом магазине.

Цель: Выполнить работу в технике вышивания атласными лентами.

Задачи:

  • изучить источники информации литературных данных об истории создания вышивки лентами;

  • освоить технические условия и приёмы выполнения вышивки шёлковыми лентами;

  • овладеть приёмами и способами работы по технологии вышивки шёлковыми лентами;

  • используя основные приёмы техники вышивки лентами, придумать новые варианты графических рисунков и составить с ними разные композиции.

Этапы выполнения:

  • изучение литературы, выполнение эскиза;

  • разработка технологической карты;

  • подбор материалов;

  • изготовление изделия;

  • экономический расчет, подведение итогов;

  • создание презентации для защиты работы.


Методы:

  • поисковый: отбор литературы;

  • исследовательский: изучение литературы по данной теме;

  • практический: изготовление изделий в технике вышивка атласными лентами.

























ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы “оживить” свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные столики, как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. Король Франции Людовик XIV украшал лентами обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой. В моду вошли “Летящие платья” с не застроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами. Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками “а ля рококо”, листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Помимо этого появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик, украсив платье или шляпку, оформить детский полотняный рюкзачок или дамскую вечернюю сумочку, расшивать скатерти, салфетки, полотенца и многое другое. Объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: “в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех” .



ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ


Вариант №1. Изготовление картины в технике ручной вышивки «гладью». Да это мне по силам, нет проблем в материальном плане, но это занимает очень много времени.




Вариант№2. Изготовление картины, вышитой простым крестом. Но в интерьере дома есть картины, выполненные мною.

Вариант №3. Картина, вышитая атласными лентами - неплохая идея! Ее можно выполнить из атласных лент, вставить в рамку. В надобности такой картины я не сомневаюсь, ведь она украсит интерьер квартиры. На изготовление вышитой картины уйдет не очень много времени, зато, сколько красоты и уюта внесет она в интерьер дома. Таким образом, я сделала свой выбор.




ГРАФИКА












ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ


п/п

Последовательность изготовления

Материалы, инструменты

1

Перевести очертания рисунка на ткань

ткань, карандаш, эскиз картины

2

Нарисовать вазу на ткани

ткань для фона, вазы,

тесьма, акриловые краски, кисти

3

Изготовить из атласных лент шириной 15 мм

цветы разного цвета. Технология изготовления цветов показана ниже.

атласные ленты, нитки, игла, ножницы

4

В середину каждого цветка прикрепить бисер.

готовые цветы, бисер, нитки,

игла, ножницы

5

Изготовить из атласной ленты зеленого цвета шириной 25мм листья. Технология изготовления листьев показана ниже.

атласные ленты, нитки, игла, ножницы

6

Запялить ткань. Закрепить цветы и листья на фоне согласно эскизу.

готовые цветы, листья, ткань для фона,

игла, ножницы, нитки, эскиз, пяльцы

7

Готовую картину закрепить в рамку.

картина, рамка


Иглы

Для вышивания применяются разные иглы: тонкие для легких тканей и толстые для плотных. При шитье шелковой лентой используются острые иглы, ведь они должны свободно входить в ткань, не образуя при этом неэстетичных затяжек. Ушко игл должно быть удлиненным, чтобы можно было легко вдеть ленту и она, не скручиваясь, скользила по нему. Для лент шириной 7,9,12 мм подбирают иглы № 18-22, для ленты в 3 мм рекомендуется № 24.


Ленты

Для вышивания используют шёлковые, атласные ленты шириной 10м Ленты, используемые в вышивке, должны быть прочными, малорастяжимыми и достаточно тонкими. Им должен быть присущ характерный шёлковый блеск. Окраска должна быть стойкой. Перед вышиванием проверьте ленты на стойкость цвета – выстирайте их или прогладьте через влажную ткань. Для работы используют ленты длиной не более 50 – 70 см.

Ткань

Ткань для освоения техники можно использовать обычную канву и ткани равномерного переплетения из хлопка и льна. Так как работа чаще всего дополняется другими видами вышивки, ткань должна быть достаточно плотной, но с относительно свободным переплетением, чтобы лента свободно проходила и её край не растрёпывался. В моем случае я выбрала канву.

Пяльцы

Для того чтобы ткань была хорошо натянута, рекомендуется использовать круглые и рамочные пяльцы, как и при вышивке крестиком. Если ткань натягивается плохо, то пяльцы можно обмотать тонкими полосками ткани. На натянутой ткани стежки лягут ровнее и не стянут основу изделия.

Техника вышивки шёлковыми лентами

Как вставить и закрепить ленту в игле

Вставьте в ушко иглы примерно 8 см шелковой ленты. Проколите кончиком иглы ленту на расстоянии примерно 1 см от конца. Затем подтяните конец так, чтобы он надежно закрепился в ушке иглы.


Узелок на конце шелковой ленты

Перед тем, как начать шить, нужно сделать на конце ленты мягкий узелок. Для этого следует закрутить кончик ленты в положении, перпендикулярном кончику иглы. Прокалите конец ленты иглой, потом пропустите иглу через ленту. Потяните за иглу, и шелковая лента сама образует на конце узелок.




Основные виды стежков

Многие виды стежков применяются в разных видах вышивки: например, стебельчатый стежок, стежок «за иголку», атласный стежок и некоторые другие. Но есть виды стежков, которые применяются только в вышивке лентами. Вот некоторые:

Прямой стежок

С изнаночной стороны проколите ткань, затем воткните иглу на нужном расстоянии от первого прокола и выведите ленту наизнанку (рисунок А). Следите, чтобы лента не перекручивалась.

Если несколько прямых стежков положить друг на друга, получится бутон цветка (рисунок В)

Шов «Петелька»

Протяните ленту на лицевую сторону, придерживая ее, чтобы она не свернулась, указательным и большим пальцами. Вернитесь на изнаночную сторону работы. Расправьте иголкой образовавшуюся петельку. Протащите иголку налицо и продолжайте «разбрасывать» по ткани петельки одинаковых размеров.

Французские узелки

Выведите иглу на лицевую сторону в точке 1. Свободно оберните ленту вокруг иглы один или несколько раз. Введите иглу в точке 2 рядом с точкой 1. Крепко натяните ленту, проводя иглу сквозь ткань. На изнаночной стороне остается лента, на лицевой - узелки.



Изготовление цветов

Для выполнения каждого маленького цветочка прошейте мелкими наметочными стежками ленту, как показано на рисунке. Сколько хотим лепестков - столько набираем "горочек". Теперь можно отрезать ленту на нужную длину, оставив после последнего стежка чуть места для шва.Теперь аккуратно тянем за ниточку и собираем наш уже почти цветочек.






Когда закончите стягивать - придерживайте ленту пальцем, чтоб не "расползлась" обратно, пока не закрепите. Теперь складываем заготовку пополам лицевой стороной внутрь и сшиваем края обычным швом назад иголкой, например.
При этом мы как бы перейдём на другой край ленты, и там где визуально вроде бы был низ цветка - будет теперь верх, так и должно быть, так как, не обрезая, нити мы теперь собираем и затягиваем низ, как показано на следующей иллюстрации.







Подобрали каждый лепесток и просто стянули нитью. Нить закрепили. Теперь переворачиваем практически готовый цветочек "лицом" к себе и аккуратно расправляем лепестки. Пришиваем бисеринки. Нить закрепить. Наш цветок готов.























ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ


№ п/п

Название

Цена за

1 м/1 шт.

Расход

Всего руб.

1

Ткань для фона

150

0,3 м

45 руб.

2

Краски акриловые

1


20руб.

3

Атласные ленты: розовые, желтые, фиолетовые, зеленые

3 руб.

15 м

45 руб.

4

Пяльцы

были

-

-

5

Рамка

была

1 шт.

-

6

Игла

была

1 шт.

-

7

Нитки х/б

были

1 шт.

-

8

Ножницы

были

1 шт.

-


Итого:



110 руб.


Стоимость моей картины невелика, отсюда следует, что экономически дешевле

сделать самой работу, чем купить аналогичную на рынке или в магазине.














ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА


Вышивание атласными лентами - это экологическое чистое производство,

т.к. практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется

атмосфера, нет опасности для здоровья человека. Моя работа представляет собой экологически чистое безотходное производство, тем самым принося всему

окружающему не вред, а удовольствие, радость и красоту.

Организация рабочего места

  • быть внимательной, не отвлекаться во время работы;

  • свет должен падать с левой стороны;

  • положение тела при работе должно быть удобным;-

  • класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями;

  • хранить иглу в игольнице;

  • шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.


















ПРЕЗНТАЦИЯ (РЕКЛАМА) ПРОЕКТА

п




Шей, вяжи – не унывай,
Или лентами вышивай.
Вот иголки, нитки, пяльца,
Для проворных наших пальцев.
Ткани, ленточки, кайма –
Заходите к нам друзья!



Анализируя выполненную работу, я считаю, цель и задачи достигнуты.

В  процессе  выполнения  творческой   работы   я   закрепила умения   правильно

и красиво  выполнять   вышивку   атласными лентами,  подбирать цвета.

Мне  понравилось  выполнять   эту работу, это   творческий, увлекательный   процесс,

в результате  которого  получилось замечательное  изделие. Выполняя  творческий   проект,  я   узнала   много об   истории  вышивки атласными лентами,  систематизировала

свои знания  и  умения.  Я  буду  в  дальнейшем   совершенствоваться

в  этом   виде декоративно  прикладного   творчества.





















БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1.Доброва Е.В.Цветочные композиции: Вышиваем лентами. Издательство Мир книги.2006

2.Мелиса Уильямс. Шелковая лента. М.: Эскимо, 2007

3.Хэлен Дафтер. Фантазия из шёлковых ленточек. Континент. 2005

4.Чотти Д.Вышивка шёлковыми лентами. АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006





















Приложение №1


Материалы и приспособления

Иглы






















Напёрсток Ткань








Пяльцы

Ленты


















Приложение №2








































18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Технологический проект "Фантазии лета", (7 класс)

Автор: Глушак Оксана Ивановна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект "Кукольный театр" "
    ["seo_title"] => string(24) "proiekt-kukol-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "107885"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403493227"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к творческому проекту "Детские развивающие изделия" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-tvorchieskomu-proiektu-dietskiie-razvivaiushchiie-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "104181"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402675062"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Открытый урок трудового обучения в 3 классе. Аппликация из ладошек. Птицы. Групповая работа "
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyi-urok-trudovogho-obuchieniia-v-3-klassie-applikatsiia-iz-ladoshiek-ptitsy-gruppovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "164096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422590838"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Выступление на родительском собрании "Территория успеха в технологическом образовании"."
    ["seo_title"] => string(87) "vystuplieniienaroditielskomsobraniitierritoriiauspiekhavtiekhnologhichieskomobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "313817"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459539829"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства