Программой данный урок запланирован в 7 классе в первой четверти.
Учебный материал соответствует требованиям программы, темы, целям и задачам урока, возрасту учащихся и их возможностям. Объём изучаемого материала соответствует уровню данного контингента учащихся.
Тема урока «Шерсть. Шерстяное волокно. Шерстяная пряжа».
Цель урока: Формировать мировоззрение учащихся; обогатить социальный опыт учащихся знаниями о природе, опытом практической деятельности по наблюдению и анализу, формировать опыт эмоционально- ценностных отношений в совместной учебной деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Корекционно-развивающие: формировать целенаправленную познавательную деятельность, развивать мыслительные, информационные навыки в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся;
- Образовательные: развивать и закреплять понятия по теме, познакомить со свойствами шерстяного волокна;
- Воспитательные: развивать любознательность и формировать самостоятельность в познавательной деятельности.
Тип урока: комбинированный, адаптивный урок с элементами модульного обучения. Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных задач.
Адаптивный это такой урок, который максимально обеспечивает оптимальную адаптацию к индивидуальным особенностям учащихся, направлен на коррекцию и развитие личности учащегося.
Учебный модуль представляет собой блок логически завершенной учебной информации определенного объёма, в котором на каждом из этапов освоения точно формируются цель, содержание, способы освоения, контроля и коррекции результатов. Модульность обучения предполагает целостность, завершенность изучаемого материала, индивидуализацию обучения в соответствии с возможностями и достижениями учащегося, вариативность активных методов и форм усвоения материала.
Урок этот не только сообщение новой информации, но и обучение самостоятельной работе, самоконтролю, умению наблюдать, анализировать и получать информацию, фиксировать в памяти главное в «свёрнутом виде», действовать целенаправленно.
На уроке создана дидактически подготовленная образовательная среда на основе интеграции основных и вспомогательных форм организации обучения с доминированием практической деятельности учащегося, формируется дидактическое сопровождение процесса освоения социального опыта. Такое обучение направленное на создание условий для осознанного восприятия предлагаемого на уроке материала, активизирует познавательную деятельность учащихся, формирует позитивную мотивацию к учению. Реализация такого обучения детей с отклонениями в интеллектуальной сфере осуществляется с помощью методов и приёмов модульной и игровой технологий.
Для успешного усвоения нового материала на уроке используются информационные компьютерные технологии, на данном уроке используется презентация. Опыт показывает, что компьютерный слайд- фильм по сравнению с другими средствами обучения обладает рядом преимуществ: содержит ёмкий материал в компактной форме, что позволяет учащемуся быстро воспринять и усвоить полученную информацию, позволяет сделать занятие более динамичным, а сэкономленное время использовать для практической работы. Для повышения качества эффективности урока технологии используются физминутки и минутки разгрузки.